Блок музыкальных занятий в старшей и подготовительной группе, посвященные теме «Птицы»
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
Используя на нескольких музыкальных занятиях определенную тему или целый тематический блок, мы развиваем с ребятами множество различных задач, делая занятие интереснее, увлекательнее. Используя интеграцию областей мы можем тесно сотрудничать с воспитателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_ptitsy.docx | 24.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Блок музыкальных занятий
в старшей и подготовительной группе,
посвященные теме «Птицы»
Ход занятия: (1-е занятие)
Муз. рук: Здравствуйте, ребята, несколько наших занятий будет посвящено теме птиц. Каких вы можете назвать зимующих птиц?
Дети: воробей, голубь, ворона, снегирь, синица, сорока.
Муз. рук: Молодцы, ребята. А теперь поднимите все правую руку, это будет забор, где сидят воробьи.
(Пальчиковая гимнастика)
Пять воробьев на заборе сидели
Один улетел, а другие запели,
(массируют большой палец)
И пели, пока не сморила усталость
(загибаем большой палец)
Один улетел , а трое осталось
(массируют указательный палец)
Сидели втроем и немного скучали
(загибают второй палец)
Один улетел, а двое осталось
(загибают третий палец)
Сидели вдвоем и снова скучали
(загибают еще один палец)
Один улетел, и остался один
Один посидел – взял и улетел
(прячут последний палец)
То же самое проделываем и с левой рукой.
Муз. рук: Ребята, а скажите мне, какие птицы прилетают к нам, чтобы перезимовать?
Дети: Снегири.
Муз. рук. (показывает коробочку с птичками – снегирями, сделанные из пряжи): Посмотрите, ребята, сколько снегирей прилетело к нам на занятие. (раздает всем по птичке)
(Музыкальная игра со снегирями в кругу.
муз. И. Барминой, Сл. Н. Марютиной)
Снегирь, снегирёчек, снега дружочек (дети смотрят на птичку, рассматривают ее)
К нам прилетаешь зимой
Одел красный фартук и черную шапку (гладим красную грудку, черную голову)
Красивый нарядный такой.
Садись на ладошку, погрейся немножко (садим на ладошку и кормим птичку)
Покушай, водички попей,
Все дети и мамы тебе очень рады
Где был, расскажи нам скорей!
Высоко, к солнышку я летал погреться (птичку поднимаем вверх)
А в низу на снегу зёрнышки искал (опускаем вниз)
Далеко, далеко, жил в лесу я летом (вытягиваем руку вперед, словно птичка далеко)
А зимой ближе ко всем ребятам стал (приближаем к себе ее близко)
Снегирь, снегирёчек, снега дружочек (дети встают и ходят с птичкой по залу под музыку)
Вместе со мной полетай,
Над лесом, полями, рекой и домами
Песни свои распевай.
А если захочешь покушай рябинки,
Вместе с снежком покружись (кружатся с птичкой)
Красивая птица, зимы не боишься
Мы с тобой будем дружить!
Высоко к солнышку ты спешишь погреться (птичку поднимаем вверх)
А внизу, на земле зернышки клюешь (опускаем вниз)
Далеко, далеко летом улетаешь (вытягиваем руку вперед, словно птичка далеко)
А зимой рядом с ребятами живешь (приближаем к себе ее близко)
(после игры дети садят птичек в центр круга, а сами возвращаются в круг)
Муз-рук: Ребята, а скажите, чем птички питаются зимой?
Дети: Семечками, яблочками, хлебными крошками, ягодками.
Муз. рук: А как называются ягоды, которые едят птички?
Дети: Рябинка.
Муз. рук: И сейчас мы с вами слепим из пластилина ягодки и покормим наших птичек. (раздаются заранее приготовленные кусочки красного пластилина. Дети ладошками катают шарик, каждым пальчиком прокатывают. Тем самым идет закрепление названия пальцев и развитие мелкой моторики, а так же активное слушание музыки в это время. Можно использовать кусочки красной салфетки и уже будет другая техника - торцевание)
(Слушание музыки «Птичник» К. Сен-санс)
(после прослушивания музыки, детки подходят каждый к своей птичке, кладут ей ягодку, т. е. кормят питомцев, тем самым воспитывая бережное отношение к птицам)
Муз. рук: Пока наши птички отдыхают после плотного обеда, мы с вами пройдем на стульчики и поговорим о музыке, которую мы сейчас прослушали. (идет беседа об услышанной музыке, средствах выразительности, тем самым развивается словарный запас и обогащается словарь музыкальных терминов – высокий регистр, трели, украшения в музыке, быстрый темп и т. д.)
Муз. рук: Ребята, а вы знаете о том, что голоса птиц можно озвучить с помощью музыкальных инструментов? Вот у меня в корзинке лежат разные музыкальные инструменты, давайте внимательно их рассмотрим, если вы какие-то не знаете, познакомимся. (Тем самым идет знакомство или повторение приемов игры на инструменте, строение), послушаем и представим, какая бы птичка сейчас пропела бы. (дети по звуку музыкального инструмента подбирают птичек чьи голоса похожи на муз. инструмент)
Клавесы – дятел, маракас – воробей, трещетки – сорока, трубки ребристые – вороны, свистулька 1 – соловей, свистулька 2 – скворец или сверестель.
Затем, можно вызвать несколько детей и они под музыку будут играть на этих музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах под любую музыку.
Или К. сен-Санса «Птичник»
Муз. рук: А какое время года на улице? Правильно зима, а какую мы с вами знаем песню про зиму?
Дети: «Зимние забавы»
Муз. рук: Давайте исполним эту песню.(можно использовать любой прием в пении)
Конечно предварительно исполнить распевку, тем самым разработать свой голосовой аппарат, подготовить к пению.
