Конспект музыкального занятия на тему: «В мире музыки»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kao.docx | 19.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное дошкольное учреждение
детский сад №9 «Сылдысчыгаш» комбинированного вида
г. Кызыл Республики Тыва
Конспект музыкального занятия
на тему:
«В мире музыки»
Составил музыкальный руководитель Кенден А.О.
Кызыл - 2019
Музыкальное открытое занятия
«В мире музыки»
Цель: Развитие музыкальных способностей детей через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детей о признаках осени.
- учить детей слышать музыкальные паузы, способствовать развитию игры и импровизации мелодий на шумовых музыкальных инструментах.
- разучить первый куплет песни «Осень в лесу».
Развивающие:
- развивать у детей чувство ритма и слух.
-формировать певческий голос.
-развивать творческие способности: фантазию, воображение.
- развивать связную речь, память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к музыке.
- воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
- прививать любовь к родной природе.
Методы и приемы:
Словесные:
Наглядные: картинки с изображением примет осени, слайд- шоу «Осеннее рондо»
Практические: музыкальные игры, творческие задания, разучивание песни «Осень в лесу».
Предварительная работа:
- создание игры «Осеннее рондо»;
- разучивание шумовых музыкальных инструментов;
Оборудование:
ЖК телевизор, ноутбук, бубен, ленты по количеству детей, маленькие и большие осенние листики, дидактический материал – иллюстрации примет осени, шумовые музыкальныеинструменты на каждого ребенка.
Направленность: Занятие носит интегрированный характер.
Научная основа: Использование методик К. Орфа,
Т. А. Тютюнниковой «Элементарное музицирование».
Ход занятия
Муз.рук.: Здравствуйте ребятки. Я приглашаю вас вместе со мной окунуться в таинственный мир музыки. Вы согласны?
Дети: Да!
Муз.рук.: Тогда нам нужно встать всем в большой круг.
(Дети встают в круг)
Муз.рук.: Я предлагаю вам поприветствовать друг друга и гостей.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
(Произносят свои имена в ласковой форме)
Муз.рук.: Ребятки, а меня раньше, когда я была маленькой меня называли: Аленушка! А вас как называют, когда ласкают ваши родители?
Дети: Сашенька, Аяс-оол, Дариночка…
Муз.рук.: Тогда давайте, поприветствуем друг друга.
Муз.рук.: Ребятки, что это у меня за инструмент?
Дети: Бубен.
Муз.рук.: А мой бубен умеет разговаривать языком музыки.
Что барабан сейчас сказал?
Дети: Идти, скакать, бежать, замирать.
(Сначала играет педагог, потом ребенок, дети выполняют движения.)
Муз.рук.: А сейчас нам будет помогать двигаться музыка. Только мы с вами будем танцевать.
Муз.рук.: Когда музыка замирает, что мы будем делать?
Дети: Мы будем замирать.
(Проводится игра)
Муз.рук.: А у меня про осень есть песенка, послушаете?
Дети: Да!
Осень, осень, осень
Снова к нам пришла
Осень, осень, осень
Чудная пора!
Осень, осень ждали
С нетерпением мы!
Муз.рук.: Как вы думаете, эту песенку можно танцевать?
Дети: Да! Можно.
(Дети поют и танцуют без музыкального сопровождения.)
Муз.рук.: Все подойдите ко мне, я хочу, чтобы все ушки настроили.
(еще раз поют по 1-2 человека под фонограмму)
Муз.рук.: Посмотрите, вот там на столе ленточки желтые, красные лежат, возьмите себе по ленточке. (берут)
Муз.рук.: Как вы думаете, что могут делать эти ленточки?
Дети: изображают змейку, волну, летать в воздухе
(Импровизация детей)
Муз.рук.: А теперь будем под музыку танцевать с ленточками.
(дети танцуют в рассыпную по всему залу)
Муз.рук.: Сейчас каждый выберет себе пару, будем вместе танцевать.
