Дополнительная образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности «Весёлая ритмика»
рабочая программа по музыке (младшая, средняя группа)
Дополнительная образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности «Весёлая ритмика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_veselaya_fizkultura_-_kopiya.doc | 329.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52
Дополнительная образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности «Весёлая ритмика»
возраст детей: с 3 до 5 лет
срок реализации программы: 2 года
Руководитель программы: Михеева Юлия Анатольевна
Инструктор по физической культуре,
музыкальный руководитель.
Рыбинск, 2017 г
Оглавление
- Пояснительная записка...............................................................
3. Учебно-тематический план ……………………………………........
4. Содержание дополнительной образовательной программы................................................................................................
5.Перспективное планирование занятий (для детей 3-4 лет)…………
6. Перспективное планирование занятий (для детей 4-5 лет)…………
7. Список литературы................................................................................
8. Приложения
Пояснительная записка.
Программа « Истоки » методическое пособие Е. Ф .Желобкович «Физкультурные занятия в детском саду», Са-Фи-Дансе
Направленность дополнительной образовательной программы: физкультурная с элементами музыкально-ритмических движений и ритмики.
Физическая культура является частью общечеловеческой культуры. Она охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют важнейшее значение для нормального психофизического развития ребенка, укрепление его здоровья и развития двигательной сферы.
Физическая культура рассматривается как основа формирования здорового образа жизни ребенка, в результате которого закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненно важных систем и функций организма. У ребенка развиваются адаптационные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка; приобретаются физические качества, вырабатываются гигиенические навыки, привычки и представления, формируются черты характера.
К физической культуре ребенок приобщается постоянно, она пронизывает все виды его деятельности и отдых.
Основным средством физической культуры являются физические упражнения, которые предлагаются детям (представляют собой специально подобранные движения и различные виды двигательной деятельности, организованные взрослым), умение выполнять движения легко и выразительно, максимально артистично и в соответствии с музыкой. Систематическое выполнение упражнение содействует всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышает возбудимость мышц, темп, силу; улучшает координацию движений, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.
Интенсивная двигательная активность детей влечет за собой усиление сердечной деятельности, тренируют сердце, укрепляет нервную систему, улучшает соотношение процесса возбуждения и торможения в коре головного мозга. Через движения ребенок познает окружающий мир, у него развивается ориентировка в пространстве, проявляются волевые усилия и яркие эмоциональные переживания. Движения же под музыку помимо этого развивают еще и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе.
Работа по физической культуре с детьми осуществляется по программе, которая направлена на развитие движений под музыку, совершенствования двигательных навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, быстрота реакции, координация) в условиях детского сада и семьи. Педагогам и родителям следует позаботиться о создании условий для развития детской двигательной деятельности. Важно, чтобы полученные детьми двигательные умения и навыки во время разных видов занятий по физической культуре широко использовались в повседневной жизни.
Развитие у детей способности организовывать двигательную деятельность «по своей собственной программе» в коллективе сверстников позволит избежать гиподинамии в детских учреждениях и создаст базу для широкого использования разнообразного арсенала движений во время активного отдыха. С целью формирования устойчивых навыков правильного осуществления двигательных действий, заданий важно активизировать детей в необычных ситуациях (в парке, лесу, на спортивной площадке и т.д.
Создание условий для полноценной двигательной деятельности в детском саду способствует формированию основных двигательных умений и навыков, повышению функциональных возможностей детского организма, развитию физических качеств и способностей, воспитанию интереса к разным занятиям по физической культуре. Движения доставляют детям радость, особенно под музыку и могут служить хорошим средством повышению их умственной и физической работоспособности. Важно на протяжении всего дошкольного детства поддерживать и развивать природную потребность ребенка в разных играх и движениях, не подавляя при этом его инициативы. Двигательная деятельность оказывает благоприятное воздействие на организм ребенка, если она соответствует его возрастным и индивидуальным особенностям.
Педагогам и родителям следует позаботиться о создании рационального двигательного режима в условиях детского сада и семьи, который должен включать разные виды занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, двигательная разминка между занятиями с преобладанием статических поз, физкультминутка, гимнастика после дневного сна, подвижные игры и упражнения во время прогулок, походов в парк или ближайший лес, плавание в бассейне, игры-досуги и т.д.).
Программа содержит определенный подбор игр и физических упражнений для детей, который может быть реализован в разных формах и видах двигательной деятельности в детском саду и дома.
Одна из особенностей данной программы, включающей всевозможные телодвижения (из области гимнастики, хореографии, ритмики и др.), доступные детям дошкольного возраста (а также педагогам, не имеющим профессиональной подготовки в области художественного движения и хореографии) движения с использованием и совмещением танцевальных и жизненных положений тела.
Физические упражнения основаны на активных двигательных действиях произвольного (осознанного) характера. К ним относятся основные виды движений, общеразвивающие и строевые упражнения, музыкально-ритмические и танцевальные движения, спортивные упражнения и игры с элементами спорта.
На занятиях значительная часть времени отводится разучиванию различных движений под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. Начинать лучше с простейших движений: притопы, прихлопы, помахивание платочком.
Формы и режим двигательной деятельности:
Форма двигательной деятельности — групповая.
Продолжительность — 15-20 минут, 20-25минут.
Периодичность в неделю — 2, всего — 64 в год.
Ожидаемые результаты и способы определения результативности.
К концу года дети должны уметь:
- ходить и бегать мягко, легко, не топая, прыгать, мягко приземляясь,
- двигаться ритмично в заданном темпе,
- держать голову прямо, сохраняя правильную осанку,
- менять ширину шага в соответствии с препятствиями,
- выполнять движения по слову,
- сохранять равновесие при перешагивании в разном темпе,
- останавливаться на сигнал,
- ориентироваться и иметь понятие о направлениях движения,
- знать название часто употребляемых движений,
- выполнять однонаправленные, одновременные движения одной частью тела (руками, ногами) и однонаправленные движения разными частями тела, согласовывая движения рук и ног,
- выразительно и непосредственно выполнять движения, уметь точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности,
- самостоятельно исполнять композиции, используя разнообразные виды движений в импровизации под музыку
Формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, и т.д.):
- показательные занятия;
- конкурсы;
- праздники;
- концерты;
- фестивали.
Пожелания авторов в адрес родителей и педагогов:
- Создать условия для удовлетворения биологической потребности ребенка в движении.
- Обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы физических упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных возможностей ребенка.
- Способствовать осознанному и самостоятельному использованию ребенком определенного объема знаний и умений в различных условиях (в лесу, во время преодоления препятствий, при выполнении двигательных упражнений и т.д.).
- Воспитывать у ребенка интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
- Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей. В программе раскрыты основные направления работы с детьми по воспитанию физической культуры.
Цель программы: формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре средствами музыки и ритмических движений, гармоничное физическое развитие ребенка.
Оздоровительные задачи:
- повышать приспособляемость и работоспособность органов и систем растущего организма;
- обеспечивать пропорциональное развитие всех мышечных групп;
- формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение, предупреждающее возникновение плоскостопия и искривления осанки.
Образовательные задачи:
- формировать правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;
- вызывать стремление приспосабливать движения к встречающимся препятствиям (перешагнуть, регулируя ширину шага; подлезть, не задев, и т.д.);
- развивать функцию равновесия, упражнять в передвижении по уменьшенной площади опоры, в сохранении равновесия после выполнения прыжков, в беге; содействовать развитию перекрестной координации движений рук и ног при выполнении ходьбы, бега;
- содействовать овладению эталонами направления, различению амплитуды движений, темпа, напряжения и т.д.;
- развивать у детей гибкость и пластичность, ловкость, быстроту, выносливость, силу, а также равновесие и координацию движений;
- формировать правильную осанку, красивую походку;
- обогащать двигательный опыт разнообразными движениями;
- расширять способности к пониманию словесной инструкции при выполнении знакомых физических упражнений и восприятию незначительных изменений.
