Методическая разработка по музыке для детей подготовительной группы "Прогулка по осеннему Петербургу"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по музыке для детей подготовительной группы
"Прогулка по осеннему Петербургу"
Цель: продолжать расширять знания детей о Санкт- Петербурге.
Задачи:
- формировать у детей понятие о достопримечательностях Санкт – Петербурга.
- расширять и активизировать словарный запас (Кунсткамера, Адмиралтейство, град, грифоны, сфинксы, Петропавловская крепость, Медный всадник, Эрмитаж, музей, дворец).
- развивать речь, познавательную активность.
- развивать нравственные качества личности.
- развивать у детей эстетический вкус.
- воспитывать у детей любовь к родному городу.
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности.
Ход занятия:
- Петербург и осенью красивый,
Улицы, как зеркало блестят.
Ветер, налетающий с залива,
Вырывает книжки у ребят.
- Как не лень дождю по суткам литься!
Низко тучи ходят над Невой.
Летний сад давно осыпал листья,
Листья, словно дождик золотой.
Воспитатель: Такой блистательный, удивительный город - Санкт- Петербург. Мы сегодня отправимся с вами в этот загадочный город. Первое место, которое мы посетим — это Летний сад.
______________________________________________________________________________
Танец «Осенний вальс» с осеннними листьями (Е.Дога)
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем.
_____________________________________________________________________________
Песня «По городу» (Г.В. Вихарева)
Что такое Летний сад?
Это кружево оград.
Летний дом царя Петра,
Дивных статуй череда.
Игра «Летний сад».
На свете много есть чудес,
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
Дорожки чинно нас ведут
Вдоль мраморных богов.
В тенистом чудном уголке
Сидит поэт Крылов…
Ведущий:
А вот и дедушка Крылов.
Он видеть вас всегда готов.
Ребята, а какие произведения написал Крылов?
Из каких басен эти отрывки?
- А Васька слушает, да ест…
/ «Кот и повар» /
- Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет.
/ «Лебедь, щука, рак» /
- И вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.
/ «Квартет» /
- Ты все пела? Это дело.
Так поди же, попляши!
/ «Стрекоза и муравей» /
Сценка «Стрекоза и муравей».
Парный танец.
Ведущий:
Послушайте строчки из стихотворения:
Стала петь мышонку мать:
Баю, баю, ляжем спать,
Баю, баю, на кровать…
Кто его написал? /ответы/. Правильно, это Самуил Яковлевич Маршак. Он также как и Крылов жил в нашем городе и писал о нем в своих произведениях.
Инсценировка «Вот какой рассеянный».
Игра с мячом.
Ведущий:
Кто не знает эти строчки?
Одеяло убежало,
Улетела простыня… или
Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса… или
Из окошка вывалился стол
И пошел, пошел, пошел, пошел…
Кто же написал эти стихи для вас?
Корней Иванович Чуковский – это старейший детский писатель, его сказки вы знаете с самого раннего детства.
Инсценировка «Муха – цокотуха».
А злодей – то не шутит,
Руки – ноги он Мухе веревками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает.
И кровь у нее выпивает.
Муха криком кричит,
Надрывается.
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Вдруг откуда – то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит маленький фонарик.
Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!
Муху за руку берет
И к окошечку ведет:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил,
И теперь, душа – девица,
На тебе хочу жениться!
Ведущий:
На Неве живем, островитяне,
Здесь гранит, и волны, и трава.
В грусть ли, в радость – если вас потянет,
Приезжайте к нам на острова.
- Есть мосты в Петербурге –
Шесть сотен мостов,
Не припомнишь и за день
Всех его островов.
- Есть Васильевский, Заячий,
Каменный есть
101 числят остров
Всех, пожалуй, не счесть!
Песня «Мы - островитяне».
Ведущий:
Ой, а что это? /находит старинную пуговицу с гербом Российской империи/.
В зал входит Гусарик.
Гусарик: Простите, сударыня! Позвольте представиться. Гусар его императорского величества, житель столицы государства Российского Санкт – Петербурга. Санкт – Петербург очень люблю и хорошо знаю. А знаете ли вы свой город?
Сейчас проверим.
Викторина «Знай и люби свой город».
Гусарик: Я убедился в том, что вы знаете свой город и любите его.
Гусары, приглашайте барышень на танец.
Салонный танец.
Ведущий:
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой его гранит.
Песня «Санкт – Петербург».
Гусарик:
А теперь я хочу с вами попрощаться и на память о нашей встрече подарить вам подарки…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для детей подготовительной группы "ПРОГУЛКА В ОСЕННЕМ ЛЕСУ"
Цели и задачи:развитие навыков социального поведения и совместных действий, развитие бережного отношения к природе, умения договариваться, развитие самоконтроля, закрепление лексического материа...
Выпускной в подготовительной группе "Прогулка по Санкт - Петербургу", 2019 год.
Данный сценарий выпускного в Детском саду, построен на основе современных тенденций. Главной фишкой является региональный компонент, "Прогулка по Санкт-Петербургу. Этот сценарий поможет пед...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Прогулка по Санкт-Петербургу"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада...
Презентация к занятию по Петербурговедению для подготовительной группы " Прогулка по Санкт-Петербургу".
Цель презентации : расширить представления детей о родном городе,уточнить знания о достопримечательностях и символах Петербурга....
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей старших и подготовительных групп. «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯдля детей старших и подготовительных групп.«ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»...