Краткосрочный проект по музыкальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
проект по музыке (средняя группа)
Краткосрочный проект «Тилиритмотрямдия» для дошкольников
Предлагаю краткосрочный проект по музыкально-ритмической деятельности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Тилиритмотрямдия»
для старших дошкольников
Юлия Ермолова
Краткосрочный проект «Тилиритмотрямдия» для старших дошкольников
Предлагаю краткосрочный проект по музыкально-ритмической деятельности дошкольников.
Паспорт проекта
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старшего дощкольного возраста.
Аннотация проекта:
• тип проекта: творческий, коллективный;
•доминирующая деятельность: развитие чувства ритма;
•направленность деятельности: воспитательно -образовательная, художественно-эстетическая;
•сроки проведения: ноябрь 20120 год ;
•характер контактов: в рамках ДОУ.
Актуальность проекта
Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Музыкально-ритмические навыки составляют основу упражнений с музыкальными заданиями. Они подводят дошкольников к пониманию законов ритмического строения музыкальных произведений, учат разбираться в многообразии характера музыки. Музыкальная деятельность невозможна без развитого чувства музыкального ритма, которое является одной из основных музыкальных способностей ребёнка.
При проведении диагностики, не все дети справились с заданием воспроизвести ритмический рисунок с помощью голоса, хлопков или танцевальных движений.
Необходимо развивать у детей чувство ритма с помощью специально подобранных упражнений.
При правильно подобранных музыкально- ритмических упражнений у детей будут развиваться все виды музыкального слуха:
1. звуковысотный
2. метроритмический
3. ладогармонический
4. тембровый
5. динамический
-У детей разовьётся слуховая память.
-Дети научатся понимать ритмическое строение музыкальных произведений.
-Дети будут чётко выполнять танцевальные движения, т.к. повысится двигательная активность у детей.
-Развитие чувства ритма повлияет на развитие речевой активности детей.• развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировке ;
• дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой форме, и настойчиво ждут продолжения.
Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.
Гипотеза проекта
Если создать благоприятные условия для использования ритмических заданий в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом :
• развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;
• выработать более совершенные умения и навыки исполнительства на детских музыкальных инструментах;
• расширить возможности умений воспроизводить ритм музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).
Цель проекта
Создание условий для формирования у детей основ музыкально-ритмических навыков и умений, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей.
Задачи проектной деятельности
• «Тилиритмотрямдия» -, учить детей слышать различные ритмические отношения в музыке, умению передавать их хлопками, голосом, движением.
-Развивать эстетическое восприятие, музыкальную память, внимание.
-Развивать выразительность танцевальных движений.
-Добиваться чистого интонирования.
-Добиваться ритмичной игры на музыкальных инструментах. Предполагаемые результаты
• Сформировать эмоционально-оценочного отношения к музыке.
• Развить образное мышление и творческое воображение.
• Повысить уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.
• Получить первый опыт самооценки.
• Творческое самовыражение воспитанников.
Основные методы проекта
• Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы.
• Изучение педагогического опыта по использованию технологии музыкально-ритмических навыков.
• Моделирование и проектирование работы по теме «Тилиритмотрямдия»
• Наблюдение, обобщение и подведение итогов проекта.
Этапы реализации проекта
Начало проекта: создание мотивационной ситуации, позволяющую выявить проблему
(появление сказочного героя Ёжика, который спешит на день рождение к своему другу Зайцу, просмотр отрывка мультфильма "Трям, здравствуйте"
• Знакомство детей с музыкальным ритмом:
в стихах,
-в играх с палочками
-в играх с предметами
• Использование ритмических карточек
•Развитие чувства ритма:
-в музыкально-ритмических движениях
-в играх на музыкальных инструментах
Завершающий этап.
-Обобщение результатов
-Анализ деятельности
-открытое занятие « Путешествие в Тилиритмотрямдию»
Механизмы реализации проекта:
• Ритм в стихах
«Светит солнышко в окошко
«Облако»
«Ежик и барабан»
«Шумит оркестр».
• Ритмические карточки
«Найди ,кто главный»
«Лесенка»
Карточки с ритмическим рисунком
• Игры с палочками
«Палочки»
«Палочка – выручалочка»
«Не зевай».
«День рождения»
• Игры с предметами
«Научи матрёшку танцевать»
• Музыкально-ритмические движения
«Запретный номер»
«Замри»
«Стоп»
Музыкально-ритмические движения в стихах
Игра-упражнение на стульчиках.
Ритмический танец с ленточками
«Упражнения с цветами»
«Платочки»
• Игра на музыкальных инструментах
«Прогулка»
«Игра с колокольчиками и ложками»
«Сыграй, как я».
«Бубен»
Конспект открытого занятия « Тилиритмотрямдия»
(Старший дошкольный возраст)
Цель занятия:
Развитие чувства ритма, тембрового слуха, ассоциативного мышления;
Задачи:
-ощущать и исполнять метрическую пульсацию в музыке различного характера и темпа, речевых упражнениях, песенках, используя звучащие жесты, движение, шумовые инструменты;
-исполнять ритмы со слоговой поддержкой;
-исследовать способы игры на шумовых инструментах;
-импровизированно двигаться под музыку жанрового характера.
Пособия:
барабан, маракасы, бубны, треугольники, бубенчики;
султанчики, погремушки.