Воспитательные задачи:
- поддерживать интерес к двигательной деятельности, развивать способность передавать в движениях образы знакомых животных и других объектов окружающей действительности, отражая существенные признаки;
- воспитывать потребность к самовыражению в движении под музыку;
- воспитывать желание участвовать в организованных формах работы по физической культуре совместно с другими детьми;
- учить подчинять поведение в подвижных играх правилам;
- вызывать стремление к участию в подготовке условий для выполнения двигательных действий.
Содержание изучаемого материала
Вторая младшая группа (3-4года)
1. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой.
Хлопки в такт музыки. Ходьба, сидя на стуле. Акцентированная ходьба. Акцентированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками. Движения руками в различном темпе. Различие динамики звука «громко - тихо». Выполнение упражнений под музыку.
2. Строевые упражнения. Построение в шеренгу и в колонну по команде. Передвижение в сцеплении. Построение в круг и передвижения по кругу в различных направлениях за педагогом. Построение врассыпную. Перестроение из одной шеренги в несколько по ориентирам.
3. Общеразвивающие упражнения.
Упражнения без предметов. Основные движения прямыми и согнутыми руками и ногами. Основные движения туловищем и головой. Полуприсед, упор присев, упор лежа на согнутых руках, упор стоя на коленях, положение лежа. Комплексы общеразвивающих упражнений.
Упражнения с предметами. Упражнения с погремушками, султанчиками, мешочками, малыми мячами , обручами, (хлопками).
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Свободное опускание рук вниз. Напряженное и расслабленное положение рук, ног. Потряхивание кистями рук. Расслабление рук с выдохом. Упражнения на осанку, стоя спиной к опоре. Имитационные, образные упражнения.
Танцевальные шаги. Шаг с носка, на носках, полуприсед на одной ноге, другую вперед на пятку. Пружинные полуприседы. Приставной шаг в сторону. Шаг с небольшим подскоком. Прямой галоп. Комбинации из танцевальных шагов.
4.Танцевально – ритмическая гимнастика.
Специальные композиции и комплексы упражнений: «Большой олень», «В гости к колобку», «Бабка ежка», «Хоровод», «Я танцую», «Воробушек».
5.Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных, игровых и двигательных действиях и заданиях. ОВД: С мячами, обручами, в подлезании, ползании, лазании, разновидности прыжков,бег и ходьба по ограниченной площади.
6. Пальчиковая гимнастика. Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: сгибание и разгибание, приведение и отведение, противопоставление пальцев рук при работе двумя руками и одной рукой. Игры-потешки. Выполнение фигурок из пальцев. «Домик», «Лошадки», «Черепашка», «У Лариски- две редиски», «Сорока-сорока», «Стираем платочки», «Колобок», «Зайчик», «Поехали-поехали», «Пароход плывет по речке», «Кошка».
7. Самомассаж, профилактика плоскостопия. Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме. Ходьба по ребристым дорожкам, дорожкам-ежикам, топтание в каменно-солевом пруду!
8. Музыкально – подвижные игры.
Музыкально-подвижные игры по ритмике. Подвижные и образные игры для строевых и общеразвивающих упражнений.
«Отгадай, чей голосок», «Найди свое место», «Нитка-иголка», «Найди себе пару», «Поймай снежок», «Самолеты», «Наседка и цыплята», «Водяной», Зайцы и волк, «Солнышко и дождик», «Воробушки и кот», «Карусель», «Лошадки», «Троллейбус», «Сосулька», «Вороны и собачка», «Ровным кругом»
9. Занятия-путешествия. «Зимние забавы», «В гости к снеговику», «Мы растем сильными, здоровыми, спортивными», «Путешествие в лес», «В зоопарке», «К солнышку в гости».
10. Дыхательная гимнастика.. «Воздушный шар», «Дует ветер-ветерок», «Задуй свечу», «Тихо- громко», «Мы считаем», «Насос», «Здравствуй, солнышко!», «Хлопушка», «Вертолет», «Грибок», «Лыжник», «Корова».
Средняя группа (4-5лет)
1. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой.
Хлопки в такт музыки. Ходьба, сидя на стуле. Акцентированная ходьба. Акцентированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками. Движения руками в различном темпе. Различие динамики звука «громко - тихо». Выполнение упражнений под музыку.
Хлопки и удары ногой на каждый счет и через счет, только на первый счет. Выполнение простейших движений руками в различном темпе.
2. Строевые упражнения. Построение в шеренгу и в колонну по команде. Передвижение в сцеплении. Построение в круг и передвижения по кругу в различных направлениях за педагогом. Построение врассыпную. Перестроение из одной шеренги в несколько по ориентирам.
Построение в шеренгу и колонну. Повороты переступанием по команде. Перестроение в круг. Бег по кругу и по ориентирам («змейкой». Перестроение из одной шеренги в несколько по образному расчету и указанию педагога. Передвижение в обход шагом и бегом.
3. Общеразвивающие упражнения.
Упражнения без предметов. Основные движения прямыми и согнутыми руками и ногами. Основные движения туловищем и головой. Полуприсед, упор присев, упор лежа на согнутых руках, упор стоя на коленях, положение лежа. Комплексы общеразвивающих упражнений.
Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Сочетание основных движений прямыми или согнутыми руками. Стойка на прямых и согнутых ногах в сочетании с другими движениями. Основные движения головой. Сочетание упоров с движениями ногами.
Упражнения с предметами. Упражнения с погремушками, султанчиками, мешочками, малыми мячами, (хлопками).
Упражнения с платочками, шарфиками, косынками.
4. Упражнения на расслабление мышц,, дыхательные и на укрепление осанки. Свободное опускание рук вниз. Напряженное и расслабленное положение рук, ног. Потряхивание кистями рук. Расслабление рук с выдохом. Упражнения на осанку, стоя спиной к опоре. Имитационные, образные упражнения.
Потряхивание кистями и предплечьями. Раскачивание руками из различных исходных положений. Контрастное движение руками на напряжение и расслабление. Расслабление рук в положении лежа на спине.
Посегментное свободное расслабление рук положения лежа на спине. Лежа на спине при напряжении мышц – выдох; при расслаблении мышц – вдох. Упражнения на осанку в стойке: руки за спину с захватом локтей. Имитационные, образные упражнения.
5. Танцевальные шаги. Шаг с носка, на носках, полуприсед на одной ноге, другую вперед на пятку. Пружинные полуприседы. Приставной шаг в сторону. Шаг с небольшим подскоком. Комбинации из танцевальных шагов.
Мягкий, высокий, высокий на носках, приставной, скрестный в сторону, переменный и русский хороводные шаги. Прыжки с ноги на ногу, другую ногу сгибая назад, то же – с поворотом на 360 градусов. Поворот на 360 градусов на шагах. Комбинации из изученных танцевальных шагов.
6. Танцевально – ритмическая гимнастика.
Специальные композиции и комплексы упражнений: «Большой олень», «Веселый колобок», «Хоровод», «Я танцую», «Бабка-ежка».
Специальные композиции и комплексы упржнений «Часики», «Карусельные лошадки»,«Воробьиная дискотека», «Ну, погоди!», «Сосулька», «Упражнение с платочками»
7.Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных, игровых и двигательных действиях и заданиях.
Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях
ОВД: с мячами, обручами, ползание, лазание, подлезание, разновидности прыжков, бег и ходьба по ограниченной площади.
8. Пальчиковая гимнастика. Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: сгибание и разгибание, приведение и отведение, противопоставление пальцев рук при работе двумя руками и одной рукой. Игры-потешки. Выполнение фигурок из пальцев.
Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: поочередное сгибание и разгибание пальцев, работа одним пальцем, круговые движения кистью и пальцами, выставление одного, двух и т.д. пальцев, «сцепление», соединение большого пальца с другими, касание пальцев одной руки с другой рукой («здороваются»), движение пальцев по различным частях тела и поверхности стола. «Осенние листья», «Домик», «За ягодами», «Дружба», «В домике», «Мы во двор пошли гулять», «Снежок», «Елочка», «Пять пальчиков», «Кормушка», «Стираем платочки», «Ласточка», «Капель».
Упражнения пальчиками с речитативом.
9. Самомассаж, профилактика плоскостопия. Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме.
Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме. Ходьба по ребристым дорожкам, дорожкам-ежикам, топтание в каменно-солевом пруду!
10. Музыкально – подвижные игры.
«Отгадай, чей голосок», «Найди свое место», «Нитка-иголка», «Найди себе пару», «Бездомный заяц», «Ловишка-перебежка», «Скажи какой цвет», «Скворечники», «Жуки и муравьи». «Зайцы и волк»
Музыкально-подвижные игры по ритмике. Подвижные и образные игры для строевых и общеразвивающих упражнений.
«Карлики и великаны», «Найди предмет», «Гусеницы и вороны», «Пятнашки», «Автомобили», «Белки», «Мыши в кладовой», «Затейники», «Поезд», «Музыкальные стулья»; музыкально-подвижные игры по ритмике и с использованием строевых и общеразвивающих упражнений.
11. Дыхательная гимнастика. «Регулировщик», «Цветок распускается», «Лес шумит», «Травушка колышется», «Травушка растет», «Волны шумят», «Ныряние», «Шарик», «Хлопушка», «Здравствуй, солнышко!», «Помашем крыльями, как петушок», «Каша кипит», «Один, вда, три, четыре, пять!»
Учебно-тематический план занятий (младшая группа,3-4года)
Тема 10 | Недели | Задачи | Уроки | Содержание занятия | |||||
Учить детей строится в одну шеренгу. Ходить врассыпную,на четвереньках с опорой на стопы и ладони.,перелезать через предметы,развивать равновесие.Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата. Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания. | Строевые упражнения | Ритмические упражнения | ОРУ | Танцевальные шаги. Дыхательная гимнастика. | Основные движения | Самомассаж. Музыкально-подв.игра, П.Г. | |||
1 | 1 – 2 | Построение в шеренгу и колонну по команде (образно-двигательные действия «солдатики») | Хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки») | Без предметов стр.15 | Шаг с носка, на носках | Ходьба между двумя линиями, сохраняя равновесие.Подрожание повадкам известных насекомых. | Поглаживание рук и ног в образно-игровой форме. П.Г. «Черепашка» | ||
2 | 3 – 4 | Построение в шеренгу и колонну по команде (образно-двигательные действия «солдатики»). Передвижение в сцеплении за руки («гусеницы») | Хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки») | Без предметов под музыку | Шаг с носка, на носках | Подпрыгивание на двух ногах на месте. | П.И. «Мыши в кладовой» Поглаживание рук и ног в образно-игровой форме. | ||
3 | 5 – 6 | Построение в шеренгу и колонну по команде (образно-двигательные действия «солдатики»). Передвижение в сцеплении за руки («гусеницы»). Построение в круг и передвижение по кругу в разных направлениях за педагогом – «хоровод»; ориентиры вправо, влево, к центру, от центра. | Хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки») | Без предметов под музыку. Полуприсед; упоры; присев, лежа на согнутых руках, стоя на коленях; положение лежа. | Шаг с носка, на носках. Акробатические упражнения: группировки, сед ноги врозь, сед на пятках. | Прокатывание мячей друг другу из и.п.сидя | Расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. П.Г. «Домик» | ||
4 | 7 – 8 | Построение в шеренгу и колонну по команде (образно-двигательные действия «солдатики»). Передвижение в сцеплении за руки («гусеницы»). Построение в круг и передвижение по кругу в разных направлениях за педагогом – «хоровод»; ориентиры вправо, влево, к центру, от центра. | Хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»). Ходьба сидя на стуле. | Без предметов под музыку. Полуприсед; упоры; присев, лежа на согнутых руках, стоя на коленях; положение лежа. | Шаг с носка на носок. Акробатические упражнения: группировки, сед ноги врозь, сед на пятках; полуприсед на одной ноге, другую вперед на пятку. | Подпрыгивание на двух ногах на месте | П.И. «Мыши в кладовой» Ходьба по ребристым дорожкам |
Тема 11 | Недели | Задачи | Уроки | Содержание занятия | |||||
Формировать правильную осанку. Содействовать профилактике плоскостопия. Продолжать развивать чувство ритма, музыкального слуха, памяти, внимания. Развивать быстроту, а также мышление, воображение и познавательную активность, расширять кругозор. | Строевые упражнения | Ритмические упражнения | ОРУ | Танцевальные шаги. Дыхательная гимнастика. | Основные движения | Самомассаж (релаксация)П.И. | |||
1 | 9 – 10 | Построение в шеренгу, в круг. Передвижение по кругу. Бег врассыпную. | Ходьба сидя на стуле. Хлопки в такт музыки («Горошинки») | Без предметов под музыку | Пружинные полуприседы «Танец сидя» | ……….. Стойка руки на пояс за спину. | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки. Потряхивание кистями рук.Профилактика плоскостопия. | ||
2 | 11 – 12 | Перестроение из одной шеренги в несколько по распоряжению и ориентирам («Шишки, желуди, орехи» - образно-игровые действия) | Ходьба сидя на стуле. Хлопки в такт музыки («Горошинки») | Упражнения с погремушками, султанчиками, хлопками. | Пружинные полуприседы «Танец сидя». Приставной шаг в сторону. | Перекаты в положении лежа, руки вверх (бревно) и в седее на пятках с опорой на предплечья. Плавные движения руками. | П.И «Воробушки и кот»Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. П.Г. «У Лариски-две редиски» | ||
3 | 13 – 14 | Перестроение из одной шеренги в несколько по распоряжению и ориентирам («Шишки, желуди, орехи» - образно-игровые действия) | Ходьба сидя на стуле. Хлопки в такт музыки («Горошинки») | ОРУ с предметами. Упражнения с погремушками, султанчиками, хлопками. | Пружинка Д.Г. «Тихо-громко» | Перекаты в положении лежа, руки вверх (бревно) и в седее на пятках с опорой на предплечья. Плавные движения руками. | Музыкально-подвижная игра «Вороны и собачка»стр.52.. Упражнения на расслабление.. П.Г. «Домик» | ||
4 | 15 - 16 | Построение в шеренгу, в круг | Акцентированная ходьба с выделением сильной доли такта (счет 1/и 3 при музыкальном размере 4/4 ударом ноги или хлопком, сидя на стуле. | Танц-ритм гимнастика. Упражнения с погремушками, султанчиками, хлопками. Построение лицом в круг, предмет в руках. | Пружинка с поворотом Д.Г. «Тихо- громко» | Прокатывание мяча друг другу из исходного положения «сидя» | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки. Профилактика плоскостопия. П.И «Наседка и цыплята» | ||
Тема 12 | Недели | Задачи | Уроки | Содержание занятия | |||||
Продолжать учить выделять сильную долю в музыкальном размере 2/4 и 4/4. содействовать развитию умения согласовывать движения с музыкой. Развивать ручную умелость и мелкую моторику. Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку. | Строевые упражнения | Ритмические упражнения | ОРУ | Танцевальные шаги.Дыхательная гимнастика. | Основные движения | Самомассаж (релаксация)Пальчиковая гимнастика | |||
