Тематическое музыкальное занятие "Сказка о трех королевствах"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект тематического музыкального занятия
с использованием элементов системы К. Орфа
в старшей группе «Сказка о трех королевствах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_tablitse.doc | 49.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Тематическое музыкальное занятие
с использованием элементов системы К. Орфа
в старшей группе «Сказка о трех королевствах»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Кондратова Екатерина Анатольевна
Энгельс, 2020
Возрастная группа Старшая группа
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Осень»
Направление развития ребенка (образовательная область): «Художественно – эстетическое развитие»
Тема НОД: «Сказка о трех королевствах»
Вид музыкального занятия НОД: тематическое
Цель: Обобщить знания о жанрах музыки (марш, песня, танец) и показать их взаимосвязь.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение применять знакомые приёмы и навыки игры на детских музыкальных инструментах, а так же танцевальные движения в коллективных импровизациях.
- Закрепить умение различать характерные признаки марша, различных танцев.
Развивающие:
- Развивать тембровый, звуковысотный музыкальный слух, чувство ритма.
- Развивать воображение, способность к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами.
знаний;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к классической музыке, формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве.
Виды деятельности: музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения), игровая, познавательно-исследовательская.
Формы организации: подгрупповая
Формы реализации детских видов деятельности: музыкально-ритмические движения, пение, дидактическая игра, решение проблемной ситуации
Оборудование: Детские музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, маракасы, барабаны, шейкеры, бубенцы, самодельные шумовые инструменты), скрипичные ключи, ноутбук, мультимедиа.
Предварительная работа:
Музыкальный руководитель: Изучение и анализ музыкально-педагогической литературы, постановка цели, формулировка задач, подбор музыки к занятию, подготовка презентации, разучивание с детьми отдельных танцевальных движений.
Дети: Разучивание приветствия, разучивание песен.
ХОД НОД
Содержание деятельности | Действие музыкального руководителя | Действия дошкольников |
Вводная часть (мотивация) | ||
Вход детей. Музыкальное приветствие. Вводная беседа, мотивация деятельности. | Предлагает поприветствовать друг друга веселой песенкой-приветствием. - Вы любите сказки? Сегодня я вам расскажу необычную очень интересную сказку. Сказку о трех королевствах. | Поют песенку-приветствие и распевку про ноты. Дети отвечают на вопрос педагога. |
Основная часть | ||
Двигательный этюд «Ритмические загадки | Педагог рассказывает о королевстве маршей. - король барабан приготовил для нас ритмические загадки. А чтобы их разгадать, давайте вспомним, как барабан разговаривал с нами на прошлом занятии. А какие марши вы знаете? | Дети сначала перечисляют движения, которые задает ритм барабана – легкий бег, подскоки, марш, остановка, а затем выполняют задание. Дети перечисляют (спортивные, военные, марши для игрушек) |
Слушание пьесы «Королевский марш льва» К. Сен-Санса из цикла «Карнавал животных» | А сейчас вы услышите необычный марш. Но для этого нам нужно мысленно отправится на карнавал. Что такое карнавал? О ком сейчас будет рассказывать музыка, вы узнаете, отгадав загадку. После прослушивания музыкального произведения задать детям вопрос: «Какой характер этой музыки?» Царь зверей торжественно вышагивает под звуки марша. Поступь льва важная, неторопливая, но время от времени в марш вторгаются резкие звуки – это лев грозно рычит. | Отвечают на вопросы педагога, отгадывают загадку, слушают музыкальное произведение. Дети рассказывают о характере музыки. |
Танец с листочками | В королевстве танцев правил король Балерон. - Какие танцы вы знаете? - А король Балерон приглашает нас потанцевать. | Дети отвечают на вопрос педагога. Дети исполняют танец с листочками. |
Исполнение песни «Осень золотая» Л. Старченко | В третьем королевстве песен правила королева Мелодия. Жители ее королевства пели разные песни: и народные, и авторские. Какие песни называют авторскими, а какие народными? Какие вы знаете народные песни? А еще жители королевства песен любили играть в игру «Угадай мелодию». Давайте и мы с вами поиграем? (исполняет фрагмент песни на фортепиано) | Дети отвечают на вопросы, перечисляют известные им народные песни. Дети слушают фрагмент песни, угадывают ее, и исполняют под фонограмму. |
Коллективная музыкальная импровизация «Ветер, ветерок, ветрище» (модель Т. Тютюнниковой) Исполнение хоровода «В детсаду есть огород», С. Хачко | Но однажды на эту страну налетел ураган. А как это случилось мы расскажем с помощью музыкальных инструментов и подручного материала (лист бумаги, полиэтиленовый пакет). Педагог рассказывает историю о ветерке. А когда ураган стих, то все увидели, что колпачки, башмачки, кофточки перемешались, и стало непонятно – кто из какого королевства Решили тогда Король Барабан, Король Балерон и Королева Мелодия править вместе и жить в одной стране, которую назвали «Музыка» И мы с вами сейчас увидим, как можно и петь, и одновременно выполнять танцевальные движения. | Дети выбирают себе инструмент и садятся лицом в круг, озвучивают рассказ о ветре. Исполняют песню, выполняя танцевальные движения. |
Заключительная часть | ||
Музыкальная игра «Ищи!» | И стой поры все жители страны Музыки каждый день придумывают новые игры. В одну из них мы с вами сейчас и поиграем, и вы увидите, что можно сразу играть, петь, и двигаться. О каких трёх королевствах мы говорили сегодня? (Ответы детей). Они называются жанрами музыки. Они могут существовать отдельно, но в то же время постоянно встречаются. | Дети играют в игру. Дети исполняют песню. Отвечают на вопросы педагога, делятся своими впечатлениями. Дети прощаются и уходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Краснослободцева Н.В, музыкальный руководитель
Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКраснослободцева Н.В, музыкальный руководитель...
Сценарий спортивно-музыкального праздника " Путешествие в королевство красок"
Сценарий спортивно-музыкального праздника расчитан на детей - дошкольников. В этом увлекательном досуге можно задействовать весь детский сад! Лучшее время проведения рекомендуется в летний перио...
Сценарий спортивно-музыкального праздника " Путешествие в королевство красок"
Сценарий спортивно-музыкального праздника расчитан на детей - дошкольников. В этом увлекательном досуге можно задействовать весь детский сад! Лучшее время проведения рекомендуется в летний перио...
Сценарий музыкального праздника "Бал в королевстве бантиков"
Бал в королевстве бантиков...
Тематическая беседа-концерт "О трех китах"
МБДОУ Д/С «Колокольчик» « О ТРЕХ КИТАХ»Тематическая бесед...
Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей трех — пяти лет.
Консультация для воспитателей детского сада....
Музыкально-тематическое занятие по шахматам "Битва Королевств"
Музыкально-тематическое занятие по шахматам "Битва Королевств"...