сценарий " Дюймовочка" для старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по музыке (старшая группа)

Родионова Татьяна Владимировна

Я давно уже  пишу сценарии  для детских праздников.  Для младших детей написала в стихах сценарий "Мешок яблок" по сказке Сутеева и другие. Для старших " Гадкий утенок",  "Маленький принц", Русалочка" и другие. Много материала создано на тему нашего города Петербурга.

Этот сценарий написан мною по первоисточнику . Это было так - я делю страницу на две - с одной стороны первоисточник,  с другой чистый лист. Песни я тоже пишу сама,они; очень маленькие и вливаются в контекст. Песенки легко запоминаются детьми и дети развиваются в сольном пении уже с младшего возраста.

В сценарии использованы тексты О. Наркевич, воспитателя нашего детского сада. На них  мною были написаны песенки к постановке. К сожалению не все они вошли в документ.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Дюймовочка» сценарий  для старшей группы

Волшебная музыка , появляется Фея приоткрывает занавеску, где в  цветке спит Дюймовочка

Фея : Видимо это не сон –волшебство!

Зернышко вдруг проросло, расцвело!

И стало   цветком прелестным!

Давайте все вместе тихонько споем

Ей колыбельную   песню…

Дети выходят из кулис , идуи на танцевальные точки

Поют: 1 к. Тихо ходят гномики, по лесной опушке

Зажигают гномики, огоньки в избушках,

Потому, что солнышко спать давно уж хочет,

Спи и ты, Дюймовочка, мой цветочек!

2 к. Баю – баю – баюшки,

Песенка простая

С песней « Баю – баюшки»,

Все мы засыпали

Пожелаем солнышку мы спокойной ночи

Спи и ты , Дюймовочка, мой цветочек! – дети уходят тихо на стульчики

Дюймовочка: Ах! Как долго  я спала!

Не упасть бы со стола!( смотрит вниз)

Сцена 1 – Дюймовочка и Жаба

- Ой! Кто это!9взвизгивает)

Жаба –Это я!

 тетей  Жабой звать меня!

Ква, ква ква Квак Хорошааа! ( разглядывает)

 За сынка болит душа!( в сторону)

Дюймовочка: Ой! Какой ужасный сон!

Прогоню его  я вон!(закрывает глаза)

Жаба:  Спи, пожалуй! Ква,ква ква!( музыка - уносит Дюймовочку на пруд.)

Сынок; Квакс! Кто это?

Ой, какая крошка!

Жаба: Спрячем мы ее в пруду

Пусть поспит еще немножко.( оставляют одну , крадучись уходят – тихо! Тихо!

С музыкой выходят лягушки. Дюймовочка просыпается:

 Снова сон? Везде вода!

Лягушки: Посмотрите все сюда!

Здесь Дюймовочка  одна!

Мы споем веселый джаз

Развеселим ее сейчас!

Выходят все дети  встают на точки, Песня» Лягушачий джаз», во 2 куплете рефрен поет Дюймовочка и дирижирует.

Лягушки –Как ты чудесно  пела!

Знай, мы спасем тебя!

Друзья! Скорей за дело!                        ( Выносят Дюймовочку из пруда, Жаба и сынок бегут вслед:

Сынок:   Где Дюймовочка моя? Брекекекс!

Жаба: Квакс! Не плач! ( вытирает ему слезки , высмаркивает)

- Она глупа! От такого жениха  отказалась!

Лягушки: Ха-ха-ха!               ( держатся за животики,  Жаба и сынок уходят обнявшись)

Сцена -2 Дюймовочка , птички и мотылек и жуки

Появляются с музыкой птички и поют:

Какое все прекрасное, здравствуй, утро  ясное

Здравствуй поле, здравствуй лес

Полный сказок и чудес……

Мы раньше всех в лесу встаем

, звонко песенки поем, мы иначе жить не можем

И проснуться вам поможем.

подзывают мотылька жестом, летит мотылек:

Здравствуйте, а вот и я

Видно ждете вы меня.

Подходит к Дюймовочке :

-Кто такая?

Д. Помоги мне , Мотылек

Здесь  ничего не знаю,

Вот тебе мой поясок….

Мотылек: ( привязывет к лодке) Поплывеш ь быстрее ветра…(появляется майский жук)

Дюйиовочка: Ой,  как страшно!

Ой! Кто это?( жук уносит Дюймовочку)

Жук: Не волнуйся, это я!

Майский  Жук зовут меня!

Будешь ты моей женой! ( падает на колено)

Дюймовочка: Не гожусь тебе я в жены

У меня лишь две ноги

Засмеют тебя знакомые !

Жук: Нет! Немного  погоди

Покажу тебя жукам

А потом уж по рукам!

Жуки: ЖЖЖЖЖ –Всего 2 ножки?

Посмотри, какая крошка!»

