Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе "Зима"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Увлекательное путешествие в зимнюю сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 32.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «ЗИМА»
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Художественно – эстетическое развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Художественно - эстетическая, познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Зима» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование
| ||
3. | Интеграция образовательных областей | Художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое развитие. | ||
4. | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет | ||
5. | Цель: | Углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Воспитательная: воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства | |||
6.2 | Развивающая: развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии | |||
6.3 | Обучающая: продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
Личностные: научить дружить, взаимодействовать сообща, действовать самостоятельно. Интеллектуальные: умение делать выводы, умозаключения. Физические: умение согласовать движение со словом. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Камин, ёлка, снежинка, детские музыкальные инструменты, фортепиано, проектор, ноутбук, колонка, дидактическая игра «Волшебная ёлка» | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседа о творчестве П.И Чайковского Слушанье музыки «Январь» П. Чайковского из цикла «Времена года» | ||
10. | Словарная работа | флэш-моб, цикл, снеженика | ||
Конспект занятия | ||||
I. | Вводная часть | Дети входят в зал под музыку и встают полукругом (1 трек) Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Так и хочется пожелать всем - всем: «Доброе утро!» Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (Приложение №1)2 трек | 2 минуты | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | М.р.: Ребята-сейчас я хочу вам загадать загадку. Слушайте внимательно. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Ответ: зима) (Слайд1) | 3 минуты | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | М.р.: А как вы думаете? Куда мы отправимся с вами путешествовать? Предлагаю вам начать наше путешествие. А путешествовать мы с вами будем необычными способами. Пойдем по зимней тропинке и полюбуемся красотой зимнего леса. Затем побежим по тропиночке. Но вот лыжню нам кто-то оставил –пойдём на лыжах. А на чем можно поехать по сугробам –чтоб добраться в самую гущу леса быстрее. (музыка под фортепиано) Закрывает все глазки-кружимся вокруг себя. Вот мы и оказали на лесной полянке сказочного леса. | 1 минута | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, тянут носочки. (Шагают через «сугробы» «Идут на лыжах» «Бегут по тропинке», «Едут на снегоходе») | 1 минута | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | (Дети, по просьбе педагога, присаживаются на ковер). М.р.: Сегодня мы с вами познакомимся с музыкальным произведением П.И.Чайковского из цикла «Времена года». Что такое цикл? (слайд 3) Композитор жил более 100 лет назад. Вот его портрет. Вам знакомы произведения П.И Чайковского? Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение. Январь – это какой месяц зимы? Сейчас мы сядем у нашего камина и немного помечтаем под музыку. Слушание музыки «Январь» П. Чайковского из цикла «Времена года» (1 часть) - (3 трек) М.р.: Какая это музыка? О чем она вам рассказала? Что вы услышали или увидели? М.р.: Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски. Я для Вас приготовила репродукции зимнего леса. Послушайте 2 часть произведения, глядя на эти картинки. Как увидела это произведение я. (Слайд шоу) (после прослушивания и показа слайдов звучат фанфары, и входит Снежная женщина – (4 трек) Снежная Женщина: Здравствуйте мои друзья! Я услышала знакомую музыку и пришла к Вам? Вы меня узнали?? Дети: (Отвечают) С. ж: Я Снежная женщина. Скажите, а что вы слушали сейчас? Очень красивая мелодия. А можно я останусь у Вас. Я вам принесла необычную снежинку. На ней песенка, с которой я хочу Вас сегодня познакомить. Ой! Но моя песенка-снежинка потерялась. Помогите мне её отыскать. Предлагаю превратиться Вам всем в композиторов.( предлагает сесть на стульчики) Кто такие композиторы? Игра – разпевка:«Что вы любите зимой» (достаёт снежинку из сумочки) Ой, а вот и снежинка нашлась!!! | 7 минут | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Знаете ли вы что такое «Снеженика»? Песенка сама вам и расскажет, что же это такое! (Звучит песенка «Снеженика» (5 трек) муз. Я. Дубравина, сл. М. Пляцковского. Снежная женщина разучивает 1 куплет песни. На втором исполнении музыкальный руководитель предлагает подыграть на музыкальных инструментах) - (6 трек). (После песни снежная женщина начинает плакать. Жалуется на то, что у нее нет друзей. Просит ребят слепить ей снеговиков.) Разминка: «Снег руками загребая» (7 трек) | 6 минут | |
