Родительские посиделки.
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Родительские посиделки»
(Мама и ребенок).
Цель: Создать условия, способствующие эффективному общению и знакомству с активными способами поведения в группе. Приобщить взрослых и детей к совместной игровой деятельности, способствующей формированию и активизации основных направлений развития ребенка.
Основной формой являются сюжетные комплексные игры родителей и детей.
Главные задачи:
- Преодолеть симбиотическую связь ребенка с матерью и способствовать его самостоятельности и независимости.
- Привлекать внимание малышей к сверстникам и учить их ориентироваться на действия партнера.
- Предлагать детям и родителям развивающие игры, соответствующие возрасту детей.
- Способствовать развитию познавательных процессов детей (внимание, память, мышление и т.д.).
- Обогащать жизнь малышей положительными новыми впечатлениями и эмоциями.
В сюжетные игры входят следующие виды игр:
Подвижные игры способствуют активизации различных анализаторных систем, развитию координации движений и мышечного аппарата.
Пальчиковые игры стимулируют речевое развитие и моторную сторону речи через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений
Речевые игры нацелены на развитие понимания речи, увеличение словаря и развитие активной речи.
Логоритмические игры способствуют координации движений со словами.
Музыкальные игры нацелены на формирование интереса детей к музыкальным видам деятельности ( пение, игра на музыкальных инструментах, движение под музыку), которые способствуют развитию голоса, слуха, чувства ритма и координации движения.
Комплексные игры основаны на объединение логоримических и музыкальных игр.
Дидактические игры направлены на освоение и закрепление понятий величины, формы и цвета предметов, овладение движениями общей и мелкой моторики.
Семейная гимнастика способствует эмоциональному сближению и взаимному доверию взрослого и ребенка с помощью совместных игр, основанных на телесном контакте.
Изобразительная деятельность способствует получению положительных эмоций в процессе овладения основными приемами лепки, рисования и аппликации, прививать любовь к творчеству.
Группы формируются по 6-8 детей с родителями, учитывая возраст и индивидуальные особенности ребенка. Родителями рекомендуется повторять отдельные игры с ребенком в комфортной домашней обстановке.
Тема: «Знакомство». «Бобик».
Воспитатель все действие показывает на игрушке. Мама повторяет с ребенком.
Вступительная часть. Приветствие родителей и детей.
1Речевая игра « Знакомство».
- Здравствуй, Здравствуй! Как тебя зовут? – Маша! Машенька! Маша, тебе рады тут! (Воспитатель обращается к каждому ребенку).
2.Комплексная игра « По ровненькой дорожке»
Воспитатель:
Мы с вами сегодня отправимся в гости. Вы любите ходить в гости? – Да!
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки (Марш под музыку)
Вот так, вот так.
По ровненькой дороге
Бегут наши ноги. (Бег под музыку)
Топ - топ-топ, топ- топ-топ.
А теперь по камешкам
Прыг- скок, прыг- скок. ( Прыжки на двух ногах под музыку)
В ямку - бух! (Мама усаживает ребенка на пол.)
3. Логоритмическая игра «Собака со щенком»
Выполняются действия в соответствии с текстом.
Милая крошка, пушистый щенок.
Все время играет у маминых ног.
То сядет, то встанет, то ляжет на бок.
Такой непоседливый мамин сынок!
Собачка бегал, устала, тяжело она дышала (Дыхание ртом с высунутым языком)
Где у собачки глазки? Вот глазки (Дети рассматривают собаку и показывают ее части тела).
Где у ребятишек глазки? Вот они….
4. Комплексная игра «Бобик»
Выполняются движения в соответствии с текстом.
Вот наш Бобик, славный пес.
Гав – гав, гав – гав!
Белый лобик, черный нос.
Гав – гав, гав – гав!
Бобик, бобик, лапу дай,
Гав- гав, гав- гав!
Сядь на коврик и не лай.
Тс-с-с-с!
5.Подвижная игра «Прятки»
Взрослый прячет Бобика, дети его ищут.
Бобик нам не даст скучать,
Будет в прятки он играть.
Раз, два, три, четыре, пять – будем
Бобика искать!!
6. Семейная гимнастика. Комплекс «Собачка».
Мы играли, мы играли
И немножечко устали ( Поглаживание ребенка – релаксация).
Жила – была собачка- ( Собачка. и.п. – дети лежат на животе, мама выполняет действия в соответствии с текстом).
Во всех местах кусачка:
Детей она кусала за разные места.
Ладошки им лизала,
То правую, то левую
И пальчики кусала немножечко, слегла.
(Переворачиваются на спину повторяют первую часть).
Она по спинке прыгала, (Конура и.п.- мама стоит на четвереньках над ребенком; под музыку дети передвигаются на четвереньках, по сигналу прячутся у мамы).
По спинке и по ножкам,
И в речке она плавала,
Хотя совсем немножко.
За пяточки кусала, (Прыжки)
За пальчики хватала.
За ножки потянула,
За спинку повернула.
7.Дидактическая игра « Собери животное»
Коврик – конструктор.
8.Изобразительная деятельность. Лепка «Косточка»
Большая и маленькая косточки. Дети кормят Бобика косточками.
9. Заключительная часть. Комплексная игра « Мы хлопаем»
Мы похлопаем в ладоши (Сначала хлопают, затем поют).
И потопаем немножко.
10. Музыкальная игра «Танец с Собачкой»
Под веселую музыку дети по очереди танцуют с собачкой.
Оборудование: Собачка, коврик- конструктор, пластилин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Родительские посиделки"
Вот сама презентация-конспект...
Родительские посиделки "МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ"
Вашему вниманию представлен конспект собрания, посвященного 8 марта, с мастер-классом....
Родительские посиделки "В тихий рождественский вечер..."
В нашем детском саду прошла очередная, четвертая встреча детско-родительского клуба "Мы такие разные". Встреча была напрвлена на знакомство детей и родителей с традициями и обычаями народов Кубани. Мы...
Родительские посиделки на тему: "В каждой семье свои традиции"
Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействи...
Родительские посиделки на тему "Я - семья - род -народ".
привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников....
Конспект совместного с детьми и родителями развлечения во второй младшей группе Тема: "Родительские посиделки"
Конспект совместного с детьми и родителями развлечения во второй младшей группеТема: "Родительские посиделки"Цель: Взаимосвязь детей, родителей и педагогов. Познакомить детей и родител...
Детско-родительские посиделки “Поэзия доброты Агнии Барто” для детей подготовительной группы и их родителей.
Сценарий детско-родительского развлечения, посвященного поэзии Агнии Львовны Барто. Свободное общение детей и родителей с чтением стихотворений, исполнением песен и участием в конкурсах.https://docs.g...