Сценарий "Прощание с ёлочкой"
план-конспект занятия
Сценарий "Прощание с ёлочкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_proshchanie_s_yolochkoy_2020g.docx | 53.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Прощание с Ёлочкой» +++
Ход Развлечения:
Дети по-очереди (младшая, средняя, старш Земляничка, подг гр) забегают в зал и садятся на стульчики. Последняя забегает Ежевичка, встаёт полукругом, перед ёлкой.
Ведущий:
Вот и пролетели новогодние праздники и зимние каникулы, пришла пора отпускать нашу зеленую гостью елочку в лес. Давайте сегодня еще раз поиграем возле елки, споём песни и потанцуем, чтобы новогодняя красавица запомнила вас веселыми, счастливыми, озорными и, обязательно, вернулась в детский сад в следующем году! Согласны? (Ответы детей).
Заводите хоровод!
ХОРОВОД «В этом зале все друзья» Дети «Ежевичка» садятся на места.
Звучит тихо сказочная музыка.
Ведущий: Ой, ребята, тише- тише... (музыка звучит громче).
Я ведь музыку-то слышу...
Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!
В зал заходит Зима-забавушка
Зима-Забавушка: Здравствуйте! Какие вы все красивые и нарядные!
А вы не забыли, какой праздник недавно отмечали? (ответы детей) .
Ведущий: А сегодня у нас необычный праздник. И называется он «Прощание с ёлочкой». Новый год мы встретили, хороводы вокруг елочки водили и подарки под ёлочкой находили. Теперь ей пора возвращаться обратно в лес к своим подружкам ёлочкам, к зверушкам лесным, а в декабре она снова придет к нам в гости, встречать вместе следующий Новый год.
Ведущая: Гостья наша, Зима, ты все дороги замела.
Зима: Да, так бывает зимой!
Ведущая: А ребята из группы Земляничка знают красивый танец: «Метелица». Сейчас они нам его покажут.
Танец «Метелица» с тканью.
Ведущая: А ребята наши знают стихи про ёлочку? Давайте послушаем.
Стихи детей:
- Праздник уходит – гостей провожаем,
Платья нарядные в шкаф убираем.
Ёлочку в праздник мы наряжали,
И огоньки мы на ней зажигали.
Ёлочка дарит нам яркий наряд,
И угощает любимых ребят.
- Вот она какая - Стройная, большая!
Ватный снег внизу лежит.
Наверху звезда блестит.
А на ветках шарики,
Пестрые фонарики,
Птички, рыбки, флаги
Из цветной бумаги.
3) Цветные огоньки
В последний раз мигнули,
Движением руки
На целый год уснули.
Хлопушки, зайцы робкие,
Блестящие шары
Попрятались в коробки,
Как будто для игры.
4) С ёлки игрушки-конфетки мы снимем,
Зал наш зелёная гостья покинет.
Ёлка, прощай! Говорим на прощанье
Дружно мы ёлочке говорим– ДО СВИДАНЬЯ!!!
Зима: Замечательные стихи! Молодцы! А давайте узнаем, понравились ли они елочке.
Елочка, ты нам ответь -понравилось тебе иль нет?
На ёлочке загораются гирлянды.
Ведущая: Смотрите, ребята, на ёлочке загорелись огоньки. Значит, стихи ёлочке очень понравились.
Зима находит под елкой письмо
Ребята посмотрите, под ёлочкой лежит письмо, кто же его нам прислал, давайте его прочтем.
Мы гномики из сказки,
Живем в густом лесу.
Мы очень любим пляски
И ёлочку красу
Мы любим веселиться
И песни распевать!
Нам хочется сегодня танец показать.
Ведущая: И наши ребята тоже приготовили танец с фонариками, давайте посмотрим.
Танец с фонариками (подготовит. Гр)
Зима:
А я не просто так пришла, я загадки принесла! Отгадаем их ребятки?
Загадки.
- Он чужих не пропускает,
Осторожно, покусает!
Или вмиг затеет драку,
Какой же, это год?...(Собаки)
- Что за модница стоит?
На верхушке шпиль горит,
На ветвях игрушки,
Бусы и хлопушки. (ёлка).
- Все его зимой боятся-
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице… (мороз).
- Лишь зимой они бывают,
Дома – сразу же растают.
Красота, как на картинке:
С неба падают…(Снежинки)
Зима: Снегопад, снегопад
Хлопья белые летят...
Кружатся снежинки,
Белые пушинки!
Танец Снежинок (группа Рябинка и Клубничка)
Кто-то стучится.
Ведущая: Ребята, вы слышали кто-то стучится к нам.
Под музыку забегает Баба Яга.
Баба Яга не обращает внимания на детей, бормочет: «Вот она моя елочка! Ты же избушку мою от холодного ветра
закрывала! Сейчас я тебя заберу, да в лес на свое место верну! »
Ведущий: Бабушка, извините. Вы что здесь делаете?
Б-Я (поворачивается к детям): Справедливость восстанавливаю! Праздники прошли, а елка все еще у вас в детском саду! Безобразие! Вот вы сами, зачем сюда пожаловали?
Ведущая: Чтобы попрощаться с ёлочкой, правда ребята.
Б-Я: Никаких игр, хороводов и стихов! Устала я! Прощание с елкой
отменяется!
Ведущий: Ну, что ты, Баба-Яга! Дети целый год с такой красивой елкой не увидятся, им обязательно надо с ней попрощаться! А усталость твою как рукой снимет, если останешься и с нами повеселишься, поиграешь!
