Конспект НОД для младшей группы "ЗИМУШКА - ЗАБАВУШКА"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект НОД по музыкальной деятельности
Тема: «Зимушка-забавушка»
Форма образовательной ситуации: музыкальная игра-путешествие.
Возраст: младшая группа.
Программное содержание.
Обучать
Развивать
Воспитывать
Ход занятия.
♪ Звучит песня «Паровозик чуки-ту», малыши входят топающим шагом в музыкальный зал, руки согнуты в локтях, имитируют езду паровозика с вагончиками.
С окончанием музыки музыкальный руководитель (М.Р.) объявляет остановку «ЗДОРОВЕЙКА», предлагает всем пожелать здоровья.
♪ Приветствие «Здравствуйте ладошки».
М.Р. А дальше, ребятки, нас поведет узкая тропинка, поэтому мы с вами поскачем на лошадке. Поставили одну ножку вперед, и галопом лошадки поскакали.
♪ Упражнение «Лошадки». (Дети скачут прямым галопом друг за другом, по окончании музыки говорят «тпру»). М.Р. объявляет остановку «ЗИМНЯЯ ПОЛЯНКА».
М.Р. Мне, кажется, мы здесь не одни, кто-то еще идет на зимнюю полянку, я слышу. Похлопаем? Встретим!?
♫ Звучит музыка «ВЫХОД ЗИМЫ», в зал входит Зимушка.
М.Р. Пришла пора, и полетели, скрывая землю и дома,
Лихие снежные метели, а с ними к вам пришла зима!
Зима. Здравствуйте, ребята-малыши!
Дети. Здравствуйте!
М.Р. Здравствуй, Зимушка-зима!
Зима.
Я хочу вам для красы
Подрумянить всем носы.
Ветром северным засвищу,
Холод вьюгу напущу!
М.Р. Холодов мы не пугаемся,
С горок ледяных катаемся!
А погреться, чтоб немножко,
Мы похлопаем в ладошки!
Зима. Значит Зимушка по нраву?
Что ж, тогда я очень рада!
Встану с вами в круг скорей,
Будет вместе веселей!
♪ Исполняют «Зимнюю пляску» М. Старокодомского. О с т а ю т с я в кругу.
М.Р. Молодцы, ребята, но нам дальше пора, а давайте Зимушку с собою в гости заберем, в детский садик позовем! Пойдешь с нами, Зимушка? (Ответ Зимы).
♪ «Лошадки». «Паровозик чуки-ту». (Дети снова выполняют упражнения прямого галопа и топающего шага).М.Р. объявляет остановку «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ», приглашает сесть на стульчики.
М.Р. Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом:
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном.
Зимушка-зима, мы здесь с малышами песенки поем, музыку слушаем, правда, ребята?
Зима. Что же, вы совсем большие?
М.Р. Мы большие – вот какие!
И тебе, Зима, о том
В нашей песенке споем.
♪ Поют песню «Вот какие мы большие».
(Зима хвалит детей).
М.Р. А сейчас, ребятки, покажем Зимушке, как умеем узнавать музыку. Догадайтесь, о ком эта песенка?
♪ Дети слушают и определяют по фрагменту песню «Зима» (М.Р: Ой, молодцы, ребята, Е.И. даже не пела песенку, а вы ее узнали), отвечают на вопросы по содержанию:
- Что Ваня делает? – катается на санках.
- Откуда? – с горки.
-А где горка…? – в саду.
- А горка построена, потому что сейчас? – зима.
ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ.
Затем М.Р. приглашает детей покататься на саночках.
♪ Игра «Санки».
Зима.
Молодцы, малыши, покатались от души.
Бросаю я пушистый снег на все, что вижу во дворе.
И слышится веселый смех – я угодила детворе!
М.Р. В снежки нам нравится играть, но в зале, вот беда,
Игру не сможем мы начать, ведь снег в тепле – вода!
Зима.
А я на что? Приятно мне детишкам помогать.
Прошу вниманья! В тишине я буду колдовать.
♫ Зима берет коробку, закрытую белой блестящей тканью, делает вид, что колдует (белыми султанчиками над коробочкой).
М.Р. Пушистый снег летит, не тает, а Зимушка снежки катает,
И каждый маленький дружок получит от нее снежок.
Зима снимает с коробки ткань. Раздают снежки детям.
Раз, два, три, четыре, пять, игру мы можем начинать!
♪ Проводится «Игра в снежки».
М.Р. А теперь снежки возьмем,
В коробочек соберем!
Или: Ой, сколько снегу набросала Зимушка. Все стало белым-бело!
Спасибо тебе, Зимушка-зима, что ты в гости приходила.
В гости приходила, малышей повеселила!
Ну, теперь нам пора из музыкальной гостиной возвращаться в группу. Послушайте, что нам Зимушка споет.
Зима. До свидания, ребята!
Дети. До свидания!
♪ Звучит песня «Паровозик чуки-ту», малыши топающим шагом выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_muzykalnoy_deyatelnosti.doc | 36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по музыкальной деятельности
Тема: «Зимушка-забавушка»
Форма образовательной ситуации: музыкальная игра-путешествие.
