Статья:"Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников"
статья

лялене надежда анатольевна

Музыка содействует воспитанию многих положительных качеств, влияющих на формирование личности ребенка. Объединяет детей общими радостными действиями, учит культуре поведения, требует определенной сосредоточенности, проявления умственных усилий, инициативы и творчества. Хочу этой статьей донести до читателя то, что не стоит недооценивть роль музыки в жизни дошкольника! Музыка имеет большое значение в жизни ребёнка, оказывает положительное влияние на развитие и становление личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_muz_vospitanie.odt48.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья: Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников

(автор: воспитатель ДО ГБОУ школы-интерната №16)

Главной задачей музыкального  воспитания детей является формирование эмоциональной сферы, приобщение маленького слушателя к истокам музыкальной культуры.

Музыка содействует воспитанию многих положительных качеств, влияющих на формирование личности ребенка. Объединяет детей общими радостными действиями, учит культуре поведения, требует определенной сосредоточенности, проявления умственных усилий, инициативы и творчества.      Музыкальна деятельность в детском саду оказывает влияние на формирование личности ребенка и на другие формы организации детей.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Значение музыкального воспитания дошкольников.

Уже до года малыши проявляют искренний интерес к музыке. Они улавливают мелодию и даже совершают простейшие танцевальные движения — крутят ручками, энергично раскачиваются в такт. С 3 лет дети готовы к музыкальному воспитанию — посвящению в таинственный и увлекательный мир музыки. Многие родители, однако, не считают это важной задачей и предпочитают развивать, например, спортивные навыки дошкольников. Тем временем, детские психологи уверяют, что развитие музыкальных способностей — неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса дошкольников.

Музыкальному воспитанию следует уделить внимание по  следующим причинам:

- Музыка помогает детям научиться выражать эмоции. Малыши становятся более открытыми и чувственными, реже скрывают свои переживания от родителей, что значительно снижает вероятность возникновения детского стресса.

- Благодаря музыке, развиваются творческие способности и детское воображение. Неважно, играет ли малыш на инструменте или просто слушает песни — в обоих случаях близкое «общение» с музыкой вдохновляет и воодушевляет на реализацию творческих порывов.

- Положительное влияние на психофизическое состояние. Музотерапия часто практикуется детскими психологами для корректировки неусидчивости, чрезмерной возбудимости и т. д. Полезна она и в профилактических целях. Главное— грамотно подбирать музыкальный материал, чтобы не получить в результате сеансов обратный эффект.

- Развитие памяти, концентрации внимания, моторики пальцев, усидчивости. Запоминая песни, осваивая музыкальные инструменты, дети развивают многие навыки, которые обычно тренируют с помощью комплекса упражнений.

- Формирование эстетического восприятия жизни. Наконец, очень важно просто дать ребенку возможность получать эстетическое удовольствие от прослушивания/исполнения музыки. Не забывайте, что музыка — искусство, а приобщать к нему детей необходимо.

В дошкольных учреждениях музыкальным воспитанием детей непосредственно занимается музыкальный руководитель. От уровня его музыкальной культуры, способностей, педагогического мастерства в большой степени зависит уровень музыкального развития его воспитанников. Но, в конечном счете, успех дела зависит от всего педагогического коллектива дошкольного учреждения и от родителей, так как вне музыкальных занятий имеются иные возможности обогащения детей музыкальными впечатлениями, другие разнообразные формы осуществления музыкальной деятельности в повседневной жизни детского сада и в семье.


Занимаясь музыкальным воспитанием в детском саду, педагоги не только проводят с малышами музыкальные занятия, а еще и учат правильно слушать музыку, определяя на слух музыкальные инструменты, петь несложные песенки под аккомпанемент пианино или баяна, различать темп музыки.

Как только ребенок достигает возраста 5–6 лет, у него появляется новая потребность: производить шумовые звуки. Конечно, и более младшие дети с удовольствием шумят, но в 5–6 лет к этому желанию прибавляется стремление самостоятельно творить, попробовать сыграть на музыкальных инструментах. Это стремление используют воспитатели в процессе музыкального воспитания детей. Воспитанники старшей и подготовительной группы с удовольствием учатся играть на барабанах, маракасах, издают мелодичные звуки при помощи колокольчиков, бубнов и других нехитрых инструментов.

Праздники, развлечения, досуги пройдут успешнее, интереснее, если выученные песни, пляски, хороводы, игры дети исполняют выразительно и непринужденно.

Каждому родителю хочется сказать, что неважно, знаете ли вы, как определить музыкальный слух у ребенка или сыграть «Лунную сонату». Для приобщения малыша к музыкальному миру достаточно просто слушать хорошие композиции, смотреть «живые» концерты и получать эстетическое удовольствие от такой приятной музотерапии. Много ли времени вы посвящается музыкальному воспитанию ребенка? Нужно ли вообще этим заниматься, или есть более полезные и интересные занятия, на ваш взгляд?

В заключении хочу сказать, не стоит недооценивть роль музыки в жизни дошкольника! Музыка имеет большое значение в жизни ребёнка, оказывает положительное влияние на развитие и становление личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Статья адресована  родителям. В ней говорится о важности нравственно-патриотического воспитания в дошкольном возрасте....

Статья "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радост...

Цикл статей о музыкальном воспитании дошкольников

В цикл вошли следующие статьи:- МУЗЫКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА- МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ- ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ- МЕТОДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ- ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ МУЗЫК...

Статья по экологическому воспитанию дошкольников "Все мы друзья природы"

В статье отражены задачи  воспитания экологически воспитанной личности. Так же в ней раскрываются принцыпы ,методы экологического воспитания дошкольников, представлены некоторые виды игр по данно...

Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»

Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»...

Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»

Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»...

Статья "Музыкально -эстетическое воспитание дошкольников"

Слушание -восприятие музыки, певческая деятельность,приобщение игре на музыкальных инструментах, музыкально -ритмическая деятельность  - важнейшие аспекты в  музыкально-эстетическом  во...