"Весеннее приключение Кроша"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Шульга Галина Николаевна

Цель:  формирование  вокальных  навыков  у детей  дошкольного  возраста.

Задачи:

  1. развивать  вокальные  данные
  • слух
  • певческое  дыхание;
  • исполнительские  приёмы.
  1. Работать  над  словом  в  песне
  • дикцией;
  • артикуляцией.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_vesennee_priklyuchenie_krosha.docx206.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное                           учреждение – детский сад

комбинированного вида №1»Ручеек»

Барабинского района Новосибирской области

                               

                                 Подготовила  и  провела:

                                               Галина  Николаевна  Шульга

                                               музыкальный  руководитель

                                               ВКК

                                       2017г

Цель:  формирование  вокальных  навыков  у детей  дошкольного  возраста.

Задачи:

  1. развивать  вокальные  данные
  • слух
  • певческое  дыхание;
  • исполнительские  приёмы.
  1. Работать  над  словом  в  песне
  • дикцией;
  • артикуляцией.

Ход  непосредственно-художественной  деятельности:

Входят дети под  музыку. Звучит музыкальное  приветствие «  Мы начнём».

М.р: Ребята,  сейчас я  вам  загадаю  загадку.

Раскрывает  она  почки

В  зелёные  листочки

Деревья  одевает

Посевы   поливает

Движения  полна,  

Зовут  её …(весна)

Дети:Весна. (слайд  №1)

М.р.: И  хотя  на  улице  первый  месяц  март.  В  природе  происходят  настоящие  чудеса. А  какие  чудеса  вы  увидели  весной? (тает  снег, распускаются  деревья, прилетают  птицы) (слайд №2)

М.р.: Считалось в  старину, что  птицы    это  вестники  весны. Именно  они  приносят  на  крыльях  тепло. А  самой  главной весенней птицей  на  Руси  считается  жаворонок. (слайд  №3) Маленькая, серенькая, незаметная   птица, зато  как  поёт. Ей  даже  были  посвящены  целые  праздники  на  Руси. Пекли  печенья  «жаворонок»(слайд№4), потом  бежали  на  возвышенное  место  и  начинали  кричать, что  есть  мочи, закликать  жаворонков, а с  ними  и  весну(слайд№5). Композитор  П.И.Чайковский (слайд №6)  в своём  цикле «Времена  года» написал  «Песню  жаворонка».Давайте  послушаем.

Мультимедийный  клип  «Песнь  жаворонка»

М.р.: Просыпается  

Вся  природа, что  была  во  сне

Распустилась,  ожила, очнулась

Даже солнце яркое  проснулось.

Песня  «Солнце» с  мнемотехнической  таблицей.

М.р.: Пригрело  солнце  с высоты,

          И  выросли  чудесные  цветы

          Давайте  мы  к  цветам

          Поближе  подойдём

          И  их  волшебный  аромат  вдохнём.

Дыхательная  гимнастика

М.р.: Ребята  посмотрите, а  цветы

          Наши не  простые, они  зеркальные

          А   для  чего нам  нужны  зеркальные  цветы?

Дети: Чтобы  было  удобно  делать  гимнастику  для  язычка.

М.р.: Мы  цветы  сейчас  возьмем,

          И  гимнастику  начнём.

Артикуляционная  гимнастика

М.р.: Молодцы  ребята, какие  полезные  волшебные  цветы. А  у  нас  про  цветы  Алёна  песню  знает, а  мы  с  вами  послушаем.

Песня  «Про  ромашку»

М.р.:  Пока  Алёна  песню пела,  бабочка  к  нам  прилетела. Сейчас  мы  дружно  все  встаём и  попевочку  споём.

Попевочка  «Про бабочек  и  рыбку»

(ширма  с  прорезами  вверху  бабочки,  внизу  рыбка)

Презентация «Крош»

Раздаётся  плач  Кроша.

М.р.: Что  случилось ,Крош, почему  ты плачешь  .

Крош: Зимой  без  дела  не  сидел

Всю зиму  я  ребята  пел

Из  снега  бусы  собирал

Да  так  чтоб  каждый  звук  звучал

Ожерелье  славное  нотное  оно

Но  весною  солнышко

Стало  припекать

Вместо  бус  одна  вода

Нот  мне  не собрать.

М.р.: Ребята, помогите Крошу  ожерелье  собрать. Чтоб  его  песенка  вновь  могла  звучать.

Дети: да.

М.р.:Нас  ждут большие  испытания

         Должны  мы  выполнить  задания

         Когда  все  ноты  соберём,

         То  в гости  Кроша  позовем.

