Детям о В.А.Моцарте. музыкальное занятие-развлечение•
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Детям о В.А.Моцарте. (Музыкальное занятие в подготовительной группе.) Цель: Продолжить знакомить детей с жизненными и творческими страничками Вольфганга Амадея Моцарта. Задачи • развивать музыкальное и эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке; • расширять музыкальный кругозор дошкольников; • формировать музыкальную культуру на основе прослушанных ранее образцов классической музыки ; • закрепить значение таких слов «композитор», «нотный стан», «скрипичный ключ»; • Совершенствовать у детей чувство ритма, упражнять в воспроизведении несложных ритмических рисунков при игре на музыкальных инструментах; • Продолжить обучать навыкам хорового и индивидуального выразительного пения с музыкальным сопровождением и без него, следить за дикцией, правильной артикуляцией; • воспитывать вежливость в обращении с партнёрами по игре; • Учить детей подводить итог в конце занятия и искать наиболее важную и интересную информацию из прослушанного материала. Оборудование: Портреты композиторов и фото из их жизни, нотный стан, маркеры, детские музыкальные инструменты, звуконоситель для прослушивания музыкальных фрагментов, CD- и аудиозапись, пиджак и шляпа для игры «Чучело». Ход занятия. Под маршеобразную музыку дети входят в зал и выполняют танцевальные шаги и поскоки. Затем под музыку Моцарта, «Турецкое рондо», выполнить с детьми танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, кружение на носочках. Музыкальный руководитель: ребята, а вы сейчас узнали музыку, которая звучала, когда мы с вами выполняли музыкально – ритмические движения? Кто автор этого произведения? (ответы детей) Конечно же, это произведение написал австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт. О нём мы с вами поговорим сидя на стульчиках, а пока давайте разомнёмся: Физминутка «Здравствуйте!» Я здороваюсь везде: дома и на улице. ( дети всё показывают по тексту) Здравствуй , даже говорю я соседской курице. Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, в поле колосок! Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень! (Дети под музыку садятся на стулья.) Музыкальный руководитель: Ребята, а как называют людей ,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели) А как называют людей, которые сочиняют музыку? (Композиторы) А каких композиторов вы знаете? (ответы детей). Как вы думаете, кто изображён на этой фотографии? (показывает фото маленького Моцарта) Это Моцарт в детстве. Посмотрите, его ножки даже не достают пола. Он показал свои уникальные способности очень рано, когда ещё плохо разговаривал. Прекрасно играл на фортепиано он уже в 4 года . Мы с вами тоже слушали одно из произведений Моцарта («Маленькая ночная серенада».) О чём думал композитор когда писал это произведение ( размышление детей). А хотите, я расскажу вам одну маленькую историю, которая произошла с Моцартом на одном из концертов? Ну, тогда слушайте… Интересная история. В летнем загородном дворце австрийского императора Франца 1 царило оживление. В парадной гостиной собрались многочисленные члены императорской семьи и их гости. Все с нетерпением ожидали выступление «маленького гения». Слух о его гениальном даровании разнёсся по всей Вене. После того, как публика расселась в роскошные кресла, в зал вошёл маленький худенький мальчик. На фоне пышной обстановки дворца его фигурка казалась ещё более хрупкой, а сам он выглядел совсем малышом, во всяком случае моложе своих шести лет. Мальчик был одет по тогдашней моде. На нём был атласный камзол, а на голове белый серебристый паричок с косичкой. Он с милой непринуждённостью раскланялся гостям и сел за клавесин, старинный клавишный инструмент. Его маленькие ножки в белых шелковых чулках и в башмаках с пряжками не доставали до пола и забавно свисали со стула. Лицо мальчика стало необычайно серьёзным и сосредоточенным. Он поднял свои ручки, в кружевных манжетах, к клавишам и зазвучала волшебная музыка (дать прослушать детям отрывок фортепианной сонаты Моцарта). Детские пальчики запорхали по клавиатуре с такой быстротой, что невозможно было за ними уследить. Мальчик вдохновенно и с невероятной виртуозностью исполнял сложнейшие пьесы. Затем он играл в четыре руки со своей прелестной старшей сестрой. Все присутствующие были буквально заворожены чудом, рождавшемся на их глазах – игра мальчика превосходила любые фантазии. - да ты настоящий маленький чародей, - с восторженной улыбкой сказал император и шутливо добавил: - Ну, конечно, десятью пальцами играть легко. А вот если бы ты смог сыграть то же самое одним пальцем, это было бы удивительно. Мальчик вновь подсел к клавесину и одним пальцем исполнил мелодию только что сыгранной пьесы без единой ошибки и так бегло, что