МАСТЕР-КЛАСС «ЧУДЕСНЫЕ ИГРЫ В МИРЕ ТАНЦА»
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Дети в дошкольном возрасте очень ярко проявляют эмоциональную отзывчивость на музыку и в процессе музыкальной деятельности развиваются так же танцевальные способности. В своей работе я использую технологию «Чудесный мир танца для дошкольников» Ольги Киенко музыкальные игры-танцы.
Для этого необходимо соединить два понятия «танец» и «игра»: «игратанец» приносящие детям радость, удовольствие, уверенность в своих силах. В данной технологии «игратанец» сопровождается игровыми песнями, облегчает процесс запоминания, освоения и выполнения упражнений; повышает эмоциональный настрой, а также способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей детей. Такие упражнения оказывают положительное влияние на организм детей: улучшается осанка; повышается выносливость и сила; развивается гибкость; приобретаются жизненно-необходимые двигательные умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МАСТЕР-КЛАСС «ЧУДЕСНЫЕ ИГРЫ В МИРЕ ТАНЦА» | 20.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС «ЧУДЕСНЫЕ ИГРЫ В МИРЕ ТАНЦА»
Котолевская Марина Юрьевна музыкальный руководитель
СП «Детский сад №52» ГБОУ СОШ №26 г.Сызрани
E- mail: natali.ryabova.68@mail.ru
Дети в дошкольном возрасте очень ярко проявляют эмоциональную отзывчивость на музыку и в процессе музыкальной деятельности развиваются так же танцевальные способности. В своей работе я использую технологию «Чудесный мир танца для дошкольников» Ольги Киенко музыкальные игры-танцы.
Для этого необходимо соединить два понятия «танец» и «игра»: «игратанец» приносящие детям радость, удовольствие, уверенность в своих силах. В данной технологии «игратанец» сопровождается игровыми песнями, облегчает процесс запоминания, освоения и выполнения упражнений; повышает эмоциональный настрой, а также способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей детей. Такие упражнения оказывают положительное влияние на организм детей: улучшается осанка; повышается выносливость и сила; развивается гибкость; приобретаются жизненно-необходимые двигательные умения и навыки.
Цель данной технологии - развитие музыкальности и чувства ритма, творческих способностей, координации, умения воплощать музыкально-двигательный образ.
Задачи:
- развивать у детей устойчивый интерес к разучиванию новых песен;
-развить пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве;
-развить творческое воображение, внимание и способность к двигательной импровизации;
- формировать тактильные ощущения, самоощущения, развить самосознание;
- воспитывать интерес к движению под музыку, танцевальному творчеству.
Актуальность
Актуальность данной темы определяется значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Одна из педагогических задач - активизировать на занятиях творческие проявления воспитанников, усилить роль творческого начала в развитии личности юного танцора. Творческие проявления детей на занятиях должны иметь целенаправленный, активный и эмоциональный характер.
А сейчас я предлагаю вашему вниманию мастер- класс « Чудесные игры в мире танца». А для этого мы должны отправиться в лесное путешествие, но сначала нам необходимо познакомится и поможет нам замечательный танец «Ты и я».
Танец «Ты и я» | И.п. дети стоят парами по кругу, лицом друг к другу. Одни дети во внешнем кругу, вторые во внутреннем. |
1 куплет Ты и я, ты и я, Друг друга за руку возьмем. Ты и я, ты и я, По кругу мы пойдем. Припев. А теперь остановились, В паре дружно покружились. Шаг назад, и шаг вперед, И на месте поворот. Проигрыш | (Дети правой ладошкой показывают на себя, затем на партнера) (Мальчик дает девочке правую руку, девочка кладет левую руку на руку мальчика.) (Идут парами по кругу, высоко поднимая ножки.) (Дети останавливаются, лицом друг к другу.) (Кружатся в паре, положение рук «лодочка») (Выполняют приставной шаг назад, друг от друга, приставной шаг вперед друг к другу.) (Кружатся вокруг себя.) Дети легким бегом, в паре меняются местами, в конце выполнили легкое приседание. Дети легким бегом на носочках возвращаются на свои места. |
Ну, вот мы и прибыли в лес, а в лесу гуляют звери. А давайте мы тоже превратимся в зверей, поможет нам песня – танец «Звери по лесу гуляют».
