(авторское) Открытое занятие в подготовительной группе "Волшебный сад"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
(авторское) Открытое занятие в подготовительной группе "Волшебный сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_sad.docx | 22.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального занятия в подготовительной группе: «Волшебный сад»
Цель: Знакомство с новым динамическим оттенком в музыке «mf» (меццо форте – умеренно громко)
Закрепление динамических оттенков «р» (пиано – тихо) и «f» (форте-громко), умение слышать их в музыке и передавать их нюансы в пении, игре на музыкальных инструментах.
Задачи:
Обучающие:
1.активизировать детей в музыкальной и речевой деятельности.
2.Учить детей понимать схемы в соответствии с динамическими оттенками.
3.Совершенствовать вокальное исполнение песен.
Развивающие:
1.Развивать психические процессы (воображение, фантазию, память, внимание, мышление)
2.Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и пластично передавать характер музыки в движении.
3.Совершенствование навыков игры на металлофоне, поощрять эти творческие проявления детей в сочинении игре на металлофоне собственных песен «дождя»
4.Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную и вокальную музыку.
Воспитательные:
1.Воспитывать культуру общения.
2.Воспитывать умение взаимодействовать в группе детей.
3.Воспитывать чувство сопереживания.
4. Поддерживать интерес к музыке современных композиторов.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал:
- птички (с синим, голубым, белым бантиком)
2. Картинки-символы с динамическими оттенками «р», «f», «mf».
3.Музыкальные инструменты: металлофоны.
4.Цветы 3 оттенков (синего, голубого, белого)
Раздаточный материал:
1.Набор каждому ребёнку, состоящему из 3 разных цветков (синего, белого, голубого цветов на палочках. (или белые, розовые, красные и т.п.)
2.карточки-символы с музыкальными оттенками.
3. карточки-схемы
Оформление образовательной ситуации: Арка с цветами, корзинки с цветами, 3 птички.
Предварительная работа с детьми:
1.Разучивание распевки «Добрый день, здравствуйте»
2.Отработка движений приставной шаг боком и приставной шаг вперёд.
3.Повторение песен «Воробьи чирикают» и «Игра в слова»
4.Знакомство с динамическим оттенком «mf» (меццо форте – умеренно громко) через слушание музыки и игры на музыкальных инструментах.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, проходите, пожалуйста, в зал. У нас сегодня много гостей. Мы очень рады вас видеть. Подойдите, поздоровайтесь с гостями.
Дети входят в зал. Здороваются с гостями, называют своё имя.
Муз.рук: Здравствуйте, ребята, присаживайтесь на стулья и мы с вами поздороваемся по-музыкальному.
Дети с музыкальным руководителем поют распевку.
Распевка: «Добрый день, здравствуйте!»
(подготовка голосового аппарата к пению, с поступенным движением вверх)
Тает снег и тает лёд
Весна, ребята, настаёт!
За окном звенит капель,
Птичек радостная трель.
Муз.рук: Ребята, а давайте споём с Вами нашу знакомую песенку про птиц.
-Кто помнит, как она называется? («А воробьи чирикают»)
Дети вместе с музыкальным руководителем поют песню.
Песня: «А воробьи чирикают» сл.Степанова, муз.Елисеева.
(повторение знакомой песни с чётким произношением текста)
Муз рук: А мы сейчас послушаем звуки, которые можно услышать в природе. Каждый день встречаемся мы с пением кого? (птиц)
Давайте послушаем, как они поют, заливаются.
Звучит фонограмма «голоса птиц».
(приобщение слуха детей к различным тембровым окраскам)
Муз.рук: Посмотрите, дети, к нам на звуки прилетели две птицы. Кажется, у них что-то случилось, нужно у них узнать. (показ птиц)
(показ птички с белым бантиком): Села птичка на цветок,
Слышен тихий голосок.
На веточку села
Тихо-тихо песенку пела.
(музыкальный руководитель играет мелодию на «р» (тихо) (чик-чирик)
(Показ птички с синим бантом): А эта птичка-невеличка
Громко песенки поёт,
Громко песенки поёт,
Веселиться всех зовёт.
(музыкальный руководитель играет мелодию на «f» (громко)
Дети пропевают за музыкальным руководителем мелодию на разные динамические оттенки (тихо и громко)
Жили-были три синички,
Три весёлых певчих птички.
Одна птичка потерялась,
На ветке, сколько их осталось? (две)
Ищут-ищут две синички
Улетевшую сестричку.
Вы, ребята, помогите,
И сестричку отыщите!
Муз. рук: Скажите, пожалуйста, куда могла улететь птичка-сестричка? (в сад, в лес, поймали в клетку, в цирк выступать)
Правильно вы сказали – в сад. Я тоже так думаю в сад, но не в простой, а в волшебный сад.
