конспект отрытого занятия "весеннее приключение Кроша"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Солдатова Лариса Юрьевна

формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл музыкальная НОД старшая группа17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста. Конспект музыкального занятия

«Весеннее приключение Кроша»

Цель: формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. развивать вокальные данные

• слух

• певческое дыхание;

• исполнительские приёмы.

2. Работать над словом в песне

• дикцией;

• артикуляцией.

Ход непосредственно-художественной деятельности:

Входят дети под музыку. Звучит музыкальное приветствие «Мы начнём».

М. р: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку.

Раскрывает она почки

В зелёные листочки

Деревья одевает

Посевы поливает

Движения полна,

Зовут её (весна)

Дети:Весна. (слайд №1)

М. р. : И хотя на улице первый месяц март. В природе происходят настоящие чудеса. А какие чудеса вы увидели весной? (тает снег, распускаются деревья, прилетают птицы) (слайд №2)

М. р. : Считалось в старину, что птицы это вестники весны. Именно они приносят на крыльях тепло. А самой главной весенней птицей на Руси считается жаворонок. (слайд №3) Маленькая, серенькая, незаметная птица, зато как поёт. Ей даже были посвящены целые праздники на Руси. Пекли печенья «жаворонок»(слайд№4, потом бежали на возвышенное место и начинали кричать, что есть мочи, закликать жаворонков, а с ними и весну (слайд№5). Композитор П. И. Чайковский (слайд №6) в своём цикле «Времена года» написал «Песню жаворонка».Давайте послушаем.

Мультимедийный клип «Песнь жаворонка»

М. р. : Просыпается

Вся природа, что была во сне

Распустилась, ожила, очнулась

Даже солнце яркое проснулось.

Песня «Солнце» с мнемотехнической таблицей.

М. р. : Пригрело солнце с высоты,

И выросли чудесные цветы

Давайте мы к цветам

Поближе подойдём

И их волшебный аромат вдохнём.

Дыхательная гимнастика

М. р. : Ребята посмотрите, а цветы

Наши не простые, они зеркальные

А для чего нам нужны зеркальные цветы?

Дети: Чтобы было удобно делать гимнастику для язычка.

М. р. : Мы цветы сейчас возьмем,

И гимнастику начнём.

Артикуляционная гимнастика

М. р. : Молодцы ребята, какие полезные волшебные цветы. А у нас про цветы Алёна песню знает, а мы с вами послушаем.

Песня «Про ромашку»

М. р. : Пока Алёна песню пела, бабочка к нам прилетела. Сейчас мы дружно все встаём и попевочку споём.

Попевочка «Про бабочек и рыбку»

(ширма с прорезами вверху бабочки, внизу рыбка)

Презентация «Крош»

Раздаётся плач Кроша.

М. р. : Что случилось, Крош, почему ты плачешь .

Крош: Зимой без дела не сидел

Всю зиму я ребята пел

Из снега бусы собирал

Да так чтоб каждый звук звучал

Ожерелье славное нотное оно

Но весною солнышко

Стало припекать

Вместо бус одна вода

Нот мне не собрать.

М. р. : Ребята, помогите Крошу ожерелье собрать. Чтоб его песенка вновь могла звучать.

Дети: да.

М. р. :Нас ждут большие испытания

Должны мы выполнить задания

Когда все ноты соберём,

То в гости Кроша позовем.

Задание первое у нас

И трудности в пути. Должны пройти через болото, чтоб ноты первые найти. В болоте кто сидит?

Дети: Лягушка.

М. р. : Сейчас настройте ваши ушки

К лягушки в гости мы зайдём

И песню про неё споём.

Презентация к песне «У лягушки юбилей»

М. р. : Лягушка в праздник свой добра,

И нот нам сразу две дала.

На нотный стан наш прикрепляйте.

М. р. : Сейчас внимание на экран

Задание второе дам.

Упражнение «Гусеницы»

М. р. : Ребята кого вы видите на экране.

Дети: гусениц.

М. р. : А что они делают.

Дети: Разговаривают.

М. р. : Ребята, посмотрите, у нас тоже есть гусеница.

Только она разговаривает ритмическим языком.

Упражнение «Ритмическая гусеница»

М. р. : Третью нотку получайте

На нотный стан наш прикрепляйте.

Задание третье у нас

Вы ложки разбирайте

Ритмично, четко и красиво

В оркестре поиграйте.

Ансамбль «Ложкарей»

М. р. : Ну что же, молодцы ребята, Нотку берите и на нотный стан крепите.

Сейчас прошу пуститься в пляс,

Звучит пусть музыка для вас.

Танец «Матрёшечки»

Нужно дальше нам идти.

И у нас домик на пути.

И чтоб в этот дом зайти

Нужно лестницу пройти.

Упражнение «Лестница»

Прикрепляем ещё одну нотку.

М. р. : Вот мы лестницу прошли

И к избушке пришли.

Угадайте, кто здесь живёт

Свою песенку поёт.

Дети: Бабушка яга

Костяная нога.

Песня «Бабка Ёжка»

М. р. : Берите последнию нотку и нотный стан крепите.

Собрать бусы вы смогли.

Крошу, дети помогли

Ну, а вот и он идёт

Свою песенку поёт. (Появляется Крош с шарами, раздаёт детям шары)

Крош: Спасибо вам, ребята,

Что ноты помогли собрать.

И мои песенки весною.

Будут радостно звучать.

Утекли те бусы это не беда

Ожерелье новое

Поможет мне всегда.

М. р. : И теперь ребята знают

Нужно многое уметь.

Что не так-то это просто

Песню точно, чисто петь.

1 ребёнок: Нужно правильно дышать

2 ребёнок: Язык в тонусе держать

3 ребёнок: Звуки нужно различать

4 ребёнок: Ритм точно повторять

5 ребёнок: Это очень не легко,

Знать звучит, где высоко.

6 ребёнок: Где на месте звук стоит

7 ребёнок: А где снова вниз спешит

8 ребёнок: Длинный звук зовётся та

Да, задача не проста.

9 ребёнок: А короткий ти-ти-ти

Ну, попробуй, уследи.

М. Р. : Шары в группу вы возьмите

Там заданье повторите

Занятию пора кончаться

С гостями нужно попрощаться.

Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект отрытого занятия по математике "Приключения Буратино"

Закрепить знания о соседних и промежуточных числах.Упражнять детей в составлении и решении задачс предметами на один больше(один меньше)....

Конспект отрытого занятия по развитию речи.Игра-инсценировка по сказке "Репка"

Конспект открытого итогового занятияпо развитию речи и ознакомлению схудожественной литературойв младшей группеПодготовил: воспитатель Попова \'Г.А.Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».Вид замятия...

"Весеннее приключение Кроша"

Цель:  формирование  вокальных  навыков  у детей  дошкольного  возраста.Задачи:развивать  вокальные  данныеслухпевческое  дыхание;исполнительские  при...

Конспект отрытого интегрированного занятия с детьми подготовительной группы в образовательной области «Познавательное развитие» по экспериментированию Тема: «Приключения в бумажной стране»

Конспект может оказаться полезен педагогам, работающим с детьми 5-7 лет, а так же родителям детей. В конспекте представлены простые опыты с бумагой, которые не требуют большой предварительной подготов...

Театрально - музыкальное развлечение "Весеннее приключение Кроша"

Цель:  формирование  вокальных  навыков  у детей  дошкольного  возраста.Задачи:развивать  вокальные  данныеслухпевческое  дыхание;исполнительские  при...