Мастер класс для педагогов "Музыкальные игрушки своими руками"
учебно-методический материал по музыке
Развитие ребенка происходит в содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со сверстниками и взрослыми. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Для этого вокруг ребенка создается специальная предметно - пространственная развивающая среда. В этой среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учит упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретает знания.
Организованная предметно – пространственная развивающая среда в группе предоставляет каждому ребенку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Мы, педагоги, стремились создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс для педагогов "музыкальная игрушка своими руками" | 123.71 КБ |
master-klass_muzykalnaya_igrushka_svoimi_rukami.docx | 123.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 266»
Мастер – класс для педагогов
«Музыкальные игрушки своими руками»
Выполнила: Старцева Марина Андреевна
Музыкальный руководитель
Развитие ребенка происходит в содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со сверстниками и взрослыми. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Для этого вокруг ребенка создается специальная предметно - пространственная развивающая среда. В этой среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учит упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретает знания.
Организованная предметно – пространственная развивающая среда в группе предоставляет каждому ребенку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Мы, педагоги, стремились создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.
При создании предметно – пространственной развивающей среды мы ориентируемся на следующие принципы:
- принцип целесообразности и рациональности;
- принцип доступности и открытости;
- принцип соответствия возрасту;
- принцип активности, самостоятельности и творчества;
- принцип стабильности – динамичности развивающей среды.
Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, которые позволяют реализовать все задачи образовательных областей:
1) социально – коммуникативное развитие способствует формированию у детей основы культуры общения. Закрепляет знания детей об окружающей действительности и в жизни, и в социуме через решение проблемных ситуаций, через игровую, театрализованную деятельность, ОБЖ.
2)познавательное развитие способствует формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей, развитию элементарных математических представлений, развитию познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.
3) речевое развитие направлено на развитие всех компонентов устной речи детей, в различных формах и видах детской деятельности; на развитие литературной речи, приобщению к словесному искусству.
4) художественно-эстетическое развитие направлено на развитие продуктивной деятельности, способствует развитию детского творчества, приобщению к народному творчеству, развитию музыкально – художественной деятельности, на приобщение детей к музыкальному искусству.
5) физическое развитие способствует формированию у детей представлений о здоровом образе жизни, воспитанию и развитию культурно – гигиенических навыков, на укрепление физического и психического здоровья дошкольников.
Работая в детском саду, я занимаюсь проектной деятельностью «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через воспитание любви к родному краю». Создавая предметно – развивающую среду для развития устного народного творчества, я уделила большое внимание изготовлению музыкальных инструментов своими руками.
На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами народного музыкального творчества - повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего детства, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки.
Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.
Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает народная музыка. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого. Поддерживать этот интерес под силу нам взрослым, которые окружают ребёнка на всех этапах его формирования как личности. Цель приобщения детей к игре на ударных и шумовых инструментах проста – с помощью аккомпанемента подчеркнуть характер, настроение музыки, сделать ее ярче. Роль малыша может быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития. Создать ударные и шумовые игрушки - инструменты можно самостоятельно. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов.
Для работы с детьми хорошо иметь достаточно разнообразные простейшие инструменты. Желательно, чтобы они были сделаны из материалов, обеспечивающих лучшее звучание: дерево, пластмасса, косточки. Чтобы обогатить музыкальный опыт дошкольника лучше чередовать инструменты различного тембра. Играя на самодельных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только услышать эту музыку. Поэтому мы и решили создать в нашем музыкальном уголке самодельные музыкальные инструменты. В решении этой задачи нам помогали и дети, и родители. Музыкальные инструменты изготовлены из подручного материала, из которого можно извлечь звук. Немного фантазии и желания, и в результате получаем «шумелки», «стучалки», «шуршалки», «звенелки». Эти загадочные музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей, а дошкольники познают мир через игру. Главное создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку и творчество. Только в такой атмосфере может рождаться и совершенствоваться личность.
Наблюдая процесс изготовления игрушек – самоделок ребёнок начинает понимать, откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль. Вовлечение дошкольника в процесс создания детских музыкальных инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность.
Практическая часть:
- Ознакомление участников мастер - класса с самодельными музыкальными инструментами
Музыкальные шуршалки - «шейкеры»
Музыкальные «звенелки» - кастаньеты
Музыкальные игрушки - тамбурин
Маракасы - шумелки
- Материалы и оборудование для изготовления музыкальных инструментов:
- ножницы
- киндер- сюрприз
- цветная изолента
- крупа: горох, пшено
- цветные пластмассовые ложки.
- Изготовление музыкальных игрушек с педагогами.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 266»
Мастер – класс для педагогов
«Музыкальные игрушки своими руками»
Выполнила: Старцева Марина Андреевна
Музыкальный руководитель
Развитие ребенка происходит в содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со сверстниками и взрослыми. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Для этого вокруг ребенка создается специальная предметно - пространственная развивающая среда. В этой среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учит упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретает знания.