Задание  первое  у  нас

И  трудности  в  пути. Должны  пройти  через  болото, чтоб  ноты первые  найти. В  болоте  кто  сидит?

Дети: Лягушка.

М.р.:  Сейчас  настройте ваши  ушки

           К  лягушки  в  гости   мы  зайдём

           И песню  про  неё  споём.

Презентация  к песне   «У  лягушки юбилей»

М.р.: Лягушка  в  праздник    свой  добра,

           И  нот  нам  сразу  две  дала.

            На  нотный  стан    наш  прикрепляйте.

М.р.: Сейчас  внимание  на  экран

          Задание второе  дам.

Упражнение «Гусеницы»

М.р.: Ребята  кого вы  видите  на  экране.

Дети: гусениц.

М.р.: А  что  они  делают.

Дети: Разговаривают.

М.р.: Ребята, посмотрите, у  нас  тоже  есть  гусеница.

Только  она  разговаривает  ритмическим языком.

Упражнение «Ритмическая  гусеница»

М.р.: Третью  нотку  получайте

          На  нотный  стан  наш прикрепляйте.

Задание  третье у  нас

Вы  ложки  разбирайте

Ритмично, четко  и  красиво

В  оркестре  поиграйте.

Ансамбль «Ложкарей»

М.р.: Ну  что же , молодцы ребята,  Нотку  берите  и на  нотный  стан  крепите.

Сейчас  прошу  пуститься  в  пляс,

 Звучит пусть музыка  для  вас.

Танец  «Матрёшечки»

 Нужно  дальше  нам  идти.

 И у  нас  домик  на  пути.

И  чтоб  в  этот  дом  зайти  

Нужно  лестницу  пройти.

Упражнение «Лестница»

Прикрепляем  ещё  одну  нотку.

М.р.: Вот  мы  лестницу  прошли

           И  к избушке   пришли.

           Угадайте,  кто  здесь  живёт

            Свою  песенку  поёт.

Дети:  Бабушка яга

           Костяная  нога.

Песня «Бабка  Ёжка»

М.р.: Берите  последнию  нотку  и нотный  стан  крепите.

           Собрать  бусы  вы  смогли.

           Крошу,  дети помогли

           Ну, а  вот  и  он  идёт

           Свою  песенку  поёт.  ( Появляется  Крош  с  шарами, раздаёт   детям  шары)

Крош:  Спасибо  вам, ребята,

            Что ноты  помогли  собрать.

              И  мои  песенки весною.

              Будут  радостно  звучать.

              Утекли  те  бусы  это  не беда  

              Ожерелье  новое

              Поможет  мне  всегда.

  М.р.: И  теперь  ребята  знают

            Нужно  многое  уметь.

            Что не так-то  это  просто

            Песню точно, чисто  петь.

1 ребёнок: Нужно правильно дышать

2 ребёнок: Язык  в  тонусе  держать

3 ребёнок: Звуки  нужно  различать

4 ребёнок: Ритм  точно  повторять

5 ребёнок: Это  очень  не легко,

                   Знать  звучит,  где  высоко.

6 ребёнок: Где  на месте  звук  стоит

7 ребёнок: А  где  снова  вниз  спешит

8 ребёнок: Длинный  звук  зовётся   та

                   Да, задача  не  проста.

9 ребёнок: А  короткий  ти-ти-ти

                   Ну, попробуй,  уследи.

М.Р.:  Шары  в  группу  вы  возьмите

            Там  заданье  повторите

            Занятию  пора  кончаться

            С  гостями  нужно  попрощаться.

Спасибо  за  занятие.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для 1 мл.гр. "Весенние приключения капельки Капы"

Цель: Знакомство с весенними явлениями природы, прививать бережное отношение к воде, учить помогать всем кто оказался в беде....

Речевое развлечение "Весенние приключения"

Итоговое занятие в старшей группе....

конспект отрытого занятия "весеннее приключение Кроша"

формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста....

Весеннее развлечение "Весенние приключения" - 2 мл.группа

Сценарий развлечения для детей младшей группы«Весенние приключения».2022 г.Цель: Создание весеннего настроения у малышей. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природ...

Театрально - музыкальное развлечение "Весеннее приключение Кроша"

Цель:  формирование  вокальных  навыков  у детей  дошкольного  возраста.Задачи:развивать  вокальные  данныеслухпевческое  дыхание;исполнительские  при...

Сценарий весеннего развлечения с использованием здоровьесберегающего компонента для детей средней группы "Весенние приключения кота Рыжика"

Это развлечение для детей средней группы, посредством участия в котором у детей развиваются музыкально-ритмические, вокальные навыки, формируются привычки к здоровому образу жизни, чувство ответственн...