Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию "Путешествие в зимний лес" старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Михневич Наталья Алексеевна

В детский сад пришло письмо от медведя, где он просил помощи у ребят, так на улице похолодало и ему нечем укрыться на зиму. Конечно, наши ребята смогли помочь Мишке и укрыли его в берлоге, он не замерзнет зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_puteshestvie_v_zimniy_les.doc48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                           Конспект непосредственной образовательной деятельности

по «художественно – эстетическому развитию» музыкальная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Автор разработки: музыкальный руководитель Михневич Н.А.

Доминирующая образовательная область: художественно - эстетическая.

Цель непосредственной образовательной деятельности: Содействовать развитию у детей творческих музыкальных способностей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать интерес к различным видам музыкальной деятельности.

2. Содействовать развитию воображения и творческой активности.

3.Содействовать развитию общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Развивающие:

1.Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.

2.Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

3. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие образных представлений, воображения, художественно-творческие способности.

4.Способствовать совершенствованию умений и навыков в основных видах движений.

Воспитательные:

1.Воспитывать желание и умение дослушивать исполнение партнеров в музыкальной деятельности.

2.Воспитывать эстетическое отношение к музыке и окружающему миру.

Ход занятия.

Дети входят в зал хороводным шагом.

Муз руководитель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз руководитель: Ребята сегодня в наш детский сад почтальон принес  письмо из леса (показывает письмо). Хотите узнать, от кого это письмо?

Дети: Да!

                              «Музыкально – дидактическая игра «Кто это?»

Звучит  «Медведь» В. Ребикого. Дети должны по музыке догадаться от кого  письмо.

Дети: Эта письмо от медведя!

Муз руководитель: Сейчас давайте прочтем письмо: «Ребята наступила зима, я буду ложиться спать, но мне нечем укрыться. Я буду очень рад, если вы мне привезете одеяло! Мишка.

                                        Звучит пьеса «Всадники» В.Витлина.

Муз руководитель: Какая веселая музыка зазвучала, вы ее узнали?

Дети: Да! Эта пьеса называется «Всадники» и нам в лес можно поехать на лошадях.

Муз руководитель: Правильно!

Дети с воспитателем  выполняют прямой галоп под музыку «Всадники» В.Витлина. Скачут один круг, музыка меняется на «Звуки леса» останавливаются в центре зала.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (ответы детей) Мы с вами приехали в лес. Как же здесь холодно.  Давайте погреемся.

                          Чтение стихотворения  с движениями «Падает снежок»

  Падает снежок,  Поднимают руки вверх        

Белый холодок, Медленно опускают их,        

И летят снежинки на дорожку. Делая мягкие взмахи кистями-      

Милый мой дружок,   Вытягивают вперед,  то одну       

Маленький дружок,    руку, то другую.

Подставляй скорее ты ладошки.  Вращают кистями рук.

Пусть летает снег. Пусть летает снег,   Плавно покачивают ладонями.

В воздухе кружится и порхает,    Поворачивают ладони то вверх, то вниз.

А как на ладошки наши упадет,      Вытягивают вперед обе руки.

Сразу тот снежок растает.   Прижимают ладони друг к другу на последнем слове              

                                               раскрывают перед собой.

Муз. рук:  Прекрасное стихотворение…  Я предлагаю вам окунуться в мир музыки Антонио Вивальди (показ портрета композитора). Вивальди – итальянский композитор, который жил очень давно.  Он был известным композитором, музыкантом, дирижером. В детстве он учился играть на скрипке у своего отца. Когда же он стал взрослым, то объехал с концертами очень много стран и городов. Он сочинил большое количество музыкальных произведений, и одно из них мы с вами сегодня послушаем. Оно называется “Зима”

Слушание фрагмента из музыкального произведения “Зима”.

Муз. рук: Какой вам показалась эта музыка? (Ответы детей). Какая она по характеру? (Ответы детей). Скажите, какой основной инструмент вы услышали именно в этом музыкальном фрагменте? (Ответы детей). Кто мне скажет, все–ли произведение звучало в исполнении одной скрипки или скрипичного ансамбля? (Ответы детей). Правильно. В этом произведении есть части, исполняемые как соло инструментом, так и ансамблем скрипок.

