ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТАБЛИЦ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МУЗЫКА"
презентация к уроку по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Елена Юрьевна Аникина

В презентации представлен личный опыт работы с мнемотаблицами  в области музыка.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мнемо -таблиц в непосредственной образовательной области музыка. Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР Д/С №176 Елена Юрьевна Аникина

Слайд 2

Мнемотехника на музыкальных занятиях. Цель : активизировать работу с детьми по обогащению активного и пассивного словаря, развитию грамматического строя речи с опорой на речевой опыт ребёнка. Задачи : развивать у детей умение с помощью графического рисунка, понимать и рассказывать знакомые песни по мнемо -таблице, развивать психические процессы : мышление , внимание, воображение, память, различные виды слуха, чувство ритма. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность. Обучать правиль - ному звукопроизношению, умению считывать ритмический рисунок при игре на различных музыкальных и шумовых инструментах.

Слайд 3

Этапы работы по мнемо -таблицам 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2. Осуществление перекодирования информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3. После перекодирования осуществляется рассказ по данной теме.(в младшей группе с помощью воспитателя, в старшей дети должны уметь самостоятельно) 4.Для того чтобы дети могли спеть песню в каждом рисунке при помощи стрелочки можно показать направление мелодии. Это помогает увидеть движение мелодии во время пения . В дальнейшем мелодию можно предложить детям петь по подгруппам , по одному или коллективно, прохлопывать её ритм. 5.После того как дети усвоят метод запоминания текста можно им предложить самим попробовать нарисовать мнемо -таблицу текста песни или ритмический рисунок музыкального произведения.

Слайд 4

Пример игровой ситуации при знакомстве с характерными особенностями «Польки» М.И. Глинки В одном домике- улеи жили пчёлы и среди них была очень трудолюбивая пчёлка Лиза . Каждое утро Лиза вылетала из своего домика- улея со своими друзьями и летела на красивый луг за нектаром , чтобы собрать его и изготовить вкусный мёд. Но не каждый цветок содержал много нектара и пчёлке Лизе приходилось перелетать с цветка на цветок. Вот посмотрите как она это делала.

Слайд 6

Далее предлагаю детям раскрыть свои ладошки подобно цветам на лугу , а пчёлка Лиза в моих рука прыгает по «цветам»- ладошкам и собирает нектар. Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж Вторая часть польки Глинки Пчёлка Л иза долго собирала нектар, заглянула в своё ведёрко - оно оказалось наполненным и пришлось пчёлке лететь к себе домой в свой улей.

Слайд 8

Следующий этап игры- исполнения «польки» М.И. Глинки звучащими жестами. Пример: прыгает пчёлка Лиза с помощью хлопков; затем садится на понравившийся цветок ( а это уже музыкальный термин под названием «акцент») Дети опускают руки на колени, а во второй части пчёлка летит к себе домой с помощью рук- « крылышек». После такой игры под музыку выясняю у детей сколько частей в польке и в результате выстраиваем таблицу.

Слайд 11

ПРЫГ- ПРЫГ -ПРЫГ СТОП ПРЫГ- ПРЫГ- ПРЫГ СТОП Ж Ж Ж Ж Ж Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж

Слайд 12

Играем под музыку

Слайд 13

Мнемо –таблица к песне «Дед мороз»

Слайд 14

он о Он к бровям моим прирос Он залез мне в валенки говорят он-Дед мороз а, шалит как маленький.

Слайд 15

Он испортил кран с водой в нашем умывальнике говорят он с бородой , а шалит, как маленький.

Слайд 16

Он рисует на стекле пальмы, звёзды, ялики, говорят ему сто лет, а шалит, как маленький.

Слайд 17

Мнемо -таблица к песне « З има прошла »

Слайд 18

Воробей с берёзы на дорогу прыг больше нет мороза чик-чирик

Слайд 19

Вот журчит в канавке быстрый ручеёк и не зябнут лапки скок- скок- скок

Слайд 20

Высохнут овражки прыг –прыг-прыг вылезут букашки чик-чирик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

"Разработка содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Образовательная область «Музыка») с учетом принципа интеграции образовательных областей»

Автором представлена методическая разработка для педагогов «Интегрированный подход к  музыкальному воспитанию дошкольников» на тему: « Разработка содержания основной общеобраз...

«Внедрение и показательные результаты развития интегративных качеств образовательных областей и образовательной области «Музыка» в старшем дошкольном возрасте»

«Проектирование целей – систематизирующее условие,обеспечивающие гармоничное и целостное развитие ребёнка»А.Г.Гогоберидзе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4566526","attributes":{"alt"...

Интегрированное занятие посвященное Дню защитника отечества (Область "Познание" и область "Музыка")

Интегрированное занятие посвященное  Дню защитника отечества (Область "Познание" и область "Музыка") Для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка" по теме: "Настроение и чувства в музыке"

Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка"  для детей старшего дошкольного возраста "Настроение и чувства в музыке"...

Конспект Организованной Образовательной Деятельности область "Музыка" по теме: "Три кита в музыке"

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы "Три кита в музыке"...