Б-Я: Коль у вас я остаюсь, то первая игра –моя! Сначала хочу узнать, кого здесь больше –мальчиков или девочек? Сейчас посчитаю вас всех. (Начинает считать детей, сбивается). Так, все поняла, надо в ладоши хлопать! Кто громче будет хлопать, тех и больше!
Не жалейте пальчики, дорогие мальчики... (хлопают мальчишки)
А весѐлые девчонки, хлопайте в ладоши звонко! (хлопают девчонки)
Б-Я: Я сейчас чуть не оглохла, но признаю от души:
И девчонки, и мальчишки -все вы очень хороши!
Ведущий: Б-Я, какая разница кого больше? Главное, что и девчонки, и
мальчишки, все очень любят играть со снегом!
Зима: Девочки собирают снежки под музыку в ведёрко ко мне, а мальчики Бабе Яге.
ИГРА «КТО БОЛЬШЕ НАБЕРЁТ СНЕЖКОВ, МЛАДШАЯ ГР.
Б-Я: Я ещё знаю интересную игру: «Чей кружок быстрее соберётся»,
3 круга детей, 1- дети стоят вокруг Бабы Яги, 2- возле Зимы, 3- возле ведущей. Пока музыка весёлая звучит все двигаются по залу или танцуют, как только музыка остановится, дети должны прибежать к своему герою, кто вперёд встанет. СРЕДНИЕ ГРУППЫ.
Ведущая: Баба Яга, а ребята знают про тебя песенку, послушай.
Б- Я: С удовольствием послушаю!
Песенка про Бабу Ягу. Старшие и подг гр.(Дети В кругу)
Ведущий: Не устала детвора?
Б-Я: Ну, тогда еще игра! В лесу елочки разные растут широкие и тонкие, низкие и высокие. Вот если я скажу "высокие" –вы вставайте, руки выше поднимайте.
А скажу я "Низкие" – садитесь и руки опускайте. "Широкие" –руки шире
разводите. "Тонкие" –руки узенько сводите. Запомнили? А теперь поиграем!
ИГРА «ЁЛОЧКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»
Зима:
Ёлку мы благодарим, ей «спасибо» говорим
Будем ждать мы новой встречи
В новогодний зимний вечер.
До свидания новогодняя елочка!
И на прощание, мы споем песенку «В лесу родилась ёлочка» (Все дети вокруг ёлки)
Б.Я: Елка ветками шуршит:
Все дети: «До свиданья! » - говорит.
Зима: А на следующий год в гости праздник снова к нам придет!
Давайте, ребята, погасим огоньки на нашей
ѐлочке. (Дети «задувают» огоньки). Ёлочка гаснет.
Б.Я. Мы прощаемся с Ёлочкой, и с Новым годом. А тех, кто любит песни, игры, шутки, прибаутки, и кто от танцев не устал, ждет дискотека с Бабой Ягой.
Баба Яга и Зима танцуют с ребятами. Новогодняя танцевальная дискотека. (Включить шар, выключить свет).
«Прощание с Ёлочкой»
Ход Развлечения:
Дети Старших гр забегают в зал и встают вокруг ёлки.
Ведущий:
Вот и пролетели новогодние праздники и зимние каникулы, пришла пора отпускать нашу зеленую гостью елочку в лес. Давайте сегодня еще раз поиграем возле елки, споём песни и потанцуем, чтобы новогодняя красавица запомнила вас веселыми, счастливыми, озорными и, обязательно, вернулась в детский сад в следующем году! Согласны? (Ответы детей).
Заводите хоровод!
ХОРОВОД «В этом зале все друзья» Дети садятся на места.
Звучит тихо сказочная музыка.
Ведущий: Ой, ребята, тише- тише... (музыка звучит громче).
Я ведь музыку-то слышу...
Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!
В зал заходит Зима-забавушка
Зима-Забавушка: Здравствуйте! Какие вы все красивые и нарядные!
А вы не забыли, какой праздник недавно отмечали? (ответы детей) .
Ведущий: А сегодня у нас необычный праздник. И называется он «Прощание с ѐлочкой». Новый год мы встретили, хороводы вокруг елочки водили и подарки под ѐлочкой находили. Теперь ей пора возвращаться обратно в лес к своим подружкам ѐлочкам, к зверушкам лесным, а в декабре она снова придет к нам в гости, встречать вместе следующий Новый год.
Ведущая: Гостья наша, Зима, ты все дороги замела.
Зима: Снежинки и вьюги, спешите ко мне, да танец Метели станцуйте вы мне.
Танец Метелица с тканью.
Забавушка: А ребята наши знают стихи про ѐлочку? Давайте послушаем.
Стихи детей:
- Праздник уходит – гостей провожаем,
Платья нарядные в шкаф убираем.
Ёлочку в праздник мы наряжали,
И огоньки мы на ней зажигали.
Ёлочка дарит нам яркий наряд,
И угощает любимых ребят. - Вот она какая - Стройная, большая!
Ватный снег внизу лежит.
Наверху звезда блестит.
А на ветках шарики,
Пестрые фонарики,
Птички, рыбки, флаги
Из цветной бумаги.
3) Цветные огоньки
В последний раз мигнули,
Движением руки
На целый год уснули.
Хлопушки, зайцы робкие,
Блестящие шары
Попрятались в коробки,
Как будто для игры.
4) С ёлки игрушки-конфетки мы снимем,
Зал наш зелёная гостья покинет.
