Тематическая беседа-концерт "О трех китах"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
МБДОУ Д/С «Колокольчик»
« О ТРЕХ КИТАХ»
Тематическая беседа – концерт
Старший дошкольный возраст
Автор:
Паплевина Валентина Васильевна,
Музыкальный руководитель МБДОУ
Тацинский д/с «Колокольчик»
2016 год
Тема: Д.Б. Кабалевский
« Про трех китов»
Цель: Познакомить детей с творчеством композитора Д.Б. Кабалевского.
Учить различать жанры в музыке.
Развивать эмоциональное отношение к различному характеру музыки.
Оборудование:
1. Аудиозапись
«Вальс» П. Чайковский
« Полька» П. Чайковский
«Вальс» Г. Свиридов.
2. Иллюстрации:
Песня – танец- марш.
3. Музыкальные инструменты:
Дудочка, бубен, барабан.
4. Музыкально – дидактическая игра «Три кита»
Х О Д З А Н Я Т И Я
1 Организация детей.
2 О музыке можно говорить очень много. Можно рассказывать о великом русском композиторе Чайковском; а можно рассказать о том, как учатся и работают музыканты; о музыкальных инструментах и оркестрах, о певцах - солистах и хоровых коллективах, о песне, о симфонии, об опере и балете.
Но сегодня наш разговор будет «про трех китов»
В давние – давние времена люди долго не могли понять, как устроена земля, на которой они живут. Вот и придумали, будто земля выглядит в виде тарелки окруженной со всех сторон океаном, и как будто держится земля на спинах трех могучих китов и люди верили в это.
В музыке существуют свои «три кита». На этих « трех китах» можно сказать держится вся музыка.
Что же это за «киты» и почему их три, а не два или пять?
«Три кита» - это три основных жанра в музыке.
Знакомство с ними не отнимет у нас много времени, так как все вы с ними знакомы. Вот послушайте маленький отрывок музыки, а вы скажете мне – что это за музыка.
(звучит отрывок «Военного марша» Г. Свиридова)
Теперь ответьте, какая это музыка? (ответ детей)
Верно, это марш, первый наш « кит»
Давайте так же послушаем еще два отрывка.
(звучит «Вальс» и «Полька» П. Чайковского)
Спросить у детей как называется эта музыка? ( Ответ детей)
Правильно, первым прозвучал вальс, а второе произведение – полька.
И вы верно ответили – это танцы. Дети, а танец – это есть второй «кит»
Послушайте еще один музыкальный отрывок и определите, к какому жанру музыки он относится?
(звучит «Колыбельная песня» А. Гречанинова)
Теперь назовите третьего «кита» в музыке - это (ответ детей)
Правильно – песня! Вот видите, как хорошо вы знакомы с тремя «китами» музыки. Давайте еще раз вспомним и назовем их вместе (ответ детей)
Но почему все – таки мы можем назвать песню танец и марш «китами» и сказать, что на них держится вся музыка? А вот почему?
Вы, дети, согласитесь со мной, что не было, нет и никогда не будет на земле человека, не спевшего за свою жизнь хотя бы одну песню, не станцевавшего хотя бы один танец, не участвовавшего хотя бы однажды в каком -нибудь шествии, марше.
И вы, дети, поете, танцуете и ходите маршем.
Вот видите – выходит что без «трех китов» не могут обойтись ни взрослые, ни дети, ведь музыка идет с нами по жизни.
(Предложить детям исполнить знакомый танец, спеть любимую песню, пройтись маршем)
Вы сейчас убедились в том, что хорошо знакомы с «тремя китами» то есть основными жанрами музыки.
Чтобы помочь вам понять жанры музыки Д.Б. Кабалевский написал книгу « про трех китов» и очень много интересного о музыке. Мы с вами на следующих занятиях обязательно познакомимся.
А сейчас я расскажу о композиторе Д.Б. Кабалевском. Это один из самых любимых детьми композиторов. С детворой его соединяют узы давней дружбы. Кабалевский знакомил ребят со своими новыми сочинениями, рассказывал о музыке, учил понимать ее. Ведь музыка передает столько чувств, переживаний, которые испытывает человек в жизни. Он сочинил для детей очень много песен, маршей, музыкальных картинок, пьес. Послушайте его произведение и определите, что это.
(исполняется «Походный марш» Д.Б. Кабалевский) Ответ детей.
Послушайте «Вальс» Д.Б. Кабалевского.
(исполнение произведения «Вальс»). Дети, расскажите о характере этого произведения и каким должен быть танец? (Ответ детей)
Д.Б.Кабалевский передает в своих произведениях самые различные чувства, настроения, образы, знакомые и близкие детям. Сейчас вы услышите рассказ о цирковых артистах.
(Исполняется произведение Д.Б.Кабалевского «Клоуны»)
Проводится игра «Три кита» (узнавание произведений)
3. Итог занятия:
Музыка сопровождает нас повсюду. Она так прочно вошла в нашу жизнь, что мы принимаем ее как должное, как воздух, которым мы дышим, не замечая. Если вы хотите полюбить и понять музыку, слушайте ее внимательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_kita_kabalevskiy.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д/С «Колокольчик»
« О ТРЕХ КИТАХ»
Тематическая беседа – концерт
Старший дошкольный возраст
Автор:
Паплевина Валентина Васильевна,
Музыкальный руководитель МБДОУ
Тацинский д/с «Колокольчик»
2016 год
Тема: Д.Б. Кабалевский
« Про трех китов»
Цель: Познакомить детей с творчеством композитора Д.Б. Кабалевского.
