Игровая программа
материал по музыке (старшая, подготовительная группа)

Елена Михайловна Черняева

Игровая программа разработана для детей старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы в ДОО. Сценарий игровой программы может быть интересен воспитателям, музыкальным руководителям, родителям, студентам - педагогам. Рекомендуется как развлечение, совместная деятельность, образовательная деятельность.

Цель:

Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_stsenariy.docx35.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий «В поисках лета»

игровая программа для детей старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы в ДОО.

Сценарий «В поисках лета»

игровая программа для детей старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы в ДОО.

Описание материала:

Игровая программа разработана для детей старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы в ДОО. Сценарий игровой программы может быть интересен воспитателям, музыкальным руководителям, родителям, студентам - педагогам. Рекомендуется как развлечение, совместная деятельность, образовательная деятельность

Цель:

Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.

Задачи:

Образовательные

- вызвать у детей интерес к новому виду деятельности – квесту;

- побуждение детей к познавательно – исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций.

Развивающие

- развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;

- развивать логическое мышление, творческие способности;

- развивать умение ориентироваться на местности.

Воспитательные

- формировать навыки взаимодействия со сверстниками;

- воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, воздушные шарики, конверт с письмом и картой, ключ, домик, лепестки цветка (16 шт.), 2 мольберта, жемчужинки (бусины), 2 емкости с водой, 2 совочка, 2 цветка (ориентиры), 2 ведерка, 2 ориентира, емкость с песком, разносы (по количеству детей), увеличительные стекла (по количеству детей), песочные часы, палочки  для рисования на песке (по количеству детей), 1 стул, 8 панамок, природный материал: листья деревьев, шишки, веточки, цветы и т.д., 2 шляпы, мыльные пузыри, цветной мел.

        Игровая программа проводится на участке ДОО. Территория, где проводится мероприятие, оформлена воздушными шарами. Звучит музыка, воспитанники собираются на участке.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята!!! Как ваше настроение? Вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответы детей). Вы даже не представляете, сегодня с вами мы встречаем Лето!

Ведущий:

Предлагаю всем вместе Лето позвать к нам на праздник. Дружно крикнем:

-Лето! Лето! Приходи! Детям радость принеси! (хором кричат).

Ребята, посмотрите, что это такое? (в воздухе летят разноцветные воздушные шары с письмом. В письме находится карта). Вы не хотели бы узнать, что там написано?

Дети:

Очень хотим!!!!!!!!!

Ведущий достаёт письмо и читает.

«Здравствуйте, ребята. В Цветочном городе случилась беда. У нас холодно, сыро, дождливо, где-то заблудилось Лето. Мы просим у вас помощи. Если сможете, приезжайте скорее в Цветочный город и помогите нам найти Лето, а чтобы вам было понятнее к нам добираться отправляем карту! «Жители Цветочного города».

Ведущий:

Ребята, а вы знаете, кто живет в цветочном городе? Я сейчас вам расскажу.

В этом цветочном городе

Жили коротышки.

Милые, хорошие

Девчонки и мальчишки.

Имена у коротышек

Были презабавные

Жили в городе цветочном

Ребята очень славные!

Ведущий:

Ничего не понимаю, что могло случиться, ведь и к нам Лето не пришло. Предлагаю не расстраиваться, а крикнуть Лето еще раз.

-Лето! Лето! Приходи! Детям радость принеси! (хором кричат).

Лето не приходит, вместо лета появляется Шапокляк с венком лета на голове.

Шапокляк:

Всем привет! Девочки - вертелочки, мальчишки - кочерыжки! Вы узнали, кто я?

Дети:

Шапокляк.

Шапокляк:

Нет! Я лето.

Ведущий:

Ребята, разве это лето? Лето совсем по - другому выглядит. Ах ты обманщица! Ребята, давайте ещё раз лето позовём, может она услышит нас и придёт.

Шапокляк:

А оно и не сможет прийти.

Ведущий:

Почему?

Шапокляк:

Я его закрыла в домике на ключик, никогда теперь вы и жители Цветочного города не увидите Лето. Праздник и веселье отменяется! Шапокляк смеётся и убегает.

Ведущий:

Ребята, что нам теперь делать? Ведь если лето не наступит то случится беда, не появятся ягоды, животные будут голодать, мы с вами не сможем купаться, загорать и наслаждаться солнышком. Как же быть? Как же лето нам спасть? Вот это для нас задачка.

Дети:

Так в письме была карта, может она нам поможет?