Ёлка, прощай! Говорим на прощанье
Дружно мы ёлочке говорим– ДО СВИДАНЬЯ!!!
Забавушка: Замечательные стихи! Молодцы! А давайте узнаем, понравились ли они елочке.
Елочка, ты нам ответь -понравилось тебе иль нет?
На ѐлочке загораются гирлянды.
Зима: Смотрите, ребята, на ѐлочке загорелись огоньки. Значит, стихи ѐлочке очень понравились.
Зима находит под елкой письмо
Ребята посмотрите, под ёлочкой лежит письмо, кто же его нам прислал, давайте его прочтем.
Мы гномики из сказки,
Живем в густом лесу.
Мы очень любим пляски
И ёлочку красу
Мы любим веселиться
И песни распевать!
Нам хочется вам танец сегодня показать.
Танец Гномиков с фонариками
Забавушка:
А я не просто так пришла, я загадки принесла! Отгадаем их ребятки?
Загадки.
- Он чужих не пропускает,
Осторожно, покусает!
Или вмиг затеет драку,
Какой же, это год?...(Собаки)
- Что за модница стоит?
На верхушке шпиль горит,
На ветвях игрушки,
Бусы и хлопушки. (ёлка).
- Все его зимой боятся-
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице… (мороз).
- Лишь зимой они бывают,
Дома – сразу же растают.
Красота, как на картинке:
С неба падают…(Снежинки)
Зима: Снегопад, снегопад
Хлопья белые летят...
Кружатся снежинки,
Белые пушинки!
Танец Снежинок
Кто-то стучится.
Ведущая: Ребята, вы слышали кто-то стучится к нам.
Под музыку забегает Баба Яга.
Баба Яга не обращает внимания на детей, бормочет: «Вот она моя елочка! Ты же избушку мою от холодного ветра
закрывала! Сейчас я тебя заберу, да в лес на свое место верну! »
Ведущий: Бабушка, извините. Вы что здесь делаете?
Б-Я (поворачивается к детям): Справедливость восстанавливаю! Праздники прошли, а елка все еще у вас в детском саду! Безобразие! Вот вы сами, зачем сюда пожаловали?
Ведущая: Чтобы попрощаться с ёлочкой, правда ребята.
Б-Я: Никаких игр, хороводов и стихов! Устала я! Прощание с елкой
отменяется!
Ведущий: Ну, что ты, Баба-Яга! Дети целый год с такой красивой елкой не увидятся, им обязательно надо с ней попрощаться! А усталость твою как рукой снимет, если останешься и с нами повеселишься!
Б-Я: Ладно! Только недолго! Заводите свои веселые песни!
Песня:
Б-Я: Коли я у вас задержалась, то первая игра –моя! Сначала хочу узнать, кого здесь больше –мальчиков или девочек? Сейчас посчитаю вас всех. (Начинает считать детей, сбивается). Так, все поняла, надо в ладоши хлопать! Кто громче будет хлопать, тех и больше!
Не жалейте пальчики, дорогие мальчики... (хлопают мальчишки)
А весѐлые девчонки, хлопайте в ладоши звонко! (хлопают девчонки)
Б-Я: Я сейчас чуть не оглохла, но признаю от души:
И девчонки, и мальчишки -все вы очень хороши!
Ведущий: Б-Я, какая разница кого больше? Главное, что и девчонки, и
мальчишки очень любят играть со снегом!
ИГРА «КТО БОЛЬШЕ НАБЕРЁТ СНЕЖКОВ, мальчики или девочки. Девочки собирают в ведёрко ко мне, а мальчики Зиме?» мл. гр и средние гр.
Б-Я: Я ещё знаю интересную игру: «Чей кружок быстрее соберётся», 3 круга детей, 1- дети стоят вокруг Бабы Яги, 2-возле Зимы, 3- возле ведущей. Пока музыка весёлая звучит все двигаются по залу или танцуют, как только музыка остановится, дети должны прибежать к своему герою, кто вперёд встанет. ст. и подг группы
Зима: Баба Яга, а ребята знают про тебя песенку, послушай. Подг гр
Б- Я: С удовольствием послушаю! Песенка про Бабу Ягу.
Б-Я: Ой ребятки руки мои замерзли! а у вас? покажите ваши ладошки. Сейчас кого я дотронусь своей волшебной метлой рук, тот выходит из игры и садится на стульчик. Игра с Бабой Ягой: «Волшебная метла»
Б-Я: Ребята, скажите мне, а кто же умеет быстро бегать на метле. А вы ребята, можете?
Я сейчас проверю, мне нужно 2 игрока.
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ВОКРУГ ЁЛКИ ПРОБЕЖИТ на метле
Ведущий: Не устала детвора?
Б-Я: Ну, тогда еще игра! В лесу елочки разные растут широкие и тонкие, низкие и высокие. Вот если я скажу "высокие" –вы вставайте, руки выше поднимайте.
А скажу я "Низкие" – садитесь и руки опускайте. "Широкие" –руки шире
разводите. "Тонкие" –руки узенько сводите. Запомнили? А теперь поиграем!
ИГРА «ЁЛОЧКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»
Зима:
Ёлку мы благодарим, ей «спасибо» говорим
Будем ждать мы новой встречи
В новогодний зимний вечер.
До свидания новогодняя елочка!
И на прощание, мы споем песенку «Хорошо что есть на свете Новый год!»
Б.Я: Елка ветками шуршит:
Все дети: «До свиданья! » -говорит.