танец «Звери по лесу гуляют» | И.п. дети стоят за кулисами, в линиях по четыре человека. |
Проигрыш 1 куплет Зайчик по лесу гуляет, Ищет заинька друзей. Он друзей найти желает, Чтобы было веселей. Услыхал, услыхал, Шум раздался тут и там. Услыхал, услыхал, Шум раздался тут и там. Припев Туки, туки, туки, туки, Туки, туки, туки – там Вверх посмотрим, вниз посмотрим, И пойдем искать опять. Туки, туки, туки, туки, Туки, туки, туки – там. Вверх посмотрим, вниз посмотрим, И пойдем искать опять. Проигрыш | «Пружинка» с разворотом корпуса вправо и влево - 8 раз. Прыжки на двух ногах, ладони на макушку - 8 раз Прыжки на двух ногах, в повороте вокруг себя, вправо. Наклоны – повороты корпуса вправо и влево, приставляя ладонь к уху- 4раза. Твист на месте, руки согнуты в локтях и движутся в такт с музыкой Подняться на полупальцы, поднимая руки наверх, затем наклон вниз. Марш на месте. Твист на месте, руки согнуты в локтях и движутся в такт с музыкой. Подняться на полупальцы, поднимая руки наверх, затем наклон вниз. Марш на месте. «Пружинка» с разворотом корпуса вправо и влево - 8 раз. |
Что - то стало жарко, налетели комарики и жуки. Сейчас мы поиграем с вами в музыкальную игру « Комарики и жуки».
Игра «Комарики и жуки» | И.п. дети делятся на две группы: одни комарики, вторые жуки. Когда звучит музыка "комариков" и там звучит звук "З" - "выполняют соответствующие движения - "дети комарики". Потом меняется музыка на музыку "жуков" и звучит звук "Ж" - "летаютдети - жуки" |
1 часть музыки Переход на другую тему 2 часть музыки Переход на другую тему 1 часть музыки Переход на другую тему 2 часть музыки Переход на другую тему | Дети «жуки» сидят на полу и машут крылышками. Дети «комарики» летают по залу и произносят звук «з-з-з» Дети «жучки» поднимаются с пола, а дети «комарики» присаживаются «Жучки» начинают «летать» по залу и машут крылышками, произнося звук «ж-ж-ж» «Комарики» в это время сидят на полу и машут крылышками. Дети «комарики» поднимаются с пола, а дети «жучки» ложатся на спинки Дети «жуки» ложатся на пол на спинки и «дрыгают» ножками Дети «комарики» летают по залу и произносят звук «з-з-з» Дети «жучки» поднимаются с пола, а дети «комарики» присаживаются. «Жучки» начинают «летать» по залу и машут крылышками, произнося звук «ж-ж-ж» «Комарики» в это время сидят на полу и имитируют, что они спят. |
Смотрите, болото за болотом травушка растет, а по воде журавушка идет.
Мы сейчас с вами тоже пойдем как журавушка. Хоровод "Журавушка"
Хоровод "Журавушка" | И.п. дети стоят свободно по залу или в шахматном порядке в линиях лицом на зрителя. |
1 куплет За болотом травушка зеленая растет. По воде журавушка, журавушка идет. Проигрыш 2 куплет Ой, как ноги высоко поднимает Ой, как крылья широко раскрывает! Проигрыш | Наклон корпуса вниз, выполнить двумя руками опущенными вниз покачивание вправо – влево. Легкие приседание, с поочередным поднятием правой ручки «крылышка» вверх, затем левой ручки «крылышка» вверх. Дети берутся за руки и выполняют бег на носочках, по линии танца, затем бег на носочках против линии танца. Дети высоко поднимают ноги согнутые в коленах , руки опушены вниз. Поднять руки «крылья» вверх над головой и соприкоснуться два раза тыльной стороной ладошек, опустить руки вниз. Данное движение сделать – 4 раза. Повторение движений предыдущего проигрыша. |
А теперь нам пора домой, а чтоб веселей было идти нам мы будем петь, и танцевать «Мы с тобой идем по кругу».
