Использование мнемо-таблиц в образовательной области музыка
презентация к уроку по музыке (старшая группа)
Использование мнемо-таблиц в образовательной области музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemo-tablitsy.pptx | 1.38 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника на музыкальных занятиях. Цель : активизировать работу с детьми по обогащению активного и пассивного словаря, развитию грамматического строя речи с опорой на речевой опыт ребёнка. Задачи : развивать у детей умение с помощью графического рисунка, понимать и рассказывать знакомые песни по мнемо -таблице, развивать психические процессы : мышление , внимание, воображение, память, различные виды слуха, чувство ритма. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность. Обучать правиль - ному звукопроизношению, умению считывать ритмический рисунок при игре на различных музыкальных и шумовых инструментах.
Этапы работы по мнемо -таблицам 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2. Осуществление перекодирования информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3. После перекодирования осуществляется рассказ по данной теме.(в младшей группе с помощью воспитателя, в старшей дети должны уметь самостоятельно) 4.Для того чтобы дети могли спеть песню в каждом рисунке при помощи стрелочки можно показать направление мелодии. Это помогает увидеть движение мелодии во время пения . В дальнейшем мелодию можно предложить детям петь по подгруппам , по одному или коллективно, прохлопывать её ритм. 5.После того как дети усвоят метод запоминания текста можно им предложить самим попробовать нарисовать мнемо -таблицу текста песни или ритмический рисунок музыкального произведения.
Мнемо –таблица к песне «Дед мороз»
он о Он к бровям моим прирос Он залез мне в валенки говорят он-Дед мороз а, шалит как маленький .
Он испортил кран с водой в нашем умывальнике говорят он с бородой , а шалит, как маленький .
Он рисует на стекле пальмы, звёзды, ялики, говорят ему сто лет, а шалит, как маленький.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
"Использование инновационных технологий в образовательной области "Музыка "(Из опыта работы)
Статья об использовании инновационных технологий в образовательной области "Музыка" из личного опыта....
"Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области "Музыка"
Комплексное решение задачи физического,интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка,активное внедрение в этот процесс наиболее эффективные технологииздоровьесбережения.Особенно эфф...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТАБЛИЦ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МУЗЫКА"
В презентации представлен личный опыт работы с мнемотаблицами в области музыка....
Использование ИКТ в образовательной области «Музыка». НОД по музыке в средней группе. Тема: «В гости к лошадке»
Использование ИКТ в образовательной области «Музыка». НОД по музыке в средней группе. Тема: «В гости к лошадке»...
Методическая разработка "Составление описательных рассказов с использованием мнемо-таблиц" в младшей группе
Методическая разработка "Составление описательных рассказов с использованием мнемо-таблиц"...
Конспект занятия по развитию речи. " Пересказ рассказа В.Сухомлинского " Яблоко и рассвет" с использованием мнемо таблиц"
Пересказ рассказа "Яблоко и рассвет" с использованием мнемо таблицы....