Зима: А на следующий год в гости праздник снова к нам придет!
Давайте, ребята, погасим огоньки на нашей
ѐлочке. (Дети «задувают» огоньки). Ёлочка гаснет.
Б.Я. Мы прощаемся с Ёлочкой, и с Новым годом. А тех, кто любит песни, игры, шутки, прибаутки, и кто от танцев не устал, ждет дискотека с Бабой Ягой.
Баба Яга и Зима танцуют с ребятами. Новогодняя танцевальная дискотека.
Сценарий развлечения «Прощание с новогодней ёлкой». (Для всех групп детского сада)
Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям при проведении веселого мероприятия, посвященного Прощанию с новогодней Ёлкой для детей дошкольного возраста.
Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать представление о нетрадиционном празднике, "Прощание с новогодней ёлкой", вызвать у детей чувство радости, сплоченности. Воспитывать желание участвовать в играх.
Ход развлечения.
Под музыкальное сопровождение дети входят в нарядно украшенный зал, в середине зала стоит ёлочка.
Воспитатель: Вот пришла ребята ёлка
К нам ещё раз в детский сад
Огоньков игрушек сколько!
Как красив ее наряд.
Мы сегодня собрались здесь, что бы попрощаться с ёлочкой
Что бы все доброе нам не забыть
Праздник решили мы повторить!
Воспитатель: А сейчас ребята старшей группы споют песенку «Новогодние чудеса».
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Снежинки танцуют:
Летают и кружатся,
На солнце в морозный денек серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки…
Волшебное зимнее чудо – снежинки.
Воспитатель: Девочки 2 младшей группы сейчас станцуют нам «Танец снежинок».
Воспитатель: Молодцы девочки, настоящие снежинки, ребята старшей группы, приготовили стихотворения.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Кто быстрее обежит ёлку». Да не просто обежит, а обежит в валенках. (ребята средней группы, делятся на 2 команды).
Воспитатель: Славно поиграли, повеселились пора и песни петь. Ребята старшей группы споют песенку «Шел веселый дед мороз».
Воспитатель: Молодцы ребятки, а сейчас я вам загадаю загадки о зиме. Вы внимательно слушайте и отгадывайте.
1. Что за модница стоит?
На верхушке шпиль горит,
На ветвях игрушки,
Бусы и хлопушки. (ёлка).
2. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело.
Ветер подул, одеяло согнул.
Солнце припекло, одеяло потекло. (снег).
3. Все его зимой боятся-
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице… (мороз).
4. Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под новый год
На реке мы видим. (лед).
Воспитатель: Какие же вы умные и сообразительные все загадки отгадали. Теперь ребятки средней группы расскажут стихотворения.
Воспитатель: Молодцы стихи хорошо рассказали, а теперь спойте песенку «Не коли нас ёлочка».
Воспитатель: Молодцы и песенки весело поете. Наши малыши засиделись, они очень хотят поиграть.
Сегодня снег такой хороший
Лепится легко
Для ребяток налепили
Мы с утра снежков
Я подброшу снежки высоко,
Полетят снежки далеко, а ребятки снежки соберут.
И в корзину мою принесут.
«Игра в снежки» младшие группы.
Воспитатель: Молодцы ребятки весело играли, все снежки собрали.
Воспитатель: Ребята старшей группы хотят спеть нам песенку «Новогодний хоровод».
Воспитатель: Молодцы весело спели, а сейчас ребятки из 2 младшей группы расскажут стихотворения.
(Нахожу под елкой письмо)
Воспитатель: Ребята посмотрите, под ёлочкой лежит письмо, кто же его нам прислал, давайте его прочтем.
Мы гномики из сказки,
Живем в густом лесу.
Мы очень любим пляски
И ёлочку красу
Мы любим веселиться
И песни распевать!
Нам хочется вам танец сегодня показать.
Воспитатель: Оказывается, это гномики прислали нам письмо, хотят нам танец станцевать. Ребятки старшей группы станцуют танец «гномики».
Воспитатель: Молодцы гномики, хорошо станцевали.
Ребята 2 младшей группы, тоже приготовили песенку для елочки «Ёлочный хоровод».
Воспитатель: А сейчас мы с ребятами из старшей группы поиграем в игру «Попади снежком»
Помощники держат в руках два обруча. Каждый ребенок забрасывает в них по одинаковому количеству снежков. Затем подсчитывается количество попаданий. Если играют команды, то каждый ребенок забрасывает по одному снежку.
Воспитатель: Ёлку мы благодарим, ей «спасибо» говорим
Будем ждать мы новой встречи
В новогодний зимний вечер.
До свидания новогодняя елочка!
И на прощание, мы все вместе возьмемся за ручки и споем нашей ёлочке песенку «В лесу родилась ёлочка»
Праздник «Прощание с ёлочкой»
На сцене появляется Бабушка
Бабушка:
- Здравствуйте, ребята!
Какие вы все красивые и нарядные. Скажите, а вы не забыли, какой праздник мы недавно отмечали?
(ребята: Новый год)
Бабушка:
- Молодцы, правильно. Совсем недавно мы наряжали ёлочку, ждали Дедушку Мороза, читали ему стихи, отгадывали его загадки, получали и дарили подарки. Но вот пришло время, когда нам предстоит прощаться с Дедушкой Морозом и ёлочкой. Но вы, ребята, не переживайте и не расстраивайтесь, они ведь уходят не навсегда, в следующем году мы снова будем наряжать ёлочку и ждать Деда Мороза с подарками.
