«Ночной урок»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Головина Вера Анатольевна

Конспект занятия построен на заранее изученном музыкальном материале с использованием музыкальных инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nochnoy_urok.docx17.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  «Ночной урок»

для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия построен на заранее изученном музыкальном материале с использованием музыкальных инструментов.

ЦЕЛЬ: 1. Познание детьми темноты как обычной и необычной реальности,

                своих чувств и ощущений в ней;

            2. Развитие художественного воображения и фантазии, музыкальных

                способностей детей.

ЗАДАЧИ: 1. Создать атмосферу обостренной чувствительности,

                      проникновенности, душевного единства.

                  2. Помочь детям преодолеть страх перед темнотой.

                  3. Развивать способности детей к построению ассоциативных

                      аналогий между собственными реальными сенсорными

                      ощущениями (тактильными, слуховыми, зрительными) и

                      фантастическими образами.

 ПОСОБИЯ И АТРИБУТЫ: небольшие кусочки легкой фольги на каждого ребенка.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Разучивание песен.

2. Беседа с детьми о темноте, светлячках, разучивание стихотворений.

3. Оформление зала.

ХОД ЗАНЯТИЯ.  1 часть.

Дети заходят в темный зал. Занятие начинается с «обживания» пространства: дети ходят по залу, негромко разговаривая о том, как все сегодня необычно в зале.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, занятие сегодня будет проходить в темноте, потому что

                      сегодня у Темноты День рождения. Вам не страшно? Почему вам

                   не страшно? Потому что вы смелые? А может потому что вы не

                 одни, потому что с вами друзья? Когда рядом друг ничего не

                 страшно, правда? Давайте сядем в круг. Я открою вам секрет – даже

                 темной ночью можно увидеть что-нибудь необычайно красивое. Что

                 можно увидеть ночью? (Звездочки и месяц, лунную дорожку на воде,

                 светлячков, салют, иллюминацию, костер в лесу и искорки в небе.)

                 Не страшно? Тогда давайте споем песню про Темноту, чтобы

                 позвать ее в гости.

ПЕСНЯ «ТЕМНОТА»муз М. Ройтерштейна (в оригинале песня называется «Зимний вечер»).  Детям предлагается присесть в кругу и спеть песню без аккомпанемента фортепиано, сопровождая пение легкими метричными шлепками: по своим коленям двумя руками, затем, раскинув руки, по коленям соседей справа и слева (как в игре «Плетень»). Это движение завораживает и объединяет, создает особую атмосферу близости. Петь негромко, побуждая детей̆ прислушиваться друг к другу и наслаждаться самим процессом совместного пения.

https://yadi.sk/i/0AVbeQnwNebViw

В конце песни гаснет свет совсем и детей в кругу накрывают тонкой тканью – Темнота пришла в гости.

ИМПРОВИЗАЦИЯ «ТАИНСТВЕННОЕ РОНДО» - это импровизационная, спонтанная игра на шумовых инструментах. Педагог декламирует первые две строчки стихотворения, дети добавляют остальные — игра начинается:

П: Здравствуй̆, тот, кто в темноте, В темной̆, темной̆ комнате. 

Д: В уголке не дрожи, О себе расскажи. (Э. Мошковская) 

Затем двое   детей̆ выползает из-под ткани, берет в условленном месте на ощупь любой̆ инструмент и играет на нем импровизацию — рассказ о себе. Затем называет свое имя и присоединяется к педагогу. Игра повторяется сначала.

https://yadi.sk/i/mKo_MEdEIKRxhQ

ВЕДУЩАЯ: Ребята, мне кажется, что пора позвать Светлячка к нам в гости,

                      чтобы у нас стало посветлее, согласны? (Да!)

Дети зовут светлячка. Появляется Светлячок с фонариком.

СВЕТЛЯЧОК: Мне не скучно без огня – есть фонарик у меня.

                         На него посмотришь днем – ничего не видно в нем.

                         А посмотришь вечерком – он с зеленым огоньком.

ВЕДУЩАЯ: Светлячок, а что ты принес с собой для нас?

СВЕТЛЯЧОК: Я принес много маленьких светлячков и настоящих фонариков.

ВЕДУЩАЯ: Спасибо тебе, светлячок.

