Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «На киностудии»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия, на котором с помощью шумовых музыкальных инструментов детям предлагается озвучить анимационные короткометражные фильмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod-_kurilova_yu.a.docx | 322.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 394 г. Челябинска»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе «На киностудии»
Разработала:
Курилова Юлия Алексеевна,
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории.
Челябинск, 2020
Образовательная деятельность: «На киностудии».
Цель: умение применять элементарные навыки игры на музыкальных инструментах в создании совместного творческого проекта.
Задачи:
- упражнять в приёмах игры на детских музыкальных инструментах;
- развивать творческое воображение; ритмический и тембровый слух, инициативность;
-воспитывать умение взаимодействовать в процессе творческой деятельности.
Предварительная работа: беседа спросмотром коротких видео по созданию мультфильмов, музыкально – дидактическая упражнение «Узнай по звучанию», музыкально – дидактическая игра «Подбери звучание» (с нетрадиционными музыкальными инструментами).
Материал и оборудование: музыкальный центр, флешка (музыкальное приветствие), ноутбук, флешка (презентация), проектор,экран, магнитная доска (3 штуки), магниты, стол, карточки с видами транспорта и фото музыкальных инструментов, диск.
Планируемые результаты: проявление самостоятельности и творчества в музыкальной инструментальной деятельности.
Содержание мероприятия:
Текст | Слайд |
Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Алексеевна. Давайте поприветствуем друг друга. Музыкальное приветствие «Добрый день!». Встанем рядышком по кругу, (дети повторяют) Скажем «здравствуйте» друг другу! (дети повторяют) Нам здороваться не лень, всем «Привет» и «Добрый день»! (дети повторяют) Муз.руководитель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на экран. Видеозаставка «Киностудия». Сегодня мы с вами попали на студию «Союзмультфильм». На студии произошла неприятность. Из-за перепадов напряжения выбило пробки и выключился звук. А мультипликационный фильм «Путешествие» должен быть уже сегодня вечером в эфире передачи «Спокойной ночи, малыши». А вы знаете, что нужно сделать, чтобы получился мультфильм? (Ответы детей) Да, правильно! Сначала нужно нарисовать рисунки, затем их соединить в правильном порядке. Композитор сочиняет музыку для мультипликационного фильма, а актеры озвучивают людей, предметы и действия необходимыми музыкальными инструментами. Ребята, предлагаю вам озвучить мультфильм «Путешествие». На мольбертах размещены карточки с изображением транспорта в нужной последовательности – это кадры нашего мультфильма. На столахмузыкальные инструменты и карточки с фотографиями музыкальных инструментов. Просмотр мультипликационного фильма без звука. Дети выбирают музыкальный инструмент для данного вида транспорта (1 – самолет, 2 –верблюд, 3 – автобус, 4 – облако, 5 – паровозики, 6 – вертолет, 7 – кораблик, 8 – велосипед). Муз.руководитель: Как вы думаете, ребята, каким инструментом можно изобразить самолет? Возможные варианты озвучания транспорта: Может это получится, если дуть в пустую пластиковую бутылку или банку? Попробуйте! Отлично! Ваня, ставь карточку на доску под самолетом. Смотрим фильм дальше. (Каждый из вас помещает карточку, с выбранным инструментом под одним из видов транспорта). Шаги верблюда по песку. Да, вполне подходящий звук, Катя! Бери карточку с маракасами. Устанавливай! Внимание на экран! Автобус может издавать сигнал чем-то вроде детской трубы. Вы считаете, больше подойдет шумовой инструмент из крышек? Может используем и то и другое? Хорошо! Вера, прошу. Далее в мультфильме облачко. Что-то легкое и воздушное. Что это может быть? Да, пусть это будет установка с металлическими пластинами. Игорь, прошу к мольберту. Следующий кадр – паровозик. Изобразить стук колес нам поможет …. А может лучше ксилофон? Да, дудочка отлично подойдет для гудка. Галя, вот тебе фото ксилофона и дудки. На экране вертолет. Для него вполне подойдет круговая трещотка. Молодец, Андрей! Продолжим наше путешествие плаванием на кораблике. Ну конечно, Лиза, бутылка с водой поможет озвучить проплывающий кораблик. Прошу к доске. Велосипед можно представить с помощью? Отличная мысль! С помощью расчески: если проводить пальцами по зубчикам. Света, устанавливай фото расчески под изображение велосипеда. Муз.руководитель: Что ж, давайте теперь прорепетируем озвучивание мультипликационного фильма. (Просмотр мультипликационного фильма с озвучиванием музыкальными инструментами). По-моему получилось, можно делать запись! Внимание, начали! (Просмотр мультипликационного фильма с озвучиванием музыкальными инструментами). Отлично! Ребята, для какого вида транспорта сложней всего подобрать музыкальный инструмент? Мы выбирали звучание транспорта согласованно и слаженно, получился отличный мультфильм и малыши нашей страны увидят его вечером. Спасибо, вам! За ваши старания студия «Союзмультфильм» награждает вас диском с мультипликационными фильмами, но без звука. Вы сами сможете устроить в группе настоящую киностудию! Музыкальное прощание «Мы прощаемся сейчас». Хорошо позанимались (дети повторяют) Очень сильно мы старались. (дети повторяют) Мы прощаемся сейчас (дети повторяют) Будем рады видеть вас! (дети повторяют). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Кора дерева»
Данная НОД направлена на уточнение, расширение и обогащение представления детей о мире растений, о деревьях....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.
Аппликация с элементами рисования.«Грифоны - сказочные животные Санкт-Петербурга»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Познавательно – исследовательская деятельность в процессе математической деятельности»
НОД по ФЭМП для подготовительной группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (аппликация)
Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на...