Слушание музыки среднего востраста
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

ВВедение ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slushanie_muzyki_srednego_vostrasta.docx18.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

Владыкина В.В.

ГБДОУ №23

Василеостровского района

г. Санкт-Петербург

Слушание музыки для детей среднего возраста

Цель:

  • введение ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой

Задачи:

  • заложи основы гармонического развития (развития слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
  • приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой культуре.
  • познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Марш муз. И. Дунаевского из к/ф «Весёлые ребята»

Доставить детям радость от прослушанной музыки. Рассказать о людях, которых называют композиторами. Дать возможность детям подумать, почему марш называется «Весёлые ребята». Обратить их внимание на чёткий аккомпанемент, сравнить его с боем барабанов, ритмичным шагом. Рассказать детям о том, что марш может быть песней, и спеть его.

https://www.youtube.com/watch?v=fiSSxMKBuRQ

Обратить внимание детей на бодрый, оптимистичный характер произведения.

 «Полянка» Русская народная мелодия

Дать детям понятие «народная музыка». Обратить внимание на весёлый, радостный, светлый, бодрый характер пьесы. Рассказать о двухчастной форме. Прослушать каждую часть. Спросить, отличаются ли они по характеру, по тембровому звучанию.

Колыбельная муз. С. Левидова

Учить детей отзываться на спокойный, ласковый характер музыки.

Игровые моменты:

а) спать, как цветок (стоя, голова опущена вниз);

б) как кошечка (свернувшись клубочком, лёжа на полу);

в) как дети (лёжа на полу, руки под щекой)

г) кто как хочет;

Отгадать и показать кто как спит:

Жучка тявкнула во сне,

Хвостиком вильнула.

Котик, серенький коток

Спит у ножки стула.

В мягком кресле у окна

Бабушка уснула.

Мишка тоже стал зевать.

Не пора ли Маше спать?

                                                 (С. Капутикян)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....

Конспект НОД по слушанию музыки "Сказочное путешествие с музыкой". Средняя группа

На занятии дети совершат путешествие в музыкальный мир композитора Камиля Сен-Санса. В этом им помогут композиции из цикла "Карнавал животных"....

Цикл музыкальных занятий по слушанию музыки в средней группе

Конспекты музыкальных занятий по слушанию музыки в  средней группе...

Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки

Работа по развитию навыков слушания музыки проводится на занятиях, развлечениях, в ходе самостоятельной деятельности ребенка. Слушанию музыки на занятиях следует придавать большое значение. Результаты...

Слушание музыки в средней группе . "Петрушка" И. Стравинский

Слушание музыки  в средней группе детского сада ,проходит  всегда интересно. Дети с удовольствием слушают музыку композиторов классиков. Они уже рассуждают о музыке, понимают, что такое...