«Ночной урок»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект занятия построен на заранее изученном музыкальном материале с использованием музыкальных инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nochnoy_urok.docx | 17.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Ночной урок»
для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия построен на заранее изученном музыкальном материале с использованием музыкальных инструментов.
ЦЕЛЬ: 1. Познание детьми темноты как обычной и необычной реальности,
своих чувств и ощущений в ней;
2. Развитие художественного воображения и фантазии, музыкальных
способностей детей.
ЗАДАЧИ: 1. Создать атмосферу обостренной чувствительности,
проникновенности, душевного единства.
2. Помочь детям преодолеть страх перед темнотой.
3. Развивать способности детей к построению ассоциативных
аналогий между собственными реальными сенсорными
ощущениями (тактильными, слуховыми, зрительными) и
фантастическими образами.
ПОСОБИЯ И АТРИБУТЫ: небольшие кусочки легкой фольги на каждого ребенка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Разучивание песен.
2. Беседа с детьми о темноте, светлячках, разучивание стихотворений.
3. Оформление зала.
ХОД ЗАНЯТИЯ. 1 часть.
Дети заходят в темный зал. Занятие начинается с «обживания» пространства: дети ходят по залу, негромко разговаривая о том, как все сегодня необычно в зале.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, занятие сегодня будет проходить в темноте, потому что
сегодня у Темноты День рождения. Вам не страшно? Почему вам
не страшно? Потому что вы смелые? А может потому что вы не
одни, потому что с вами друзья? Когда рядом друг ничего не
страшно, правда? Давайте сядем в круг. Я открою вам секрет – даже
темной ночью можно увидеть что-нибудь необычайно красивое. Что
можно увидеть ночью? (Звездочки и месяц, лунную дорожку на воде,
светлячков, салют, иллюминацию, костер в лесу и искорки в небе.)
Не страшно? Тогда давайте споем песню про Темноту, чтобы
позвать ее в гости.
ПЕСНЯ «ТЕМНОТА»муз М. Ройтерштейна (в оригинале песня называется «Зимний вечер»). Детям предлагается присесть в кругу и спеть песню без аккомпанемента фортепиано, сопровождая пение легкими метричными шлепками: по своим коленям двумя руками, затем, раскинув руки, по коленям соседей справа и слева (как в игре «Плетень»). Это движение завораживает и объединяет, создает особую атмосферу близости. Петь негромко, побуждая детей̆ прислушиваться друг к другу и наслаждаться самим процессом совместного пения.
https://yadi.sk/i/0AVbeQnwNebViw
В конце песни гаснет свет совсем и детей в кругу накрывают тонкой тканью – Темнота пришла в гости.
ИМПРОВИЗАЦИЯ «ТАИНСТВЕННОЕ РОНДО» - это импровизационная, спонтанная игра на шумовых инструментах. Педагог декламирует первые две строчки стихотворения, дети добавляют остальные — игра начинается:
П: Здравствуй̆, тот, кто в темноте, В темной̆, темной̆ комнате.
Д: В уголке не дрожи, О себе расскажи. (Э. Мошковская)
Затем двое детей̆ выползает из-под ткани, берет в условленном месте на ощупь любой̆ инструмент и играет на нем импровизацию — рассказ о себе. Затем называет свое имя и присоединяется к педагогу. Игра повторяется сначала.
https://yadi.sk/i/mKo_MEdEIKRxhQ
ВЕДУЩАЯ: Ребята, мне кажется, что пора позвать Светлячка к нам в гости,
чтобы у нас стало посветлее, согласны? (Да!)
Дети зовут светлячка. Появляется Светлячок с фонариком.
СВЕТЛЯЧОК: Мне не скучно без огня – есть фонарик у меня.
На него посмотришь днем – ничего не видно в нем.
А посмотришь вечерком – он с зеленым огоньком.
ВЕДУЩАЯ: Светлячок, а что ты принес с собой для нас?
СВЕТЛЯЧОК: Я принес много маленьких светлячков и настоящих фонариков.
ВЕДУЩАЯ: Спасибо тебе, светлячок.
Светлячок разбрасывает «маленьких светлячков» по ковру, дети собирают их, кладут в кулачок, ходят с ними и поют песенку.
