Музыкальное занятие-развлечение " Мы дружим с музыкой"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой", позволяет выявить у детей данного возраста уровень развития у них музыкальных способностей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность. занятие рекомендуется проводить в конце учебного года как итоговое. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой. Задачи: - формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни; - формировать понятие о музыкальном термине «трио» (авторская разработка); - развивать тембровый и динамический слух; умение слышать изменения характера и темпа в музыке; - развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их с характером музыки; - развивать внимание в процессе слушания музыки; - развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения; - воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку; - воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность; - воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству. Материалы и оборудование: музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки, ксилофон, колокольчик, бубенцы); «волшебные башмачки»; «волшебный металлофон»; атрибуты к костюму Феи Музыки; иллюстрации к « Сказке о трёх девочках О»; магнитная доска; подарок - сюрприз; музыкальный центр. ХОД ЗАНЯТИЯ .Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом песенкой ( поёт, дети подпевают, выполняя движения по тексту): Заглянуло солнышко Прямо к нам в окошко, И упало солнышко Нам с тобой в ладошку. Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день! А сейчас предлагаю вам поздороваться этой песенкой с гостями. Дети пропевают последние слова приветствия: - Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день! Музыкальный руководитель: Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку. Пойдёмте, погуляем. Но ходить по дорожке мы будем не простым шагом, а хороводным: Дети по дорожке гуляют, Хороводный шаг выполняют. Носочки тянут, мягко ступают, Друг другу на пятки не наступают. (авторская разработка). Дети, свободно ходят по залу и выполняют хороводный шаг вместе с педагогом, а затем самостоятельно под р.н.м. ( по выбору педагога). Музыкальный руководитель: А теперь мы будем так гулять: Шаг с поскоком выполнять. Будем на каждой ножке Прыгать понемножку. ( авторская разработка). Дети выполняют поскоки под весёлую польку ( по выбору педагога). Музыкальный руководитель: А сейчас поучимся держать равновесие. Посмотрите ( говорит слова, одновременно выполняя движение): Камень дети положили ( русский поклон), Ножкой сильно придавили. Нужно камень приподнять И немножко подержать. Ах, какой тяжёлый камень: Еле-еле поднимаем ( медленно поднимают ногу): 1,2,3,4… ( держит ногу на весу), На дорожку положили ( опускает ногу). Дети выполняют это упражнение 2 раза попеременно каждой ногой. Музыкальный руководитель: Нужно ножкам отдохнуть- Мы послушаем чуть-чуть. Дети проходят на стульчики. Музыкальный руководитель: Ребята! Весеннему солнышку и теплу рады не только люди, но и лесные жители: мишка, зайка и мышонок. Собрались они на лесной полянке и решили поиграть на музыкальных инструментах. Как вы думаете, на каком музыкальном инструменте будет играть мишка? (на бубне и барабане); зайчик? (на ложках и ксилофоне); мышонок? (на колокольчике). (после каждого ответа, дети играют каждый на своём инструменте). С детьми проводится музыкально- дидактическая игра «Зверюшки-музыканты». (музыкальный руководитель играет мелодию в разных регистрах сначала отдельно, а затем совмещая их: низкий-высокий, а дети отбивают ритм на тех инструментах, в каком регистре звучит данная мелодия). Затем с детьми проводится музыкально-дидактическая игра «Будь внимательным». ( дети движениями показывают темп, настроение, динамику мелодии): А) темп : медленный- «рыба плавает»; быстрый - «рыба прячется» ( за стульчик). Б) настроение : весело- притопывают, руки «полочкой»; грустно- гладят свою шею. В) динамика : громко- хлопают; тихо- «щёлкают» пальцами. Музыкальный руководитель хвалит того ребёнка, который был самым внимательным и награждает его « волшебными башмачками»: предлагает ребёнку надеть их себе на руки и исполнить различные танцевальные движения руками у себя на коленях. Остальные дети руками повторяют движения за этим ребёнком. Музыкальный руководитель: А сейчас я хочу рассказать вам о волшебном сне, который недавно мне приснился… Иду я с работы и так сильно устала, что решила сесть на скамеечку-отдохнуть, да и заснула. И снится мне, что подходит ко мне добрая Фея… (воспитатель в шляпке, шарфе, с «волшебной» палочкой). Музыкальный руководитель (просыпаясь): Ой, а Вы кто? Фея (воспитатель): Я- добрая Фея Музыки. Своими волшебными музыкальными звуками я делаю нашу Землю сказочно- красивой, наполняю её светом и теплотой… Музыкальный руководитель: Добрая Фея, а не могли бы Вы мне помочь и сделать так, чтобы мои дети хорошо пели? Фея: Но ваши ребята и так умеют неплохо петь. Но чтобы их голосочки звенели ещё звонче и веселее, им поможет в этом вот этот музыкальный инструмент, а мелодия, сыгранная на нём, будет ключиком к тем песням, которые они будут петь (отдаёт металлофон музыкальному руководителю; музыкальный руководитель «просыпается»). Музыкальный руководитель: Вот такой сон мне приснился. А вот и «волшебный» музыкальный инструмент, который должен помочь вашим голосочкам петь так, как будто звенят хрустальные бубенчики. Но прежде, я должна вам напомнить, что наш язычок должен быть остреньким, как карандашик, чтобы мы могли чётко пропевать слова ( обводит пальцем свой язык), а также ваш ротик должен быть круглым, чтобы петь культурным красивым звуком ( обводит круглый рот пальцем). Дети повторяют за педагогом движения. Музыкальный руководитель: А теперь можно распеть наши голосочки: какой песенкой- отгадайте.