1 | 17 – 18 | Построение в круг и передвижение по кругу в разных направлениях за педагогом. | Акцентированная ходьба с выделением сильной доли такта (счет 1/и 3 при музыкальном размере 4/4 ударом ноги или хлопком, сидя на стуле. | Танцевально-ритмическая гимнастика «У оленя дом большой» | Прямой галоп Музыкально-подвижная игра «Лошадки» | Полуприседы, подъем на носках, держась за опору. Плавные движения руками. | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки. Потряхивание кистями рук. П.Г. «Лошадки» | ||
2 | 19 – 20 | Построение в рассыпную | Ходьба с выделением доли такта (счет 1 и 3), музыкальный размер 4/4, и.п. – стоя ударом ноги или хлопком | ОРУ с предметами (гантели) | «У оленя дом большой» (с погремушками, султанчиками) | Группировка лежа на спине (качалочка); перекатом вперед сед на ноги врозь (Буратино); лечь на спину, руки вверх (бревнышко), перекаты вправо, влево. | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. П.И. «Зайцы и волк» | ||
3 | 21 – 22 | Построение в круг | Ходьба с выделением доли такта (счет 1 и 3), музыкальный размер 4/4, и.п. – стоя ударом ноги или хлопком | ОРУ пальчиками. И.п. сед по кругу или на стульчиках. Сгибание и разгибание пальцев рук в кулак. «Фонарики» и правой, левой рукой, обеими по очереди. | «У оленя дом большой» (с погремушками, султанчиками). Д.Г. «Мы считаем» | Группировка лежа на спине (качалочка); перекатом вперед сед на ноги врозь (Буратино); лечь на спину, руки вверх (бревнышко), перекаты вправо, влево. | Музыкально-игра «отгадай чей голосок». Упражнения на расслабление.. П.Г. «Зайчик» | ||
4 | 23 – 24 | Сюжетный урок «Зимние забавы»..стр.70. |
Тема 1 | Недели | Задачи | Уроки | Содержание занятия | |||||||
Продолжать развивать умение быстро строиться в круг, в рассыпную. Развивать реакцию на сигнал. Формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений. | Строевые упражнения | Ритмические упражнения | ОРУ | Танцевальные шаги.Дыхательная гимнастика. | Основные движения | Самомассаж (релаксация)П.И. | |||||
1 | 25 – 26 | ||||||||||
2 | 27 – 28 | Построение в круг. Музыкально-подвижная игра «Быстро по местам!» (закрепление строевых действий) | Импровизация движений под песню. Дети самостоятельно танцуют под любимую песню. | Танцевально-ритмическая гимнастика под музыку «Кот Леопольд», «На крутом бережку» ОРУ без предметов, стоя в обруче. | Ритмический танец «Если весело живется» | Специальные упражнения для развития мышц – лежа прогнувшись («Змея»). Лежа на спине, руки вверх – принять группировку «Ежик» | Упражнения на расслабление. Лежа на спине, полное расслабление – поза спящего П.И. «Самолеты» | ||||
3 | 29 – 30 | Построение в рассыпную. Марш – маршируют, полька – подскоки, бег - бегом | Импровизация движений под песню. Дети самостоятельно танцуют под любимую песню. | Танцевально-ритмическая гимнастика под музыку «На крутом бережку» ОРУ на стульчиках | Ритмический танец «Если весело живется» | Специальные упражнения для развития мышц – лежа прогнувшись («Змея»). Лежа на спине, руки вверх – принять группировку «Ежик» | Упражнения на расслабление. Лежа на спине, полное расслабление – поза спящего | ||||
4 | 31 – 32 | Построение в круг Движение по кругу в сцеплении. | Различие динамически звука «Громко-тихо». На громкую музыку – увеличение круга шагами назад от центра, на тихую – уменьшение круга | Танцевально-ритмическая гимнастика под музыку из мультфильма «На крутом бережку» | Передвижение по кругу взявшись за руки. Присядка с выносом ноги на пятку. Д.Г. «Насос» | Подлезание под шнур на четвереньках с последующим бросанием мяча в горизонтальную цель (обруч) двумя руками снизу. Бросание мяча друг другу! | Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски» Выполнение фигурок из пальцев (очки, круг, домик). Упражнения на расслабление |
Тема 2 | Недели | Задачи | Уроки | Содержание занятия | |||||
Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях. Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку. Содействовать профилактике плоскостопия. Формировать правильную осанку. | Строевые упражнения | Ритмические упражнения | ОРУ | Танцевальные шаги.Дыхательная гимнастика. | Основные движения. | Самомассаж (релаксация)П.И. | |||
1 | 33-34 | Построение в круг. Музыкально-подвижная игра «Быстро по местам!» (закрепление строевых действий) | Импровизация движений под песню. Дети самостоятельно танцуют под любимую песню. | Танцевально-ритмическая гимнастика под музыку из мультфильмов «Кот Леопольд», «На крутом бережку» | Ритмический танец «Если весело живется» | Специальные упражнения для развития мышц – лежа прогнувшись («Змея»). Лежа на спине, руки вверх – принять группировку «Ежик» | Упражнения на расслабление. Лежа на спине, полное расслабление – поза спящего П.И. «Поймай снежок» | ||
2 | 35-36 | Построение в рассыпную. Марш – маршируют, полька – подскоки, бег - бегом | Импровизация движений под песню. Дети самостоятельно танцуют под любимую песню. | Танцевально-ритмическая гимнастика под музыку из мультфильма «На крутом бережку» | Ритмический танец «Если весело живется» | Специальные упражнения для развития мышц – лежа прогнувшись («Змея»). Лежа на спине, руки вверх – принять группировку «Ежик» | Упражнения на расслабление. Лежа на спине, полное расслабление – поза спящего | ||
3 | 37-38 | Построение в круг | Различие динамически звука «Громко-тихо». На громкую музыку – увеличение круга шагами назад от центра, на тихую – уменьшение круга | Танцевально-ритмическая гимнастика под музыку из мультфильма «На крутом бережку» | Передвижение по кругу взявшись за руки. Присядка с выносом ноги на пятку. | Пальчиковая гимнастика «Если весело живется» | Пальчиковая гимнастика «Черепашка». Выполнение фигурок из пальцев (очки, круг, домик). Упражнения на расслабление | ||
4 | 39-40 | Сюжетное занятие ко Дню защитника Отечества «Мы растем сильными, здоровыми, спортивными!»..стр.104 |
Тема 3 | Недели | Задачи | Уроки | Содержание занятия | |||||
Учить ходить по доске приставным шагом. Прокатывать мяч в ворота. Перепрыгивать через несколько предметов. Продолжать развивать быстроту, ловкость, мышечную силу, гибкость, выносливость, проприоцептивную чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности. Продолжать развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой. | Строевые упражнения | Ритмические упражнения | ОРУ | Танцевальные шаги.Дыхательная гимнастика. | Основные движения | Самомассаж (релаксация)П.И. | |||
1 | 41-42 | Построение в круг. Построение в шеренгу. | Пружинка | С мячом П.И. «нитка-иголка» | Шаг с носка Д.Г. «Насос» | Подлезание под шнур Выс.50см.- .Бросание мяча вверх и ловля его. | Ходьба по ребристым дорожкам. П.И.Сосульки» | ||
2 | 43-44 | Построение в круг. Построение в колонну. | Кружение в парах | Без предметов Под музыку. П.И. «Затейники» стр.113 | Бег на носках Д.Г. «Задуй свечу» | Прыжки из обруча в обруч.Прыжки с продвижением вперед.. | Ходьба по ребристым дорожкам П.Г. «Поехали- поехали» | ||
3 | 45-46 | Построение в круг и передвижение по кругу в сцеплении. | Пружинка с поворотом | С малым мячом П.И «Найди свое место» | Шаг с носка Д.Г. «Здравствуй, солнышко!» | Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Бросание мяча через шнур | Ходьба по ребристым дорожкам. П.Г. «Колобок» | ||
4 | 47-48 | Игровое занятие «Путешествие в лес» стр.119. |