На сцене появляется Дед Мороз.
Дед Мороз:
- Кто это тут про меня говорил? Кто меня вспоминал? Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
(ребята, узнали, ты Дед Мороз)
Дед Мороз:
- Правильно, молодцы!
Бабушка:
- Здравствуй, Дедушка Мороз! А мы как раз про тебя говорили.
Дед Мороз:
- Здравствуй, здравствуй! А я ведь к вам не просто так пришел. Я ведь к вам на праздник пришел.
А праздник у нас с вами сегодня необычный. Называется он «Праздник прощания с ёлочкой». Новый год мы встретили, хороводы вокруг елочки поводили и подарки под ёлочкой находили. Теперь ей пора возвращаться обратно в лес к своим подружкам ёлочкам, к зверушкам лесным, а в декабре она снова придет к нам в гости, встречать вместе следующий Новый год.
Игра «Какие бывают елочки»
Наша ёлочка выросла в лесу. Там растут разные ёлочки. Покажите высокую ёлку (низкую, толстую тонкую).
Ребята, а вы знаете стихи про ёлочку?
(дети читаю стихи о елочке)
Замечательные стихи! Молодцы! А давайте узнаем, понравились ли они ёлочке.
Стихи детишки прочитали
И рассказали все, что знали.
Елочка, ты нам ответь
Понравилось тебе иль нет.
Ёлочка, понравились тебе стихи?
На ёлочке загорается гирлянда. (т. Вера вклячает переходник)
Дед Мороз:
- Смотрите, ребята, на ёлочке загорелись огоньки. Значит, стихи ёлочке очень понравились.
Посмотрите в окошко, ребята, на улице все еще правит королева Зима, еще крепки морозы, часто идет снег и укрывает все вокруг мягкой, белой пеленою. А давайте тоже сделаем нашей елочке подарок и устроим для неё настоящий снегопад.(взрываем хлопушку)
Конкурс: в двух пакетах смятая бумага, надо перекидывать, по истечении некоторого времени у кого снежков окажется больше, тот и выиграл
Снегопад, снегопад
Хлопья белые летят...
Кружатся снежинки,
Белые пушинки!
(В двух больших красивых пакетах сложены развернутые белые салфетки, предложите их детям, а они уж сами догадаются, что делать и скоро посреди комнаты вырастут настоящие «сугробы снега». Парочку салфеток могут подкинуть и Бабушка с Дедом Морозом)
Дед Мороз:
- Вот это был настоящий снегопад! Сама королева Зима нам сейчас позавидовала! Какая у нас была красота!
- Ребята, как вы хорошо играете, как у вас здорово получается! А хотите послушать сказку?
(ребята: хотим!)
Тогда садитесь поудобнее на свои места, смотрите и слушайте внимательно.
Переделанная сказка «Заячья избушка»
Дед Мороз
Жили-были Лиса и Заяц.
Наступила зима, стало очень холодно, выпал первый снег. Заяц и Лиса призадумались и принялись за строительство своих домиков. Лиса построила себе ледяной домик, а Зайчик лубяной.
(на сцене появляются два домика)
Вот они живут себе по соседству и горя не знаю. Зима тоже идет своим чередом, и скоро Зайчик с Лисичкой стали готовится ко встрече Нового года.
На сцене появляется зайчик с елочкой
Зайчик:
- Какую я красивую елочку нашел в лесу! Надо ее нарядить, украсить игрушками, гирляндами, снежком припорошить и будет у меня такая красавица дома стоять. Я буду Новый год встречать, Деда Мороза со Снегурочкой ждать и вместе с ними хоровод вокруг елочки водить. Поставлю елочку пока здесь, а сам за игрушками на чердак поднимусь, приду и буду украшать елочку.
На сцене появляется лиса:
Лиса:
- Ах, какая красивая у Зайца елочка! А я себе не смогла в лесу елочку найти, все какие-то страшненькие, маленькие. А эта вон какая: и высокая, и ровненькая, и красивенькая. Утащу - ка я у Зайца елочку, пусть такая красота меня радует в праздник. А зайчик еще себе найдет.
На сцене появляется Зайчик с коробкой или с одной игрушкой в руках.
Зайчик:
- Наконец-то все игрушки нашел. Ой, а где же моя елочка. И здесь ее нет, и здесь тоже. Ребята, куда же она подевалась?
(ребята: ее лиса к себе в домик унесла)
- Вот Лисичка, вот злодейка, опять она меня провела. Что же теперь делать, как же теперь быть. Ведь если не будет у меня елочки, огоньки на ней гореть не будут, Дед Мороз и не отыщет тогда мой домик. (плачет) Что же мне теперь делать? Пойду, попрошу Лису вернуть мне елочку назад, ведь это моя елочка, я ее из лесу принес.
Подходит к домику лисы
- Ну-ка, лиса отдавай мою елочку обратно, это я ее нашел и из лесу принес, пойди найди себе сама елочку, а мою верни мне, обратно.
Лиса (выглядывает в окошко домика):
- Вот еще!!! Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Зайчик испугался, отбежал к своему домику и стоит, лапками мордочку закрыл, плачет.
На сцене появляется собака.
Собака:
- Что ты плачешь, Зайчик, кто тебя обидел?
Зайчик:
- Жили мы с Лисой по соседству и все у нас было хорошо, но она решила у меня елочку отобрать. И остался я теперь без елочки. А без елочки не придет ко мне Новый год (плачет)
Собака:
- Не плачь, зайчик, я тебе помогу.