Физ минутка «В лесу»

Воспитатель: (слышно чириканье птиц)  Слышите, как же красиво  поют птички. Давайте мы с вами тоже споем, пусть птички послушают, как мы умеем петь красиво.

Муз руководитель: А чтоб красиво спеть песенку, нужно удобно сесть, проходите на стульчики, выпрямите спинку, и еще нужно распеться.

                                   Исполняется попеска «Зима» муз. Н. Френкеля.

Муз руководитель:  А сейчас предлагаю показать рукой, как движется мелодия. Когда мелодия движется вверх, то и руку должны поднять вверх, когда движется мелодия  вниз, то руку опускаем вниз. Будьте внимательны! Исполняется попевка с движениями.

   Затем муз. руководитель показывает иллюстрацию «Зимушка - зима» И.И. Шишкина.

-Ребята, что  изображено на картине?  Как вы думаете,  какую я вам хочу предложить спеть песню? (Ответы детей)

                                     Исполнение песни «Зимняя песенка»  муз. В.Витлина

Муз руководитель: Сейчас споем песню, а как она называется, догадайтесь по музыкальному вступлению. (дети говорят название)

   - Первый куплет поют только мальчики, второй куплет поют только девочки, а третий куплет споем все вместе. Затем мы с вами решим, кто же красивее спел мальчики или девочки.

                Исполнение песни « Ах, как хорошо в садике живется» муз.  С. Г. Насауленко.

- Молодцы,  ребята! Вы старались исполнить песню весело, четко пропевали слова и голосом передавали радостный  характер песни.

Воспитатель: Птички вас услышали, я думаю, им понравилось наше пение, но нам пора дальше ехать, искать берлогу Мишки.

                                           Дети двигаются прямым галопом по кругу.

Воспитатель: Смотрите, какая красивая полянка (кругом лежат снежинки)

                   Чтение стихотворения «Зимушка- зима» Т. Боковой

  -В ледяной карете мчится зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной
.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас поиграем на свежем воздухе.

                                    Игра «Найди себе пару» муз. Попатенко.

- Ребята, смотрите сколько снежинок кругом, а вот какая красивая снежинка,  на ней что то нарисовано.

Дети разглядывают снежинку и выясняют, что на ней нарисована танцующая пара.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем просит снежинка?

Дети: Она просит, чтобы мы показали, как умеем танцевать парный танец.

                                                        Танец «Озорная полька» муз. Ю.Чичкова.

Воспитатель: Молодцы, как вы красиво танцевали! Ребята посмотрите, что это?(обращает внимание детей на берлогу)

Дети подходят к берлоге Медведя, заглядывают в нее, а там Мишка (игрушечный ) спит.

Воспитатель: Ребята, давайте Мишку аккуратно укроем, чтоб он не замерз (укрывают).

Мишка спит, а нам пора возвращаться в свой детский сад. Мы будем точно знать, что мишка не замерзнет.

                        Дети скачут прямым  галопом один круг.

Муз руководитель: Вот и закончилось наше путешествие, чем вам оно запомнилось? Что больше всего понравилось? (Ответы детей).

Дети поют : До свидания!

                                                 Легким бегом выбегают из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной коррекционно-диагностической группе для детей с ЗПР «Зимние деревья»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной коррекционно-диагностической группе для детей с ЗПР «Зимние деревья» Цель занятия: 1. Продолжать учить передавать в рисунке...

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы на тему: "Зимнее дерево"

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Зимнее дерево" разработан для детей средней группы  с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Прогулка в зимний лес» в подготовительной к школе группе.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей средней группы . Тема: «Путешествие в сказку"

Конспект занятия по формированию музыкальных способностей у детей средней группы...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей подготовительной группы детского сада «Путешествие в музыкальную страну»

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей подготовительной группы детского сада «Путешествие в музыкальную страну» Цель: Способствовать развитию ли...