Конспект ООД по музыке
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Данное занятие разработано для подготовительной к школе группы.

Цель : Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Знакомить детей с ладами в музыке.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей самостоятельно двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, четкий, строгий шаг.

Развивающие:

  • Развивать память, интонационную выразительность.

  • Развивать у детей пространственные представления.

  • Развивать внимание, мелодический слух.

Воспитательные :

  • 1. Воспитывать коммуникативные навыки, выдержку, выразительность игровых образов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx23.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 имени Виталия Валентиновича Бианки»

Конспект ООД №5

Иванова Ярославна Анатольевна

Музыкальный руководитель

2020г.

Схема конспекта ООД №5

Музыкальный руководитель: Иванова Ярославна Анатольевна

МОУ, район, город: МБОУ «СОШ №4 им. В.В. Бианки» г. Бийск______

Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная группа)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Направление художественно-эстетического развития:

-изучение традиционно-русской культуры;

-изучение отечественной культуры;

-изучение мировой культуры;

-вокально-хоровое, театральное, хореографическое, инструментальное музицирование и др.

ООД №5

Цель : Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Знакомить детей с ладами в музыке.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей самостоятельно двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, четкий, строгий шаг.

    Развивающие:

  • Развивать память, интонационную выразительность.
  • Развивать у детей  пространственные представления.
  • Развивать внимание, мелодический слух.

    Воспитательные :

  • 1. Воспитывать коммуникативные навыки, выдержку, выразительность игровых образов.

     Оборудование для педагога: ноутбук,  фортепиано, музыкальные произведения.

     

1. Организационный момент, первый этап ООД

Этапы ООД

Цели, задачи этапа

Художественно-педагогическая деятельность педагога

Художественно-эстетическая деятельность детей

Результаты ХЭД учащихся на каждом этапе занятия

Организационный момент

Педагог настраивает детей на осознание особенности движений, добиваясь точности, ритмичности.

Развивать у детей пространственные представления.

Продолжать учить детей выразительно выполнять плясовые движения, держать круг, совершенствовать хороводный шаг.

Учить воспринимать и понимать выразительные особенности музыки:

(настроение, характер веселый, грустный), некоторые интонации и т.д.

Развивать мелодический слух, формировать ладовое чувство.

Способствовать выразительному, осознанному исполнению песни, стремлению передавать отдельные яркие интонации.

Развивать внимание, реакцию, умение ориентироваться в пространстве.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, дети!

Сегодня мы с вами разделимся на две команды: «коридор» и «цепочку» и постараемся двигаться в соответствии с контрастной музыкой. На 1-ю часть марша бодро и решительно пойдут дети образовавшие «коридор». На 2-ю часть марша пойдут дети вставшие «цепочкой», друг за другом.

Музыкальный руководитель:

Ребята, сейчас вы будете слушать «Контрданс». Музыка Ф. Шуберта, предлагаю вам ритмично хлопать в ладоши во время звучания музыки. А сейчас мы выполним упражнение «Боковой галоп». В середину круга на стульчик я посажу игрушку, старайтесь чтобы ваши носочки все время смотрели на игрушку.

Музыкальный руководитель:

Ребята, сейчас мы под музыку встанем в хоровод и красиво пойдем хороводным и топающим шагом.

2. Второй этап

 Музыкальный руководитель.

Ребята, сейчас мы с вами вспомним пальчиковую гимнастику: «Мама»

-Мама, мама!

-Что, что, что?

-Гости едут.

-Ну и что?

-Здрасьте, здрасьте!

-Чмок, чмок, чмок!

-Здрасьте, здрасьте!

-Чмок, чмок, чмок!

Слушание музыки:

Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение Нины Пикулевой, о чем оно?

Левушка? Не Левушка...

Ревушка? Не ревушка...

Так откуда "у-у-у-у!"

Раздается? Не пойму.

Нету ревушек у нас,

Кто ж тут плачет целый час?

Чей тут мокрый кулачок?

Ой, размокнет мужичок!

Не размокнет, чики-чок!

Посмотрите, в кулачок

Лева слезки прячет-

Больше он не плачет!

Ребята, сейчас мы послушаем музыкальное произведение и определим характер его.  А еще придумаем название к этому музыкальному произведению.

