"Осенние дождинки" открытое занятие старшая группа
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ №14 «Сказка»
Открытое занятие по музыке в старшей группе «Осенние дождинки».
Провела: Абакарова Нурьяна А. муз. руководитель
2020г.
"Осенние дождинки"
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Упражнять детей в различных видах ходьбы, развивать координацию движений, укреплять мышечный тонус. Развивать мелодический, ритмический слух и коммуникативные качества.
- Активизировать артикуляционный аппарат и улучшать дикцию. Учить управлять функцией внимания (концентрация, устойчивость, распределение). Обогащать эмоциональный мир детей.
- Продолжить знакомить детей с разными жанрами музыкальных произведений (Танец, марш).
- Упражнять детей в интонировании поступенного движения мелодии вверх.
- Узнать песни, правильно передавать мелодию песни.
- Закрепить умение петь сразу после вступления, исполнять легким звуком в оживленном темпе.
Содержание занятия:
- Упражнение: «Шаг, бег» Надененко, «Пружинка» р. н. м., «Под яблонькой зеленой» р. н. м.
- Импровизация «Звуки леса»
- Слушание: «Полька» Чайковского, «Марш» Прокофьева
- Музыкально-дидактическая игра «Чья шапочка»
- Танцевальная импровизация с желтыми листочками. Музыка П.И.Чайковского «Сладкая грёза»
- Речевая игра «Мелкий дождик”»
- Импровизация с музыкальными инструментами.
- Пение: «Журавли» Лившица, «До, ре, ми» Березняк, «Хоровод с Осенью» Витлина, «Урожайная» Филиппенко.
- Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа.
- Коммуникативный танец-игра в кругу «Весёлый дождик»
- Подвижная игра «Погода»
Материал: зал оформлен в виде осенней поляны. С потолка свисают осенние листья, тучки. Сбоку от ковра – большой зонт. Иллюстрации, костюм капельки, листочки по количеству детей, металлофон, ударные инструменты, корзинка с яблоками.
Ход занятия:
Дети входят в зал свободно, звучит спокойная музыка.
Муз.руководитель: Вы бывали в осеннем лесу? Лес стоит по-сказочному красивый. Все деревья в разноцветных нарядах – березки в золотых, рябинки и осинки в красных, ели в зеленых. Воздух необыкновенно чист и прозрачен. Под ногами – пушистый ковер из шелестящих листьев. Пахнет грибами и спелой брусникой. А если посмотреть наверх, то увидишь голубое небо. С такой сказочной картиной не хочется расставаться. Вот я и хочу сегодня предложить вам, ребята, еще раз прогуляться по осеннему лесу. Согласны? Тогда отправляемся! Но в пути вам могут встретиться трудности, будьте осторожны и внимательны.
Упражнение: «Шаг, бег» Надененко,
Познакомить с новым упражнением
«Пружинка» р. н. м., «Под яблонькой зеленой» р. н. м.
Проверить качество усвоения движений.
М. р: Вот мы и пришли. Сядем удобнее на полянку. Отдохните, наверное, вы устали с дороги (сели на ковер). Как вы думаете, какие звуки можно услышать в осеннем лесу? (Шелест листьев, капли дождя, вой ветра, пение птиц, крики зверей...). А теперь послушаем, какие же звуки слышны в нашем осеннем лесу?
Включается фонограмма звуков леса.
М.р: Художники рисуют картину красками, а мы с вами нарисуем картину звуками.
Импровизация “Звуки леса”
Дети изображают своими голосами различные звуки леса.
М.р: Какая разноголосая картина у нас получилась! Молодцы! А теперь послушайте музыку и подберите к ней подходящие картинки.
Слушание: «Полька» Чайковского, «Марш» Прокофьева
Из 3х картинок, выбирают ту, которая отвечает жанру произведения.
Музыкально-дидактическая игра «Чья шапочка»
М.р: Ребята, посмотрите, как много листочков нападало. А как красиво они кружатся, когда подует ветерок.
Танцевальная импровизация с желтыми листочками. Музыка П.И.Чайковского “Сладкая грёза”
Фонограмма. Шум дождя…
М.р: Ой, дождь начинается. Куда бы нам спрятаться?
(Все прячутся под большой зонт)
Речевая игра “Мелкий дождик”
Дети вместе с педагогом произносят текст, сопровождая его движениями и звучащими жестами.
Мелкий дождик моросит: кап – кап – кап – кап, - кистевые движения,
В листьях сада шелестит: ш – ш – ш - ш, - плавные махи руками над головой,
Мокнет мяч у ворот: шлеп – шлеп… - шлепки по бёдрам,
Мокнет поле, огород: топ – топ – топ – топ. - топать ногами,
Что-то шепчут листья, - плавные махи над головой.
