«Ритмичные игры на коленках»
презентация по музыке

Матвейчук Дарья Витальевна

Авторские рекомендации и комментарии к попевкам, потешкам, приговоркам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dv_igry_na_kolenkah.pptx601.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дома интересно! Актуальный материал для дистанционных занятий в период самоизоляции «Ритмичные игры на коленках» (Авторские рекомендации и комментарии к попевкам , потешкам , приговоркам) Составитель: Музыкальный руководитель I категории МБДОУ № 55 «Нептун» г. Симферополя Матвейчук Д. В.

Слайд 2

Развиваем чувство такта, ритма, фантазию, стимулируем речь и просто весело проводим время вместе с мамой и папой  Ритмичные игры на коленках - э то небольшие стишки — попевки , потешки , приговорки которыми издавна забавляли детишек на Руси. Думаю, и в вашем детстве они присутствовали  Мама держит малыша за подмышечную ямку и несильно подкидывает его на коленях с разной частотой, в такт стишку. В конце песенки ребенок, как правило, проваливается между коленей. Ребенка можете усаживать как лицом от себя, так и к себе. Как больше ему нравится, можете чередовать для разнообразия. Спецэффекты могут быть такими: то на одной коленке подкидываете ребенка, то на другой, то на обоих, то часто, то нечасто. Неожиданно, можно делать паузы между предложениями, чтобы добавить интригу и малыш не знал, что от вас ожидать, так еще интереснее.  Можно наклонять ребенка то в одну, то в другую сторону. Дети, зачастую, хлопают в ладоши. 

Слайд 3

!!! Самый важный пункт совместного творчества – это искренние улыбки друг другу и звонкий, задорный смех в унисон! 

Слайд 4

Предлагаю небольшую подборку стихотворений для таких ритмичных игр: *** Поехали с орехами на бочке, на бочке, (равномерно делаем пульс коленками) По ровной дорожке, по кочкам, по кочкам. (подбрасываем немного вверх и делаем паузу) По оврагам, по оврагам, (поднимаем по одной ноге вверх) По ухабам, по ухабам, (две ноги качаем вытянутыми вправо-влево) В горку - ух! (сгибаем колени, малыш наверху) В ямку бух! (опускаем вниз, разгибая ноги)

Слайд 5

*** Три-та-туш-ки ! Три-та-туш-ки ! Едет (имя малыша) на подушке! На подушечке верхом! Бух! С подушки кувырком! (Ритмично поднимаем колени вверх – вниз, можно ещё и звучащие жесты подключить - на тритатушки похлопывать по разным частям тела или сделать эхом)

Слайд 6

*** Дарики-дарики , (хлопаем в ладоши) Летели комарики, З-з-з ! (сложили пальцы рук в щепоть) Вились, вились, (обе руки совершают круговые движения) Вились, вились, В НОСИК вцепились! («комарики» вцепляются в носик) (Если ребенку игра нравится, можно точно так же знакомить его с другими частями тела, изображая, как комарики вцепились в ручку, в ножку, в ушко, в пятку, в коленку и т.д.)

Слайд 7

*** Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так - головой своей крутили (поворачиваем голову вправо и влево) Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так - дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево) И в развалочку ходили, И из речки воду пили Вот так, вот так - и из речки воду пили (наклоны в перёд) А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали! Вот так, вот так - кверху лапы поднимали! (поднимаем ручки)

Слайд 8

продолжение… Вот болотце на пути! Как его нам перейти? Прык да скок! Прык да скок! Веселей скачи дружок! Я предлагаю эту потешку тоже делать на коленках, повторяя все движения, провоцируя малыша крепко держаться и не свалиться. Очень весело! 

Слайд 9

*** Едем, едем на лошадке По дорожке гладкой. В гости нас звала соседка Кушать пудинг сладкий. Мы приехали к обеду, А соседки дома нету. Две собачки у порога Нам сказали очень строго: - Ав-ав-ав ! (Здесь можно катать на коленках игрушки и в зависимости от персонажа, говорить, кого встретили, звукоподражать )

Слайд 10

*** Ваня-Ваня, простота, Купил лошадь без хвоста, Сел он задом наперед И поехал в огород! (В данном варианте потешки можно варьировать посадку, пусть ребёнок сам выберет, как он хочет сесть - вниз головой, поперек туловища... и, повторяем потешку ещё раз! Она коротенькая, любая поза будет недолгой)

Слайд 11

*** Еду-еду к бабе, к деду На лошадке, в красной шапке, (равномерно делаем пульс коленками) По ровной дороженьке, На одной ноженьке, В старом лапоточке , По равнинам, и по кочкам, ( две ноги качаем вытянутыми вправо-влево) Всё прямо и прямо, А потом вдруг... (подбрасываем немного вверх и делаем паузу) В яму Бух !

Слайд 12

Здоровья , мира, творчества, буйства фантазии и ярких эмоций, мажорных песен и гармонии вам, мои дорогие воспитанники и уважаемые родители! Пусть удача, успех и вдохновение будут вашими верными спутниками во всех начинаниях! С любовью, Музыкальная Фея Дарья Витальевна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на коленках

Буклет для родителей малышей...

Консультация для родителей Тема: «Игры на коленках с детьми раннего возраста»

Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленках у взрослых и радуются, когда педагог (родитель) начинает их подкидывать, как бы ронять....

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

Авторизованная дидактическая игра «Умные колечки» для формирования фонематического восприятия и звукового анализа, совершенствования грамматического строя речи, расширения словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Все хорошо знают, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, что ребенок наиболее полно развивается в деятельности. Наибольший эффект коррекционной работы по развитию словаря дошко...

Дидактическая игра "Разноцветные колечки"

На развитие мелкой моторики....

«Мы с колечками играем и колечки превращаем»

Непрерывная непосредственная образовательная деятельностьв 1 младшей группе"Мы с колечками играем и колечки превращаем"...

технология "Ритмичные игры с использованием подручных предметов"

В своей работе я каждый день провожу игры с движениями,используя разнообразные подручные материалы....