все диву дались - А если клавиши закрыть платком и ты их не будешь видеть, сможешь ли сыграть? Клавиатуру накрыли тонким платком, но и через него мальчик играл также уверенно и виртуозно. Затем по просьбе императора он исполнил «с листа», то есть по нотам без подготовки, абсолютно незнакомое произведение. И под конец тут же импровизировал музыку собственного сочинения. (прослушать ещё фрагмент одного из моцартовских произведений) Мальчик с блеском выдержал сложнейшее испытание, устроенное ему в императорском дворце. Знатная публика ,не скрывая своего восхищения, в восторге рукоплескала маленькому вундеркинду. А он, закончив играть, поспешил к своей маме, но поскользнулся на натёртом до блеска паркете и упал. Слёзы брызнули из его глаз. Одна из молодых принцесс подхватила малыша на руки и, усадив на колени, стала утешать его. - Вы так добры, - серьёзно сказал мальчик. - Когда я вырасту, то непременно женюсь на вас. Все гости заулыбались. Вечером прислали подарки от императора. Это был новый парадный костюм с жилетом из тончайшего сукна лилового цвета, расшитый золотыми позументами , с красивыми пряжками и пуговицами. К костюму так же прилагалась треугольная шляпа и маленькая настоящая шпага. С тех пор на публичные выступления мальчик выходил в этом наряде. Маленького маэстро звали Вольфганг Амадей Моцарт. Вам понравилась эта история? (ответы детей) Музыкальный руководитель: ребята, а с помощью чего писатели записывают свои рассказы? (буквы) А с помощью чего композиторы записывают музыку? (Ноты) А вы знаете ноты? Знаете где они пишутся? (нотный стан) Моцарт своё первое сочинение написал в 3,5 года. А вы хотите попробовать написать музыку? Тогда давайте подготовим к письму наши ручки: Музыкальная пальчиковая игра «Лес, лес, тишина». (Е.А.Поддубной) Вот теперь мы с вами можем написать на нотном стане музыку? (нет) А почему? (потому что на нотном стане нет скрипичного ключа) (Музыкальный руководитель пишет скрипичный ключ, а дети затем записывают по две , три произвольные ноты.) Давайте послушаем, что у нас с вами получилось. (музыкальный руководитель играет получившийся музыкальный фрагмент и если он вышел неблагозвучным, то при повторном его исполнении слегка «подштриховать». Ребята, вот и мы с вами в 6 лет тоже написали своё первое музыкальное произведение. Ну что ж ,я считаю, что настоящий музыкант должен ещё музыку уметь исполнить на музыкальных инструментах. «Турецкое рондо» в исполнении детей на детских музыкальных инструментах. Играть на инструментах мы с вами постепенно учимся, , а петь вы умеете? (ответы детей) Тогда давайте распоёмся, ведь без распевки петь песни нельзя. Песня про ноты «Каждый звук имеет своё имя». (Обработка Ж.Металлиди.) А какие песни вы ещё знаете? Давайте исполним их хором. (исполнение песен по желанию детей) Музыкальный руководитель: Вы наверное засиделись, нам нужно немного размяться. (Дети встают в круг). Физминутка «Доброе утро!» Доброе утро! Птицы запели! (потягиваются) Добрые люди, вставайте с постелей! (приглашают) Прячется вся темнота по углам! (« разбрызгивают») Солнце взошло и идёт по делам! ( показывают солнышко руками Музыкальный руководитель: вот теперь мы с вами готовы к подвижной игре. У нас сейчас какое время года? (осень) А кто помог сохранить нам урожай до осени? (чучело, пугало) Молодцы! Конечно чучело в огороде помогает нам делать запасы на зиму. Хоровод – игра «Чучело». Музыкальный руководитель: Вот наше занятие подошло к концу. Что вам сегодня больше всего запомнилось и понравилось? Мы с вами сегодня узнали больше о маленьком Моцарте. Наше занятие окончено. До свидания!
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моцарт музыкальный досуг для старших дошкольников

Музыкальный досуг в занимательной  форме знакомит детей с творчеством Моцарта , рассказывается как сказка и стремится приобщить воспитанников к прекрасной музыке и творчеству....

Музыкальное занятие-развлечение для детей 4–5 лет

Музыкальное занятие "Топают ножки, хлопают ладошки!...

Музыкальное занятие - развлечение в подготовительной группе "В гостях у сказки"

На занятии дети продолжают закреплять свои знания о  сказках. Дошкольникам прививается любовь к  сказкам с помощью музыкально - театральной деятельности....

Музыкальное занятие-развлечение " Мы дружим с музыкой"

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "М...

Конспект занятия- развлечения "Путешествие в страну музыкальных инструментов"

конспект музыкального досуга, с и "Путешествие в страну музыкальных инструментов". Данное занятие предназначено для детей средней группы (5-6лет). Путешествие в стране музыкальных...

Конспект открытого музыкального занятия/развлечения «Скоро Новый год»

Конспект рассчитан на младшую группу детского сада. Автор музыкального материала Н. Марютина....