КОНСПЕКТ занятия по ритмике "Бал у Феи Танца"в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное детское образовательное учреждение
"Садовский детский сад общеразвивающего вида"
Конспект НОД
по факультативу "Ритмика"
в подготовительной группе
"Бал у Феи Танца"
Воспитатель: Онучина Л.Х.
Садовое 2015 г.
Программное содержание:
Закрепление полученных знаний и двигательных навыков через игровую деятельность, создание радостного настроения)))
Задачи урока: воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умение видеть красоту движения в танце)
- развитие двигательных навыков и умений;
- развитие координации движений, синхронности;
- развитие гибкости и пластичности;
- научить передавать характер музыки в движении;
- научить двигаться в соответствии с размером музыки, способствовать самовыражению через танец;
- развитие творческого потенциала ребенка;
- развитие памяти, мышления, воображения;
- закрепить выполнение основных элементов танца "Осенний вальс"
- развитие умения работать в паре, в коллективе.
Методы обучения:
- Словесный: беседа, рассказ, напоминание, постановка вопроса, поощрение.
- Практический: танцевально-ритмические упражнения, прохлопывание ритмического рисунка, дыхательная гимнастика, танец.
Предварительная работа:
- слушание музыкальных произведений, беседы о характере музыки;
- беседа о представлении о балах;
- разучивание упражнений разминки;
- разучивание гимнастических упражнений;
- разучивание танца " Осенний вальс";
- разучивание дыхательных упражнений;
- работа с отстающими детьми;
- подбор музыкального материала;
- подбор костюмов (юбок для девочек, "бабочек"- для мальчиков).
Музыкальный материал:
- "Итальнская полька" Рахманинов
- Веселый пастушок (детские песни)
- Песня Кота Базилио и Лисы Анфисы (минус)
- Вальс детский
- Вальс осенних листьев
Оборудование: музыкальный центр, аудио-записи, ковер, костюмы.
Место проведения: музыкальный зал
Продолжительность занятия: 30 минут.
Ход занятия:
Дети строятся друг за другом по одному, руки на поясе. После музыкального вступления дети бодрым шагом с носка входят в зал и выполняют ритмическую разминку по кругу (шаг с носка, на высоких носочках, ходьба на пятках, ходьба с высоким подниманием колена, подскоки), затем строятся в 3 линии по 4 человека.
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей (настоящие танцоры всегда приветствуют поклоном)
Дети выполняют поклон- приветствие ( сначала девочки, затем мальчики).
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло необычное приглашение от Феи Танца. Она хочет посмотреть как вы умеете танцевать и приглашает вас на осенний бал. Хотите пойти на бал? (да) Как вы думаете можем мы прямо сейчас отправиться туда?(да). Нет, не все так просто. Для бала нам с вами нужно подготовиться. Как вы думаете что нам для этого нужно знать и уметь? (ответы детей) А танцевать на балу можно все что угодно или определенные виды танца? (ответы детей)
Да ребята вы правы, чтобы отправиться на бал, надо уметь красиво и пластично двигаться, слышать музыку, и самое главное - нужно уметь танцевать Вальс!!!
Итак начнем!!! Для начала нам с вами нужно выполнить разминку, подготовить ручки и ножки.
Разминка (разогрев всех групп мышц) Песня Кота Базилио и Лисы Анфисы (минус)
- Упражнения для шейного отдела: повороты и наклоны головы
- Упражнения для кистей рук: сжимание и разжимание кулачков
- Упражнения для плечевого пояса: «Незнайка» - подъем 2-х плеч и поочередно
- Упражнения для спины : повороты корпуса влево — вправо, наклоны вперед - "УХ"
- Упражнения для ног: "А - О".
- Упражнения для стоп: полуприседания (на 2 счета, затем на каждый счет), подъем на носочки (на 2 счета, затем на каждый счет)
- Прыжки : "Дай конфету", по 6 позиции.
Дыхательная гимнастика :
Упражнение на восстановление дыхания: « Кипящий чайник».
В полную силу грудной клетки набирают воздух, задерживают дыхание, затем, шумно выталкивают воздух из лёгких.
Воспитатель: Внимание! Интересное задание, я загадаю вам загадки. Но есть одно условие: отгадали загадку, покажи отгадку.
Загадки, гимнастические упражнения:
1. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ответ: Бабочка
(Исполнение упражнения «Бабочка»)
2. Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
Ответ: Книжка
(Исполнение упражнения «Книжка»)
3. Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно.
Ответ: Кукла
(Исполнение упражнения «Кукла»)
4. Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
Ответ: Змея
(Исполнение упражнения «Змейка»)
5. В магазине ювелирном
Я колечко подберу
И себе колечко это
Я на память заберу.
(Исполнение упражнения «Колечко»)
6. Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
Ответ: Лодка
(Исполнение упражнения «Лодочка»)
Воспитатель: Теперь мы с вами прослушаем музыку вальса и прохлопаем ее сильную долю
тактирование вальса (прохлопать сильную долю музыки)
Воспитатель: Мы с вами уже поработали над пластичностью, научились определять характер музыки, познакомились с музыкой вальса, а сейчас мы с вами отработаем отдельные движения нашего вальса.
Отработка движений
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы с вами и готовы попасть на бал. Но разве мы можем пойти в таком виде. Нет конечно. Фея Танца подготовила для вас наряды. Давайте посмотрим и переоденемся (звучит музыка, девочки одевают юбочки, мальчики - "бабочки").
Воспитатель: Чтобы попасть на бал к Фее Танца, нам надо закрыть глаза, закрывайте, встаньте на носочки, повернитесь вокруг себя, опуститесь на пяточки, и считайте со мной до 8. "1-8, в сказку вас мы переносим". А теперь открываем глаза. Ребята, хочу вам открыть секрет, я и есть настоящая Фея Танца!!! Раз вы смогли перенестись в мою страну, я предлагаю вам открыть наш осенний бал - Вальсом!
Танец "Осенний вальс" 6 пар
Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята, очень красиво и изящно станцевали вальс. Смогли пройти все трудности, для того чтобы попасть на бал.
За ваше старание, я хочу вам подарить яркие браслеты.
Воспитатель: А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, встаньте на носочки, повернитесь вокруг себя, опуститесь на пяточки, и считайте со мной до 8. "1-8, в детский сад вас переносим". Открывайте глаза.
Итог занятия:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш зал. Вам понравилось на балу у Феи Танца?(ответы).А какой танец вы разучили и станцевали для нее(ответы). Вы молодцы, были внимательными, хорошо и четко выполняли упражнения, танцевали. На этом наше занятие окончено, До Свидания.
Дети выполняют поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».
Цели; закрепить знания о назначении предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...
План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей подготовительной группы «В мире танца»
Конспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Я фокусничаю!» (предназначен для проведения занятия родителями для своих детей в домашних условиях)
Беседа о фокуснике и фокусах. Проведение родителями эксперементальных опытов в домашних условиях со своими детьми...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...