Дополнительная оздоровительная программа художественно-эстетической направленности "Весёлая ритмика"
методическая разработка на тему
Дополнительная оздоровительная программа художественно-эстетической напрвленности "Весёлая ритмика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika_kurtyamova_v.t_d_yamgort.doc | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная программа
художественно - эстетической направленности
для детей среднего дошкольного возраста
«Веселая ритмика»
Пояснительная записка
Это так естественно – двигаться. Для любого человека, а особенно для ребенка, который - только в самом начале своего пути движения по жизни.… Как именно идти по жизненному пути - каждый выбирает сам, но мы, взрослые, можем подсказать нашим детям, что им необязательно идти тяжелой поступью, низко опустив голову от страха, обид и огорчений, что что-то не получается.… Именно в наших силах рассказать нашим любимым малышам, что у них есть выбор – поднять гордо голову, выпрямить спину, включить музыку, улыбнуться и – вперед – «нас ждут великие дела!» Танец – пожалуй, одна из самых лучших практик самопознания, самосовершенствования. Танец дарит свободу и легкость, учит двигаться изящно…
Уверена, не бывает неталантливых детей, есть дети, которым уделяют мало внимания и времени, но в каждом есть то, что нужно раскрыть нам, взрослым, ну или, по крайней мере, дать шанс этому раскрыться …. Итак, вот такой, своеобразный шанс раскрыться, я даю детям-дошкольникам на своих занятиях ритмикой. Но, сначала немного о так называемой цели, к которой в конечном итоге ведут мои занятия.
Актуальность методической разработки связана с использованием нетрадиционных разнообразных средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей, позволяющие насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка.
Родители и педагоги, стремятся вырастить детей счастливыми, позитивно воспринимающими жизнь, способными к преодолению трудностей, к достижению наиболее полной творческой самореализации.
Именно здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, воли, дарований и природных способностей.
Ритмика помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувства ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребенка. Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребенок овладевает опытом творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения. Именно этот опыт и умения помогут ребенку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды художественно-творческих и спортивных видов деятельности: это может быть последующее обучение хореографии, гимнастике, а также занятия в музыкальных школах, секциях, театральных студиях и т.д. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение.
Занятия по ритмике создают такие условия, при которых ребенок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями.
Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм. Программа включает региональный компонент: в музыкальном сопровождении танцев.
Программа дополнительного образования по ритмической пластике «Ритмическая мозаика» рассчитана на 35 компонентов непосредственно образовательной деятельности в год (1 - в неделю), срок реализации – 1 год: дети 4-5 лет, длительность компонента непосредственно образовательной деятельности – 25 минут. Количество детей 10 – 15 человек.
Программой предусмотрено проведение тематических компонентов непосредственно образовательной деятельности по танцам (22), сюжетных компонентов непосредственно образовательной деятельности по танцам (10), развлечений (3).
Цель программы:
1. ОБУЧАЮЩАЯ – сформировать специальные умения, навыки хореографической пластики, музыкального ритма, сформировать представление о красоте и гармонии.
2. РАЗВИВАЮЩАЯ – приобщить детей к культуре хореографического искусства, его традициям. Развить творческие возможности, координацию, внимание, умение воплощать музыкально-двигательный образ.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ – воспитывать у детей коммуникативные навыки, толерантное и эмпатичное отношение друг к другу.
Задачи направлены на:
1. Познакомить детей с простейшими элементами музыкальной грамоты, через движения, ритмические рисунки, хлопки, притопы.
2. Научить навыкам координации движений, развитие выворотности, гибкости, «мышечного чувства», исправление природных недостатков (сутулости, развернутости стоп вовнутрь и т.д.)
3. Создать здоровье сберегающие условия через систему движений и правильное дыхание.
Методы и средства:
Для успешного достижения основных целей и задач данной программы предусматривается применение групповых и индивидуальных форм обучения:
- групповые: занятия проводятся по группам не более 12 человек в группе.
