ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТАБЛИЦ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МУЗЫКА"
презентация к уроку по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В презентации представлен личный опыт работы с мнемотаблицами в области музыка.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника на музыкальных занятиях. Цель : активизировать работу с детьми по обогащению активного и пассивного словаря, развитию грамматического строя речи с опорой на речевой опыт ребёнка. Задачи : развивать у детей умение с помощью графического рисунка, понимать и рассказывать знакомые песни по мнемо -таблице, развивать психические процессы : мышление , внимание, воображение, память, различные виды слуха, чувство ритма. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность. Обучать правиль - ному звукопроизношению, умению считывать ритмический рисунок при игре на различных музыкальных и шумовых инструментах.
Этапы работы по мнемо -таблицам 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2. Осуществление перекодирования информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3. После перекодирования осуществляется рассказ по данной теме.(в младшей группе с помощью воспитателя, в старшей дети должны уметь самостоятельно) 4.Для того чтобы дети могли спеть песню в каждом рисунке при помощи стрелочки можно показать направление мелодии. Это помогает увидеть движение мелодии во время пения . В дальнейшем мелодию можно предложить детям петь по подгруппам , по одному или коллективно, прохлопывать её ритм. 5.После того как дети усвоят метод запоминания текста можно им предложить самим попробовать нарисовать мнемо -таблицу текста песни или ритмический рисунок музыкального произведения.
Пример игровой ситуации при знакомстве с характерными особенностями «Польки» М.И. Глинки В одном домике- улеи жили пчёлы и среди них была очень трудолюбивая пчёлка Лиза . Каждое утро Лиза вылетала из своего домика- улея со своими друзьями и летела на красивый луг за нектаром , чтобы собрать его и изготовить вкусный мёд. Но не каждый цветок содержал много нектара и пчёлке Лизе приходилось перелетать с цветка на цветок. Вот посмотрите как она это делала.
Далее предлагаю детям раскрыть свои ладошки подобно цветам на лугу , а пчёлка Лиза в моих рука прыгает по «цветам»- ладошкам и собирает нектар. Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж Вторая часть польки Глинки Пчёлка Л иза долго собирала нектар, заглянула в своё ведёрко - оно оказалось наполненным и пришлось пчёлке лететь к себе домой в свой улей.
Следующий этап игры- исполнения «польки» М.И. Глинки звучащими жестами. Пример: прыгает пчёлка Лиза с помощью хлопков; затем садится на понравившийся цветок ( а это уже музыкальный термин под названием «акцент») Дети опускают руки на колени, а во второй части пчёлка летит к себе домой с помощью рук- « крылышек». После такой игры под музыку выясняю у детей сколько частей в польке и в результате выстраиваем таблицу.
ПРЫГ- ПРЫГ -ПРЫГ СТОП ПРЫГ- ПРЫГ- ПРЫГ СТОП Ж Ж Ж Ж Ж Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж
Играем под музыку
Мнемо –таблица к песне «Дед мороз»
он о Он к бровям моим прирос Он залез мне в валенки говорят он-Дед мороз а, шалит как маленький.
Он испортил кран с водой в нашем умывальнике говорят он с бородой , а шалит, как маленький.
Он рисует на стекле пальмы, звёзды, ялики, говорят ему сто лет, а шалит, как маленький.
Мнемо -таблица к песне « З има прошла »
Воробей с берёзы на дорогу прыг больше нет мороза чик-чирик
Вот журчит в канавке быстрый ручеёк и не зябнут лапки скок- скок- скок
Высохнут овражки прыг –прыг-прыг вылезут букашки чик-чирик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"
Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....
"Разработка содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Образовательная область «Музыка») с учетом принципа интеграции образовательных областей»
Автором представлена методическая разработка для педагогов «Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников» на тему: « Разработка содержания основной общеобраз...
«Внедрение и показательные результаты развития интегративных качеств образовательных областей и образовательной области «Музыка» в старшем дошкольном возрасте»
«Проектирование целей – систематизирующее условие,обеспечивающие гармоничное и целостное развитие ребёнка»А.Г.Гогоберидзе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4566526","attributes":{"alt"...
Интегрированное занятие посвященное Дню защитника отечества (Область "Познание" и область "Музыка")
Интегрированное занятие посвященное Дню защитника отечества (Область "Познание" и область "Музыка") Для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка" по теме: "Настроение и чувства в музыке"
Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка" для детей старшего дошкольного возраста "Настроение и чувства в музыке"...
Конспект Организованной Образовательной Деятельности область "Музыка" по теме: "Три кита в музыке"
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы "Три кита в музыке"...