Тема 4 | Недели | Задачи | Уроки | Содержание занятия | |||||||
Учить детей строится в одну шеренгу. Выполнять упражнения с элементами акробатики. Бегать без остановки до 20 сек. Совершенствовать умения работы с мячом! Учить лазать по гимн.стенке. Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата. Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания. | Строевые упражнения | Ритмические упражнения | ОРУ | Танцевальные шаги.Дыхательная гимнастика | Основные движения | Игровой самомассаж. Музыкально-подвижная игра | |||||
1 | 49-50 | Построение в шеренгу, в пары,ходьба свысоким подниманием колен. | Пружинка с поворотом. | Муз.-ритм.к. «Бабка Ежка» П.И «Цыплята в гнездышке» | Приставной шаг в сторону. Д.Г. «Вертолет» | Ходьба по наклонной доске. Прокатывание мяча под дугой. Бросание мяча о пол и ловля его. | П.И. «Троллейбус» Профилактика плоскостопия. П.Г. «Сорока-сорока» | ||||
2 | 51-52 | Построение в шеренгу.Бег без остановки до 20 сек. | Притоп ногой на каждый счет. | С мячом П.И. «Лошадки» | Приставной шаг в сторону. Д.Г. «Грибок» | Бросание мяча: Снизу, вперед и вверх.Бросание мяча от груди. Катание обручей вперед. Прыжки из обруча в обруч. | П.Г. «Черепашка» Профилактика плоскостопия. | ||||
3 | 53-54 | Передвижение в обход шагом. Построение в круг.Повороты переступанием на месте. | Притоп ногой на каждый счет и через счет.Прыжки на месте. | ОРУ без предметов | Приставной шаг вперед. Д.Г. «Задуй свечу» | Лазание по гимнаст.стенке. Спрыгивание с высоты (10- 15 см.)Катание мяча с горки с попаданием в предмет! | П.И. «Ловишка -перебежка». Игра: «Скажи какой цвет» | ||||
4 | 55-56 | Сюжетное занятие «В зоопарке» стр. 126. | Профилактика плоскостопия |
Тема 5 | Недели | Задачи | Уроки | Содержание занятия | |||||||
Учить детей строится в одну шеренгу. Отбивать мяч об пол. Совершенствовать умения работы с мячом, прыжками, в ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата. Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания. | Строевые упражнения | Ритмические упражнения | ОРУ | Танцевальные шаги.Дыхательная гимнастика | Основные движения | Игровой самомассаж. Музыкально-подвижная игра | |||||
1 | 57-58 | Построение в шеренгу, в пары,ходьба свысоким подниманием колен. | Кружение по одному.( «Топотушки»). Легкий бег на носках. | Муз.-ритм.к.омп. «Колобок» П.И «Ровным кругом» | Выставление ноги на носок вперед. Д.Г. «Насост» | Пржки в длину с места.Отбивание мяча об пол.(без ловли).Прокатывание мяча с горки с попаданием в предметы.Удерживание равновесия в стойке на одной ноге. | П.И. «Ровным кругом» Профилактика плоскостопия. П.Г. «Колобок» | ||||
2 | 59-60 | Построение в шеренгу.Бег без остановки до 20 сек. | Ходьба на носках. Хлопки в ладоши на каждый счет. | С мешочком П.И. «Найди себе пару» | Выставление ноги на пятку поочередно вперед. Д.Г. «Вертолет» | Метание мешочка вдаль правой и левой рукой.Лазание по гимнастической стенке..Отбивать мячь о пол.(без ловли) | П.Г. «Кошка» Профилактика плоскостопия. | ||||
3 | 61-62 | Передвижение в обход шагом. Построение в шеренгу..Повороты переступанием на месте. | Хлопки в ладоши на каждый счет и через счет.Прыжки на одной ноге. | ОРУ без предметов П.И «Великаны и гномы» | Приставной шаг вперед. Д.Г. «Корова» | Пролезание в обруч, не касаясь руками пола. Бросание мяча в горизонтальную цель.Перепрыгивание на двух ногах, через несколько шнуров. | П.И. «Карусель». Игра: «Скажи какой цвет» | ||||
4 | 63-64 | Сюжетное игровое занятие «К солнышку в гости» стр. 148. | П.Г. «Пароход плывет по речке» Профилактика плоскостопия |
Учебно-тематический план занятий (средняя группа,4-5 лет)
Тема 10 | Недели | Задачи | Уроки | Содержание занятия | ||||||||||
Учить детей строится в одну шеренгу, перестраиваться в колонну, ходить и бегать в колонне со сменой ведущего, по ограниченной площади.Прыгать на двух ногах с продвижением вперед., поскоки на месте, упражнения в подлезании. Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания. | Строевые упражнения | Ритмические упражнения | ОРУ | Танцевальные шаги.Дыхательная гимнастика. | Основные движения | Игровой самомассаж. Муз-подвижная игра.П.Г | ||||||||
1 | 1 – 2 | Построение в шеренгу. Перестроение в колонну, переступая на месте.. | Ходьба на носках (кошечка) и с высоким подниманием бедра (цапля | С кубиком | Ходьба и бег на носках. Д.Г. «Ныряние» | Катание мяча друг другу( расстояние 2-2,5м) из и.п. стойка на коленях. | П.И «Ловишка» П.Г. «Осенние листья» | |||||||
2 | 3 – 4 | Выполнять повороты кругом, переступая на месте.Ходить и бегать в колонне со сменой ведущего. | Пружинка. Пружинка с поворотом. | С мешочком | Прямой галоп. Д.Г. «Помашем крыльями как петушок» | Ползанье на четвереньках на расстояние 6-8 м с мешочком на спине. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.. Катание мяча под дугу. | П.И. «Кошка и мышки» Профилактика плоскостопия. | |||||||
3 | 5 – 6 | Передвижение в обход шагом. Построение в шеренгу.Находить свое место в строю. | Притоп ногой на каждый счет и через счет | С мячом | Поскоки на месте. Д.Г. «Цветок распускается» | Подлезать под веревку, не касаясь руками пола. Катать мяч под дугу с расстояния 1,5-2м. | П.И. «Ловишка» Профилактика плоскостопия | |||||||
4 | 7 – 8 | Передвижение в обход шагом и бегом | Танц.комп. «Большой олень» | ОРУ без предметов | Поскоки с продвижением вперед. Д.Г. «Каща шипит» | Подлезание под дугу, упр: «Корзиночка»., упр.: «Змейка» | П.Г. «Дружба» Профилактика плоскостопия |
Тема 11 | Недели | Задачи | Уроки | Содержание занятия | ||||||||||
Учить детей перестраиваться в колонну, ходить и бегать в колонне со сменой ведущего, по ограниченной площади.Прыгать на двух ногах с продвижением вперед., поскоки на месте, упражнения в подлезании. Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата. Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания. | Строевые упражнения | Ритмические упражнения | ОРУ | Танцевальные шаги.Дыхательная гимнастика. | Основные движения. | Игровой самомассаж. Муз-подвижная игра. П.Г. | ||||||||
2 | 9 | Сюжетно-игровое занятие «В гости к Мойдодыру» стр.66. | ||||||||||||
10 | Построение в круг | Хлопок на первый счет, на 2, 3, 4 паузы | С малым мячом | Шаг с носка. Д.Г. «Лес шумит» | Ходьба между предметами,перешагивание через палку, ползание на четвереньках до дуги, подлезание под дугу прямо или боком.Метать мяч правой и левой рукой в вертикальную цель. | П.И «Ловишка с ленточками» П.Г. «В домике» | ||||||||
3 | 11 – 12 | Передвижение в обход шагом. Построение в круг. | Притоп ногой на каждый счет и через счет | С большим мячом | Полуприсяд на одной ноге, другую вперед на пятку. Д.Г. Травушка колышется«» | Прокатывать мяч между палками из и.п. стоя. Бегать в разных направлениях с ловлей и увертыванием. Бегать змейкой. | Профилактика плоскостопия П.Г. «Мы во двор пошли гулять» | |||||||
4 | 13 – 14 | Построение в колонну, ходьба в колонне на носках , на пятках.Ходьба в парах. | Поскоки вверх на месте, поворачиваясь вокруг себя. | Без предметов | Упражнения для развития мышечной силы в заданиях «Игра на станциях» | Ходить и бегать по кругу, с изменением направления, бегать змейкой, обегая поставленные в ряд предметы.Акробатические упр. «Змейка», «Корзиночка» | Музыкальная подвижная игра «Поезд» П.Г. «За ягодами» |
