Конспект ООД по музыке
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Данное занятие разработано для подготовительной к школе группы.
Цель : Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Знакомить детей с ладами в музыке.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей самостоятельно двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, четкий, строгий шаг.
Развивающие:
Развивать память, интонационную выразительность.
Развивать у детей пространственные представления.
Развивать внимание, мелодический слух.
Воспитательные :
1. Воспитывать коммуникативные навыки, выдержку, выразительность игровых образов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 23.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 имени Виталия Валентиновича Бианки»
Конспект ООД №5
Иванова Ярославна Анатольевна
Музыкальный руководитель
2020г.
Схема конспекта ООД №5
Музыкальный руководитель: Иванова Ярославна Анатольевна
МОУ, район, город: МБОУ «СОШ №4 им. В.В. Бианки» г. Бийск______
Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная группа)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Направление художественно-эстетического развития:
-изучение традиционно-русской культуры;
-изучение отечественной культуры;
-изучение мировой культуры;
-вокально-хоровое, театральное, хореографическое, инструментальное музицирование и др.
ООД №5
Цель : Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Знакомить детей с ладами в музыке.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей самостоятельно двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, четкий, строгий шаг.
Развивающие:
- Развивать память, интонационную выразительность.
- Развивать у детей пространственные представления.
- Развивать внимание, мелодический слух.
Воспитательные :
- 1. Воспитывать коммуникативные навыки, выдержку, выразительность игровых образов.
Оборудование для педагога: ноутбук, фортепиано, музыкальные произведения.
1. Организационный момент, первый этап ООД
Этапы ООД Цели, задачи этапа | Художественно-педагогическая деятельность педагога | Художественно-эстетическая деятельность детей | Результаты ХЭД учащихся на каждом этапе занятия |
Организационный момент Педагог настраивает детей на осознание особенности движений, добиваясь точности, ритмичности. Развивать у детей пространственные представления. Продолжать учить детей выразительно выполнять плясовые движения, держать круг, совершенствовать хороводный шаг. Учить воспринимать и понимать выразительные особенности музыки: (настроение, характер веселый, грустный), некоторые интонации и т.д. Развивать мелодический слух, формировать ладовое чувство. Способствовать выразительному, осознанному исполнению песни, стремлению передавать отдельные яркие интонации. Развивать внимание, реакцию, умение ориентироваться в пространстве. | Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами разделимся на две команды: «коридор» и «цепочку» и постараемся двигаться в соответствии с контрастной музыкой. На 1-ю часть марша бодро и решительно пойдут дети образовавшие «коридор». На 2-ю часть марша пойдут дети вставшие «цепочкой», друг за другом. Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас вы будете слушать «Контрданс». Музыка Ф. Шуберта, предлагаю вам ритмично хлопать в ладоши во время звучания музыки. А сейчас мы выполним упражнение «Боковой галоп». В середину круга на стульчик я посажу игрушку, старайтесь чтобы ваши носочки все время смотрели на игрушку. Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы под музыку встанем в хоровод и красиво пойдем хороводным и топающим шагом. 2. Второй этап Музыкальный руководитель. Ребята, сейчас мы с вами вспомним пальчиковую гимнастику: «Мама» -Мама, мама! -Что, что, что? -Гости едут. -Ну и что? -Здрасьте, здрасьте! -Чмок, чмок, чмок! -Здрасьте, здрасьте! -Чмок, чмок, чмок! Слушание музыки: Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение Нины Пикулевой, о чем оно? Левушка? Не Левушка... Ревушка? Не ревушка... Так откуда "у-у-у-у!" Раздается? Не пойму. Нету ревушек у нас, Кто ж тут плачет целый час? Чей тут мокрый кулачок? Ой, размокнет мужичок! Не размокнет, чики-чок! Посмотрите, в кулачок Лева слезки прячет- Больше он не плачет! Ребята, сейчас мы послушаем музыкальное произведение и определим характер