Ребята, вы обратили внимание на "ноющую", "плачущую" мелодию, услышали два голоса в этой мелодии, как

будто плачут двое детей девочка и мальчик.

Музыкальный руководитель: А сейчас мы послушаем еще одно произведение "Русский наигрыш" и вы мне поможете аккомпанировать на ударных инструментах.

Распевка:

«Ежик и бычок».

Музыкальный руководитель:

Один бычок был всегда веселый и смеялся так: «Ха-ха-ха!», «Хи-хи-хи!», «Хо-хо-хо!». Педагог поет вместе с детьми, по окончании дети смеются так, как хотят.

«Второй бычок ходил грустный и плакал». Педагог поет вместе с детьми жалобным голосом, начиная с самого высокого до самого низкого. Музыкальный руководитель:

Мажор окрашивает музыку в светлые, яркие, «мужественные», радостные тона. Про людей веселых, радостных можно сказать,  что у них мажорное настроение. Минор окрашивает музыку в мягкие, светлые, иногда немного грустные, иногда задумчивые и нежные тона.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами продолжим разучивать песню

«Пестрый колпачок». Музыка Г. Струве.  Ребята, а давайте споем эту песню с движениями.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а сейчас мы с вами вспомним игру «Почтальон».

Дети идут по кругу, взявшись за руки. «Почтальон» двигается за кругом в противоположном направлении. На слова «письмо возьмешь», «со мной пойдешь» «почтальон» дотрагивается до того, кто оказался в этот момент рядом, выводит его из круга и при повторении песни ведет его за руку за собой. Игра продолжается до тех пор, пока «почтальон» не переведет всех детей в свой круг.

Звучит «Марш». Музыка Ж.Б. Люлли Дети входят в зал под музыку.

Звучит «Контрданс». Музыка Ф. Шуберта

Дети ритмично хлопают в ладоши.

Звучит "Я на горку шла". Русская народная мелодия.

Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу.

Мизинцы четыре раза энергично касаются друг друга. Три раза касаются друг друга указательные пальцы. Снова касаются друг друга мизинцы. Соприкасаются указательные.

Безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки.

Эти же пальцы «целуются»(легкое касание).

Безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки.

Эти же пальцы «целуются»(легкое касание).

"Две плаксы". Музыка Е. Гнесиной.

После прослушивания дети говорят названия, которые они придумали. (Плачь, Обида, Ревушка и т.д).

"Русский наигрыш". Народная мелодия

Учим движения.

Дети поют:

Динь-динь-динь-Письмо тебе!

Динь-динь-динь-

Из Африки!

Динь-динь-динь-

Со мной пойдешь,

Динь-динь-динь-

Письмо возьмешь!

Дети осваивают высокий, четкий, строгий шаг.

Дети осваивают Боковой галоп.

Дети осваивают хороводный и топающий шаг.

Обогащать детей музыкальными впечатлениями.

У детей укрепляется устойчивость произвольного внимания в процессе музыкальной деятельности.

У детей развивается координация слуха и голоса при разучивании распевки.

3.Третий этап

Обобщение ООД

содержания ООД

Цель: Обобщить и систематизировать знания  полученные на ООД.

Ребята, сегодня  мы познакомились с музыкальной пьесой какого композитора?

Как его зовут?

Скажите пожалуйста название пьес, которые вы сегодня услышали? Какие они были по характеру? А еще что вам понравилось?

Правильно пьеса называется "Две плаксы» и "Русский наигрыш".

Мне сегодня было с вами интересно. До свидание.

Дети делятся впечатлениями.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыке «Пусть всегда звучит музыка»

1.     Учить рассуждать о средствах музыкальной выразительности, употреблять некоторые музыкальные термины: минор, мажор, пиано легато, стаккато.2.     передава...

КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по музыке «Сказка в музыке»

Цель: 1.Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия и деятельного общения со взрослым.2.Продолжать знакомство с творчеством композит...

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование)  на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев)  «...

конспект НОД по музыке в старшей группе «Сказочные образы в классической музыке»

Цель:-развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки; -вызвать средствами музыки интерес, активность при слушании классической музыки...