Тема 12 | Недели | Задачи | Уроки | Содержание занятия | ||||||||||||
Учить детейкатать обручь в прямом направлении.Ходить по веревке, шнуру, способом носок-пятка..Ползать на коленях по наклонной доске.. Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата. Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания. | Строевые упражнения | Ритмические упражнения | ОРУ | Танцевальные шаги.Дыхательная гимнастика. | Основные движения. | Игровой самомассаж. Муз-подвижная игра. П.Г. | ||||||||||
1 | 17 – 18 | Построение в шеренгу, в круг. | Ритмичный танец «Веселый колобок» | Ритмический танец ОРУ без предметов | Приставной шаг в сторону Д.Г. «Шарик» | Ходьба по веревке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Метание мяча в вертикальную цель.( выс. цели 1,5м), с расст.1,5-2м. | П.И. «Цветные автомобили» Профилактика плоскостопия | |||||||||
19 – 20 | Бег и ходьба по кругу в сцеплении. | Танц.-ритм.упражнение «Сосулька» | ОРУ с обручем | Приставной шаг вперед и в сторону. Д.Г. «Хлопушка» | Равновесие на одной ноге с опорой и без нее..Катать обруч в прямом направлении.Пролезать в вертикально закрепл. Обруч прямо или боком. | Ходьба по ребристым дорожкам П.Г. «Снежок» | ||||||||||
2 | 21 | Сюжетный урок «Как физкультурник спешил на помощь к Снеговику» стр.85. | ||||||||||||||
3 | 22 | Перестроение в две колонны | На каждый счет занимающиеся по очереди поднимают руки вперед, затем так же отпускают вниз | С обручами | Боковой галоп в разных направлениях. Д.Г. «Один, два, три, четыре, пять» | Катание обруча в прямом направлении.Ползание на коленях по наклонной доске.Полуприседы стоя боком к опоре. Выставление ноги в сторону на носок. | Музыкалная подвижная игра «Найди предмет» (на воспроизведение динамики звука? ) П.Г. «Елочка» | |||||||||
4 | 23 – 24 | Построение в круг | На каждый счет занимающиеся по очереди хлопают в ладоши | Без предметов | Боковой галоп в разных направлениях Д.Г «Шарик» | Выполнять подскоки наместе до 20 раз, прыгать на правой и левой ноге.Бегать с ускорением и замедлением. | Ходьба по ребристым дорожкам П.И. «Затейники» |
Тема 1 | Недели | Задачи | Уроки | Содержание занятия | |||||||
Учить детей ползать по гимн.скамейке, спрыгивая с нее в конце. Прыгать в глубинус предмета.Бросать мяч вверх и ловить его, бросать мяч об пол и ловить его после отскока. Прыгать вверх на двух ногах с 3-4 шагов. Продолжать развивать умение быстро строиться в круг, в рассыпную. Развивать реакцию на сигнал. Формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений. | Строевые упражнения | Ритмические упражнения | ОРУ | Танцевальные шаги. Ритмический танец. Д.Г. | Основные движения | Игровой самомассаж (расслабление) П.И, П.Г. | |||||
1 | 25 – 26 | Передвижение шагом и бегом | Хлопки в ладоши на каждый счет | Ритмический танец «Большая стирка» | Боковой галоп Д.Г. «Хлопушка» | Ходьба по наклонной доске с поворотом кругом и бег с нее. Прыжки на месте на правой и левой ноге.. | Музыкальная подвижная игра «Музыкальные стулья» П.Г. «Елочка» | ||||
2 | 27 – 28 | Построение в колонну | На воспроизведение динамики звука. Увеличение круга – усиление звука. Уменьшение круга – уменьшение звука. | ОРУ с платочками Ритмический танец «Большая стирка» | Повторить хореографические позиции Д.Г. «Регулировщик» | Катание обруча в произвольном направлении. Бросание мяча: - вверх и ловля его - о землю и ловля его после отскока. | Ходьба по ребристым дорожкам П.Г. «Елочка» | ||||
3 | 29 – 30 | Построение в шеренгу | Выполнение различных простых движений руками в различном темпе «Часики» | Танцевальная ритмическая гимнастика «Воробьиная дискотека» (образно-танцевальные упражнения) | Комбинация из изученных танцевальных шагов (пружинка, кружение в парах, по одному, приставной шаг в сторону) | Прыжок в глубину с предмета. Ползание на коленях по наклонной доске, с последующей ходьбой по ней. | П.И. «Белки »Профилактика плоскостопия | ||||
4 | 31 – 32 | Построение в шеренгу, сцепление за руки | Приставной шаг с хлопком. | ОРУ без предметов с использованием упражнений игрового стретчинга. Стр.105. | И.П. – стойка руки в подготовительной позиции 1-4 руки в 4 позиции (вперед) 5-8 руки в 3 позиции (вверх) 1-4 руки во 2 позицию (в стороны) 5-8 руки плавно вниз в | Прыгать вверх на двух ногах с 3-4 шагов. Прыгать с ноги на ногу. Упражнения по развитию мышечной силы ) | Музыкальная подвижная игра «Автомобили» П.Г. «Пять пальчиков» |
Тема 2 | Недели | Задачи | Уроки | Содержание занятия | |||||||
Учить ходить по гимн.скамейке с различным положением рук.Продолжать развивать умение быстро строиться в круг, в рассыпную. Развивать реакцию на сигнал. Формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений. | Строевые упражнения | Ритмические упражнения | ОРУ | Танцевальные шаги. Ритмический танец, Д.Г. | Основные движения | Игровой самомассаж (расслабление) П.И., П.Г. | |||||
1 | 33 | Построение в шеренгу, перестроение в колонну. | Приставной шаг с хлопком | Танцевальная ритмическая гимнастика «Я танцую»( | Прыжки с ноги на ногу. Поскоки на месте. Д.Г. «Волны шумят» | Ходьба по наклонной доске с последующей ходьбойпо гимнастической скамейке с различным положением рук. Прыжки вверх на двух ногах с 3-4 шагов. Упражнения по развитию мышечной силы | Музыкальная подвижная игра «Автомобили» | ||||
2 | 34 | Сюжетно-игровое занятие «Славный праздник наших пап! » стр.124. | |||||||||
3 | 35 – 36 | Построение в врассыпную Игра «Найди свое место» | Пальчиковая гимнастика (соединение большого с другими пальцами, касание пальцев одной и другой рук (пальчики здороваются), сцепление пальцев («Цепочка») | Без предметов. Сочетание упоров с движениями новыми (упор присев, упор силдя, упор стоя, на коленях, упор лежа) | Прыжки с ноги на ногу (с поворотом на 360 градусов0 | Ползание по гимнастической скамейке на животе с последующими прыжками с ноги на ногу. Группировки в положении сидя, лежа | Ходьба по ребристым дорожкам П.И. «Бездомный заяц» | ||||
4 | 37 – 38 | Построение в шеренгу, сцепление за руки | Хлопок спружинкой Ритм.гимнастика «Веселый колобок» | Ору с мешочками | Подскоки с продвижением вперед. Д.Г. «Волны шумят» | Комбинация акробатических упражнений в образно-двигательных действиях . Кувыров вперед с последующим метанием мешочка в горизонтальную цель.Бросать мяч друг другу и ловить его с расстояния 1-1,5м. | Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме. Для ступни и пальцев ног |
Тема 3 | Недели | Задачи | Уроки | Содержание занятия | |||||
Учить бросать мяч двумя руками от груди через сетку.Отбивать мяч от пола двумя руками, стоя на месте. Прыгать вдлину с места. Продолжать развивать умение быстро строиться в круг, в рассыпную. Развивать реакцию на сигнал. Формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений. | Строевые упражнения | Ритмические упражнения | ОРУ | Танцевальные шаги. Ритмический танец. Д.Г. | Основные движения | Игровой самомассаж (расслабление). П.И., П.Г. | |||
1 | 39 – 40 | Музыкально-подвижная игра на закрепление навыка постороения в круг, шеренгу, колонну | Ритм.гимнастика «Бабка ежка »«Ковырялочка | ОРУ с малым мячом | Танцевально-ритмическая гимнастика «Часики» | Отбивать мяч двумя руками, стоя на месте. Бросать мяч двумя руками от груди через сетку, веревку.Ходить по гимнаст.скамейке, переступая через кубики. | Музыкальная подвижная игра «Море волнуется» Профилактика плоскостопия | ||