2.3 | Продуктивная творческая деятельность детей | С.Ж. Вот спасибо. Теперь у меня много друзей. И настроение у меня стало хорошее от этого. А у Вас бывает хорошее настроение? А от чего обычно бывает хорошее настроение? (дети отвечают) Может мы тогда станцуем настоящий флешмоб. Знаете, что такое флешмоб? (дети отвечают) Танец: «Хорошее настроение». Какие вы молодцы, как мне с вами было весело! Вот и закончилось путешествие в зимний лес. Я остаюсь в своем лесу, а вам пора возвращаться в детский сад. | 4 минуты | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Спасибо большое за то, что вы слепили мне друзей снеговиков. За это я хочу Вам подарить одного снеговика! Чтобы он Вам поднимал настроение. Пусть он поживёт у Вас в группе. А вы научите его и покажите своим поведением как же нужно дружить. | 3 минуты | ||
IV. | ||||
4.1 | Подведение итогов | А что Вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что вы делали? А что мы сегодня с вами слушали? Что пели? Во что играли и что танцевали | 3 минуты |
Длительность занятия: 30 минут.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Художественно-эстетическое развитие | Валеологическая песенка – распевка «Доброе утро» | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. |
Слушанье музыки «Февраль» П. Чайковского из цикла «Времена года» | Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки. | |
Разучивание песни | Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности. | |
Танец «Хорошее настроение» | Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство ритма и выразительность движений. | |
Познавательное развитие | Просмотр репродукции картин | Развивать интерес к живописи и музыки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы. |
Социально-коммуникативное развитие | Загадывание загадки о зиме | Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Бесседа о творчестве П.И Чайковского. | Накопление представлений о жизни и творчестве П.И Чайковского. | |
Физическое развитие | Физминутка-игра «Снег руками загребая» | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук. |
Список литературы:
- Интернет-ресурсы;
- «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» автор – составитель О.Н. Арсеневская;
3. «Ожидание чуда» Л. Гераскина;
4. «Программа воспитания и обучения в детском саду» В. Гербова;
5. «Методика по музыкальному воспитанию в детском саду»
Н. Ветлугина
Приложение №1
- Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро», автор О.Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду».
- Доброе утро! Поворачиваются друг к другу
- Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.
- И сегодня весь день Хлопают в ладоши
- Будет веселее.
- Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
- Носик и щечки.
- Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки
- Как в саду цветочки! Вверх, выполняя «фонарики».
- Разотрем ладошки Движения по тексту.
- Сильнее, сильнее!
- А теперь похлопаем
- Смелее, смелее!
- Ушки мы теперь потрем Разводят руки в стороны.
- И здоровье сбережем.
- Улыбнемся снова,
- Будьте все здоровы!
Приложение № 2
Снеженика
- Что такое снеженика? Что такое снеженика?
- Что такое снеженика? Я ответить вам могу.
- Это ягода такая, это ягода такая,
- Это ягода такая, что искрится на снегу.
- У нее такой лучистый, у нее такой лучистый,
- У нее такой лучистый, серебристый белый цвет.
- И для Снежной королевы, и для Снежной королевы,
- И для Снежной королевы ничего вкуснее нет.
- Снеженику не ищите, снеженику не ищите,
- Снеженику не ищите по лугам и по лесам,
- Потому что, потому что, потому что, потому что,
- Потому что, потому что... я ее придумал сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по ритмике "Бал у Феи Танца"в подготовительной группе
открытое занятие по ритмике...
Конспект занятия по ритмике в подготовительной к школе группе «Разноцветные колпачки»
Цель занятия:становление двигательной сферы ребят, составление способностей по ориентировке в месте, становление фантазии и возможности к двигательной импровизации.Задачи:·...
Конспект занятия по ритмике в подготовительной к школе группе «Разноцветные колпачки»
Цель занятия: развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации....
Конспект занятия по ритмике в подготовительной к школе группе «Разноцветные колпачки»
Конспект занятия по ритмике в подготовительной к школе группе «Разноцветные колпачки»...
Конспект занятия по ритмике в подготовительной к школе группе «Разноцветные колпачки»
Конспект занятия по ритмике в подготовительной к школе группе«Разноцветные колпачки»...
Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе «Разноцветные колпачки»
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ритмике....
Конспект занятия по ритмике в cтаршей и подготовительной группе
Конспект занятия по ритмике в cтаршей и подготовительной группе...