- индивидуальные: работа над этюдами, сольными концертными номерами, с детьми, не усвоившими материал во время занятия.
Для более полного и глубокого усвоения учебного материала детьми применяются следующие методы обучения. Пути освоения движениями бывают разными. В дошкольном возрасте у ребенка наиболее развито наглядно-образное мышление. Именно увидеть и попытаться повторить – вот главная задача ребенка не только на занятии, но и в реальной жизни. Один, наиболее элементарный и генетически ранний, это подражание, или активный путь. Метод подражания признан наиболее эффективным методом преподавания для детей. Процесс обучения танцу можно рассматривать как форму подражания. В учебной деятельности у детей появляется возможность переносить увиденный образ на себя. Но за счет только подражания процесс обучения не может быть полноценным. Такая дисциплина, как ритмика, которая развивает музыкальные и зрительные способности через движение, должна опираться на смешанные формы педагогических методов. Прежде чем осуществлять показ тех или иных движений, педагог должен познакомить обучающихся с музыкой, объяснить характер, предлагаемого образа. Здесь, конечно же, не обойтись без словесного метода обучения.
Игра является ведущей в деятельности дошкольников, потому игровой метод особенно применим в младших группах. На занятиях ритмики взаимодействие и общение между педагогом и ребенком необходимо в форме сотворчества, потому что именно на уроках ритмики раскрываются способности ребенка, и раскрыть их можно только в благоприятной среде.
Для активизации учебной деятельности педагоги очень часто используют наглядный метод обучения (иллюстрации, видеодемонстрации, посещение концертов, спектаклей и др.)
При выборе методов обучения очень важно помнить, что преподавание заключается в организации детей для занятий, в руководстве их вниманием, любознательностью, активностью во время учебного процесса, целенаправленной деятельностью.
Ожидаемые результаты по освоению программы:
Первый год обучения (4-5 лет)
Должны знать:
- шаг с носка, шаг с каблука, выполнять широкий шаг, выполнять шаг на ширину плеч
- части музыкального произведения;
К концу года дети должны уметь:
- выразительно исполнять движения под музыку;
- сохраняя красивую осанку, иметь навык легкого шага с носка на пятку и с пятки на носок.
- освоить большой объём разнообразных композиций и отдельных видов движений;
- импровизировать с использованием оригинальных и разнообразных движений;
- Иметь навыки элементарной актерской выразительности;
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Ритмическая мозаика»:
- открытые мероприятия для родителей;
- родительские собрания;
- праздники;
- концерты.
Основное содержание программы
- Развитие музыкальности:
- воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;
- обогащение слушательного опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;
- развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;
- развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп – разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, средний, низкий); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3 частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;
- развитие способности различать жанр произведения – плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня (песня-марш, песня – танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.
- Развитие двигательных качеств и умений
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.
Основные:
- Ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, «с каблучка», вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, «гусиным» шагом, с ускорением и замедлением.
- Бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег.
- Прыжковые движения – на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок «легкий» и «сильный» и др.
Общеразвивающие упражнения – на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног.
Имитационные движения – различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды – «в воде», в «воздухе» и т.д.).
Плясовые движения – элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асиметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.
- Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций («змейка», «воротики», «спираль» и др.).
- Развитие творческих способностей:
- развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
- формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;
- развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.
- Развитие и тренировка психических процессов:
- тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения – по фразам;
- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления – на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.);
- развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога и т.д., разнообразные по характеру настроения, например: «Рыбки легко и свободно резвятся в воде», «Кукла не хочет быть марионеткой, она мечтает стать настоящей балериной» и др.
- Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
- воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам (например, радоваться успеху других детей и переживать, если кто-то упал или уронил предмет, головной убор во время движения);
- воспитание потребности научить младших детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия с младшими детьми;
- воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий (находить себе место, не толкаясь; не шуметь в помещении во время самостоятельных игр – например, если кто-то отдыхает или работает, не танцевать, не проявлять бурно радость, если у кого-то горе и т.д.);
- воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила подсказки взрослых: пропускать старших впереди себя, мальчики уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.