Светлячок разбрасывает «маленьких светлячков» по ковру, дети собирают их, кладут в кулачок, ходят с ними и поют песенку.

ПЕСНЯ «СЧЕТЛЯЧОК»

https://yadi.sk/i/zpng9s6df-7gCA

ВЕДУЩАЯ: Как вы, ребята, замечательно пели. А я заметила на шторке

                      от фонариков тени. А вы, ребята, заметили? А давайте сейчас

                      посмотрим, какие тени интересные могут возникнуть в темноте с

                      помощью фонарика или лампы.

ТАНЕЦ ТЕНЕЙ

https://yadi.sk/i/BM9UlTsNwB__2g

Раздается грохот за ширмой.

ВЕДУЩАЯ: Что это?

РАССКАЗЧИК: Это гномики Эх, Ох и Ух пришли домой.

                            Гномы в дом пришли под вечер. Из сеней пропали свечи…

                            Может, свечи на столе? Но не видно их во мгле.

                            Гномик Эх полез на стул и его перевернул.

                            Ох споткнулся о совок, охнул и свалился с ног.

                            Ух за спичками пошел, налетел во тьме на стол.

                            И спички разлетелись, словно птички.

                            Гномик Эх хотел попить – успел ковшик уронить…

https://yadi.sk/i/TwdkaDnmVORqJQ

ВЕДУЩАЯ: Да, трудно пришлось гномам в темноте ориентироваться. А вы,

                      ребята, поняли, что происходило в домике? Давайте сейчас

                      поиграем и вы на слух определите, что сейчас делали в домике

                      гномики.

https://yadi.sk/d/E8qZ5mbJ0GKDzA   - рассыпались бусы

https://yadi.sk/d/I_2zM-JeHd6frQ        - засыпают крупу в тарелку

https://yadi.sk/d/5EAf9IIqqSVbmQ     - режут овощи

https://yadi.sk/d/GZBWTe3D8-ZQZA - звук ножниц

https://yadi.sk/d/DKQahWKhEzktmw  - размешивают чай

https://yadi.sk/d/miubEXmFYJXfpg      - звук кипящей воды

 

ВЕДУЩАЯ: Да, в темноте слух становится острее: не видя предметы, вы

                      Прекрасно на слух их определили. Наверное, оставаясь одни дома

                      Вы прислушивались к тишине? И что вы слышали? Давайте украсим стихотворение «Тишина» звуками музыкальных инструментов

                       

РИТМОДЕКЛОМАЦИЯ «ТИШИНА»

https://yadi.sk/i/x5ozTmQsJeZ8Cg

ВЕДУЩАЯ: Все занятие мы провели в темноте, не устали? Давайте позовем

                      Царицу Темноты.

ТЕМНОТА: Здравствуйте, ребята. Я долго наблюдала за вами. Мне нравится

                     ваша компания и таинственная атмосфера в зале… иногда люди

                     недолюбливают темноту, боятся меня. Совершенно зря! А вы меня

                     боитесь? Почему? Тогда я приглашаю вас прогуляться по ночному

                     городу и рассмотреть фонари на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Ночной город" в подготовительной группе

в занятие используется техника рисования "свеча + акварель" и зеркальное отражение...

Ночные страхи. Ребенок боится спать один

Действительно ли страх заставляет ребенка бежать в кровать к папе и маме? Такому поведению есть два объяснения, которые тесно взаимосвязаны друг с другом....

Ночные страхи

Что известно о сновидениях и ночных страхахТреть своей жизни человек проводит во сне. Сон и бодрствование - это единый ритм жизнедеятельности, который претерпевает определенные изменения с возрастом. ...

Если ребёнка мучают ночные страхи и кошмары - для родителей и лиц их замещающих

«Если ребенка беспокоят ночные страхи и кошмары». • Постарайтесь создать хорошее настроение перед сном; • Если ребенка беспокоят ночные кошмары и он не помнит, что ему снилось, не стоит обсу...

Урок СБО в 6 классе по теме: « Властелин вкуса» Тип урока: нестандартный урок – игра( урок проводится с использованием игровой ситуации – соревнование КВН между двумя командами.

Занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего разви...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА "НОЧНОЙ УРОК"

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА "НОЧНОЙ УРОК"...