Собака подходит к домику лисы.
- Ну-ка, лиса отдавай Зайчику елочку обратно.
Лиса (выглядывает в окошко домика):
- Вот еще!!! Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась, завыла и убежала.
Зайчик опять сидит и плачет.
На сцене появляется Медведь.
Медведь:
- Что ты плачешь, Зайчик, кто тебя обидел?
Зайчик:
- Да вот, Медведушка, жили мы с Лисой по соседству и все у нас было хорошо, но она решила у меня елочку отобрать. И остался я теперь без елочки. А без елочки не придет ко мне Новый год (плачет)
Медведь:
- Не плачь, зайчик, я тебе помогу.
Медведь подходит к домику лисы.
- Ну-ка, лиса отдавай Зайчику елочку обратно.
Лиса (выглядывает в окошко домика):
- Вот еще!!! Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался, завыл и убежал.
На сцене появляется Дед Мороз. :пожалуй мне пора вмешаться)
Дед Мороз:
- Кто это здесь так горько плачет. Что случилось, Зайчик, может я тебе помогу?
Зайчик:
- Здравствуй, Дедушка Мороз. Не сможешь ты мне помочь, вот у собаки и у медведя не получилось и у тебя не получится. (плачет)
Дед Мороз:
- А ты расскажи, Зайчик, вдруг получится.
Зайчик:
- Жили мы с Лисой по соседству и все у нас было хорошо, но она решила у меня елочку отобрать. И остался я теперь без елочки. А без елочки не придет ко мне Новый год (плачет)
Медведь:
- Не плачь, зайчик, я тебе помогу.
Дед Мороз подходит к домику Лисы
Дед Мороз:
- Лисичка-сестричка, выгляни в окошко, это я Дед Мороз пришел, хочу на твою елочку посмотреть.
Лиса:
- Ой, здравствуй, Дедушка Мороз, проходи, посмотри какая у меня красивая елочка.
Дед Мороз:
- И правда, елочка очень красивая, а зачем же ты ее у Зайца украла? Не стыдно тебе?
Лиса:
- Прости меня Дед Мороз, прости меня, Зайчик, просто я так хотела, чтобы ко мне тоже пришел Новый год, что не удержалась и украла елочку. Зайчик, возьми свою елочку обратно.
Зайчик забирает елочку.
Зайчик:
- Дедушка Мороз, а давай, поставим елочку на улице, между мои домиком и домиком Лисички. Так никому обидно не будет. И ко мне и к Лисичке придет Новый год.
Все персонажи уходят со сцены, на сцене между домиками остается стоять елочка.
На сцене появляется Бабушка
Дед Мороз:
- Вот так хорошо закончилась эта сказка. Елочка осталась стоять на улице, возле дома Зайчика и домика Лисички. Новый год они встречали вместе под елочкой. И Дед Мороз со Снегурочкой к ним приходили, подарили подарочки. А Лисичка и Зайчик пообещали им, что будут жить дружно и ссориться никогда не будут.
- Ну как, ребята, понравилась вам сказка? Давайте теперь с вами напоследок поиграем!
ИГРА «НОВОГОДНИЕ МЕШОЧКИ»
2 игрока получают по нарядному мешочку и встают у журнального столика, на котором в коробочке лежат обрывки мишуры, ёлочные небьющиеся игрушки, а также мелкие вещицы, не относящиеся к новогоднему празднику. Под весёлую музыку участники игры с завязанными глазами складывают содержимое коробочки в мешочки. Как только музыка стихнет, игрокам развязывают глаза, и они смотрят собранные предметы. Выигрывает тот, у кого оказалось больше новогодних предметов. Игру можно провести 2 раза с разными игроками.
(дети: понравилась)
- Ну, а теперь пришло время прощаться с нашей красавицей – елочкой. Давайте споём песенку про ёлочку…
ИГРА «ПОДАРОЧНЫЙ АУКЦИОН»
(Дед Мороз ставит большой нарядный атласный мешок на середине зала.)
Дед Мороз: Вот мешок - нарядный он!
Проведём аукцион!
Кто активно отвечает,
Тот подарок получает!
(В атласном мешке находится 7 бумажных разноцветных мешков, имеющих форму. Мешки помещены один в другой от большого - высотой 80см до маленького — высотой 50см (типа матрёшки), и завязаны яркими бантами. На каждом мешке крупно обозначено по одной букве, составляющей слово «подарки». В процессе игры Дед Мороз развязывает бант и вынимает мешок из мешка, проводит аукцион на каждую букву и вручает подарок ребёнку, давшему свой ответ последним - подарки начинаются на соответствующие буквы. В начале игры Дед Мороз спускает на пол атласный мешок и перед детьми предстаёт бумажный мешок с буквой «П».)
Дед Мороз: Буква «Пэ» назвать всех просит
Песни зимние сейчас!
Если спеть хотите – пойте,
Ведь на то потехе час! (Дети называют песни о зиме.)
Дед Мороз: Хороша зима снегами.
Но и песней хороша!
Пряник я тебе вручаю,
Его кушай неспеша! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт пряник, вручает его, затем вынимает из этого мешка очередной - с буквой «О»; предыдущий мешок ставит с другой стороны от себя, таким образом, отыгравшие мешки будут подставляться рядом и в конце игры дети прочтут буквы со всех мешков в единое слово «подарки».)
