Блок музыкальных занятий в старшей и подготовительной группе, посвященные теме «Птицы»
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Сысаева Анастасия Олеговна

Используя на нескольких музыкальных занятиях определенную тему или целый тематический блок, мы развиваем с ребятами множество различных задач, делая занятие интереснее, увлекательнее. Используя интеграцию областей мы можем тесно сотрудничать с воспитателями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_ptitsy.docx24.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Блок музыкальных занятий

в старшей и подготовительной группе,

посвященные теме «Птицы»

Ход занятия: (1-е занятие)

Муз. рук: Здравствуйте, ребята, несколько наших занятий будет посвящено теме птиц. Каких вы можете назвать  зимующих птиц?

Дети: воробей, голубь, ворона, снегирь, синица, сорока.

Муз. рук: Молодцы, ребята. А теперь поднимите все правую руку, это будет забор, где сидят воробьи.

(Пальчиковая гимнастика)

Пять воробьев на заборе сидели

Один улетел, а другие  запели,

(массируют большой палец)

И пели, пока не сморила усталость

 (загибаем большой палец)

Один улетел , а трое осталось

(массируют указательный палец)

Сидели втроем и немного скучали

(загибают второй палец)

Один улетел, а двое осталось

(загибают третий палец)

Сидели вдвоем и снова скучали

(загибают еще один палец)

Один улетел, и остался один

Один посидел – взял и улетел

(прячут последний палец)

То же самое проделываем и с левой рукой.

Муз. рук: Ребята, а скажите мне, какие птицы прилетают к нам, чтобы перезимовать?

Дети: Снегири.

Муз. рук. (показывает коробочку с птичками – снегирями, сделанные  из пряжи): Посмотрите, ребята, сколько  снегирей прилетело к нам на занятие. (раздает всем по птичке)

(Музыкальная игра со снегирями в кругу.

муз. И. Барминой, Сл. Н. Марютиной)

Снегирь, снегирёчек, снега дружочек (дети смотрят на птичку, рассматривают ее)

К нам прилетаешь зимой

Одел красный фартук и черную шапку (гладим красную грудку, черную голову)

Красивый нарядный такой.

Садись на ладошку, погрейся немножко (садим на ладошку и кормим птичку)

Покушай, водички попей,

Все дети и мамы тебе очень рады

Где был, расскажи нам скорей!

Высоко, к солнышку я летал погреться (птичку поднимаем вверх)

А в низу на снегу зёрнышки искал (опускаем вниз)

Далеко, далеко, жил в лесу я летом (вытягиваем руку вперед, словно птичка далеко)

А зимой ближе ко всем ребятам стал (приближаем к себе ее близко)

Снегирь, снегирёчек, снега дружочек (дети встают и ходят с птичкой по залу под музыку)

Вместе со мной полетай,

Над лесом, полями, рекой и домами

Песни свои распевай.

А если захочешь покушай рябинки,    

Вместе с снежком покружись (кружатся с птичкой)

Красивая птица, зимы не боишься

Мы с тобой будем дружить!

Высоко к солнышку ты спешишь погреться (птичку поднимаем вверх)

А внизу, на земле зернышки клюешь (опускаем вниз)

Далеко, далеко летом улетаешь (вытягиваем руку вперед, словно птичка далеко)

А зимой рядом с ребятами живешь (приближаем к себе ее близко)

(после игры дети садят птичек в центр круга, а сами возвращаются в круг)

Муз-рук: Ребята, а скажите, чем птички питаются зимой?

Дети: Семечками, яблочками, хлебными крошками, ягодками.

Муз. рук: А как называются ягоды, которые едят птички?

Дети: Рябинка.

Муз. рук: И сейчас мы с вами слепим из пластилина ягодки и покормим наших птичек. (раздаются заранее приготовленные кусочки красного пластилина. Дети ладошками катают шарик,  каждым пальчиком прокатывают. Тем самым идет закрепление названия пальцев и развитие мелкой моторики, а так же активное слушание музыки в это время. Можно использовать кусочки красной салфетки и уже будет другая техника - торцевание)

(Слушание музыки «Птичник» К. Сен-санс)

(после прослушивания музыки, детки подходят каждый к своей птичке, кладут ей ягодку, т. е. кормят питомцев, тем самым воспитывая бережное отношение к птицам)

Муз. рук: Пока наши птички отдыхают после плотного обеда, мы с вами пройдем на стульчики и поговорим о музыке, которую мы сейчас прослушали. (идет беседа об услышанной музыке, средствах выразительности, тем самым развивается словарный запас и обогащается словарь музыкальных терминов – высокий регистр, трели, украшения в музыке, быстрый темп и т. д.)

Муз. рук: Ребята, а вы знаете о том, что голоса птиц можно озвучить с помощью музыкальных инструментов? Вот у меня в корзинке лежат разные музыкальные инструменты, давайте внимательно их рассмотрим, если вы какие-то не знаете, познакомимся. (Тем самым идет знакомство или повторение приемов игры на инструменте, строение),  послушаем и представим, какая бы птичка сейчас пропела бы. (дети по звуку музыкального инструмента подбирают птичек чьи  голоса похожи на муз. инструмент)

Клавесы – дятел, маракас – воробей, трещетки – сорока, трубки ребристые – вороны, свистулька 1 – соловей, свистулька 2 – скворец или сверестель.

Затем, можно вызвать несколько детей и они под музыку будут играть на этих музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах под любую музыку.

Или К. сен-Санса «Птичник»

Муз. рук: А какое время года на улице? Правильно зима, а какую мы с вами знаем песню про зиму? 