(Дети в паре танцуют)
Муз.рук.: Ленточки положим? Вот сюда.
Муз.рук.: А кто из вас знает, какое сейчас время года кончается?
Дети: Осень.
Муз.рук: Она, какая?
Дети: Золотая, холодная
Муз.рук.: Ребятки, какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют, становится холодно, идет дождь, листья на деревьях падают, птицы улетают в теплые края
Муз.рук.: А вы видели осенью листопад?
Дети: Да видели
Муз.рук.: А где осенью можно увидеть больше всего осенних листьев?
Дети: в парке, в лесу.
Муз.рук.: Как хочется побывать в осеннем лесу? А вы со мной поедете?
Дети: Да поедем
Муз.рук.: Становитесь в кружочек. На чем поедем?
Дети: на машине, на автобусе, пешком.
Муз.рук.: А может на лошадке съездим?
Дети: Да
(имитация движений: скачут, щелкая язычком)
Муз. рук.: Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.
Скок, скок, скок, скок, скок, скок.
Муз.рук: Сядем в «тележку», и послушаем, что мы слышим в лесу. Инструменты будете брать по очереди, чтобы дождаться своей очереди, нужно запастись терпением. Ну что поехали?
(Игра на ДМИ)
«Осеннее рондо»
Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.
Скок, скок, скок, скок, скок, скок.
Колеса скрипят,
Бубенчики звенят.
Колеса скрипят,
Бубенчики звенят.
Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.
Скок, скок, скок, скок, скок, скок.
Ёжик шуршит,
Дятел стучит.
Ёжик шуршит,
Дятел стучит.
Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.
Скок, скок, скок, скок, скок, скок.
Деревья шуршат.
Белка грызет.
Деревья шуршат.
Белка грызет.
Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.
Скок, скок, скок, скок, скок, скок.
Ветер шалит,
Ручеёк журчит.
Ветер шалит,
Ручеёк журчит.
Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.
Скок, скок, скок, скок, скок, скок.
Ой, что там, в дали, овраг и с тележки все мы бряк.
Приехали.
Муз.рук: Ну что ребятки вам понравилось в осеннем лесу? Что больше всего Вам запомнилось и понравилось?
Дети: (ответы детей)
Муз.рук: А давайте с вами послушаем песню. (Д. Шостакович «Вальс-шутка»)
Муз.рук.: Какая была музыка?
Дети: красивая и темп быстрая.
Муз.рук.: тогда прохлопаем наш темп.
Муз.рук.: Тогда в какой цвет покрасим?
Дети: красный, оранжевый, синий…
Муз.рук.: молодцы.
Муз.рук.: тогда, давайте попробуем сыграть на инструментах под музыку?
Дети: Давайте!
(Сюрпризный момент).
Муз.рук.: Ребятки, а это что за инструмент? (показываю коробку)
Дети: ответы детей
Муз.рук.: А нам пора прощаться, молодцы, а на прощание я хочу подарить вам сладости.
Муз.рук.: Уважаемые педагоги, спасибо вам за ваше внимание. Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыка разных цветов"
Музыкальное занятие ставит цели:воспитывать эмоциональную сферу;продолжать развивать любовь к пению, интерес к слушанию музыки;развивать психические процессы: память, внимание, восприятие;расширять кр...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского садаПредставленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой...
Конспект музыкального занятия «мы дружим с музыкой» для детей старшей группы детского сада
«МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада
старшая группа...
Конспект музыкального занятия «Три кита в музыке»
Композитор Дмитрий Кабалевский Много разной музыки писал. В книгах – в музыкальный мир чудесный Двери для детей он открывал. Три кита есть в музыке. Не знали? Держится в...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада
Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой", позволяет выявить у детей данного возраста уровень развития у них музыкальных...
Конспект музыкального занятия "Мы дружим с музыкой"
Конспект музыкального занятия...