Учить различать жанры в музыке.
Развивать эмоциональное отношение к различному характеру музыки.
Оборудование:
- Аудиозапись
«Вальс» П. Чайковский
« Полька» П. Чайковский
«Вальс» Г. Свиридов.
- Иллюстрации:
Песня – танец- марш.
- Музыкальные инструменты:
Дудочка, бубен, барабан.
- Музыкально – дидактическая игра «Три кита»
Х О Д З А Н Я Т И Я
- Организация детей.
- О музыке можно говорить очень много. Можно рассказывать о великом русском композиторе Чайковском; а можно рассказать о том, как учатся и работают музыканты; о музыкальных инструментах и оркестрах, о певцах - солистах и хоровых коллективах, о песне, о симфонии, об опере и балете.
Но сегодня наш разговор будет «про трех китов»
В давние – давние времена люди долго не могли понять, как устроена земля, на которой они живут. Вот и придумали, будто земля выглядит в виде тарелки окруженной со всех сторон океаном, и как будто держится земля на спинах трех могучих китов и люди верили в это.
В музыке существуют свои «три кита». На этих « трех китах» можно сказать держится вся музыка.
Что же это за «киты» и почему их три, а не два или пять?
«Три кита» - это три основных жанра в музыке.
Знакомство с ними не отнимет у нас много времени, так как все вы с ними знакомы. Вот послушайте маленький отрывок музыки, а вы скажете мне – что это за музыка.
(звучит отрывок «Военного марша» Г. Свиридова)
Теперь ответьте, какая это музыка? (ответ детей)
Верно, это марш, первый наш « кит»
Давайте так же послушаем еще два отрывка.
(звучит «Вальс» и «Полька» П. Чайковского)
Спросить у детей как называется эта музыка? ( Ответ детей)
Правильно, первым прозвучал вальс, а второе произведение – полька.
И вы верно ответили – это танцы. Дети, а танец – это есть второй «кит»
Послушайте еще один музыкальный отрывок и определите, к какому жанру музыки он относится?
(звучит «Колыбельная песня» А. Гречанинова)
Теперь назовите третьего «кита» в музыке - это (ответ детей)
Правильно – песня! Вот видите, как хорошо вы знакомы с тремя «китами» музыки. Давайте еще раз вспомним и назовем их вместе (ответ детей)
Но почему все – таки мы можем назвать песню танец и марш «китами» и сказать, что на них держится вся музыка? А вот почему?
Вы, дети, согласитесь со мной, что не было, нет и никогда не будет на земле человека, не спевшего за свою жизнь хотя бы одну песню, не станцевавшего хотя бы один танец, не участвовавшего хотя бы однажды в каком -нибудь шествии, марше.
И вы, дети, поете, танцуете и ходите маршем.
Вот видите – выходит что без «трех китов» не могут обойтись ни взрослые, ни дети, ведь музыка идет с нами по жизни.
(Предложить детям исполнить знакомый танец, спеть любимую песню, пройтись маршем)
Вы сейчас убедились в том, что хорошо знакомы с «тремя китами» то есть основными жанрами музыки.
Чтобы помочь вам понять жанры музыки Д.Б. Кабалевский написал книгу « про трех китов» и очень много интересного о музыке. Мы с вами на следующих занятиях обязательно познакомимся.
А сейчас я расскажу о композиторе Д.Б. Кабалевском. Это один из самых любимых детьми композиторов. С детворой его соединяют узы давней дружбы. Кабалевский знакомил ребят со своими новыми сочинениями, рассказывал о музыке, учил понимать ее. Ведь музыка передает столько чувств, переживаний, которые испытывает человек в жизни. Он сочинил для детей очень много песен, маршей, музыкальных картинок, пьес. Послушайте его произведение и определите, что это.
(исполняется «Походный марш» Д.Б. Кабалевский) Ответ детей.
Послушайте «Вальс» Д.Б. Кабалевского.
(исполнение произведения «Вальс»). Дети, расскажите о характере этого произведения и каким должен быть танец? (Ответ детей)
Д.Б.Кабалевский передает в своих произведениях самые различные чувства, настроения, образы, знакомые и близкие детям. Сейчас вы услышите рассказ о цирковых артистах.
(Исполняется произведение Д.Б.Кабалевского «Клоуны»)
Проводится игра «Три кита» (узнавание произведений)
3. Итог занятия:
Музыка сопровождает нас повсюду. Она так прочно вошла в нашу жизнь, что мы принимаем ее как должное, как воздух, которым мы дышим, не замечая. Если вы хотите полюбить и понять музыку, слушайте ее внимательно.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
знакомство дошкольников с жанрами музыки на основе трех китов
презентацию можно использовать в старшем дошкольном возрасте...
Тема : «Знакомство дошкольников с жанрами музыки на основе трех китов» ( старшая, подготовительная группа)
материал содержит презентацию для занятий и музыкальных развлечений в ДОУ...
Тематическая беседа-концерт
Уточнять представления детей о жанре вальса....
ТЕМАТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА-КОНЦЕРТ "ЗИМА-ВОЛШЕБНИЦА"
quot;ЗИМА-ВОЛШЕБНИЦА" ТЕМАТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА-КОНЦЕРТ ...
"Краски осени"Тематическая беседа-концерт.
quot;Краски осени"Тематическая беседа-концерт....