Сравнение по высоте и ширине.
план-конспект занятия
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс»
комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине и высоте.»
Воспитатель: Монгуш А. М
с.Кызыл-Мажалык 2021г
Цель: Продолжать учить детей сравнивать предметы приемом приложения и наложения, закрепить порядковый счет в пределах пяти.
Программное содержание: Упражнять в узнавании геометрических фигур в соотношении формы предметов с геометрическими фигурами, в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте и ширине. Развивать внимание, память, наблюдательность, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания, умение самостоятельной работы.
Предварительная работа: изучение, игры с геометрическими фигурами, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.
Материалы и оборудование: ковер- самолет с заплатками геометрической формы, аудиозапись, высокие и низкие фигурки елочек и пирамидок, широкие и узкие собачки прямоугольной формы, рисунки с изображением цветов в количестве от 1 до 5, карточки с цифрами от 1 до 5 и кубиками в количестве от 1 до 5.
Технологическая карта НОД
№ | Этап НОД | Содержание деятельности | Деятельность детей | Время |
Организационный момент | Здравствуйте ребята! Молодцы. Говоря «здравствуйте», мы желаем здравия и здоровья. Так давайте же поздороваемся и друг с другом. А сделаем мы это вот как: Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед, здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед, здравствуй друг (дать правую руку соседу справа, здравствуй друг (дать левую руку соседу слева) здравствуй,здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе) мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, Нам здороваться ни лень: Я желаю детям хорошего дня, чтобы они были сегодня внимательны и добры к друг другу. Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну «Геометрических фигур». Скажите, ребята, на чем же можно отправиться в путешествие? Чтобы быстрее добраться до волшебной страны предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре- самолете. Ой, вы только посмотрите, наш ковер самолет погрызли мыши. Что же теперь будем делать? | Здравствуйте! Дети здороваются друг с другом
На машине, На самолете | 5 минут | |
Основной | Чтобы починить наш ковер- самолет нужно для каждой дыры подобрать заплатки. Соруктуг, какой формы заплатка нужна для первой дыры? Какие предметы мы знаем треугольной формы? Александра, какой формы заплатка нужна дальше? Что бывает круглой формы? Найдан, какой формы будет следующая заплатка? Что бывает квадратной формы? Алиана, какую форму заплатки выберем для четвертой дыры? Что бывает прямоугольной формы? Молодцы ребята. Мы починили ковер- самолет и можем отправиться в путешествие. Проходим и садимся на свои места за столы. Звучит музыка. И вот мы с вами оказались в стране «Геометрических фигур». Вы только посмотрите на столе у нас гуляют животные, но животные не простые, они все являются жителями волшебной страны геометрических фигур. Какой они геометрической формы? А на какое животное они похожи? Ребята, собачки никак не могут определиться, кто из них шире, а кто уже. Давайте поможем им. Каким способом мы узнаем кто шире, а кто уже? Правильно , мы можем узнать путем наложения. Давайте же все вместе проверим . Хемчик , скажи, пожалуйста, которая собачка шире и которая уже? Выйди к доске и покажи, как ты это узнал. Также у нас на столе лежат елочки. Их нужно расположить от низкого к высокому. Ребята, как вы узнаете, которая елочка будет стоять первой? Расположите у себя на столах елочки от низкого к высокому. Соруктуг, выйди пожалуйста к доске и расположи елочки правильно. Теперь расположим в порядке возрастания пирамидки. Алиана, выйди, пожалуйста к доске, а остальные выполняют на местах. Молодцы, ребята. III. Физминутка. Давайте немного отдохнем и поиграем с щеночками. Во дворе щенок играл, Собачки очень рады, за вашу помощь они вам дарят вот такие конвертики. Давайте посмотрим, что же там. Ой, ребята, а здесь они приготовили нам игру «Найди пару». Нам нужно стать в круг. На столике будут лежать карточки с кубиками и карточки с цифрами от 1 до 5. Вы будете двигаться под музыку, как только музыка закончиться, вы берете по одной карточке, и находите себе пару. У кого цифра один , тот подходит к ребенку , у которого карточка с одним кружочком. Приготовились. Начинаем игру. Молодцы ребята. Повеселили мы собачек и за это они дарят нам цветочки. Давайте пройдем к столам и сядем на свои места. Да цветочки эти тоже ведь не простые. Чтобы вернуться с путешествия обратно в группу, нам нужно расположить цветы по порядку от одного до пяти. Для этого мы поработаем в парах. Вы расположите цветы по порядку у себя на местах, а Александра выйдет и покажет у доски. | Дети по очереди подходят к мольберту и подбирают заплатки, называя какой она формы Треугольной Колпак, крыша дома, косынка круглой Солнце, мяч, шарики, бусинки, тарелка квадратной кубики, сиденье стула, дорожные знаки прямоугольную двери, книги, окна, фоторамки, часы Прямоугольной формы Собачки Путем приставления Дети выполняют физкультминутку Дети становятся в круг Под музыкой дети играют По порядку расположат цветочки Александра показывает на доске | 15 минут | |
Заключительный | Ой, ребятки, вы большие молодцы! Вот мы и вернулись с нашего интересного путешествия. Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? В какой стране мы побывали? На чем мы туда отправились? Кого мы в этой стране встретили? Какие задания они нам приготовили? Что Вам понравилось больше всего? Вот мы и слетали в путешествие на ковре – самолете. Вы такие молодцы: легко починили ковер- самолет; помогли собачками определить кто шире , а кто уже, что длиннее, а что ниже; так ловко и умело сыграли в игру «Найди пару». Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо! | мы побывали в стране «Геометрических фигур» На ковре самолете Собачек прямоугольной формы Ответы детей | 5 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема; «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Закреплять умении располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке2. Закреплять определять величину предметов на глаз, правильнос...
Сравни высоту и ширину.
Презентация по математике....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине» для детей старшей возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
Закреплять умение располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке. Закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: при...
План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сравнение предметов по длине, ширине, высоте» в подготовительной к школе группе.
Занятие проводится с целью:Научить сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине), определять величину предметов на глаз;Познакомить с элементарными способами измерения (приёмы наложения, при...
Математика средня группа "Геометрические фигуры. Сравнение по длине и ширине. Сравнение предметов по цвету, форме и пространственному расположению "
продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрическ...
Математика "Геометрические фигуры. Сравнение по длине и ширине. Сравнение предметов по цвету, форме и пространственному расположению "
продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...
Математика средняя группа "Знакомство с порядковым счетом. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Знакомство с прямоугольником. "
закреплять умение считать в пределах 3; познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Познакомить с прямоугольн...