- А вы смогли бы помочь этим птичкам найти свою сестрёнку? (да, смогли бы)
- А вы хотите это сделать? (да, хотим)
Для этого нам надо преодолеть множество препятствий, преград. Вы готовы? (да, готовы)
Ну, тогда отправляемся в путь искать эту птичку.
Дети говорят вместе с музыкальным руководителем:
По дорожке вдоль ручья, вдоль ручья.
Мы идём – и ты и я.
«Музыкальная дорожка»
(отработка движений по музыку, обращать внимание на ориентировку в пространстве)
(Выполняются упражнения на музыкально-танцевальные движения. (музыка по выботу педагога)
(Дети под музыку идут на носочках, приставным шагом, шаг с приставкой, бег на носочках)
Дети подходят к арке волшебного сада.
Муз.рук: Вот мы, ребята, и пришли с вами в волшебный сад. Птички нет? Не видать? (нет, не видим)
- Ребята, посмотрите, сколько цветов кругом. (белые, голубые, синие) (подойти к корзинкам с цветами)
- Предлагаю посадить наших птичек на эти цветы. Вы заметили, что у каждой птички свой бантик? Какой? (синий, белый)
(для голубых цветов нет птички)
- Как Вы думаете, почему? (потому что эта птичка пропала, потерялась, надо её найти)
Муз. рук: Значит, мы с вами должны найти птичку с голубым бантиком. А пока не нашли, нам нужно разделиться на 2 группы. Подставьте свои ладошки, и какая птичка сядет к вам на ладошку, к тем цветам и подойдёте. (Кто к белым, кто к синим цветам)
Сейчас мы все превратимся в белые и синие цветы (без музыки).
Ваши руки-бутоны, а тело – стебель цветка. (дети в пластике изображают цветок)
Наши нежные цветки,
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки,
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Утром ранним все цветки,
Вновь распустят лепестки.
Вы вдохните аромат,
Он полезен для ребят.
Муз. рук: Теперь под музыку. На громку музыку двигаются синие цветы, а на тихую – белые.
«Голубая вода» (музыкально-пластическая композиция, музыка Поля Мориа)
(упражнение на свободные руки, плавные движения под музыку и дыхание)
Включается музыка и дети выполняют задание. (регулировать громкость звучания музыки в музыкальном центре)
Муз. рук: Какие молодцы, справились с заданием. А почему же не танцевали голубые цветы? (не знаем, как танцевать, какая музыка должна звучать при этом)
- А может кто-то из вас, ребята, догадался, как музыка должна звучать? Как вы думаете? (средне и не громко и не тихо или очень-очень тихо или очень громко, а так значит, голубые цветки к этому оттенку относятся)
- Правильно сказали те, кто сказал, что средне может звучать. На музыкальном языке такой динамический оттенок называется – УМЕРЕННО ГРОМКО. (Повторение и закрепление нновых слов в речи)
Возьмите себе каждый по цветку и присаживайтесь на свои места.
Послушайте музыку и отгадайте, как сейчас будет звучать музыка, и какой цветок следует поднять. Как вы думаете, если будет звучать громкая музыка, то какой цветок следует поднять и почему? (синий цветок, он тёмный, насыщенный, значит и музыка подходит сильная, громкая)
- Если тихая музыка? (белый цветок, он светлый, чистый, значит подходит к тихому звучанию)
(дети слушают музыкальные произведения с разными динамическими оттенками и соответственно поднимают цветы)
Музыка по выбору музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель играет с разными динамическими оттенками, а дети должны выбрать нужный цветок и показать его.
Муз.рук: Правильно, молодцы! Вы справились с заданием. Значит для чего нам нужен голубой цветок? (чтобы показать умеренно громко, и не тихо и не громко)
Муз. рук.: Хорошо! Посмотрите, теперь, как этот оттенок пишется у музыкантов: «mf» и называется меццо форте – умеренно громко.
-Вы уже знаете, как изображаются динамические оттенки в музыке – пиано - тихо «р»; форте – громко «mf» и умеренно громко «mf» (повторение и закрепление в речи детей)
Показ символов.
Муз. рук: У меня для вас есть очень сложная музыкально-дидактическая игра.
«Услышь музыку»
Музыку можно передать и другими цветовыми оттенками, не только синим, белым, голубым, но например, красным, розовым, зелёным. Я сейчас вам раздам цветовые карточки, а вы подберёте нужный цвет к музыке. (карточки разных цветов)
Вы справитесь? (да, справимся)
(уметь соотносить карточки-схемы со звучанием музыки)
1.группа детей поднимает цветы, определённого цвета, качают ими под музыку.