Подойдем и спросим, - развести руки в стороны,
Листья отвечают: Осень! Осень! Осень! - кивки головой по сторонам,
И сползают тучи, птиц куда-то пряча, - круговые движения руками,
Все сильнее ветки плачут, плачут, плачут… - плавные махи руками вниз.
(Ст. В.Степанова и И. Цекович)
Под грустную музыку входит Капелька (воспитатель).
М.р: Здравствуй, Капелька! Ты почему такая грустная?
Капелька: Мне грустно и скучно. Еще совсем недавно светило солнышко. Мне было тепло и весело. Под его ласковыми лучами я переливалась всеми цветами радуги. Вот послушайте.
Звучит пьеса С. Майкапара “Росинки” в исполнении Капельки и музыкального руководителя. Воспитатель исполняет мелодию - соло на металлофоне, аккомпанемент на фортепиано – музыкальный руководитель.
Муз.руководитель: Вы слышали, ребята, как играла Капелька? Можно было представить себе росинки на траве, которые переливаются на солнышке.
Давайте мы тоже с вами поиграем, выбирайте музыкальные инструменты, соответствующие характеру музыки, ее, настроению.
Импровизация с музыкальными инструментами.
Муз.руководитель: А сейчас что же с тобой случилось, Капелька?
Капелька: Вот все небо заволокло тучами. Солнышка не видно. Пошел дождь, и все вокруг стало таким серым и унылым. Вот и журавлики улетают.
Пение: «Журавли» Лившица , «До, ре, ми» Березняк
«Хоровод с Осенью» м.Витлина
Предложить поздороваться с Осенью Дети поют 1 строчку. Подпевание по фразам.
«Урожайная» Филиппенко
Начало пения по дирижерскому жесту, и без него. Пение каждого куплета по рядам, 4й куплет поют все вместе.
Муз.руководитель: Капелька, ты опять грустная? Что же нам делать, ребята, как развеселить Капельку? (Дети отвечают) Капелька, а ты знаешь, что дождь из серого и скучного может превратиться в веселый и разноцветный. Как еще можно веселиться, когда на улице дождь?
С дождиком можно поиграть.
Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа.
Туча по небу гуляла - описываем перед собой круг сцепленными руками
Дождик за руку вела, - берём за руку соседа и качаем руками
Он шагал на тонких ножках - ходим пальцами по телу:
В черных маленьких сапожках - опускаемся до ступней,
Дождик всюду походил: - перебираем пальцами в локтевой ямке,
На крылечке наследил, - то же самое другой рукой,
В теплой луже покупался, - щекочем ладошку, затем другую,
Топнул, шлепнул и умчался! - топаем, шлепаем по бёдрам и прячем руки за спину.
Муз.руководитель: Что еще можно делать, когда грустно?
С дождиком можно потанцевать.
Коммуникативный танец-игра в кругу “Весёлый дождик”
Дети под любую польку воспроизводят следующие движения: выставляют ладошки, ловят капельки, отряхивают капли с рук и ног перекрёстными движениями, хлопают в ладоши перед собой и друг с другом, сужают и расширяют круг, взявшись за руки, делают приставные шаги и т.д.
Муз.руководитель: Вот как весело нам стало! Осенью погода бывает разной. То солнышко выглянет, то дождик брызнет. Сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется “Погода”.
11. Подвижная игра “Погода”
Дети делятся на 2 команды, становятся в 2 шеренги и соревнуются, чья команда точнее и внимательнее исполнит команды. Воспитатель может менять очерёдность команд.
Муз.руководитель: Будьте внимательны и правильно выполняйте мои команды:
Дождь! – хлопки
Сильный дождь! – топать ногами
Ветер! – качать кистями
Сильный ветер! – качать руками и корпусом
Буря! – команды меняются местами бегом.
М.р: Я вижу, какое замечательное настроение у вас сейчас. А тебе, Капелька, стало веселее?
Капелька: Да. Мне очень весело, ведь у меня появилось много друзей.
Муз.руководитель: Конечно! Самое главное не то, какая погода на улице, а сколько у тебя друзей. А я вас сейчас еще больше развеселю, вот какую корзинку с яблоками подарю. Это дар от Осени.
(воспитатель в группе угощает детей яблоками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" в старшей группе.
Использование нетрадиционной технологии - монотипии....
Конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" в старшей группе.
Нетрадиционная техника рисования-монотипия....
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора Листья закружила...
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора Листья закружила...
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора Листья закружила...
Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "
Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...
Конспект занятия по экологии и развитию речи на тему "Осень очень хороша"(старшая группа) с элементами ТРИЗ
Примерная основная общеобразовательная программа:Возрастная группа: старшая .Тема недели: «Поздняя осень».Тема НОД: «Осень очень хороша» (познавательно - речевое).Цель: побудить найти правильный ответ...