( играет на металлофоне песенку «Бубенчики» Е. Тиличеевой. Дети отгадывают). Жили-были три весёлых бубенчика: Динь, Дан, Дон. И у каждого из них была своя песенка. Бубенчик Динь пел самым тоненьким, высоким голоском. «Динь-динь» звенела его песенка (играет «си 1» на металлофоне). Средний бубенчик Дан тоже пел свою песенку средним голоском ( играет «соль 1» на металлофоне). А у бубенчика Дон голосок был потолще, пониже, чем у его друзей и его песенка «Дон-дон» звучала по-другому ( играет «ми 1» на металлофоне). Дети исполняют распевку «Бубенчики» Е. Тиличеевой всей группой, показывая рукой высоту звука (Н. Ветлугина, Музыкальный букварь, М.: Музыка, 1985 ). Музыкальный руководитель: А сейчас, с помощью нашего «волшебного» металлофона, я вам буду загадывать музыкальные загадки. Кто песенку отгадает- тот её и исполняет. Проводится музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки». (музыкальный руководитель наигрывает на металлофоне мелодии знакомых детям песен; дети их отгадывают и исполняют сольно, дуэтом, группами по одному куплету). Музыкальный руководитель: А теперь у нас небольшая музыкальная пауза. Пусть наши голосочки пока отдохнут, а я вам расскажу одну историю о трёх сестрёнках каждую из которых звали «О» (свой рассказ педагог сопровождает показом иллюстраций) Авторская разработка. В волшебной музыкальной стране жили три девочки, три сестрёнки, очень похожие друг на друга и звали их: маленькая О, средняя О и старшая О. Они очень любили петь и каждый новый день у них всегда начинался с песенки. Вот и сегодня первый солнечный лучик заглянул в спаленку маленькой О и, согревая её своим теплом, замер на её щёчке. Маленькая О открыла глазки, улыбнулась лучику, спрыгнула с кроватки, надев башмачки, выбежала на крылечко. О-о-о.! Как хорошо было кругом, что она сразу запела песенку своим высоким голосочком. А в это время солнечный лучик уже заглянул в спаленку к средней девочке О. Она сладко потянулась, но, услышав знакомую песенку, надела туфельки и быстро побежала на голосок своей младшей сестрички. Ох, Как красиво было кругом! И они вдвоём стали петь свою весёлую песенку . Лучик в это время заглянул в окошечко к старшей О, пощекотал её носик. Она чихнула и проснулась: «Ох, как долго я спала .А ведь мои сестрички уже ждут меня. Я слышу их весёлую песенку! Спрыгнув с кроватки, она побежала к своим сестрёнкам. Ох!!! Кругом летали бабочки, а в листве деревьев весело щебетали птички. И три сестрёнки, три О, взявшись за ручки, напевая свою любимую песенку, побежали купаться к весёлому звонкому ручейку. И их песенку было слышно далеко-далеко-о-о-о-… Когда песню исполняют три человека, то такое исполнение называется «трио».Кто хочет втроём спеть один куплет песенки о весне? Трое детей исполняют 1 куплет песни «Пришла весна» Е. Тиличеевой. Далее разучивается следующий куплет этой же песни. Музыкальный руководитель: А теперь я всех ребяток Попрошу в кружочек встать И весёлый, быстрый танец Приглашаю станцевать! Дети исполняют танец «Весёлые дети»( С.И. Бекина ;Музыка и движение.; М.: Просвещение, 1983). Музыкальный руководитель: Приглашаю детвору На весёлую игру: Я за всеми наблюдаю- Самых ловких выбираю ! С детьми проводится игра « Чей кружок быстрее соберётся?» ( С.И. Бекина; Музыка и движение.; М.: Просвещение, 1983). Музыкальный руководитель: Ребята! Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами снова побывали в мире волшебных звуков. Музыка помогала нам петь, танцевать, играть. От этого наши движения становились более красивыми, изящными, грациозными, а голосочки звонкими и чистыми, такими же прекрасными, как и волшебные музыкальные звуки вот этого музыкального инструмента. И мне бы хотелось, чтобы вы всегда дружили с музыкой, потому что « если дружат музыка и дети, ничего прекрасней нет на свете!». Музыкальный руководитель дарит детям на группу набор музыкальных инструментов. Дети прощаются и под музыку «Вальса» выходят из зала.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского садаПредставленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой...

Музыкальное занятие-развлечение для детей 4–5 лет

Музыкальное занятие "Топают ножки, хлопают ладошки!...

Конспект музыкального занятия «мы дружим с музыкой» для детей старшей группы детского сада

«МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада...

Музыкальное занятие - развлечение в подготовительной группе "В гостях у сказки"

На занятии дети продолжают закреплять свои знания о  сказках. Дошкольникам прививается любовь к  сказкам с помощью музыкально - театральной деятельности....

Виртуальная музыкальная гостиная для детей и родителей: "Музыка в вашей жизни и в жизни вашего ребёнка" (второе занятие цикла "Будем с музыкой дружить")

Музыка в вашей жизни и в жизни вашего ребёнка.Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Именно поэтом...

Детям о В.А.Моцарте. музыкальное занятие-развлечение•

Детям о В.А.Моцарте. (Музыкальное занятие в подготовительной группе.) Цель: Продолжить знакомить детей с жизненными и творческими страничками Вольфганга Амадея Моцарта. Задачи • развивать музыкал...

Конспект открытого музыкального занятия/развлечения «Скоро Новый год»

Конспект рассчитан на младшую группу детского сада. Автор музыкального материала Н. Марютина....