2 – поднимает схемы.
3. – поднимает символы динамических оттенков.
(по желанию игра может повториться, но с другими участниками)
Муз. рук: Молодцы, справились с таким трудным заданием. А сейчас я предлагаю вам спеть песню со всеми динамическими оттенками, с которыми вы уже познакомились.
Песня: «Игра в слова» сл.А.Барто, муз.Д.Кабалевского.
(пропевание каждого куплета в определённом динамическом звучании)
Скажи погромче слово «гром» -
Грохочет слово, слово гром. («f», петь громко, но не кричать)
Скажи потише: «шесть мышат»,
И сразу мыши зашуршат. («р», петь тихо, но не шёпотом)
А люди громко не кричат,
Они спокойно говорят. («mf», петь спокойным, своим голосом)
Муз. рук: Ребята, вот когда вы пели, вы заметили что-нибудь необычное? (да, заметили, песня то громко, то тихо звучала, то умеренно громко, даже нам слова песни подсказывали, как нам надо петь)
Муз рук: Всё правильно, молодцы!
Муз. рук: Посмотрите, я сейчас к клумбе подойду и нашу птичку там найду.
Музыкальный руководитель подходит к клумбе с цветами и находит птицу с голубым бантиком.
(показывает птицу)
Муз. рук: Ребятки, послушайте загадку:
Из тучки, как из решета,
Капля за каплей – капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Скажите, что это за водичка? (дождик)
Муз. рук: А давайте озвучим песенку дождя на металлофонах. Только не забудьте, что у каждого будет своя песенка. Вы мне сейчас сыграете свою сочинённую песенку.
Игра на музыкальных инструментах: «Какой бывает дождь»
(умение передать ребёнком на музыкальном инструменте динамические оттенки; поощрение творческих проявлений)
1.Облако вдруг появилось
Каплей малой прослезилось
Кап! Кап! Дождь идёт,
Тихо песенку поёт. (песенка на 1 металлофоне с тихой динамикой «р»)
2.Туча облако закрыла,
Дождиком в нас запустила.
Кап-кап-кап, дождь сильней,
Станет травка зеленей.
(песенка «дождя» на двух металлофонах – умеренно громко «mf»)
3. Тучи больше, небо ниже,
Дождь сильней стучит по крышам.
Он холодный, всех замочит,
И гулять никто не хочет.
(как вариант: Дождь идёт который час,
Даже зонтик нас не спас!)
(песенка «дождя» на нескольких металлофонах – громко «f»)
Оркестр на детских музыкальных инструментах. Вместе с музыкальным руководителем на фортепиано. Музыка по выбору музыкального руководителя.
Муз. Рук: Какие вы сочинили замечательные песни. Как бы вы их могли назвать? («Весенний дождь», «Капельки»)
-Ребята, наши птички – сестрички услышали ваши красивые песни и приглашают нас в волшебном саду потанцевать, поиграть? Вы хотите? (по выбору муз.руководителя)
Танец или игра.
(передавать настроение через движения)
Муз рук: А нам пора с вами возвращаться домой, и пойдём мы с вами по нашей музыкальной дорожке.
- Ребята, расскажите, куда мы сегодня с вами ходили? Вам понравилось? (да, понравилось. В волшебный сад)
-А зачем мы туда ходили? (мы ходили в волшебный сад и помогли собраться всем 3 птичкам-сестричкам в одну семью)
- Вы помогли птичкам? (да, помогли)
- Молодцы! Что было самым интересным для вас? (мы выполняли разные задания, мы сами играли свои песенки на металлофонах)
- Вы со всеми заданиями справились? (да)
- Как вы думаете, почему вы справились? (мы старались, помогали друг другу, вспоминали то, что проходили на прошлых занятиях)
- Что было трудным для вас? (определить, как называется музыка, не знали, как называется музыкальный оттенок)
- Теперь-то вы знаете, как называется музыкальный оттенок – умеренно громко. Теперь вы не забудете, что каждая птичка поёт своим голоском: может тихим, может громким, а может умеренно-громким. Расскажу я вам один секрет, мы с вами тоже разговариваем друг с другом – умеренно громко.
А вы, ребята, молодцы, все постарались! Выполнили сложные задания и помогли птичкам собраться вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад. Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда я отвечаюДолой таба...
Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад. Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда я отвечаюДолой таба...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...
Авторское открытое занятие с применением ИКТ и элементами СКО «Оставим след»
Предлагаю вам авторское открытое занятие с применением ИКТ и элементами СКО «Оставим след». В занятие представлены методики Коллективного способа обучения (КСО), ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...