Учебно - тематический план старшей группы (4-5 лет)
№ | Месяц | Тема | Композиция | Количество непосредственно образовательной деятельности | в т. ч. практической непосредственно образовательной деятельности |
1. | октябрь | «Игры и этюды» | «Веселые путешественники» «Угадай, кто идет» | 4 4 | 4 4 |
2. | ноябрь | «Мы дружные ребята» | «Едем к бабушке в деревню» | 8 | 8 |
3. | декабрь | «Наши игрушки» | «Лошадка» | 8 | 8 |
4. | январь | «Сюжетные танцы» | «Белые кораблики» | 6 | 6 |
5. | февраль | «Танцуй веселей» | «Полька» | 6 | 6 |
6. | март | «Любимые мультфильмы» | «Танец кукол и мишки» | 6 | 6 |
7. | апрель | «Физкультурные композиции» | Игра «Птички и ворона» | 8 | 8 |
Итого | 50 |
Методика диагностики детей средней группы (4-5 лет)
Цель диагностики: выявить уровень музыкального и психомоторного развития ребенка.
Музыкально-ритмические движения
- Выявить умение и навыки в исполнении музыкально-ритмических движений;
- Выявить умение двигаться ритмично.
- Выявить способность воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности.
- Выполнять танцевальные движения с предметами.
- Умение изменять движения в соответствии с частями, фразами, темпом.
- Проявлять танцевальное творчество, импровизировать.
Методика диагностики:
- Исполнение танцевальных движений в кругу (поскоки, прямой галоп, выставление ноги на пятку, шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинка).
- Исполнение танцевальных движений индивидуально.
- Под звучание 2-х частной музыкальной пьесы самостоятельно выполнять соответствующие движения.
- Исполнение танцевальных движений парами в кругу.
- Исполнение упражнений с предметами.
Уровни освоения детьми старшей группы музыкально – ритмических движений
Высокий уровень:
- движения выражают музыкальный образ;
- ритмично двигаться под музыку;
- учить самостоятельно в танцах менять движения;
- соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки.
Средний уровень:
- в движениях выражается общий характер музыки, темп;
- двигаются под музыкальное сопровождение, но невыразительно;
- выполнять танцевальные движения с предметами, но неуверенно;
- поочередно менять движения, но не уверенно;
- не все движения эмоционально окрашены.
Низкий уровень:
- движения не совпадают с темпом;
- двигается не ритмично;
- не умеет, не успевает в танцах поочередно менять движения;
- не эмоционально выполняет движения.
Уровни освоения детьми подготовительной группы
музыкально – ритмических движений
Высокий уровень:
- движения выражают музыкальный образ и совпадают с тонкой нюансировкой, образами;
- качественно и ритмично двигаться под музыку;
- учить самостоятельно в танцах менять движения;
- соответствие эмоциональной окраске движений характеру музыки.
Средний уровень:
- в движениях выражается общий характер музыки, темп: начало и конец музыкального произведения совпадают не всегда;
- двигаются под музыкальное сопровождение, но невыразительно;
- выполнять танцевальные движения с предметами, но неуверенно;
- поочередно менять движения, но не уверенно;
- не все движения эмоционально окрашены.
Низкий уровень:
- движения не совпадают с темпом, метроритмом музыки, ориентированы только на начало и конец звучания, а также на счет и показ взрослого;
- двигается не ритмично;
- не умеет, не успевает в танцах поочередно менять движения;
- не эмоционально выполняет движения.
