Комплексное занятие "8 Марта", подготовительная группа
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Программное содержание:
1.Учить согласовывать движения с музыкой, менять их со сменой частей, уметь ориентироваться в пространстве. Учить составлять красивую композицию с помощью аппликации, привлекая полученные ранее умения и навыки. Закреплять умения работать с цветной бумагой и ножницами.
2.Развивать воображение детей, ощущение музыкальной фразы, петь эмоционально, слаженно, в заданном темпе. Развивать зрительную координацию, мелкую моторику, чувство цвета, творческие способности.
3.Воспитывать добрые нравственные качества: уважение, любовь, внимание, благодарность к маме, бабушке. Воспитывать усидчивость и умение доводить дело до конца, проявлять внимание по отношению к маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_podg.gr_._8_marta.docx | 20.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
«8 Марта»
Подготовительная группа 2021 год
Зал украшен, согласно тематике занятия. Стулья для детей стоят вдоль зеркал. В конце зала стоят столы для аппликации.
Программное содержание:
Учить согласовывать движения с музыкой, менять их со сменой частей, уметь ориентироваться в пространстве. Развивать воображение детей, ощущение музыкальной фразы, петь эмоционально, слаженно, в заданном темпе. Воспитывать добрые нравственные качества: уважение, любовь, внимание, благодарность к маме, бабушке.
Звучит музыка.
В зал входят дети, останавливаются вдоль зеркал.
Приветствие.
Муз. рук.:
Природа проснулась, всё радостью дышит,
Становятся дни всё длинней и длинней.
И солнце гуляет по небу всё выше,
И веет теплом от оживших полей.
Ребёнок 1:
Хорошо, что на пороге –
Долгожданная весна,
Солнце, радость и веселье
Нам на праздник принесла.
Муз. рук.:
Так давайте же встретим праздник весенним хороводом!
Дети образуют круг.
Исполняется хоровод «Снег уже не белый», слова и музыка А. Чугайкиной.
После хоровода дети садятся.
Муз. рук.:
— Ребята, отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).
О каком времени года загадка?
Правильно, о весне.
— Назовите признаки весны.
— Назовите весенние месяцы.
— После какого времени года наступает весна?
__ Ребята, расположите иллюстрации времён года по порядку, начиная с весны.
(Дети выполняют задание)
— Какой праздник мы отмечаем в марте?
— Чей это праздник?
(Ответы детей)
Правильно, молодцы!
Праздник 8 Марта отмечают все женщины: мамы, бабушки, тёти, девочки. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, подарки и улыбки.
И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.
Ребята, я знаю, что вы любите своих мам. А какие ваши мамы?
(Ответы детей)
Ребята, расскажите стихи о маме.
Ребёнок 2:
Весенним нежным ручейком
Стучится март-проказник,
Весну-красавицу привёл
И добрый мамин праздник.
Ребёнок 3:
Пусть принесёт он в каждый дом
Счастливые улыбки
И ландышей большой букет
На праздничной открытке!
Ребёнок 4:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее –
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Ребёнок 5:
Не найдёшь светлее глаз.
Ласковей и строже,
Мама каждому из нас
Всех людей дороже!
Муз. рук.:
А ещё у каждого из вас, ребята, есть бабушки, которые очень любят своих внучат и их вы тоже будете поздравлять 8 Марта.
Мы с вами знаем песню про маму и бабушку. Давайте её сейчас все вместе исполним.
Исполняется песня «Песенка для мам», слова и музыка А. Бабина.
Муз. рук.:
Ребята, а чем вы занимаетесь с мамами?
(Ответы детей)
Да, ребята, с мамами очень интересно! А давайте покажем! Повторяйте за мной!
Физкультминутка «С мамой можно всё на свете!»
Знают папы, знают дети,
С мамой можно всё на свете – (шагают на месте)
Можно с мамой поскакать, (скачут через скакалку)
Можно в прятки поиграть, (закрывают ладонями глаза)
Можно в танце покружиться, (кружатся вокруг себя)
И на лыжах прокатиться, (имитируют лыжный шаг)
Можно в мячик поиграть, (отбивают мяч от пола)
И снежками пострелять, (целятся в броске)
Можно обруч покрутить, (круговые движения бёдер)
Можно резать, красить, шить, (имитируют руками)
Шариков воздушных связку можно с мамочкой надуть, (надувают шары)
И от счастья обессилев, на плече её уснуть. (закрывают глаза, ладошки под щёчку)
Муз. рук.:
Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы любите своих мам. А сейчас я загадаю вам ещё одну загадку. Слушайте внимательно! Про кого она?
Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почёт?
(Бабушке)
(Ответ детей)
Правильно! Это загадка про бабушку. А что же умеет делать бабушка?
Ребёнок 6:
Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего ж хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькая есть.
Ребёнок 7:
А вот руки бабушки – это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие! Как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!
Муз. рук.:
Ребята, а вы своим бабушкам помогаете?
(Ответ детей)
Покажите, как вы умеете солить капусту с бабушкой!
Проводится пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём.
Муз. рук.:
Молодцы! Ребята, а вы умеете печь блины?
(Ответ детей)
Тогда мы сейчас с вами поиграем, и вы покажете, как хорошо справитесь с этим заданием.
Проводится аттракцион «Печём блины»
Музыка
Атрибуты.
Бутафорские блины – 20 штук, две небольшие сковородки, 2 небольших столика, 1 стол длинный, 3 блюда, 2 лопатки.
У центральной стены поставить длинный стол по центру. В середине стола – блюдо с блинами. Лопатки и сковородки – по краям от блюда. В середине зала поставить два столика, подальше друг от друга, а на них – по одному блюду.
Правила.
Участие в аттракционе принимают 2 команды по 7-10 человек. Два ребёнка на раздаче – у каждой команды – свой. Из общего блюда ребёнок берёт блин лопаткой, помогая рукой, перекладывает на сковородку. Другой ребёнок берёт сковородку, бежит к своему столику, перекладывает блин на блюдо и возвращается обратно и передаёт сковородку следующему участнику команды. Ребёнок на раздаче берёт следующий блин, перекладывает на сковородку, второй уносит на блюдо и так далее. Чья команда напечёт блины быстрее, та и выигрывает.
Игра проводится 3-4 раза.
Муз. рук.:
Ребята, это интересная была игра?
(Ответ детей)
Ну что, теперь вы научились печь блины?
(Ответ детей)
Очень хорошо, молодцы!
После игры все атрибуты убрать.
Муз. рук.:
Вы очень хорошие помощники, ребята! Ну, а, чтобы порадовать своих мамочек и бабушек, мы приготовим им сюрприз – вы своими руками сделаете поздравительные открытки.
Давайте пройдём в нашу мастерскую и начнём работу.
Дети проходят за столы, рассаживаются.
«Открытка для мамы»
(аппликация)
Программное содержание.
- учить составлять красивую композицию с помощью аппликации, привлекая полученные ранее умения и навыки. Закреплять умения работать с цветной бумагой и ножницами;
- развивать зрительную координацию, мелкую моторику, чувство цвета, творческие способности;
- воспитывать усидчивость и умение доводить дело до конца, проявлять внимание по отношению к маме.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы поговорим о маме. Мама – самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь.
И вам, ребята, нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками.
Я предлагаю вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 Марта.
Звучит лёгкая, тихая музыка.
Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает детям по необходимости.
Закончив работу, дети рассматривают открытку, оценивая результаты своей деятельности.
Муз. рук.:
Очень красивая у вас получились открытка, ребята! Вы просто молодцы! Ребята, а пока мы с вами готовили подарки своим любимым мамам, у нас в вазе распустились цветы! Посмотрите!
(Показать вазу с цветами – угощение для детей)
Раздача угощения детям.
Муз. рук.:
Ребята, а сейчас мы прощаемся с вами.
Звучит музыка.
Дети с угощением в руках выходят из зала.
***
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное занятие для подготовительной группы "Профессии"
ХОД ЗАНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:Выходят 2 педагога и выстраиваются дети.Педагог1:Как быстро наши дети подрастают.Педагог2:Только кем быть, они пока не знают.Под ритмичную музыку выбегают дети ...
Комплексное занятие в подготовительной группе " Поговорим о маме"
занятие посвящено подготовке к празднованию 8 марта или Дня Матери.Воспитатель проводит беседу о самом дорогом человеке на свете - о маме. дети рассказывают как они помогают маме, как зовут маму, где ...
конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".
Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок, импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...
конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".
Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок, импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...
Комплексное занятие в подготовительной группе "Аквариум"
Комплексное занятие в подготовительной группе.Тема: «Аквариум»Программное содержание:Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен во...
"Комплексно - тематическое планирование на Март". Подготовительная группа.
Планирование по темам: 8 Марта. Народные традиции, обычаи, промыслы. Весна.Изменения в природе. Направления развития:социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие,...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе к школе группе "Золото-ая осень"
Конспеккт занятия по фгт с интеграцией областей...