Дед Мороз: Буква «О» оповещает –
Подан праздничный обед
И за стол друзей сзывает!
На столе чего уж нет!
Чем друзей вы угостите?
Угощенья назовите! (Дети перечисляют праздничные угощенья.)
Дед Мороз: В угощеньи ты учёный,
Приз - орешек золочёный! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт грецкий орех в золочёной фольге, а потом и мешок с буквой «Д».)
Дед Мороз: Буква «Д» деревья вспомнить
Очень просит, детки, вас!
Наряжал их в серебристый иней
Я уже ни раз! (Дети говорят названия деревьев.)
Дед Мороз: Ты - примерный ученик,
Подарю тебе дневник! (Дед Мороз развязывает мешок, вручает дневник и вынимает мешок с буквой «А».)
Дед Мороз: Буква «А» про апельсинчик
Хочет деток расспросить!
Ну-ка, Деду расскажите,
Он каким умеет быть? (Дети описывают внешние и вкусовые качества апельсина.)
Дед Мороз: До чего красива ёлка, Манит взор её наряд! Апельсинчик на здоровье Подарить я очень рад! (Дед Мороз вручает апельсин и вынимает мешок с буквой «Р».)
Дед Мороз: Буква «эР» всем радость дарит:
Каждый пусть повспоминает
То, что радость настроенья
Доставляет, без сомненья! (Дети вспоминают всё то, что их радует.)
Дед Мороз: Для меня сегодня в радость
Школьный приз тебе доставить –
Этой ручкой написать
Сможешь, что-нибудь на «пять»! (Дед Мороз вручает ручку и вынимает мешок с буквой «К».)
Дед Мороз: Буква «Ка» о карнавале
И костюмах говорит;
Просит вас, чтобы назвали
Карнавальный внешний вид! (Дети называют карнавальные костюмы.)
Дед Мороз: Хороши все были маски,
Ладно знаете вы сказки!
Мне запомнилась вот эта (называет последний ответ) Получи-ка ты конфету! (Дед Мороз вручает конфету и вынимает мешок с буквой «И».)
Дед Мороз: Буква «И» услышать хочет
Игры зимних снежных дней!
Вы их знаете, ребятки,
Говорите поскорей! (Дети перечисляют зимние игры.)
Дед Мороз: Эти зимние забавы
Мне, признаться, по душе!
Подарить хочу игрушку –
Больше нечего уже! (Дед Мороз развязывает последний мешок, достаёт из него ёлочную игрушку, вручает её, затем переворачивает мешок вверх дном и трясёт, показывая тем самым, что он пуст.)
Дед Мороз: Мешок мой пуст и лёгок он –
Закончен наш аукцион!
Подарки я свои раздал
Пора устроить карнавал!
ИГРА «ПОТОМУ ЧТО НОВЫЙ ГОД!»
На вопросы ведущего дети хором отвечают фразой «Потому что Новый год!».
Почему вокруг веселье, Смех и шутки без забот?..
Почему гостей весёлых Ожидается приход?..
Почему желанье каждый Загадает наперёд?..
Почему тропа познаний Вас к «пятёркам» приведёт?..
Почему огнями ёлка Вам игриво подмигнёт?..
Почему Снегурку с Дедом Каждый здесь сегодня ждёт?..
Почему в нарядном зале Дети водят хоровод?..
Почему удачи, мира Дед Мороз ребятам шлёт?..
ИГРА «ШАЛУНИШКИ»
Все дети располагаются по залу по 4 человека в кружок. Звучит весёлая музыка, игроки танцуют. Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят) Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат) Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат); «Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.
ИГРА «ДРУЗЬЯ - ПРИЯТЕЛИ»
На высказывания ведущего дети в знак согласия говорят «да» и в знак несогласия - «нет».
Дядя Фёдор - мальчик умный,
Очень добрый и культурный.
Золушка трудолюбива,
В бальном платьице красива.
Знает каждый здесь из вас –
Добрый дядя Карабас.
Верным другом вам всегда
Станет Бабушка-Яга.
Любят гномы Белоснежку,
Поспевают за ней спешно.
Вас лиса Алиса лучше
Уму-разуму научит.
Едет на печи Емеля,
Управляет ею смело.
У Незнайки есть друзья,
Жить без них ему нельзя.
Вам нальёт побольше щей
Славный дедушка Кощей.
Смастерил корабль летучий
Ваня за ночь самый лучший.
Буратино жадный очень, -
Сторожит пять сольдо ночью.
Маша с Витей хулиганы, -
Ставят Лешему капканы.
Чебурашка с Геной дружит,
Поёт песенку, не тужит.
Любит Карлсон печенье.
Сладости и развлеченья.
Злая девочка Мальвина
Ходит с длинною дубиной.
Леший - парень то, что надо,
С ним дружить детишки рады.
Печкин - славный почтальон,
Почту в срок доставит он.
От Чукотки до Бразилии
Любят все кота Базилио.
Заяц скачет впереди,
Волк кричит: «Ну, погоди!»
Самый лучший из друзей —
Это дикий кот Матвей.
Черепаха не летает,
Львёнка на себе катает.
ИГРА «ХРУМ-ХРУМ!»
Дети располагаются по кругу и повторяют за ведущим, стоящим в центре круга, движения, говоря «Хрум-хрум!».
Ведущий: Похлопаем дружно, хрум-хрум!
Дети: (хлопают) Хрум-хрум!
Ведущий: Похлопаем дружно, хрум-хрум!
Дети: (хлопают) Хрум-хрум!
