Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию "Путешествие в зимний лес" старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
В детский сад пришло письмо от медведя, где он просил помощи у ребят, так на улице похолодало и ему нечем укрыться на зиму. Конечно, наши ребята смогли помочь Мишке и укрыли его в берлоге, он не замерзнет зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_zimniy_les.doc | 48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по «художественно – эстетическому развитию» музыкальная деятельность детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Автор разработки: музыкальный руководитель Михневич Н.А.
Доминирующая образовательная область: художественно - эстетическая.
Цель непосредственной образовательной деятельности: Содействовать развитию у детей творческих музыкальных способностей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать интерес к различным видам музыкальной деятельности.
2. Содействовать развитию воображения и творческой активности.
3.Содействовать развитию общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Развивающие:
1.Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.
2.Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
3. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие образных представлений, воображения, художественно-творческие способности.
4.Способствовать совершенствованию умений и навыков в основных видах движений.
Воспитательные:
1.Воспитывать желание и умение дослушивать исполнение партнеров в музыкальной деятельности.
2.Воспитывать эстетическое отношение к музыке и окружающему миру.
Ход занятия.
Дети входят в зал хороводным шагом.
Муз руководитель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз руководитель: Ребята сегодня в наш детский сад почтальон принес письмо из леса (показывает письмо). Хотите узнать, от кого это письмо?
Дети: Да!
«Музыкально – дидактическая игра «Кто это?»
Звучит «Медведь» В. Ребикого. Дети должны по музыке догадаться от кого письмо.
Дети: Эта письмо от медведя!
Муз руководитель: Сейчас давайте прочтем письмо: «Ребята наступила зима, я буду ложиться спать, но мне нечем укрыться. Я буду очень рад, если вы мне привезете одеяло! Мишка.
Звучит пьеса «Всадники» В.Витлина.
Муз руководитель: Какая веселая музыка зазвучала, вы ее узнали?
Дети: Да! Эта пьеса называется «Всадники» и нам в лес можно поехать на лошадях.
Муз руководитель: Правильно!
Дети с воспитателем выполняют прямой галоп под музыку «Всадники» В.Витлина. Скачут один круг, музыка меняется на «Звуки леса» останавливаются в центре зала.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (ответы детей) Мы с вами приехали в лес. Как же здесь холодно. Давайте погреемся.
Чтение стихотворения с движениями «Падает снежок»
Падает снежок, Поднимают руки вверх
Белый холодок, Медленно опускают их,
И летят снежинки на дорожку. Делая мягкие взмахи кистями-
Милый мой дружок, Вытягивают вперед, то одну
Маленький дружок, руку, то другую.
Подставляй скорее ты ладошки. Вращают кистями рук.
Пусть летает снег. Пусть летает снег, Плавно покачивают ладонями.
В воздухе кружится и порхает, Поворачивают ладони то вверх, то вниз.
А как на ладошки наши упадет, Вытягивают вперед обе руки.
Сразу тот снежок растает. Прижимают ладони друг к другу на последнем слове
раскрывают перед собой.
Муз. рук: Прекрасное стихотворение… Я предлагаю вам окунуться в мир музыки Антонио Вивальди (показ портрета композитора). Вивальди – итальянский композитор, который жил очень давно. Он был известным композитором, музыкантом, дирижером. В детстве он учился играть на скрипке у своего отца. Когда же он стал взрослым, то объехал с концертами очень много стран и городов. Он сочинил большое количество музыкальных произведений, и одно из них мы с вами сегодня послушаем. Оно называется “Зима”
Слушание фрагмента из музыкального произведения “Зима”.
Муз. рук: Какой вам показалась эта музыка? (Ответы детей). Какая она по характеру? (Ответы детей). Скажите, какой основной инструмент вы услышали именно в этом музыкальном фрагменте? (Ответы детей). Кто мне скажет, все–ли произведение звучало в исполнении одной скрипки или скрипичного ансамбля? (Ответы детей). Правильно. В этом произведении есть части, исполняемые как соло инструментом, так и ансамблем скрипок.