Некрасивая какая!

Жук: Все! Довольно! Улетаем!( Жуки улетают)

 

Сцена 3 Осень

Дюймовочка ? Снова я совсем одна!

Выходят дети поют:

За своей сестрою , веселою весною

Лето пробежало , холоднее стало

Наступила осень

Листья пожелтели

И с печальным криком

Птицы улетели.

Дюймовочка идет нашла цветок ,взяла

- Но грустить не стану я,

Со мной ведь песенка моя!  

поет:

Оду-оду одуванчик

до чего же он хорош

Оду –оду –одуванчик

Он на солнышко похож

Хор: Где же? Где же одуванчики?

Желтые цветочки

Там, где были одуванчики

Желтые листочки!

« Оду- оду- одуванчик

Вновь весною расцветет

И однажды снова лето

Долгожданное придет! ( припев)

Смотрит на небо – музыка - капает дождик , выходит Фея Осень, кружится под музыку одна, потом с Дюймовочкой и говорит

Осень: Я живу в садах и парках

Мой теперь  черед!

Если только захочу

Всех сейчас озолочу!

Вот тебе подарок мой -

Это зонтик золотой!

выбегают дети, поют вместе с Дюймовочкой

Осень подарила  зонтик золотой

Погулять по лужам

Можем мы с тобой

Припев

По дорожке смело ты вперед шагай

Если грустно  станет - песню напевай

Все: Капельки…..

 

Дюймовочка ловит капельки и вдруг поймала снежинку

-Ой! Снежинка на ладошке,

А я в тоненькой одежке

Где укрыться мне теперь

В чью мне постучаться дверь?

Сцена ; Фея Зима

:Выход с песней

- Я иду  и за мною  следом

Холода и метели спешат

Я снегами деревья укрою

До весны пусть немного поспят.

Ей навстречу Дюймовочка , идет и плачет

Фея Зима: Как же мне  помочь тебе?

До весны так долго

Я там видела нору

Под высокой елкой

Дюймовочка: Спасибо Вам! Теперь пойду

Иначе правда пропаду!

Входит: Здесь тепло и сухо.. слышит шуршанье

Страшно! Кто здесь?

- ЭТо я! Тетей Мышью звать меня

Про тебя мне все известно…

Дюймовочка: Мне не надо много места

Да и ем  я очень мало…

Мышь начинает всхлипывать: Этого мне не хватало!( в сторону)

Скоро жизнь пойдет не та

Выйдешь замуж за крота! (уходит)

Дюймовочка: Мне совсем не нужен крот!

Кто теперь меня спасет?( идет по подземелью)

Никого нет в подземелье!

Вот веселье, так веселье!

Ой! Кто здесь ?

Ласточка: Это я! Ласточкой зовут меня!

Повредила  крылышко

Не видать мне солнышка!

Дюймовочка: Помогу тебе, не бойся!  (Уходит)

Сцена :. Мышь И Крот

Идут под ручку, разговаривают

- Тебя я милый  куманек

Приглашаю на чаек!

Для тебя  невеста  есть

Крот: Интересно! Где присесть?( садится)

Выходит Дюймовочка, мышь ее крутит, жестами нахваливает

Крот повернул голову ы в другую сторону

- Ох,  стараешься ты зря

Все равно не вижу я

Но жену себе возьму…

Дюймовочка: Боже! Как несчастна я!

Ничего, за то я ласточку  буду навещать

Пусть к весне поправится и поет опять!

Фея: Пролетело времечко – и весна пришла

Ласточка поправилась, улететь смогла

Дюймовочка : До свиданья, милая!

Ласточка: Полетим вдвоем!

В царство эльфов и цветов

Там теперь наш дом!

Музыка

Их встречают Эльфы

Говорят: Но теперь Дюймовочкой не будут звать тебя

У нас , у эльфов , милая, другие имена!

Ты будешь  Майей!

Дюймовочка: Хорошо! На все согласна я!

Теперь вы все родные мне!  Дружная семья!

Песня Зарицкой « Дюймовочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для младшего возраста " На бабушкином дворе" 2018.

Создание радостного настроения у детей. Развитие музыкальных способностей посредством песен, игр, танцев, музицирования.   Повторение темы: « Домашние животные»...

Сценарий для среднего возраста "В гостях у бабушки Арины"

Осенний сценарий для среднего дошкольного возраста...

Сценарий для младшего возраста "Осенне приключение"

Осенний сценарий для второй младшей группы...

сценарий для младшего возраста

сценарий для младшего дошкольного возраста "осень в гостях у ребятишек"...

Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.

В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартно...

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ

В современном мире, в его быстроразвивающихся событиях не всегда уделяется особое внимание развитию детского  творчества. Это может быть связанно с тем, что родителям проще дать ребенку в руки га...

Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшегодошкольного возраста

Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...