Календарно-тематическое планирование по программе «Ритмическая мозаика» в средней группе
№ | Месяц | Композиция | Музыкально – ритмические движения (цель) | Музицирование (цель) | Материал |
1. | Октябрь | «Веселые путешественники» | Развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умения сочетать движения с музыкой и словом. Развивать чувство ритма, координацию движений, воображение. | Продолжать развивать чувство ритма с помощью попевок.. | Марш Г. Свиридов Музыкальная композиция М. Старокадомского |
2. | |||||
3. | Игра «Угадай, кто идет» | Развить у детей умение двигаться в соответствии с характером музыки. | Продолжать развивать ритмические способности детей. | Музыка Б. Кравченко «Шаги» | |
4. | |||||
5. | Уроки 1- 2 | учить выполнять элементарные танцевальные движения: различные виды хлопков в ладоши и по коленям | Работа над развитием чувства ритма. | Музыка польки. Ритмическая музыка для проведения разминки. | |
6. | |||||
7. | Уроки 3 - 4 | , полуприседания с легким поворотом вправо и влево, покачивания с ноги на ногу; | Закреплять понятие длинных и коротких звуков | Ритмическая музыка для проведения разминки. | |
8. | |||||
1. | Ноябрь | «Едем к бабушке в деревню» | Развитие точности и ловкости движений, формирования навыка пружинящей ходьбы. Развитие умения координировать движения с музыкой, воспитания творческого воображения. | Учить правильно прохлопывать ритм – сначала сильные доли, затем четвертными. | Грузинская песня |
2. | |||||
3. | Уроки 5 -6 | -прыжки на двух ногах, притопы одной ногой и попеременно, прыжки на двух ногах | Определять характер музыки и передавать его через движения своего тела | Ритмическая музыка для проведения разминки. | |
4. | |||||
5. | Уроки 7 - 8 | кружения по одному и в парах, притопывать правой ногой, кружиться под правой рукой; | Работа над развитием чувства ритма | Ритмическая музыка для проведения разминки. Песня «Тик так», А.Островский | |
6. | |||||
7. | Сюжетный урок 9 «Космическое путешествие на Марс» | Укреплять основные мышечные группу для формирования правильной осанки. Совершенствовать разученные танцевальные композиции. | Развивать чувство темпа, звуковысотный слух. | Песня «Ничего на свете лучше нету» Ю. Энтин | |
8. | Урок 10 | Формировать умение ориентироваться в пространстве. Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей. | Развивать чувство темпа, звуковысотный слух. | Полька «Старый жук» | |
1. | Декабрь | «Лошадки» | Развитие чувства ритма, координации движений, чувства равновесия, выразительности пластики, умения перестраиваться в пространстве. (в круг – врассыпную) | Продолжать учить правильно прохлопывать ритм – сначала сильные доли, затем четвертными. | Музыкально-ритмическая композиция. |
2. | |||||
3. | Уроки 11 - 12 | -добиваться связывания танцевальных движений с ритмом музыки; | Работа над развитием чувства ритма | Полька «Старый жук» | |
4. | |||||
5. | Уроки 13 - 14 | учить согласовывать движения с текстом и музыкой; | Работа над развитием чувства ритма | Полька «Старый жук» «Карусельные лошадки», Б. Савельев | |
6. | |||||
7. | Уроки 15 - 16 | настраивать на эмоциональное восприятие музыки, используемой для танцевально-игровой деятельности; | Учить выразительно двигаться в соответствии с характером музыки. | Музыка в стиле диско Песня «Карусельные лошадки», Б. Савельев | |
8. | |||||
1. | Январь | «Белые кораблики» | Развивать мягкость плавность движений рук, формирование музыкальности и выразительности движений Развивать координацию движений, образное мышление, развивать чувство ритма. | Учить правильно прохлопывать ритм – сначала сильные доли, затем четвертными. | Музыка В.Шаинского |
2. | |||||
3. | |||||
4. | Уроки 17 -18 | - менять движения в связи с изменениями динамики звучания музыки; | Продолжать учить правильно прохлопывать ритм – сначала сильные доли, затем четвертными. | Песня «Карусельные лошадки», Б. Савельев Ритмическая музыка для проведения разминки. | |
5. | |||||
6. | Сюжетный урок 19 «На выручку карусельных лошадок» | Воссоздать в двигательной памяти знакомые танцевальные движения и закрепить их выполнение. Содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, координации движений. | Продолжать учить выразительно двигаться в соответствии с характером музыки. | «Карусельные лошадки», Б. Савельев | |