2 | 41 – 42 | Построение в шеренгу, сцепление за руки | Выполнение простых движений руками в различном темпе | Танцевальная ритмическая гимнастика «Ну погоди» | Приставной шаг в сторону. скрестный шаг в сторону | Перелезать через гимнаст.скамейку. Ползать по гимн.скамейке на животе, подтягиваясь руками | Профилактика плоскостопия П.Г. «Кормушка» | ||
3 | 43 – 44 | Построение в круг | «Часики» | ОРУ с гимнастической палкой Дыхательная гимнастика «Хлопушка» | Повтор упражнений уроки 41-42 | Бросать мяч двумя руками от груди через сетку. Перелезать через гимнаст.скамейку. | Ходьба по ребристым дорожкам П.Г. «Кормушка» | ||
4 | 45 | Ритмическая гимнастика «Хоровод» | Танцевальная ритмическая гимнастика «Ну погоди!» | Комбинация из изученных танцевальных шагов уроки 41-42 | Прыжки на двух ногах последовательно через 5-6 косичек.Бег в различных направлениях с ловлей и увертыванием. | Ходьба по ребристым дорожкам П.Г. «Стираем платочки» | |||
46 | Сюжетно-игровое занятие «Мы туристы!» стр.142 |
Тема 4 | Недели | Задачи | Уроки | Содержание занятия | |||||||||
Учить детей ходить по гимн. Скамейке с одновременным движением рук.Бросать мяч двумя руками из-за головы в положении стоя.Метать мешочек вдаль правой и левой рукой.Лазать по приставной лестнице, .Прыгать через короткую скакалку. Продолжать развивать умение быстро строиться в круг, в рассыпную. Развивать реакцию на сигнал. Формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений. | Строевые упражнения | Ритмические упражнения | ОРУ | Танцевальные шаги. Ритмический танец. Д.Г. | Основные движения | Игровой самомассаж (расслабление) П.И., П.Г. | |||||||
1 | 47 – 48 | Построение в круг | Выполнение простейших движений руками в различном темпе. И.п. основная стойка лицом в круг 1-4 руки плавно вверх 5-8 руки плавно вниз 1-4 плавно в стороны 5-8 плавно вниз | ОРУ без предметов | Комбинация из изученных танцевальных шагов ( шаг с притопом, шаг с хлопком) | Упражнения из пройденных элементов. И.п. стоя лицом к опоре, руки на опоре. 1-2 полуприсед 3-4 встать 5-8 повторить Счет 1-4 | Упражнения на расслдабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения П.Г. «Ласточка» | ||||||
2 | 49 – 50 | Построение в круг | Ритмическая гимнастика «Бабка ежка» | Танцевальная ритмическая гимнастика «Сосулька» стр.134 | «Ковырялочка» Д.Г. «Травушка растет» | Бросать мяч из-за головы в положении стоя. Метать мешочек вдаль правой и левой рукой. | П.Г. «Ласточка профилактика плоскостопия | ||||||
3 | 51 – 52 | Построение в шеренгу | Ритм. Гимнастика «Веселый колобок» | Танцевальная ритмическая гимнастика «Сосулька» стр.134 | «Ковырялочка» Д.Г. «Хлопушка» | Специальные упражнения для развития мышечной силы Лазать по приставной лестнице, держась руками за перекладины.. | Упражнения на расслдабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. П.И. «Мы веселые ребята» | ||||||
4 | 53 – 54 | Перестроение в три колонны. | «Ковырялочка» | Повтор любого ритмического танца | Шаг-пружинка Д.Г. «Здравствуй солнышко» | Прыгать из круга в круг. Прыгать через короткую скакалку. | Музыкально-подвижная игра П.Г. «Капель» | ||||||
Сюжетно-игровое занятие « На занятиях в лесной школе» стр.162. | Профилактика плоскостопия | ||||||||||||
Тема 5 | Недели | Задачи | Уроки | Содержание занятия | |||||||||
Учить детей лазать по гимн. Стенке вверх и вниз,не пропуская перекладин,чередующим шагом.Отбивать мяч об пол одной рукой.При лазании переходить с пролета на пролет приставным шагом вправо и влево. Продолжать развивать умение быстро строиться в круг, в рассыпную. Развивать реакцию на сигнал. Формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений. | Строевые упражнения | Ритмические упражнения | ОРУ | Танцевальные шаги. Ритмический танец | Основные движения. | Игровой самомассаж (расслабление) П.И., П.Г. | |||||||
1 | 56– 57 | Построение в 2 шеренги напротив друг друга | Музыкально-подвижная игра «Карлики и великаны» | ОРУ с мешочками | Танцевальная ритмическая гимнастика «Сосулька» Д.Г. «Один, два, три, четыре , пять» | Лазать по гимн.стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин, с применением чередующего шага. Равновесие на одной ноге с опорой и без нее | Профилактика плоскостопия П.Г. «Кормушка»
| ||||||
2 | 58 – 59 | Музыкально-подвижная игра на закрепление навыка построения в колонну, шеренгу, в круг | Танц.-ритм.упр. «Ну погоди» | ОРУ с мячом | Пальчиковая гимнастика. Работа пальцами по различным частям тела и поверхности стола (человечки, игра на рояле, солдаты, встречи) | Равновесие на одной ноге с опорой и без нее Лазать по приставной лестнице, держась руками за перекладины.. | Посегментное свободное расслабление рук из стойки ноги врозь руки вверх. Лежа на спине при напряжении мышц – выдох; при расслаблении мышц - вдох | ||||||
3 | 60 – 61 | Музыкально-подвижная игра на закрепление навыка построения в колонну, шеренгу и круг | Танц.ритр.упр. «С платочками» | ОРУ с платочками | Пальчиковая гимнастика. Работа пальцами по различным частям тела и поверхности стола (человечки, игра на рояле, солдаты, встречи) | Уп Отбивать мяч об пол одной рукой.При лазании переходить с пролета на пролет приставным шагом вправо и влево. Уражнения из пройденных элементов | Профилактика плоскостопия Имитационно-образные упражнения для расслабления рук и ног | ||||||
4 | 62 | Сюжетно- игровое занятие «В цирке».. | |||||||||||
63-64 | Построение в круг Перестроение в 3 колонны. | Музыкально-подвижная игра «Карлики и великаны» | Ритмическая гимнастика «Я танцую» | Танцевально-ритмическая гимнастика «Часики», Д.Г. «Каша кипит» | Специальные упражнения для развития мышечной силы .Повторить ОД из предыдущих занятий. | Имитационно-образные упражнения для расслабления рук и ног П.Г. «Пять пальчиков» |
Планируемые результаты (младшая группа):
- Строиться в шеренгу, колонну
- Самостоятельно строиться в пары
- Выполнять повороты переступанием на месте
- Ходить и бегать по залу врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
- Ходить и бегать за инструктором в разных направлениях и с разным положением рук
- Ходить и бегать парами, взявшись за руки
- Ходить по доске лежащей на полу
- Сохранять равновесие в ходьбе с перешагиванием через 2 линии (расстояние между линиями 10-15см)
- Ходить между шнурами, положенными параллельно на расстоянии 25-30см, приставляя пятку одной ноги к носку другой
- Ходить по ребристой доске, удерживая равновесие
- Ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие
- Ходить по доске, положенной на пол, приставным шагом
- Ходить и бегать по ограниченной площади
- Бегать без остановки до 30сек
- Удерживать равновесие стоя на одной ноге
- Подпрыгивать на месте
- Прыгать с продвижением вперед на 2-3 метра
- Перепрыгивать через линии (шнур)
- Прыгать из обруча в обруч, отталкиваясь обеими ногами одновременно
- Прыгать на одной ноге вокруг своей оси
- Прыгать вверх к подвешенному предмету
- Спрыгивать с высоты 10-15см
- Перепрыгивать через 4-6 шнуров, лежащих на расстоянии 25-30см друг от друга
- Запрыгивать на предмет (выс 5-7см)
- Перелезать через предметы
- Ползать на четвереньках
- Ориентироваться в пространстве ( ползти вперед, направо, налево и.т.д.)
