Тематический досуг "День Города Москвы"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Каратаева Татьяна

Цели: воспитание любви к родному городу, чувства гордости, уважения к государственной символике; развитие у детей чувства патриотизма и любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskva_dosug.docx853.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

тематический досуг

«День города Москвы»

Подготовил: музыкальный руководитель ГБОУ Школы №1056 ДО 3

Каратаева Татьяна Анатольевна

Цели: воспитание любви к родному городу, чувства гордости, уважения к государственной символике; развитие у детей чувства патриотизма и любви к Родине.

Задачи: создать атмосферу праздника;

закрепить знание достопримечательностей города и его символов;

познакомить с песнями о Москве.

Предварительная подготовка: познакомить детей с достопримечательностями города, разучить с ними песню, стихи, пословицы и поговорки о Москве, подготовить слайды и музыкальный материал.

Ход мероприятия:

Зал украшен воздушными шарами цветов российского флага, на заднем фоне вывешен флаг России и флаг Москвы.

Звучит песня «Москва, звонят колокола», дети заходят в зал, присаживаются на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада вас приветствовать на празднике, посвященном дню рождения нашего любимого города Москвы!

Мы живем в прекрасном городе Москве, столице нашей Родины. Дорогие юные москвичи! Сегодня мы празднуем День нашего города. Сегодня Москва- именинница! Ей более 870лет, а она хороша и молода, как и прежде. Недаром говорится: «Москва – всем городам мать!». Люди из других городов и стран мечтают побывать в Москве. Поэты сочиняют стихи о Москве, а композиторы песни.

Ведущий: А теперь проведем небольшую разминку. Приготовьтесь отвечать на мои вопросы. Готовы?

Словесная разминка:

- Как называется страна, в которой мы живем?     (Россия)

- Как называются люди, живущие в России?          (Россияне)

- Назовите столицу России?                                      (Москва)

- А как называются люди, живущие в Москве?     (Москвичи)

- Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Ведущий: В день рождения принято дарить подарки.  Давайте прочтем любимому городу стихи.

Дети читают стихи, выученные заранее.

Ведущий: Все москвичи любят свой город, украшают его, делают все, чтобы стал он еще лучше, еще красивее. Москва, величавая и прекрасная, древняя и мудрая, золотится куполами, шелестит листвой деревьев, зовет прогуляться по ее улочкам, бульварам, проспектам. Сейчас мы с вами вместе прогуляемся по Москве и вспомним самые красивые достопримечательности нашего города.

Презентация «Путешествие по Москве».

Ведущий: Есть такая пословица о Москве: Кто в Москве не бывал, красоты не видал. Согласны вы с этой пословицей? Да, действительно, Москва – очень красивый город!

Ведущий:

Есть такая площадь — самая большая,
Там идёт большой парад 9 мая,
На трибунах гости разные,
А зовётся площадь... (Красная).

А кто мне скажет, чем знаменита Красная площадь? Что интересного на ней находится? (ответы детей)

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

Ведущий: Дорогие ребята, у нас есть строительный материал (мягкие модули). Ваша задача построить башню Кремля. Чтобы справиться с заданием, нужна сплоченность группы. Сейчас мы проверим, какие вы дружные!

Конкурс – соревнование «Башни Кремля». (Постройка башни Кремля из больших модулей).

Дети присаживаются на стульчики.

Ведущий: Вот еще одна загадка.

Под дорогой, под домами
Поезд светится огнями.
Чудо-лестница ползёт — 
Всех под землю увезёт. (Метро)

А вы знаете, что московское метро входит в тройку лучших метро мира? А еще метро является самым быстрым городским транспортом. Ребята, а на какой станции метро мы живем? (ответы детей). А какие еще названия станций метро вы знаете? (ответы детей).

Предлагаю вам поиграть.

Игра – эстафета «Метро».

(Первый ребенок – машинист поезда метро.  Напротив каждой команды стоит модуль с табличкой, на которой изображена эмблема Московского метрополитена.  По общей команде машинисты добегают до модуля, обегают его, возвращаются к своей команде и прицепляют вагончик – следующего ребенка)

После игры дети присаживаются на стульчики.

Ведущий: Наш праздник подходит к концу.  И в заключении, мы споем песню про наш любимый город!

Дети встают в полукруг, исполняют песню 

«Я люблю свой милый город»

1.Я люблю свой милый город,

Хоть недавно в нем живу.

Я встречаю с ним рассветы

И любуюсь на зарю.

Улыбаюсь я прохожим

По дороге в Детский сад.

И меня, наверно, тоже,

Каждый видеть о-че-нь рад…

Припев (2 раза):  Знаю я почти с пеленок:

                                  Город юн своей душой!

                                  Я пока еще ребенок,

                                  Он же вон какой большой!

2. Я завидую, признаюсь,

Что растет он в высоту.

Ну и я ведь подрастаю,

Скоро в школу я пойду.

Я люблю свой милый город

И горжусь, что я Москвич.

В школе будущего можно

Очень многого достичь….

Припев 2 раза

Ведущий: А сейчас, ребята, выйдем на улицу и нарисуем наш любимый город на асфальте мелками! До свидания!

(Если погода не позволяет рисовать мелками на асфальте, можно устроить выставку рисунков на бумаге в группе)

Под запись песни «Москва, звонят колокола» дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие "Мой родной город Москва"

Занятие, которое позволяет активизировать знания дошкольников о Москве как о столице нашей Родины....

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе"Веселый паровозик"Автор: Полещук Елена Леонидовна, воспитатель, Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного

Цель: Закрепить умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Дидактический материал: ...

Годовой план работы воспитательно-образовательной деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы СОШ № 2012 ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на 2014-2015 учебный год

Годовой план работы воспитательно-образовательнойдеятельностиГосударственного бюджетногообразовательного учреждения города МосквыСОШ № 2012ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на ...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему "Город Москва"

Данный материал предназначен для воспитателей детских учреждений. План поможет четко и грамотно раскрыть перед детьми тему "Москва - столица страны"....

Праздничное мероприятие посвященное Дню города Москвы «Я гуляю по Москве с Лунтиком»

познавательный досуг «Путешествие по Москве вместе с Лунтиком», посвященный 870-летию города Москвы. Ребята вместе с Натальей Сергеевной решили поздравить любимый город с наступающим Днем ...

Почетная грамота Департамента образования города Москвы Правительства Москвы.

Награждена Почетной грамотой Департамента образования города Москвы за личные заслуги, способствующие реализации перспективных направлений в обучении и воспитании подрастающего поколения Москвы - сент...

Конкурс рисунков "Питомцы в моем городе". Департамент образования и науки г.Москвы. Восточный административный округ. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы "Центр творчества имени А.В.Косарева"

Работа Балахонской  Марии "Заботливая Маша" приняла участие в конкурсе рисунков, организатором корого являлся  Департамент образования и науки г. Москвы, восточный административный...