1. | Февраль | «Полька» | Развитие чувства ритма, быстроты реакции. Закрепить умение быстро двигаться в пространстве. | Отображать ритмический рисунок польки. | Музыка А. Аркос |
2. | |||||
3. | Уроки 20-21 | -совершенствовать психомоторные способности детей; | Развивать тембровый, звуковысотный слух. | Ритмическая музыка для проведения разминки. | |
4. | |||||
5. | Урок 22 | развивать ручную умелость и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, самомассаж); | Отображать ритмический рисунок. | Музыка Г. Гладков «Бременские музыканты» | |
6. | |||||
1. | Март | «Танец кукол и мишки» | Развитие выразительности пластики, творческого воображения, чувства ритма, точности и ловкости. Развитие координации движения, памяти, внимания, быстроты реакции. Освоение шага с «каблучка» | Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности: ритм, тембр, длительность. | Музыка Д. Кабалевского |
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | Уроки 23 - 24 | Добиваться выразительности исполнения движений. Развивать образное мышление, сочетать движения с музыкальным сопровождением. | Четко прохлопать ритмический рисунок цепочкой и индивидуально. | Ритмическая музыка для проведения разминки. | |
6. | |||||
1. | Апрель | « Игра «Птички и ворона» | Развитие музыкальности, выразительности движений. Развитие способности к импровизации, воображения и фантазии. | Продолжать работу над развитием чувства ритма с помощью музыкальных инструментов. Прохлопывать чётко и ритмично музыкальные загадки. | Музыка А. Кравцович |
2. | |||||
3. | «Волшебный цветок» | Развитие музыкального слуха, творческого воображения, умения согласовывать движения с музыкой. Продолжать развивать мягкость, пластичность рук. | Развивать чувство темпа, звуковысотный слух. | Музыка Ю. Чичикова | |
4. | |||||
5. | «Игра с зайкой» | Развить сложные умения музыкального характера (узнавать сильные доли такта, воспроизводить их при помощи музыкального инструмента) | Продолжать развивать чувство ритма, динамический слух. | Ритмическая музыка. | |
6. | |||||
7. | Уроки 25- 26 | - развивать умение ориентироваться в пространстве (уметь вместе с детьми двигаться стайкой за взрослыми, образовывать круг, немного продвигаться по кругу, сужать и расширять круг, становиться парами по кругу); | Чётко и выразительно читать стихи, прохлопывать ритм в ладоши, по коленям. Отображать ритмический рисунок танца. | Музыка в стиле диско Ритмическая музыка для проведения разминки. | |
8. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлая ритмика» (для детей шестого года жизни)
программа по допобразованию...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Ритмика для малышей»
Данная дополнительная образовательная программа носит развивающий характер, рассчитана на детей младшего дошкольного возраста (3-4 года), не посещающих данное ...
Дополнительные общеобразовательные программы художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей "Акварелька", "Умелые ручки", "Волшебная бумага"
laquo;То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».В.А.Сухомлински...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 6 - 7 лет «Волшебная палитра»
Изобразительная деятельность рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и развития художественных способностей детей и осуществляется по трем взаимосвязанным направлен...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Акварелька»
Изобразительная деятельность рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и развития художественных способностей детей и осуществляется по трем взаимосвязанным направлен...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РИТМИКА»
Пояснительная записка Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в которой содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, ...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности студии ритмики и танца «Танцующие Бусинки» 2021г.
Целью программы является формирование и развитие творческих способностей детей 5-7 лет средствами ритмопластики и искусства танца.По содержательной, тематической направленности Программа явл...