«Мы с тобой идем по кругу» Слова Ольги Киенко, музыка неизвестного автора | И.п. дети стоят парами по кругу. |
1 куплет Мы с тобой идем по кругу, Бим – бам – бом. Улыбаемся друг другу Бим-бам-бом. Ах, как весело у нас, Бим-бам-бом. Мы с тобой пустились в пляс. Бим-бам-бом . Припев Шагаем назад, Шагаем вперед, И на месте в паре поворот. Шагаем назад Шагаем вперед, И на месте в паре поворот. | Дети идут парами по кругу, держась за руки, в конце фразы поворачиваются друг к другу. Ударяют двумя руками по бедрам, хлопок в ладоши перед собой, хлопок в паре. Дети идут парами по кругу, держась за руки, в конце фразы поворачиваются друг к другу. Ударяют двумя руками по бедрам, хлопок в ладоши перед собой, хлопок в паре. Дети идут парами по кругу, держась за руки, в конце фразы поворачиваются друг к другу. Ударяют двумя руками по бедрам, хлопок в ладоши перед собой, хлопок в паре. Дети идут парами по кругу, держась за руки, в конце фразы поворачиваются друг к другу. Ударяют двумя руками по бедрам, хлопок в ладоши перед собой, хлопок в паре. Дети отходят назад, выполняя 3 шага, на четвертый счет делаем притоп с хлопком перед собой. Идут вперед, выполняя 3 шага, на четвертый счет делаем притоп с хлопком перед собой. Кружатся в паре, руки в положении «бараночка» Повторить еще раз вышеуказанные движения припева. |
Литература
1. О. Киенко «Удивительный мир танца» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://horeografiya.com/video/mirtansa/mir_tan_kniga_521896225633.PDF?
2. А.И.Буренина «Ритмическая мозаика» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://forum.in-ku.com/archive/index.php/t-130850.html?
3. Фомина Н.А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. Методические рекомендации к программе по физическому воспитанию дошкольников. м.: Баласс, 2008.-114 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер-классу "Чудесные косички"
Презентация содержит фото, как готовых причесок, так и поэтапное выполнение....
Мастер-класс "Чудесные пальчики"
Методическая разработка может быть интересна педагогам дошкольного образования. Она содержит игры на развитие мелкой моторики. Данная методическая тема разработана с учетом федерал...
Сценарий мастер-класса «Чудесная глина» для родителей и детей раннего возраста
Форма работы с родителями : мастер-класс.Тема: Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста.Цель: Формировать интерес родителей к познавательно-исследовательской деятельно...
МАСТЕР-КЛАСС «Чудесная мозаика. Модульная аппликация, как компонент деятельностного метода, влияющего на творческое развитие и восприятие окружающего мира у детей с ОНР»
Цель мастер-класса:- обучить участников мастер-класса приемам модульной аппликации, как виду деятельностного подхода творческих способностей.Задачи мастер-класса:- расширить знания о мозаичной технике...
Мастер-класс "чудесный мешочек"
Цель работы с «Чудесным мешочком»: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи....
Мастер-класс "Чудесные косички"
Конспект мастер – класса "Чудесные косички" старшая группа Цель: привлечь внимание родителей к важности соблюдения за внешним видом волосЗадачи:1. научить родителей приёмам ...
Мастер класс "Чудесное дерево"
Мастер класс "Чудесное дерево"...