Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений с ритмическими палочками"
презентация по музыке
презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений с ритмическими палочками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritm_szhatyy.pptx | 1.44 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : развитие музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста
Задачи: учить детей ощущать в музыке ритмическую выразительность и передавать ее в движениях. развивать восприятие ритмических отношений музыкальных звуков; учить исполнять простые ритмические рисунки на детских шумовых и музыкальных инструментах; побуждать детей в процессе слушания музыки к вокальным, пластическим и инструментальным музыкально-ритмическим импровизациям ; воспитывать интерес к музыкально – ритмической деятельности; развивать речедвигательную координацию.
Ритм – это равномерное чередование сильных и слабых долей. Чувство ритма - способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его. Это такая музыкальная способность, без которой практически невозможно качественное исполнение никакой музыкальной деятельности, будь это песня, игра на инструменте, восприятие или сочинение музыки.
Ритм – это нерв музыки Чувство ритма — это часть биологического наследия. Ритм имеет телесное происхождение , поскольку это связано с ощущением внутреннего ритма, самым наглядным является биение сердца .
Алгоритм формирования чувства ритма у детей Формирование ощущения ритма чрез звуковые жесты с речевой поддержкой . Формирование ощущения ритма без речевой поддержки , оставляя только звуковые жесты , речевая поддержка переходит в мысленное проговаривание . Перенос звуковых жестов на непосредственную игру на музыкальных инструментах. Моделирование ритмических рисунков.
Игра «фруктовый салат» 2 хлопка по коленям , затем 3 хлопка в ладоши Ли- мон , а- пель - син , Ба- нан , ман -да- рин , Ко-кос, а-на-нас, Да- вай е- ще раз. Ли- мон , а- пель - син , Ба- нан , ман -да- рин , Ко-кос, а-на-нас, Фрук -ты есть у нас.
Моделирование ритмических рисунков У добно использовать большие и маленькие одноразовые стаканчики, переставляя которые ребенок образует множество вариантов ритмического рисунка передавая его звуковыми жестами самостоятельно
Алгоритм формирования чувства ритма у детей Формирование ощущения ритма чрез звуковые жесты с речевой поддержкой . Формирование ощущения ритма без речевой поддержки , оставляя только звуковые жесты , речевая поддержка переходит в мысленное проговаривание . Перенос звуковых жестов на непосредственную игру на музыкальных инструментах. Моделирование ритмических рисунков.
Формы работы с ритмическими палочками: Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам; Импровизация звуковых картин на заданную тему; Сказки- шумелки ; Звуковая иллюстрация стихов.
Упражнения с ритмическими палочками Зайка Зайка прыгал по лесочку – стучать поочерёдно быстро палочками по полу Прыг – скок, прыг – скок . – д вумя палочками стучать справа-слева Зайка спрятался за кочку. – чередовать удары палочкой о палочку перед собой – за спиной Я его найти не смог . – руки с палочками за спиной, поднять плечи («удивиться») Я по лесу похожу , - стучать поочерёдно палочками по полу (шаги) Я зайчишку отыщу! – приложить палочки к голове – «ушки»
Дождь Дождь по улице идёт – ударять по очереди палочками по полу Кап-кап, кап-кап . – стучать палочкой о палочку Громко песенку поёт: – ударять по очереди палочками по полу Кап-кап, кап-кап . – стучать палочкой о палочку Дождик, дождик, подожди , – стучат палочкой справа Ты в окошко не стучи ! – стучать палочкой слева Ты нас, дождик, не пугай! - ударять по очереди палочками по полу Пошалил и перестань! – стучать палочкой о палочку В конце поднять палочки вверх
Солдаты Аты -баты , аты – баты , – стучать палочкой о палочку на каждый слог По дороге шли солдаты! – ударять по очереди палочками по полу Вместе весело шагал и , – стучать палочкой о палочку на каждый слог Дружно ножки поднимали! – ударять по очереди палочками по полу, В конце поднять палочки вверх
Козлик Вышел козлик погулять , – стучать по очереди палочками по полу Свои рожки поразмять. – приложить палочки к голове Он копытцами стучит , – стучать палочкой о палочку По козлячьи говорит :– стучать палочкой о палочку Бе-бе-бе , бе-бе-бе , – стучать на каждый слог палочкой о палочку Очень весело мне! – стучать двумя палочками по полу
Результат работы с ритмическими палочками: Появление способности к восприятию и воспроизведению д лительности звуков и пауз, лежащих в основе ритмического рисунка; Развитие музыкально – ритмического слуха ; Умение выразительно двигаться под музыку в соответствии с ее характером и ритмом ; Желание использования музыкально – ритмического материала в самостоятельной деятельности ; Повышение интереса родителей к музыкальной деятельности детей; Творческий подход педагогов к созданию музыкально – обогащенной развивающей среды.
Из чего изготовить ритм.палочки ?
Леруа М ерлен 105 *4 = 420 рублей = 40 ритмических палочек
Спасибо за внимание! Успехов всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ.
Без развития музыкально-ритмических способностей дальнейшее музыкальное развитие становится очень ограниченным. ...
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ.
Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность.Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Формирова...
"Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях"
Всё окружающее нас живёт по законам ритма: смена времени года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы. Но что же такое ритм? Ритм (в переводе с греч.- соразмерность) - чередование различн...
СИСТЕМА РАБОТЫ "РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ"
Значительную роль в создании благоприятных условий для гармонизации отношений ребенка с природной средой, окружающими людьми и самим собой играет музыкальное образование в частности один из осно...
Мастер - класс:"Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через музыкально - речевые игры"
мастер - класс....
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений»
Проблема развития чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений всегда была в центре внимания педагогов и в настоящее время изучена хорошо. Однако появляются с...
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через музыкально-речевые игры.
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через музыкально-речевые игры. (доклад)...