Организованная предметно – пространственная развивающая среда в группе предоставляет каждому ребенку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Мы, педагоги, стремились создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.
При создании предметно – пространственной развивающей среды мы ориентируемся на следующие принципы:
- принцип целесообразности и рациональности;
- принцип доступности и открытости;
- принцип соответствия возрасту;
- принцип активности, самостоятельности и творчества;
- принцип стабильности – динамичности развивающей среды.
Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, которые позволяют реализовать все задачи образовательных областей:
1) социально – коммуникативное развитие способствует формированию у детей основы культуры общения. Закрепляет знания детей об окружающей действительности и в жизни, и в социуме через решение проблемных ситуаций, через игровую, театрализованную деятельность, ОБЖ.
2)познавательное развитие способствует формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей, развитию элементарных математических представлений, развитию познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.
3) речевое развитие направлено на развитие всех компонентов устной речи детей, в различных формах и видах детской деятельности; на развитие литературной речи, приобщению к словесному искусству.
4) художественно-эстетическое развитие направлено на развитие продуктивной деятельности, способствует развитию детского творчества, приобщению к народному творчеству, развитию музыкально – художественной деятельности, на приобщение детей к музыкальному искусству.
5) физическое развитие способствует формированию у детей представлений о здоровом образе жизни, воспитанию и развитию культурно – гигиенических навыков, на укрепление физического и психического здоровья дошкольников.
Работая в детском саду, я занимаюсь проектной деятельностью «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через воспитание любви к родному краю». Создавая предметно – развивающую среду для развития устного народного творчества, я уделила большое внимание изготовлению музыкальных инструментов своими руками.
На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами народного музыкального творчества - повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего детства, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки.
Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.
Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает народная музыка. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого. Поддерживать этот интерес под силу нам взрослым, которые окружают ребёнка на всех этапах его формирования как личности. Цель приобщения детей к игре на ударных и шумовых инструментах проста – с помощью аккомпанемента подчеркнуть характер, настроение музыки, сделать ее ярче. Роль малыша может быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития. Создать ударные и шумовые игрушки - инструменты можно самостоятельно. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов.
Для работы с детьми хорошо иметь достаточно разнообразные простейшие инструменты. Желательно, чтобы они были сделаны из материалов, обеспечивающих лучшее звучание: дерево, пластмасса, косточки. Чтобы обогатить музыкальный опыт дошкольника лучше чередовать инструменты различного тембра. Играя на самодельных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только услышать эту музыку. Поэтому мы и решили создать в нашем музыкальном уголке самодельные музыкальные инструменты. В решении этой задачи нам помогали и дети, и родители. Музыкальные инструменты изготовлены из подручного материала, из которого можно извлечь звук. Немного фантазии и желания, и в результате получаем «шумелки», «стучалки», «шуршалки», «звенелки». Эти загадочные музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей, а дошкольники познают мир через игру. Главное создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку и творчество. Только в такой атмосфере может рождаться и совершенствоваться личность.
Наблюдая процесс изготовления игрушек – самоделок ребёнок начинает понимать, откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль. Вовлечение дошкольника в процесс создания детских музыкальных инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность.
Практическая часть:
- Ознакомление участников мастер - класса с самодельными музыкальными инструментами
Музыкальные шуршалки - «шейкеры»
Музыкальные «звенелки» - кастаньеты
Музыкальные игрушки - тамбурин
Маракасы - шумелки
- Материалы и оборудование для изготовления музыкальных инструментов:
- ножницы
- киндер- сюрприз
- цветная изолента
- крупа: горох, пшено
- цветные пластмассовые ложки.
- Изготовление музыкальных игрушек с педагогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Рождественские подарки сделаем своими руками"
Задачи:1.Вызвать интерес к изображениям диких животных из сказки "Колобок" в сотворчестве с педагогом и другими представителями различных дошкольных учреждений. ...
Мастер-класс "Герои любимых сказок своими руками"
Детям очень нравятся различные ролевые игры, которым в детском саду уделяется большое внимание. Однако хочется чего-то нового, поэтому в своей группе я решила организовать кукольный театр, а ртистами ...
Сценарий мастер - класса "Магнитики на холодильник своими руками"
Сценарий Мастер – классаНа тему: «Магнитики на холодильник своими руками» (заседание детско-родительского клуба "Умелые ручки" МБДОУ Д/С 31)Цель: Снять эмоциональную напряжённость, содействовать...
Мастер-класс для родителей "Театр своими руками"
Материал для родителей...
Мастер-класс для педагогов «Игрушка своими руками»
Цель: создание условий, способствующих развитию педагогической компетентности педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста....
Мастер – класс для родителей «Игры своими руками - Игрушки для развития мелкой моторики у детей» Средняя группа
мастер- класс для родителей "Игры своими руками"...
Мастер - класс для родителей "Игрушки своими руками"
Участники: родители, педагоги группы.Цель:- Использование нетрадиционных способов в изготовлении игр ;- Поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в дошкольном ...