- Подлезать под шнур на четвереньках
- Подлезать под дугу ( выс 40-50 см)
- Подлезать под дугу не касаясь руками пола
- Ползать по наклонной доске, скамье
- Пролезать в обруч, не касаясь руками пола
- Ползать по наклонной доске на четвереньках
- Ползать на четвереньках по гимнастической скамейке
- Перелезать через предметы
- Ползать между предметами
- Лазать по гимнастической стенке удобным способом (выс до 1,5м)
- Прокатывать мяч по наклонной доске
- Прокатывать мяч взрослому
- Прокатывать мяч друг другу под шнуром (выс 20-25см)из исх.пол. сидя на полу
- Прокатывать мяч с горки и бежать за ним
- Прокатывать мяч в ворота
- Прокатывать обруч вперед
- Бросать мяч в вертикальную цель правой и левой рукой способом вперед - снизу (выс цели -1,2м), расстояние до цели 1,5м
- Бросать маленький мяч одной рукой от плеча через обруч
- Бросать большой мяч друг другу и ловить его
- Бросать мяч в горизонтальную цель двумя руками снизу
- Перебрасывать малый мяч одной рукой через шнур (выс.50-60см)
- Бросать мяч с отскоком вверх без его ловли
- Бросать мяч в вертикальную цель от груди ( рас.1,5-2м)
- Бросать мяч об пол и ловить после отскока
- Бросать мяч (без ловли и с ловлей) вверх с отскоком
- Бросать мяч в вертикальную цель способом от груди
- Бросать мяч вверх и ловить его
- Бросать мяч снизу вперед и вверх
- Отбивать мяч об пол (без ловли)
- Имитировать движения метания мяча вдаль
- Координировать движения при выполнении переката туловища
- Приседать на носках
- Выполнять упражнения с элементами акробатики
- Выполнять движения в соответствии с муз. сопровождением
Планируемые результаты (средняя группа):
- Строиться в шеренгу, колонну
- Выполнять перестроения в две колонны
- Выполнять повороты кругом, переступая на месте
- Находить свое место в строю
- Ходить и бегать по ограниченной площади
- Ходить и бегать в колонне со сменой ведущего
- Ходить мелким и широким шагом
- Ходить приставным шагом вперед и в сторону
- Ходить по кругу с изменением направления
- Ходить, переступая через палку, поднятую от пола на 15-20см.
- Ходить по веревке (шнуру) прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой
- Ходить по наклонной доске с поворотом кругом и бегать с нее
- Ходить по наклонной доске
- Выполнять повороты вправо,влево, кругом, переступая на месте
- Ходить по гимнастической скамейке с различным положением рук
- Ходить по гимнастической скамейке переступая через кубики
- Ходить по гимнастической скамейке с одновременным движением рук.
- Бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы
- Бегать в разных направлениях с ловлей и увертыванием
- Бегать парами
- Бегать с ускорением и замедлением темпа
- Бегать широким шагом
- Бегать непрерывно 40-60 м в чередовании с ходьбой
- Выполнять подскоки вверх на месте
- Выполнять подскоки на месте с поворотом вправо , влево
- Выполнять подскоки на месте до 20 раз
- Прыгать на двух ногах с продвижением вперед на 2,5-3м
- Прыгать на месте на правой и левой ноге
- Прыгать в глубину с невысокого предмета
- Прыгать с ноги на ногу
- Прыгать вверх на двух ногах с 3-4 шагов
- Прыгать в длину с места, отталкиваясь обеими ногами
- Прыгать последовательно через 5-6 предметов
- Прыгать из круга в круг
- Прыгать через короткую скакалку
- Ползать на четвереньках на расстояние 6-8м
- Подлезать под веревку (шнур), не касаясь руками пола
- Ползать на четвереньках в сочетании с подползанием под дугу прямо и боком
- Пролезать в обруч прямо и боком
- Ползать на коленях по наклонной доске, закрепленной на высоте 30см
- Ползать на коленях по гимнастической скамейке, спрыгивая с нее в конце
- Ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками
- Перелезать через гимнастическую скамейку
- Лазать по приставной лестнице, держась руками за перекладины
- Лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская перекладины, с применением чередующего шага
- При лазанье переходить с пролета на пролет приставным шагом вправо и влево
- Катать мяч друг другу с расстояния 2-2,5м
- Катать мяч с попаданием в предмет с расстояния 1,5-2м
- Метать мяч в вертикальную цель правой и левой рукой
- Прокатывать мяч между линиями
- Метать мяч в вертикальную цель с расстояния 1.5-2м
- Катать мяч в ворота
- Бросать мяч вверх и ловить его
- Бросать мяч об пол и ловить его после отскока
- Бросать мяч друг другу и ловить его с расстояния 1- 1,5м
- Отбивать мяч от пола двумя руками, стоя на месте
- Бросать мяч двумя руками от груди через сетку
- Бросать мяч двумя руками из-за головы в положении стоя
- Отбивать мяч от пола одной рукой, стоя на месте
- Метать мешочек вдаль правой и левой рукой
- Катать обручи в прямом направлении
- Выполнять акробатические элементы(кувырок вперед, перекат)
- Выполнять движения в соответствии с муз. сопровождением
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлая ритмика» (для детей шестого года жизни)
программа по допобразованию...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Ритмика для малышей»
Данная дополнительная образовательная программа носит развивающий характер, рассчитана на детей младшего дошкольного возраста (3-4 года), не посещающих данное ...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»
Пояснительная записка...
Дополнительная образовательная программа коррекционно-логопедической направленности "Весёлый язычок"
Дополнительная программа направлена на создание компоексной помощи детям с речевыми недостатками....
Дополнительная оздоровительная программа художественно-эстетической направленности "Весёлая ритмика"
Дополнительная оздоровительная программа художественно-эстетической напрвленности "Весёлая ритмика"...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Весёлые колокольчики»
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом основных принципов, требований к организации ...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности студии ритмики и танца «Танцующие Бусинки» 2021г.
Целью программы является формирование и развитие творческих способностей детей 5-7 лет средствами ритмопластики и искусства танца.По содержательной, тематической направленности Программа явл...