Ведущий:

Верно, ребята! (Рассматривают карту, определяют то, что на карте изображены разные станции, по которым нужно двигаться).

Ура, ребята, вот она нам и подскажет, где Шапокляк спрятала Лето. Я не думаю, что путь будет простой, здесь что-то ни так. Но выхода нет, нужно отправляться. Цветочный город находится очень далеко. Что бы до него добраться, глядя на карту, мы должны преодолеть разные препятствия. Справимся?

Дети:

Да!!!! Конечно!

Ведущий:

Тогда в путь! Пешком до него не добраться. На чем ребята, мы отправимся? (ответы детей). А не отправится ли нам на весёлом музыкальном паровозе Букашка (звучит песня «Паровоз Букашка» музыка А. Ермолова, слова А. Морозова).

1 станция «Слякотная» (водяной) звучит песня «Я водяной, я водяной», из мультфильма «Летучий корабль».

Водяной:

Это кто пожаловал ко мне в гости? Что вас привело ко мне в сырость, слякоть, у меня грустно и не весело.

Ведущий:

Шапокляк закрыла Лето на ключ, теперь лето не придёт и у нас всегда будет холодно и у жителей Цветочного города. У нас есть карта, и она нам подсказывает движение музыкального поезда, мы должны остановиться на каждой станции и выполнить задание, чтобы добраться до домика, где спрятано Лето.

Водяной:

Я знаю, как вам помочь. Надо спортом нам заняться, Шапокляк как увидит какие вы сильные, храбрые, мы ее напугаем и она вернёт Лето. Начнём с весёлой разминки.

Весёлая разминка «Солнышко лучистое». Музыка для зарядки.

Водяной:

С разминкой вы справились. Но это еще не всё, устроим спортивное соревнование. Я проведу вам эстафету. Но для начала вам нужно отгадать мою загадку.

Загадка 1:

Погулять ты выйдешь в поле –

Много их растёт на воле.

Их срывать ты не спеши –

Полюбуйся от души.

Колокольчик, василёк,

А зовётся он … (цветок).

Эстафета «Цветы». У каждого участника по одному лепестку цветка. Чья команда, принося по очереди по одному лепестку, быстрее выложит цветок. (По 7-8 человек).

Ведущий:

Ну что Водяной, мы справились с твоими заданиями, разрешаешь движение нашему поезду дальше.

Водяной:

Счастливого пути, удачи вам!

Ведущий:

Ребята, судя карте, наш паровоз Букашка привезет в гости к Нептуну.

НЕПТУН – ЭТО МОРСКОЙ ЦАРЬ! ЭТО ВЛАДЫКА ВСЕХ ВОД: МОРЕЙ, ОКЕАНОВ, БОЛЬШИХ И МАЛЫХ РЕК, РУЧЕЙКОВ, ОЗЁР И ДАЖЕ … ДЕТСКИХ БАССЕЙНОВ.

2 станция «Дождливая» (Нептун) звучит шум дождя, или музыкальное произведение «Аквариум», музыка Камиль Сен Санс.

Выходит Нептун.

Нептун:

Знаю, знаю о вашей беде, знаю, что вы должны преодолеть все препятствия и только тогда сможете добраться до домика, где Шапокляк спрятала Лето. Но для начала нам нужно с вами совершить морское путешествие. Согласны?

Дети:

Конечно!

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» - ДВИЖЕНИЯ ПО ТЕКСТУ.

МЫ С ВЕСЁЛЫМ РУЧЕЙКОМ

В ГОСТИ В СКАЗКУ ПОПЛЫВЁМ.

РУЧЕЁК ЗВЕНИТ, ЖУРЧИТ,

БЫСТРО, ВЕСЕЛО БЕЖИТ - (ОБЫЧНЫЙ БЕГ)

СКАЧУТ КАПЛИ-КАПИТОШКИ

ПОДНИМАЙТЕ ВЫШЕ НОЖКИ. - (БЕГ, ВЫСОКО ПОДНИМАЯ КОЛЕНИ)

ВОТ УЖЕ ТЕЧЁТ РЕКА

ШИРОКА И ГЛУБОКА - (ХОДЬБА ПАРАМИ)

К МОРЮ ПОДБИРАЕТСЯ,

ШИРЕ РАЗЛИВАЕТСЯ - (ДЕТИ ВСТАЮТ В ОБЩИЙ КРУГ)

И ВОТ ПЕРЕД НАМИ МОРЕ,

БУШУЕТ, ШУМИТ НА ПРОСТОРЕ - (ВОЛНООБРАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ РУКАМИ В СТОРОНЫ)