Дети: «Зимние забавы»

Муз. рук: Давайте исполним эту песню.(можно использовать любой прием в пении)

Конечно предварительно исполнить распевку, тем самым разработать свой голосовой аппарат, подготовить к пению.

Распевка с птичкой, которая летит по лесенке то вверх, то вниз.

«Вот лечу я вверх, вот лечу я вниз»

Пение «Зимние забавы»

(или любая песня на усмотрение муз. рук-ля)

Муз. рук: Пока мы с вами, ребята пели песню, играли на инструментах , наши птички хорошо подкрепившись уснули, давайте их тихонько положим обратно в коробочку и поиграем в игру.

Игра: «музыкальные деревья»

(все ребята разбирают себе по одному музыкальному инструменту, они превращаются в музыкальные деревья,  а один становится ведущим – птичкой. Пока звучит музыка, все деревья играют, птичка меду ними летает, как только музыка остановилась, птичка должна сесть на одно дерево, взяться сзади за плечи, и это дерево будет звучать одно

Муз. рук: Вот и закончилась, ребята, игра и в группу нам уже пора. Вы улыбнитесь мне на прощанье, и скажите дружно до свидания!

(2 занятие)

(Для начала нужно вспомнить с ребятами тему занятий, о каких птицах шла речь на прошлом занятии и что уже делали ребята)

Муз. Рук: Итак, ребята на прошлом занятии мы вели разговор о птицах зимующих и о птицах, которые прилетают к нам весной. Мы озвучивали их на муз. Инструментах, лепили из пластилина ягодки для снегирей, а вот сегодня я предлагаю продолжить эту тему. Потому что нас ждет еще очень много интересного впереди.

Муз. Рук: В прошлый раз вы перечисляли разную еду для птичек, а куда можно насыпать крошки, семечки? Конечно в кормушки, которые мы сейчас с вами и сделаем с помощью палочек – клавесов.

Музыкальная игра с палочками «Кормушка»

(муз. И. Барминой, сл. Н. марютиной)

Я хочу кормушку сделать, чтобы птичек накормить

Вот пилу возьму и доски, буду я пилить, пилить
(трём палочки друг о друга, имитируем как пилит пила)

Бжик.. бжик.. бжик.. бжик.. бжик.. бжик.. бжик..

Я хочу кормушку сделать, чтобы птичкам помогать

Молоток возьму и гвозди,

Буду я стучать, стучать (стучим палочками)

Тук.. тук.. тук.. тук.. тук.. тук

Я кормушку разрисую, чтоб красивая была (рисуем палочками в воздухе или на полу)

Чтобы птичка прилетали и покушала пшена (машем палочками, как крыльями, словно летит птичка)

Чик.. чирик.. чик.. чирик.. чирик.. (стучим палочками об пол, как будто насыпаем корм)

( в этой игре мы развивали ритмический слух, артикуляционный аппарат, повторяя звуки «Бжик», «Тук», «Чик»)

Рекомендации: после песенки показать кормушку и насыпать туда семечек с детьми, обыграть как прилетят птички и там покушают.

Муз. Рук.: Ребята, скажите пожалуйста, а какая птица очень любит все яркое, блестящее?

Дети: Сорока.

Муз. Рук: Вот мы сейчас с вами как сороки поиграем вот с такими замечательными яркими бусами. 

Танец с бусами под любую музыку

(используя пособие «Бусоград» М. Родиной можно сделать разминку с детьми с помощью бус, таким образом развивается и мелкая и общая моторика. Или придумать разные танцевальные движения и получится целый танец.)

 (После того как мы с ребятами немного подвигались, придумали использовать бусы таким образом, решили с помощью бус нарисовать снежинки,  так как на улице зима и птичек, так как тема занятия птицы)

Муз. Рук: Ребята, а вспомните пожалуйста, какую музыку мы слушали с вами на прошлом занятии?

(Дети вспоминают)

Слушание музыки «Птичник» К. Сен-Санса

Рисование с помощью бус пособие «Бусоград» М. Родиной

При повторном слушании произведения «Птичник» К. Сен-Санса  добавив к бусам палочки, мы решили  нарисовать домик - скворечник для птиц. Тем самым мы развивали фантазию, творчество детей, закрепляли цвета, геометрические фигуры)

Игра: «Музыкальные деревья»

Продолжая  игру «музыкальные деревья» можно проиграть с клавесами вместо музыкальных инструментов. И задание будет дереву придумать свой музыкальный ритм)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Сказка об Алтынсяс и Шурале» для старшей и подготовительной групп, посвященное Дню Республики Башкортостан.

Сценарий развлечения для старшей и подготовительной групп, посвященное Дню Республики Башкортостан....

Сценарий праздника в старшей и подготовительной группах, посвященный Дню Победы

Сценарий праздника, посвященный празднованию 70-тилетия со дня Великой Победы. В празднике принимают участие дети старшей и подготовительной групп....

Занятие для старшей и подготовительной группы, посвященное писателю М.Ю. Лермонтову.

Презентация по жизни и творчеству великого русского писателя Михаила Юрьевича Лермонтова....

Сценарий в форме литературно-музыкальной композиции,для детей подготовительной группы, посвященной 75-летию со дня прорыва Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не забыто!"

Методическая разработка. Сценарий в форме литературно-музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-летию со дня прорыва Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не з...

Методическая разработка Сценарий открытого мероприятия в форме летературно - музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию снятия Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не забыто!"

Методическая разработка "Сценарий открытого мероприятия в форме литературно-музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию полного снятия Блокады Ленинграда"...