Дидактическое пособие лэпбук "Танец"
методическая разработка по музыке
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Дидактическое пособие
Лэпбук «Танец»
Составил:
музыкальный руководитель
Суворова Т.Ю.
2021
Пояснительная записка
Дидактическое пособие лэпбук «Танец» предназначено для детей дошкольного возраста.
Данное дидактическое пособие лэпбук «Танец» является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Дидактическое пособие лэпбук «Танец» рекомендуется использовать в индивидуальной работе, в самостоятельной и игровой деятельности с детьми.
Благодаря этой форме работы дети многое узнают о танце, будут узнавать танцы по картинке и на слух, смогут рассуждать над смыслом пословиц о танцах, будут отгадывать и придумывать свои загадки. Работа с лепбуком позволяет разнообразить деятельность и повысит познавательный интерес у детей.
Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
1. Он помогает ребенку по своему желанию найти информацию по изучаемой теме и лучше понять, запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук «Танец» и с радостью повторяет пройденное.
3. Дети учатся самостоятельно собирать и дополнять информацию по предложенной теме.
4. Лэпбук «Танец» подходит для индивидуальных занятий и в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение читать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку. Старшие дети могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Цель: Использовать лэпбук как средство в ознакомлении детей с танцем.
Задачи: - Актуализировать представления детей о танце как виде искусства;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей; развивать связную речь;
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления;
- Обеспечить условия, способствующие развитию танцевальных движений.
- Способствовать развитию умения работать в группе и подгруппе.
В лэпбуке собраны материалы о танце для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 9 развивающих заданий:
- Кармашек «Танец в живописи» (картины художников с изображением танцующих людей). Задание: Рассмотреть картинки. Определить вид танца.
- Кармашек «Сложи пословицу» (карточки с разрезанным на две части текстом пословицы). Задание: Правильно сложить и прочитать пословицу о танце. Порассуждать о смысле пословицы.
- Книжка с картинками «Что такое танец?» (книжка состоит из фотографий и некоторых сведений о танце). Задание: Узнать историю происхождения танца как вида искусства.
- Лото «Какой это танец?» (8 больших карточек, 48 маленьких карточек). Задание: Закрепить название танцевальных жанров.
- Книжка- раскладушка «Сказка про танцующего крокодила». Задание: Прослушать сказку и нарисовать к ней иллюстрации. Придумать и показать, как танцует крокодил и другие герои сказки.
- Крутящийся элемент «Покажи, как танцует…» (в прорези крутящегося элемента видно задание: как танцует стеснительный человек или дуб, мама моет посуду, робот, уставшее кенгуру, с любым предметом, ленивый человек, человек, который давно не танцевал, африканец с тотемом). Задание: Принять позу, выполнить движение или станцевать то, что выпало фанту. Игроки выполняют задания по очереди.
- Кармашек «Загадки». Задание: Отгадать загадки на карточках. Выполнить характерное движение, соответствующее отгадке.
- Задание «Найди свою тень» (пять теней и пять фигурок-поз танцующих людей). Задание: Разложить правильно фигурки в соответствии с тенью танцующих. Показать свое движение характерное для данного танцевального жанра.
- Задание «Угадай, что звучит?» (картинки: Танец, Песня, Марш). Задание: Различать музыкальные жанры.
Рекомендации по использованию лэпбука «Танец»:
Лэпбук «Танец» поможет воспитателям организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку; повторить пройденный материал; закрепить изученное в любое удобное время. Подключая детей к созданию лэпбука или пополнению новыми заданиями, воспитатель вовлекает их в интересную совместную деятельность.
Целесообразно привлечь родителей для пополнения лэпбука новыми заданиями, картинками или фотографиями по теме.
Использованные ресурсы:
https://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html
https://muz-rukdou.ru/load/lepbuki/2
Приложение 1.Приложение 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_lepbuka_tanets.docx | 15.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Дидактическое пособие
Лэпбук «Танец»
Составила : Суворова Т.Ю.
2021
Пояснительная записка
Дидактическое пособие лэпбук «Танец» предназначено для детей дошкольного возраста, содержание лэпбука возможно пополнять и усложнять. Старшие дети могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель: Формировать представление дошкольников о танце.
Задачи:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;
- Развивать связную речь;
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
В лэпбуке собраны материалы о танце для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 9 развивающих заданий:
- Кармашек «Танец в живописи».
- Кармашек «Сложи пословицу».
- Книжка с картинками «Что такое танец?».
- Лото «Какой это танец?».
- Книжка- раскладушка «Сказка про танцующего крокодила».
- Крутящийся элемент «Покажи как танцует…».
- Кармашек «Загадки».
- Задание «Найди свою тень».
- Задание «Угадай, что звучит?».
Рекомендации по использованию:
Дидактическое пособие лэпбук «Танец» рекомендуется использовать в индивидуальной работе, в самостоятельной и игровой деятельности с детьми.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о танце, узнают танцы по картинке и на слух, рассуждают над смыслом пословиц о танцах, отгадывают и придумывают свои загадки. Работа с лепбуком позволила разнообразить деятельность и повысила познавательный интерес у детей.
Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение читать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. Это интересно!
Таким образом, ЛЭПБУК – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения.
Результаты использования лэпбука:
-быстрое запоминание загадок, пословиц;
-проявление повышенного интереса к содержанию;
-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;
-проявление умения действовать в коллективе, соблюдать правила;
-проявление интереса со стороны родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»
Данное электронное пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста. Цель данного пособия:...
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие А давай мы, поиграем…
БЫСТРО И ПРОСТО ИЗГОТОВИТЬ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ...
Дидактическое пособие "Юный эколог"( пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")
Дидактическое пособие "Юный эколог"(пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")...
Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре
Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...
ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)
Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие рекомендовано музыкальным руководителям...