Возраст: младшая группа.
Программное содержание.
Обучать
Развивать
Воспитывать
Ход занятия.
♪ Звучит песня «Паровозик чуки-ту», малыши входят топающим шагом в музыкальный зал, руки согнуты в локтях, имитируют езду паровозика с вагончиками.
С окончанием музыки музыкальный руководитель (М.Р.) объявляет остановку «ЗДОРОВЕЙКА», предлагает всем пожелать здоровья.
♪ Приветствие «Здравствуйте ладошки».
М.Р. А дальше, ребятки, нас поведет узкая тропинка, поэтому мы с вами поскачем на лошадке. Поставили одну ножку вперед, и галопом лошадки поскакали.
♪ Упражнение «Лошадки». (Дети скачут прямым галопом друг за другом, по окончании музыки говорят «тпру»). М.Р. объявляет остановку «ЗИМНЯЯ ПОЛЯНКА».
М.Р. Мне, кажется, мы здесь не одни, кто-то еще идет на зимнюю полянку, я слышу. Похлопаем? Встретим!?
♫ Звучит музыка «ВЫХОД ЗИМЫ», в зал входит Зимушка.
М.Р. Пришла пора, и полетели, скрывая землю и дома,
Лихие снежные метели, а с ними к вам пришла зима!
Зима. Здравствуйте, ребята-малыши!
Дети. Здравствуйте!
М.Р. Здравствуй, Зимушка-зима!
Зима.
Я хочу вам для красы
Подрумянить всем носы.
Ветром северным засвищу,
Холод вьюгу напущу!
М.Р. Холодов мы не пугаемся,
С горок ледяных катаемся!
А погреться, чтоб немножко,
Мы похлопаем в ладошки!
Зима. Значит Зимушка по нраву?
Что ж, тогда я очень рада!
Встану с вами в круг скорей,
Будет вместе веселей!
♪ Исполняют «Зимнюю пляску» М. Старокодомского. О с т а ю т с я в кругу.
М.Р. Молодцы, ребята, но нам дальше пора, а давайте Зимушку с собою в гости заберем, в детский садик позовем! Пойдешь с нами, Зимушка? (Ответ Зимы).
♪ «Лошадки». «Паровозик чуки-ту». (Дети снова выполняют упражнения прямого галопа и топающего шага).М.Р. объявляет остановку «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ», приглашает сесть на стульчики.
М.Р. Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом:
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном.
Зимушка-зима, мы здесь с малышами песенки поем, музыку слушаем, правда, ребята?
Зима. Что же, вы совсем большие?
М.Р. Мы большие – вот какие!
И тебе, Зима, о том
В нашей песенке споем.
♪ Поют песню «Вот какие мы большие».
(Зима хвалит детей).
М.Р. А сейчас, ребятки, покажем Зимушке, как умеем узнавать музыку. Догадайтесь, о ком эта песенка?
♪ Дети слушают и определяют по фрагменту песню «Зима» (М.Р: Ой, молодцы, ребята, Е.И. даже не пела песенку, а вы ее узнали), отвечают на вопросы по содержанию:
- Что Ваня делает? – катается на санках.
- Откуда? – с горки.
-А где горка…? – в саду.
- А горка построена, потому что сейчас? – зима.
ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ.
Затем М.Р. приглашает детей покататься на саночках.
♪ Игра «Санки».
Зима.
Молодцы, малыши, покатались от души.
Бросаю я пушистый снег на все, что вижу во дворе.
И слышится веселый смех – я угодила детворе!
М.Р. В снежки нам нравится играть, но в зале, вот беда,
Игру не сможем мы начать, ведь снег в тепле – вода!
Зима.
А я на что? Приятно мне детишкам помогать.
Прошу вниманья! В тишине я буду колдовать.
♫ Зима берет коробку, закрытую белой блестящей тканью, делает вид, что колдует (белыми султанчиками над коробочкой).
М.Р. Пушистый снег летит, не тает, а Зимушка снежки катает,
И каждый маленький дружок получит от нее снежок.
Зима снимает с коробки ткань. Раздают снежки детям.
Раз, два, три, четыре, пять, игру мы можем начинать!
♪ Проводится «Игра в снежки».
М.Р. А теперь снежки возьмем,
В коробочек соберем!
Или: Ой, сколько снегу набросала Зимушка. Все стало белым-бело!
Спасибо тебе, Зимушка-зима, что ты в гости приходила.
В гости приходила, малышей повеселила!
Ну, теперь нам пора из музыкальной гостиной возвращаться в группу. Послушайте, что нам Зимушка споет.
Зима. До свидания, ребята!
Дети. До свидания!
♪ Звучит песня «Паровозик чуки-ту», малыши топающим шагом выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.
Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....
Конспект занятия по валеологии на тему: «Наши органы обоняния и дыхания» во второй младшей группе «Забавушка»
Занятие по валеологии на тему "Наши органы обоняния и дыхания" разработано для работы с детьми второй младшей группы с целью формирования и развития у детей данной возрастной группы предст...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
конспект нод" В гости бабушка- Забавушка пришла"
Конспект занятия...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...