ПЕСНЯ «СЧЕТЛЯЧОК»
https://yadi.sk/i/zpng9s6df-7gCA
ВЕДУЩАЯ: Как вы, ребята, замечательно пели. А я заметила на шторке
от фонариков тени. А вы, ребята, заметили? А давайте сейчас
посмотрим, какие тени интересные могут возникнуть в темноте с
помощью фонарика или лампы.
ТАНЕЦ ТЕНЕЙ
https://yadi.sk/i/BM9UlTsNwB__2g
Раздается грохот за ширмой.
ВЕДУЩАЯ: Что это?
РАССКАЗЧИК: Это гномики Эх, Ох и Ух пришли домой.
Гномы в дом пришли под вечер. Из сеней пропали свечи…
Может, свечи на столе? Но не видно их во мгле.
Гномик Эх полез на стул и его перевернул.
Ох споткнулся о совок, охнул и свалился с ног.
Ух за спичками пошел, налетел во тьме на стол.
И спички разлетелись, словно птички.
Гномик Эх хотел попить – успел ковшик уронить…
https://yadi.sk/i/TwdkaDnmVORqJQ
ВЕДУЩАЯ: Да, трудно пришлось гномам в темноте ориентироваться. А вы,
ребята, поняли, что происходило в домике? Давайте сейчас
поиграем и вы на слух определите, что сейчас делали в домике
гномики.
https://yadi.sk/d/E8qZ5mbJ0GKDzA - рассыпались бусы
https://yadi.sk/d/I_2zM-JeHd6frQ - засыпают крупу в тарелку
https://yadi.sk/d/5EAf9IIqqSVbmQ - режут овощи
https://yadi.sk/d/GZBWTe3D8-ZQZA - звук ножниц
https://yadi.sk/d/DKQahWKhEzktmw - размешивают чай
https://yadi.sk/d/miubEXmFYJXfpg - звук кипящей воды
ВЕДУЩАЯ: Да, в темноте слух становится острее: не видя предметы, вы
Прекрасно на слух их определили. Наверное, оставаясь одни дома
Вы прислушивались к тишине? И что вы слышали? Давайте украсим стихотворение «Тишина» звуками музыкальных инструментов
РИТМОДЕКЛОМАЦИЯ «ТИШИНА»
https://yadi.sk/i/x5ozTmQsJeZ8Cg
ВЕДУЩАЯ: Все занятие мы провели в темноте, не устали? Давайте позовем
Царицу Темноты.
ТЕМНОТА: Здравствуйте, ребята. Я долго наблюдала за вами. Мне нравится
ваша компания и таинственная атмосфера в зале… иногда люди
недолюбливают темноту, боятся меня. Совершенно зря! А вы меня
боитесь? Почему? Тогда я приглашаю вас прогуляться по ночному
городу и рассмотреть фонари на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Ночной город" в подготовительной группе
в занятие используется техника рисования "свеча + акварель" и зеркальное отражение...
Ночные страхи. Ребенок боится спать один
Действительно ли страх заставляет ребенка бежать в кровать к папе и маме? Такому поведению есть два объяснения, которые тесно взаимосвязаны друг с другом....
Ночные страхи
Что известно о сновидениях и ночных страхахТреть своей жизни человек проводит во сне. Сон и бодрствование - это единый ритм жизнедеятельности, который претерпевает определенные изменения с возрастом. ...
НОЧНЫЕ СТРАХИ-КАК ИХ ПОБЕДИТЬ. КАК МОЖНО УМЕНЬШИТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ ПЕРЕД СНОМ.
РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ....
Если ребёнка мучают ночные страхи и кошмары - для родителей и лиц их замещающих
«Если ребенка беспокоят ночные страхи и кошмары». • Постарайтесь создать хорошее настроение перед сном; • Если ребенка беспокоят ночные кошмары и он не помнит, что ему снилось, не стоит обсу...
Урок СБО в 6 классе по теме: « Властелин вкуса» Тип урока: нестандартный урок – игра( урок проводится с использованием игровой ситуации – соревнование КВН между двумя командами.
Занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего разви...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА "НОЧНОЙ УРОК"
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА "НОЧНОЙ УРОК"...