А В МОРЕ ВЫСОКАЯ ХОДИТ ВОЛНА - (ПОДНЯТЬ РУКИ ВВЕРХ, - (ПРИСЕСТЬ, КОСНУТЬСЯ РУКАМИ ПОЛА, ВЫПРЯМИТЬСЯ)

ВВЕРХ ДО НЕБЕС И ВНИЗ ДО ДНА

КАЧАЕТ ВОДА СОЛЁНАЯ ВОДОРОСЛИ ЗЕЛЁНЫЕ - (НАКЛОНЫ ВПРАВО-ВЛЕВО, РУКИ СКОЛЬЗЯТ ПО БОКАМ)

ВПРАВО КАЧАЕТ И ВЛЕВО КАЧАЕТ - (ПО ТЕКСТУ)

ОТКИНЕТ НАЗАД И НАКЛОНЕТ ВПЕРЁД –(НАКЛОНЫ ВПЕРЁД-ВНИЗ)

КРАБЫ РАЗБРЕЛИСЬ ПО ДНУ - (ХОДЬБА ВРАССЫПНУЮ НА КОРТОЧКАХ)

ХОДЯТ НЕ ТОЛКАЮТСЯ

В ГОСТИ К ОСЬМИНОГАМ ЗНАКОМЫМ НАПРАВЛЯЮТСЯ.

        Нептун:

Молодцы ребята! Справились с морским путешествием. За это награжу вас жемчугом самоцветным. Только добыть его должны вы сами! Потому что жемчуг вам поможет выполнить задание на одной из станций.

Игра «Достань жемчуг со дна морского» - из бассейна с водой цветные бусинки.

Ведущий:

Спасибо Царь Морской тебе. Разреши нам отправиться дальше в путь.

Нептун:

Счастливого пути!!!! И помните про жемчуг!!!!!

3 станция «Спортивная».  Под музыку появляется Буратино.

Буратино:

Привет детишки - девчонки и мальчишки!!

Ведущий:

Ребята, кто это?

Дети:

Буратино!

Буратино:

Правильно, а как вас зовут? (хором) Ох, не расслышал. Давайте сначала мальчики. Как вас зовут? (ответы детей). Теперь громко кричат девочки - (ответы детей). Вот теперь познакомились.

Буратино:

Слышал я, что у вас сегодня праздник, почему вы такие грустные?

Ведущий:

Шапокляк закрыла Лето на ключ, теперь лето не придёт и у нас всегда будет холодно. А еще нам надо помочь жителям Цветочного города, малыши тоже ждут Лето, им нужна наша помощь.

Буратино:

Я знаю, как вам помочь. Вы были на станции «Слякотная», вам Водяной загадывал загадку, я знаю, что у него в гостях вы стали сильнее, У меня для вас тоже загадки.

Загадка 2:

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела).

Эстафета «Пчела». Напротив каждой команды расположены «цветочные поляны». Дети – «пчёлки». Первые в колоннах бегут по сигналу с ведёрками «собирать мёд с цветов», обегают цветы, обратно возвращаются просто бегом, передают ведёрко следующему.

Загадка 3:

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик).

Эстафета «Кузнечики». По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются к кегле-ориентиру, обегают её и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующему.

Буратино:

Молодцы, справились с моими заданиями, даю вам красный цвет и отправление музыкального поезда. Удачи вам, счастливого пути.

4 станция «Песочная». Встречает Незнайка.

Незнайка:

Ребята как я рад, что вы получили письмо из нашего города и спешите к моим друзьям на помощь. Но мимо моей станции невозможно попасть к домику, где Шапокляк спрятала Лето.

Незнайка:

Возьмите емкости с песком и медленно высыпайте на разнос, при этом не забывайте о мерах безопасности (нельзя дуть на песок). Возьмем увеличительные стекла и рассмотрим, из чего состоит песок. На что похожи песчинки? Какой они формы? Какого цвета? Как высыпается песок? На что похоже его движение? Какой звук вы слышите, когда струится песок? Где применяется такое движение песка?

Дети:

Песочные часы

Незнайка показывает песочные часы.

Незнайка:

Огромные песочные часы использовали люди в древности. Сейчас песочные часы используют в медицине для определения длительности процедур – прогревания.

Незнайка:

Возьмем палочки и нарисуем что-нибудь на песке, затем слегка встряхнем поднос. Что вы видите на песке?