его. А еще придумаем название к этому музыкальному произведению. Ребята, вы обратили внимание на "ноющую", "плачущую" мелодию, услышали два голоса в этой мелодии, как будто плачут двое детей девочка и мальчик. Музыкальный руководитель: А сейчас мы послушаем еще одно произведение "Русский наигрыш" и вы мне поможете аккомпанировать на ударных инструментах. Распевка: «Ежик и бычок». Музыкальный руководитель: Один бычок был всегда веселый и смеялся так: «Ха-ха-ха!», «Хи-хи-хи!», «Хо-хо-хо!». Педагог поет вместе с детьми, по окончании дети смеются так, как хотят. «Второй бычок ходил грустный и плакал». Педагог поет вместе с детьми жалобным голосом, начиная с самого высокого до самого низкого. Музыкальный руководитель: Мажор окрашивает музыку в светлые, яркие, «мужественные», радостные тона. Про людей веселых, радостных можно сказать, что у них мажорное настроение. Минор окрашивает музыку в мягкие, светлые, иногда немного грустные, иногда задумчивые и нежные тона. Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами продолжим разучивать песню «Пестрый колпачок». Музыка Г. Струве. Ребята, а давайте споем эту песню с движениями. Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы с вами вспомним игру «Почтальон». Дети идут по кругу, взявшись за руки. «Почтальон» двигается за кругом в противоположном направлении. На слова «письмо возьмешь», «со мной пойдешь» «почтальон» дотрагивается до того, кто оказался в этот момент рядом, выводит его из круга и при повторении песни ведет его за руку за собой. Игра продолжается до тех пор, пока «почтальон» не переведет всех детей в свой круг. | Звучит «Марш». Музыка Ж.Б. Люлли Дети входят в зал под музыку. Звучит «Контрданс». Музыка Ф. Шуберта Дети ритмично хлопают в ладоши. Звучит "Я на горку шла". Русская народная мелодия. Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу. Мизинцы четыре раза энергично касаются друг друга. Три раза касаются друг друга указательные пальцы. Снова касаются друг друга мизинцы. Соприкасаются указательные. Безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки. Эти же пальцы «целуются»(легкое касание). Безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки. Эти же пальцы «целуются»(легкое касание). "Две плаксы". Музыка Е. Гнесиной. После прослушивания дети говорят названия, которые они придумали. (Плачь, Обида, Ревушка и т.д). "Русский наигрыш". Народная мелодия Учим движения. Дети поют: Динь-динь-динь-Письмо тебе! Динь-динь-динь- Из Африки! Динь-динь-динь- Со мной пойдешь, Динь-динь-динь- Письмо возьмешь! | Дети осваивают высокий, четкий, строгий шаг. Дети осваивают Боковой галоп. Дети осваивают хороводный и топающий шаг. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. У детей укрепляется устойчивость произвольного внимания в процессе музыкальной деятельности. У детей развивается координация слуха и голоса при разучивании распевки. |
3.Третий этап | Обобщение ООД | содержания ООД | |
Цель: Обобщить и систематизировать знания полученные на ООД. | Ребята, сегодня мы познакомились с музыкальной пьесой какого композитора? Как его зовут? Скажите пожалуйста название пьес, которые вы сегодня услышали? Какие они были по характеру? А еще что вам понравилось? Правильно пьеса называется "Две плаксы» и "Русский наигрыш". Мне сегодня было с вами интересно. До свидание. | Дети делятся впечатлениями. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по музыке «Пусть всегда звучит музыка»
1. Учить рассуждать о средствах музыкальной выразительности, употреблять некоторые музыкальные термины: минор, мажор, пиано легато, стаккато.2. передава...
КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по музыке «Сказка в музыке»
Цель: 1.Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия и деятельного общения со взрослым.2.Продолжать знакомство с творчеством композит...
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев) «...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект НОД область "Музыка" «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
конспект НОД область "Музыка"...
конспект НОД по музыке в старшей группе «Сказочные образы в классической музыке»
Цель:-развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки; -вызвать средствами музыки интерес, активность при слушании классической музыки...