Ведущий: А если дружнее, хрум-хрум!
Дети: (хлопают) Хрум-хрум!
Ведущий: Ещё веселее, хрум-хрум!
Дети: (хлопают) Хрум-хрум!
Ведущий: Друг за другом сейчас мы встаём, хрум-хрум!
Дети: (дети встают друг за другом) Хрум-хрум!
Ведущий: И за плечи друг друга возьмём, хрум-хрум!
Дети: (берут друг друга за плечи) Хрум-хрум!
Ведущий: По кругу тихонько идём, хрум-хрум!
Дети: (медленно идут по кругу) Хрум-хрум!
Ведущий: Играть со мной не устаём, хрум-хрум!
Дети: (продолжают идти по кругу) Хрум-хрум!
Ведущий: Вприсядку давайте пройдём, хрум-хрум!
Дети: (идут друг за другом вприсядку) Хрум-хрум!
Ведущий: Вприсядку тихонько пройдём, хрум-хрум!
Дети: (продолжают идти вприсядку) Хрум-хрум!
Ведущий: На ножки все вместе встаём, хрум-хрум!
Дети: (встают на ноги) Хрум-хрум!
Ведущий: И к ёлочке все повернём, хрум-хрум!
Дети: (поворачиваются лицом в центр круга) Хрум-хрум!
Ведущий: Давайте притопнем ногой, хрум-хрум!
Дети: (топают ногой) Хрум-хрум!
Ведущий: Давайте притопнем другой, хрум-хрум!
Дети: (топают другой ногой) Хрум-хрум!
Ведущий: На месте подпрыгнем, хрум-хрум!
Дети: (подпрыгивают на месте) Хрум-хрум!
Ведущий: И снова подпрыгнем, хрум-хрум!
Дети: (снова подпрыгивают) Хрум-хрум!
Ведущий: Помашем друг другу, хрум-хрум!
Дети: (машут друг другу) Хрум-хрум!
Ведущий: Помашем рукою другой, хрум-хрум!
Дети: (машут другой рукой) Хрум-хрум!
Ведущий: Друг другу мы все подмигнём, хрум-хрум!
Дети: (подмигивают друг другу) Хрум-хрум!
Ведущий: Друг друга за ручки возьмём, хрум-хрум!
Дети: (берутся за руки) Хрум-хрум!
«ЁЛОЧНАЯ ИГРАЛОЧКА»
Перед двумя игроками ведущий помещает на стуле приз, завёрнутый в яркую обёрточную бумагу, и говорит следующий текст:
В новогодний час, друзья,
Без внимания нельзя!
Цифру «три» не пропускайте, -
Приз берите, не зевайте!
«Ёлочка гостей встречала.
Пять детей пришло сначала,
Чтобы в праздник не скучать,
Стали всё на ней считать:
Две снежинки, шесть хлопушек,
Восемь гномов и петрушек,
Семь орехов золочёных
Среди мишуры кручёной;
Десять шишек насчитали,
А потом считать устали.
Прибежали три девчушки...»
Если игроки прозевали приз, - его берёт ведущий и говорит:
«Где же были ваши ушки?»;
если один из игроков окажется более внимательным, тогда ведущий заключает: «Вот внимательные ушки!».
ИГРА «НОВОГОДНИЕ ПЕРЕВЁРТЫШИ»
Дед Мороз говорит фразы, а дети должны хором ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.
Вы, друзья, пришли сюда,
Чтоб повеселиться?..
Мне раскройте-ка секрет: Ждали Дедушку вы?..
Вас морозы, холода
Напугать сумеют?..
Вы у ёлки иногда танцевать готовы?..
Праздник - это ерунда,
Поскучаем лучше?..
Дед Мороз принёс конфет,
Кушать будете их?..
Со Снегуркой вы всегда
Поиграть готовы?..
Растолкаем без труда
Всех вокруг? Конечно...
Никогда не тает Дед –
В это верите вы?..
Спеть у ёлочки куплет
В хороводе нужно?..
Возьмемся за руки друзья!...
Вы со мной согласны? …
Далее – хоровод у Елки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поделка "Ёлочка душистая, ёлочка пушистая"
Творческая работа детей совместно с родителями...
Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка»
Проект«Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка» Цель проекта:Приобщение ребенка к народной культуре посредством календарно ...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Сценарий Новогоднего праздника для детей группы раннего возраста " Ёлочка, ёлочка в гости к нам пришла!"
Цель: создать праздничное настроение.Задачи:- привлечь детей через игру к встрече Нового года;- вспомнить героев из знакомых детских телепередач;- учить умению принимать участие в совместных игр...
Исследовательско-творческий проект "Ёлочка, ёлочка - зеленая иголочка"
Исследовательско-творческий проект: Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка» Срок реализации: декабрь 2016 года....
Комбинированное занятие по ФЦКМ с элементами рисования и музыки для детей с ОВЗ «Ёлочка душистая, ёлочка пушистая, ёлочка нарядная, ты такая ладная!»
Данное занятие проводилось по теме календарного плана "Новый год". Дети имеют заболевание ДЦП и многим сложно воспринимать материал, а иногда и участвовать в выполнении задания. Важно, что б...
Фотоотчет выставки «Ёлочка ! Ёлочка! Зелёная иголочка!»
Многие из нас обожают Новый год. Он - самый загадочный, волшебный и желанный праздник! Важным является не только сам праздник, но и подготовка к нему. Главным атрибутом Нового года является ёлка. Для ...