Дети:

На сухом песке рисунок не сохраняется, так песчинки разлетаются

Незнайка:

А теперь представим, что мы песчинки, встанем все вместе, будем выполнять движения:

«А часы идут тик так, тик-так, в доме кто умеет так?

Это маятник в часах отбивает каждый такт.

А в часах сидит кукушка, у нее своя избушка,

Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу, Не касаются друг друга,

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой.

А часы идут, идут, иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат, словно убежать хотят,

Если их не заведут, то они совсем встают»

5 станция «Музыкальная».

Под музыку появляется Шапокляк.

Шапокляк:

Хи – хи – хи. Вот вы и до моей станции добрались. Но не пройдете вы мои задания и не получите ключ от домика, где спрятано Лето.

Игра «Музыкальный стул» Один стульчик стоит, под музыку Шапокляк танцует вокруг стульчика, кто первый сядет – тот и выиграл, затем играют с детьми 4 раза. Шапокляк проигрывает.

Шапокляк:

Так не честно, я придумала игру, - я и победила. Не отдам вам ключ.

Ведущий:

Нельзя так поступать Шапокляк. Ребята, давайте тогда её напугаем. Мне нужна ваша помощь, поможете? Вы умеете топать ногами? (Дети показывают.) Гудеть, как самолеты? (Дети показывают.) Рычать, как дикие звери? (Дети показывают.) А теперь слушайте меня внимательно. Игра «Пугалка» Шапокляк, сдавайся! Ты окружена! Со мной пришла армия смелых солдат. Слышишь, как они идут? (Дети топают.) В небе летят наши самолеты. Слышишь их гул? (Дети гудят.) А в кустах спрятались страшно злые тигры, вот они рычат! (Дети рычат).

Шапокляк:

Ой, боюсь, боюсь! Забирайте свой ключ. Я к вам никогда больше не приду! (Убегает.)

6 станция «Солнечная». Здесь детей с ведущей встречает Солнышко.

На этой станции дети работают флористами. Солнце предлагает оформить панамы с помощью подручных средств и жемчужин, которые дал ребятам Нептун.

        Ребята демонстрируют панамы.

        Далее ребята с солнцем двигаются вместе к домику, где Шапокляк закрыла Лето.

Ведущий:

Здравствуй, здравствуй, наше лето!

Все теплом твоим согрето:

Луг и поле, и сады,

Лес и речка, и пруды.

Мы встречаем праздник лета!

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, ярче грей,

Будет праздник веселей!

Звучит песенка о лете.

Ребята, а вы знаете, что такое лето?

(Лето – это значит много солнечного света)!

Да, солнца у Лета на всех вас хватит.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

По лесам и по лугам

Сколько радости и света

Ты несешь в подарок нам!

Лето:

Спасибо вам, ребята, что освободили меня, за это мы с вами поиграем в игру. Вот у меня есть две шляпы. Если я вот эту подниму, танцуют девочки, а если вот эту подниму, танцуют мальчики (показывает детям две разные шляпы). Ребята, а если я сразу две шляпы подниму, кто же будет танцевать? (Ответы детей).

Танец – игра, музыкальная игра по выбору музыкального руководителя.

Ведущий:

Вот и встретили мы лето, оно зеленью одето. Снова лето к нам пришло! Это очень хорошо!

ВСЕ КРИЧАТ УРА!!!

Все двигаются в цветочный город. В цветочном городе проводят:

- шоу мыльных пузырей;

- рисунки на асфальте цветы!!!!!

Звучит песня: «Мыльные пузыри». (По выбору музыкального руководителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа по ПДД ТЕМА: «Какие машины едут?»

Мероприятие по ПДД для детей 3-4 лет...

Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"

Музыкальная   познавательная   программа  предполагает  участие  в  ней   детей  и  их  родителей. Направлена  на  совместное  обучение  правилам  дорожного  движения, включает стихи, веселые  игры , ...

Сценарий игровой программы "Шоу воздушных шаров"

Игровая программа разработана для детей 4-5 лет.Целью является создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности:  ловкости, быстроты, координации движений. ...

Экономическая конкурсная игровая программа" В гостях у Скруджа"

Материал предназначен для формирования у детей подготовительной группы экономический знаний, средствами игры...

Познавательно-игровая программа "С огнём шутить нельзя"

«С  ОГНЕМ ШУТИТЬ  НЕЛЬЗЯ!»(Познавательно-игровая программа)       Звучит музыка. Вбегают два Мальчиша-плохиша.      Первый Мальчи...

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".

Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...