Физ минутка «В лесу»
Воспитатель: (слышно чириканье птиц) Слышите, как же красиво поют птички. Давайте мы с вами тоже споем, пусть птички послушают, как мы умеем петь красиво.
Муз руководитель: А чтоб красиво спеть песенку, нужно удобно сесть, проходите на стульчики, выпрямите спинку, и еще нужно распеться.
Исполняется попеска «Зима» муз. Н. Френкеля.
Муз руководитель: А сейчас предлагаю показать рукой, как движется мелодия. Когда мелодия движется вверх, то и руку должны поднять вверх, когда движется мелодия вниз, то руку опускаем вниз. Будьте внимательны! Исполняется попевка с движениями.
Затем муз. руководитель показывает иллюстрацию «Зимушка - зима» И.И. Шишкина.
-Ребята, что изображено на картине? Как вы думаете, какую я вам хочу предложить спеть песню? (Ответы детей)
Исполнение песни «Зимняя песенка» муз. В.Витлина
Муз руководитель: Сейчас споем песню, а как она называется, догадайтесь по музыкальному вступлению. (дети говорят название)
- Первый куплет поют только мальчики, второй куплет поют только девочки, а третий куплет споем все вместе. Затем мы с вами решим, кто же красивее спел мальчики или девочки.
Исполнение песни « Ах, как хорошо в садике живется» муз. С. Г. Насауленко.
- Молодцы, ребята! Вы старались исполнить песню весело, четко пропевали слова и голосом передавали радостный характер песни.
Воспитатель: Птички вас услышали, я думаю, им понравилось наше пение, но нам пора дальше ехать, искать берлогу Мишки.
Дети двигаются прямым галопом по кругу.
Воспитатель: Смотрите, какая красивая полянка (кругом лежат снежинки)
Чтение стихотворения «Зимушка- зима» Т. Боковой
-В ледяной карете мчится зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас поиграем на свежем воздухе.
Игра «Найди себе пару» муз. Попатенко.
- Ребята, смотрите сколько снежинок кругом, а вот какая красивая снежинка, на ней что то нарисовано.
Дети разглядывают снежинку и выясняют, что на ней нарисована танцующая пара.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем просит снежинка?
Дети: Она просит, чтобы мы показали, как умеем танцевать парный танец.
Танец «Озорная полька» муз. Ю.Чичкова.
Воспитатель: Молодцы, как вы красиво танцевали! Ребята посмотрите, что это?(обращает внимание детей на берлогу)
Дети подходят к берлоге Медведя, заглядывают в нее, а там Мишка (игрушечный ) спит.
Воспитатель: Ребята, давайте Мишку аккуратно укроем, чтоб он не замерз (укрывают).
Мишка спит, а нам пора возвращаться в свой детский сад. Мы будем точно знать, что мишка не замерзнет.
Дети скачут прямым галопом один круг.
Муз руководитель: Вот и закончилось наше путешествие, чем вам оно запомнилось? Что больше всего понравилось? (Ответы детей).
Дети поют : До свидания!
Легким бегом выбегают из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной коррекционно-диагностической группе для детей с ЗПР «Зимние деревья»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной коррекционно-диагностической группе для детей с ЗПР «Зимние деревья» Цель занятия: 1. Продолжать учить передавать в рисунке...
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы на тему: "Зимнее дерево"
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Зимнее дерево" разработан для детей средней группы с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Прогулка в зимний лес» в подготовительной к школе группе.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию "Путешествие в осенний лес" старшая группа
Ребята отправляются в путешествие в осенний лес....
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей средней группы . Тема: «Путешествие в сказку"
Конспект занятия по формированию музыкальных способностей у детей средней группы...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей подготовительной группы детского сада «Путешествие в музыкальную страну»
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей подготовительной группы детского сада «Путешествие в музыкальную страну» Цель: Способствовать развитию ли...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей разновозрастной группе «Зимние деревья»
учить детей делать аппликацию при помощи нетрадиционных материалов....