Распевка с птичкой, которая летит по лесенке то вверх, то вниз.
«Вот лечу я вверх, вот лечу я вниз»
Пение «Зимние забавы»
(или любая песня на усмотрение муз. рук-ля)
Муз. рук: Пока мы с вами, ребята пели песню, играли на инструментах , наши птички хорошо подкрепившись уснули, давайте их тихонько положим обратно в коробочку и поиграем в игру.
Игра: «музыкальные деревья»
(все ребята разбирают себе по одному музыкальному инструменту, они превращаются в музыкальные деревья, а один становится ведущим – птичкой. Пока звучит музыка, все деревья играют, птичка меду ними летает, как только музыка остановилась, птичка должна сесть на одно дерево, взяться сзади за плечи, и это дерево будет звучать одно
Муз. рук: Вот и закончилась, ребята, игра и в группу нам уже пора. Вы улыбнитесь мне на прощанье, и скажите дружно до свидания!
(2 занятие)
(Для начала нужно вспомнить с ребятами тему занятий, о каких птицах шла речь на прошлом занятии и что уже делали ребята)
Муз. Рук: Итак, ребята на прошлом занятии мы вели разговор о птицах зимующих и о птицах, которые прилетают к нам весной. Мы озвучивали их на муз. Инструментах, лепили из пластилина ягодки для снегирей, а вот сегодня я предлагаю продолжить эту тему. Потому что нас ждет еще очень много интересного впереди.
Муз. Рук: В прошлый раз вы перечисляли разную еду для птичек, а куда можно насыпать крошки, семечки? Конечно в кормушки, которые мы сейчас с вами и сделаем с помощью палочек – клавесов.
Музыкальная игра с палочками «Кормушка»
(муз. И. Барминой, сл. Н. марютиной)
Я хочу кормушку сделать, чтобы птичек накормить
Вот пилу возьму и доски, буду я пилить, пилить
(трём палочки друг о друга, имитируем как пилит пила)
Бжик.. бжик.. бжик.. бжик.. бжик.. бжик.. бжик..
Я хочу кормушку сделать, чтобы птичкам помогать
Молоток возьму и гвозди,
Буду я стучать, стучать (стучим палочками)
Тук.. тук.. тук.. тук.. тук.. тук
Я кормушку разрисую, чтоб красивая была (рисуем палочками в воздухе или на полу)
Чтобы птичка прилетали и покушала пшена (машем палочками, как крыльями, словно летит птичка)
Чик.. чирик.. чик.. чирик.. чирик.. (стучим палочками об пол, как будто насыпаем корм)
( в этой игре мы развивали ритмический слух, артикуляционный аппарат, повторяя звуки «Бжик», «Тук», «Чик»)
Рекомендации: после песенки показать кормушку и насыпать туда семечек с детьми, обыграть как прилетят птички и там покушают.
Муз. Рук.: Ребята, скажите пожалуйста, а какая птица очень любит все яркое, блестящее?
Дети: Сорока.
Муз. Рук: Вот мы сейчас с вами как сороки поиграем вот с такими замечательными яркими бусами.
Танец с бусами под любую музыку
(используя пособие «Бусоград» М. Родиной можно сделать разминку с детьми с помощью бус, таким образом развивается и мелкая и общая моторика. Или придумать разные танцевальные движения и получится целый танец.)
(После того как мы с ребятами немного подвигались, придумали использовать бусы таким образом, решили с помощью бус нарисовать снежинки, так как на улице зима и птичек, так как тема занятия птицы)
Муз. Рук: Ребята, а вспомните пожалуйста, какую музыку мы слушали с вами на прошлом занятии?
(Дети вспоминают)
Слушание музыки «Птичник» К. Сен-Санса
Рисование с помощью бус пособие «Бусоград» М. Родиной
При повторном слушании произведения «Птичник» К. Сен-Санса добавив к бусам палочки, мы решили нарисовать домик - скворечник для птиц. Тем самым мы развивали фантазию, творчество детей, закрепляли цвета, геометрические фигуры)
Игра: «Музыкальные деревья»
Продолжая игру «музыкальные деревья» можно проиграть с клавесами вместо музыкальных инструментов. И задание будет дереву придумать свой музыкальный ритм)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение «Сказка об Алтынсяс и Шурале» для старшей и подготовительной групп, посвященное Дню Республики Башкортостан.
Сценарий развлечения для старшей и подготовительной групп, посвященное Дню Республики Башкортостан....
Сценарий праздника в старшей и подготовительной группах, посвященный Дню Победы
Сценарий праздника, посвященный празднованию 70-тилетия со дня Великой Победы. В празднике принимают участие дети старшей и подготовительной групп....
Занятие для старшей и подготовительной группы, посвященное писателю М.Ю. Лермонтову.
Презентация по жизни и творчеству великого русского писателя Михаила Юрьевича Лермонтова....
Спортивно-музыкальный праздник, для детей подготовительной группы посвященный дню космонавтики. «Путешествие на неизведанную планету»
Спортивно-музыкальный праздник...
Сценарий в форме литературно-музыкальной композиции,для детей подготовительной группы, посвященной 75-летию со дня прорыва Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не забыто!"
Методическая разработка. Сценарий в форме литературно-музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-летию со дня прорыва Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не з...
Методическая разработка Сценарий открытого мероприятия в форме летературно - музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию снятия Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не забыто!"
Методическая разработка "Сценарий открытого мероприятия в форме литературно-музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию полного снятия Блокады Ленинграда"...
Музыкально-спортивный досуг в старшей и подготовительной группе, посвященный 78- годовщине Победы ВОВ «9 Мая – День Победы»
Праздник , посвящённый Дню Победы....