Ход занятия:
Детей приглашает в зал Ёжик , все вместе входят в зал, и под музыку идут по кругу. Выполняют различные виды бега (лёгкий бег, подскоки, боковой галоп).Упражнение "Змейка с хлопками" - дети бегут "змейкой" по залу и по окончании каждой музыкальной фразы останавливаются и делают хлопок в ладоши. Меняем ведущего: "хвост" становится "головой".
Музыкальный руководитель:
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте, тихо, посидите,
Мою сказку не спугните.
В темном лесе звери жили,
Очень звери те дружили.
А кто жил в лесу, вы хотите узнать? Тогда вы мне помогайте, дружнее отвечайте, а еще, нам с вами, помогут наши музыкальные инструменты.
Итак, слушайте загадку:
Лежала под елками,
Подушечка с иголками,
Лежала, лежала,
Да и побежала (Ежик)
Речевые ритмические игры.
1"Топ-топ, топотушки»
Дети по очереди или все вместе прохлопывают ритм стихотворений или изображают происходящее в нём другими звучащими жестами. Стихотворения проговариваются вслух.
"Топ-топ, топотушки, (топаем, отмечая метрический пульс)
Скачет зайка на опушке, (прохлопываем фразы по очереди)
Скачет ёжик на пеньке,
Скачет чижик на сучке,
Скачет мышка возле норки,
Скачет козочка на горке,
Много у него колючек,
Но совсем не видно ножек,
Никого не обижает
Добродушный круглый ёжик.
(слайд № 3 )
Я предлагаю (ребенок) вам взять палочки, и исполнить музыкальное произведение, Д. Б. Кабалевского.
(снова звучит музыка, дети (ребенок) играют на палочках.)
Музыкальный руководитель:
А вы знаете, ребята, куда торопится так ежик? Оказывается, он спешит на День рождения у зайцу, чтобы поздравить, его порадовать, прийти к нему в гости и подарить подарок. Но ежик боится, что не успеет найти подарок. Сейчас мы поможем зайке собрать красивый букет.
Игра «Раз-Ромашка» (Игра с хлопками)
( Дети встают полукругом)
Метрическая пульсация в музыке
"Представься по имени"
(Каждый по цепочке прохлопывает и пропевает своё имя, соблюдая ритмический рисунок заданной мелодии на большую терцию вниз. Вся группа следом пропевает это имя ласково, сопровождая пение шлепками по передней части бёдер: "Ро-ма - Ро-моч-ка, Ка-тя - Ка-тень-ка ...").
Музыкальный руководитель:
Этот гость по тропинке шёл, следы свои оставлял. Следы были разные, он шёл то быстро, то медленно. Давайте разберёмся в следах нашего неизвестного гостя. Вспомним, что обозначают эти кружки? (большие – долгие звуки, маленькие – короткие). Кто сможет проиграть(прохлопать) этот ритмический рисунок?
Ребенок прохлопывает (играет на треугольнике), дети называют персонаж.
(Медвежонок)
Музыкальный руководитель:
Давайте вместе песенку про Медвежонка сыграем и споем.
Музыкальный руководитель:
А чтобы назвать этот инструмент, нужно закончить мою загадку.
Словно дружные ладошки
Заиграют наши…
Дети: Ложки!
Игра на детских музыкальных инструментах.
Подвижная игра
Музыкальный руководитель:
Но что это такое? Кто же так к нам спешит?
Неужели заинька уже ищет своих друзей?
Ребятки, какой инструмент поможет нам изобразить заиньку?
Дети отвечают( маракасы)
Музыкальный руководитель:
«В небе белые комочки -
То собачки, то цветочки.
Мимо нас издалека,
Проплывают облака».
Ритмоическая игры -Повтори «Облака- белогривые лошадки»
Музыкальный руководитель:
Чтоб зверюшкам не скучать,
Мы их станем развлекать,
Стоя на кружочке,
Спляшем на лужочке.
Дети танцуют танец «У меня, у тебя»
Музыкальный руководитель:
С лесом надо нам проститься
И гостям всем поклониться.
Дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/06/picture-1225159-1583515606.jpg)
Краткосрочный проект «Со скакалкой подружись!» для детей среднего дошкольного возраста.
Познакомить детей среднего дошкольного возроста со скакалкой, прыжкам на скакалке, развитие координационных способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/06/picture-1225159-1583515606.jpg)
Краткосрочный проект «Со скакалкой подружись!» для детей среднего дошкольного возраста.
Ознокомить детей среднего дошкольного возраста со скакалкой, прыжкам через скакалку, развитие координационных способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-854666-1482424949.jpg)
Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир театра»
Информационно-творческий проект в старшей группе Тема проекта: «Волшебный мир театра».Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 5-6 лет, коллективный.Вид проекта: и...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/15/picture-1376197-1676456254.jpg)
Краткосрочный проект Фрукты и овощи для детей среднего дошкольного возраста
Живя на Севере, дети не видят овощей и фруктов с «грядки», из-за этого им трудно различать и называть их.Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети з...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-1452466-1674557145.jpg)
Творческий проект познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Школа Акварельки»
В проекте, разработанном мною, дети знакомятся со способами разделения цветов и получения новых. Также дети осваивают нетрадиционные техники рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/27/picture-1498155-1701100849.jpg)
Творческий проект познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста.
Творческий проект познавательно – исследовательской деятельностидля детей среднего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/15/picture-1265310-1660573836.jpg)
ПРОЕКТ по театрализованной деятельности у детей среднего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА».
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, который близок и понятен ребенку. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, ...