"В гости к сказке"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazke.doc | 62.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
С.ШИГОНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШИГОНСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему:
«В гости к сказке»
Выполнила:
музыкальный
руководитель Рябова Е.Ф.
2020г.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
«Художественно – эстетическое развитие»:
- Развивать у детей умение игры на шумовых музыкальных инструментах;
- Приобщать детей к музыкальному искусству
- Развивать у детей вокальные певческие навыки
- Развивать у детей способности эмоционально воспринимать музыку
«Познавательное развитие»:
- Развивать способность детей различать признаки предметов и обобщать их (показать картинки кота, коровы, овцы и овечки)
- Формировать у детей представления о целостной картине мира (о жизни лошадки)
- Развивать у детей логическое мышление
- Формировать у детей навык экспериментирования со звуками
«Социально – коммуникативное развитие»:
- Побуждать детей включаться в игровую ситуацию;
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность
«Речевое развитие»:
- Развивать диалогическую речь детей, умение отгадывать загадки
- Воспитывать у детей инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
«Физическое развитие»:
- Формировать у детей навык согласованных движений под музыку.
Методы и приемы:
1.Словесные: вопросы, отгадывание загадок, словесное объяснение, чтение стихов.
2.Наглядные: показ иллюстраций, наглядно-слуховой – выразительное исполнение песни.
3.Практические: выполнение музыкально-ритмических движений, работа над ритмическим рисунком, дикцией, дыхательные упражнения, восприятие музыки, пение.
Ход НОД.
Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. (М.р.) Ребята, мы пришли на музыкальную полянку, давайте поздороваемся песенкой.
М.р. Здравствуйте, ребятки! Дети поют слова приветствия по
Дети: Здравствуйте! звукам трезвучия гаммы До мажор.
М.р. А здесь на полянке, еще кто-то находится. Кто это? (Показ картинок, ответы детей. Дети выбирают, кто как будет здороваться)
М.р. Здравствуйте, Котятки! Поют по звукам трезвучия гаммы
Дети: Мяу, мяу, мяу! (моют лапки) До-диез мажор.
М.р. Здравствуйте, Коровки! Поют по звукам трезвучия гаммы
Дети: Му, му, му! («выставляют рожки) Ре мажор.
М.р. Здравствуйте, Овечки! Поют по звукам трезвучия гаммы
Дети: Бе, бе, бе! (приставляют Ре-диез мажор
к головам кулачки и вращают ими)
М.р. А я сварила кашку. Ешьте все! Поют по звукам гаммы Ми мажор
- Песня «Манная каша», музыка Абеляна
М.р. Сегодня мы отправляемся в весёлое путешествие в страну сказок!
- Звучит «Эстрадный марш»,
фонограмма из «Танцевальной ритмики» Т.И.Суворовой, диск № 3.
Дети идут друг за другом по залу, образуют круг, затем спираль-«улитку», разворачивают её и выравнивают круг. С окончанием музыки чёткая остановка.
М.р.. Село у нас большое. Пешком идти долго. Давайте сядем на трамвай! Трамвай у нас весёлый, музыкальный, он отвозит детей гулять в парк.
Дети размещаются на стульчиках, поставленных парами друг за другом.
- Песня «Трамвай», музыка Д. Кабалевского «Маленькая полечка»
1. Мы в вагончиках сидим, Дети поворачивают голову вправо и
Мы сидим, мы сидим, влево.
И в окошки мы глядим,
Весело глядим.
2. Едет, едет наш трамвай - Сгибают рука в локтях, сжимают Трам-пам-пам, трам-пам-пам. пальцы в кулаки и делают круговые Быстро скорость набирай - движения руками вперёд-назад.
Трам-пам-пам-пам-пам!
3. А колёсики стучат – Ударяют ладонями по коленям.
Так-так-так, так-так-так. На проигрыш ускоряют темп.
Будто с нами говорят –
Так-так-так-так-так.
В е д у щ а я. Приехали, выходим. Бежим гулять в парк!
Лёгкий бег, звучит фонограмма из «Танцевальной ритмики»
Т. Суворовой, Диск № 3
В е д у щ а я. Вот качели на площадке,
Покачаемся, ребятки?
Ой-да, ой-да – Дети идут вперед и назад, шаг с носка
На качели сели.
Ой-да, ой-да, – Качание рук вперед-назад с «пружинкой»
Песенку запели.
Ещё раз, ещё раз – Кружение на топающем шаге»
Быстро раскачались.
Все у нас, все у нас – Хлопки в ладоши.
Весело смеялись! – Наклон вперёд, руки развести в стороны
В е д у щ а я. Ребятки, вспомните, про кого написаны эти стихи?
...Причешу её шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости! (А. Барто)
Дети отвечают.
А каких слов не хватает? («Я люблю свою лошадку»).
(По-желанию детей, кто-нибудь рассказывает стихотворение «Лошадка» А.
Барто)
Наша лошадка – молоденькая. Как она цокает копытами?
Дети «цокают» язычком.
- Упражнение «На молоденькой лошадке», слова народные.
На молоденькой лошадке – Пружинят ногами, сгибают –
Трюх, трюх, трюх, трюх! разгибают руки к себе и от себя.
А на старой, да на кляче –
Бух! Падают на пол.
М.р. . Чтобы наша лошадка не упала, надо её накормить и напоить. Чем мы будем её поить, а чем кормить? (Ответы детей). Давайте про лошадку песенку споём
- Песня «Лошадка», музыка Кишко
(движения по тексту: «кормят, поят», пружинят ногами,
высокий и прямой шаг, галоп по залу).
В е д у щ а я. Ускакала лошадка!
(Дети цокают языком в такт с мелодией Потоловского «Лошадка».)
Мы попали с вами в сказку, а в какую – вы сейчас узнаете, если отгадаете
загадку:
Домик на лесной опушке,
В нём живут одни зверушки.
Дом не низок, не высок,
Что за домик? (Теремок)
- Проводится музыкально-дидактическая игра «У белочки день рождения».
на различение ритма музыки.
М.р.. В следующей сказке мы поедем на поезде.
Звучит фонограмма «ПОЕЗД», диск «Танцуй, малыш» № 1,
«Танцевальная ритмика» Суворовой. Дети движутся друг за другом по залу «змейкой» топающим шагом за воспитателем.
В е д у щ а я. А теперь мы входим в лес, а там…
Курьи ножки у избушки,
А в избе живёт старушка,
Пол метлою подметает,
В ступе над землёй летает.
Кто это? (Баба Яга)
М.р. Давайте споём о ней песню!
- Песня «Баба- Яга»,
украинская народная мелодия «Птичка».
1. В тёмном лесе Качание рук вправо-влево.
Есть избушка, Показать над головой «крышу».
Стоит задом наперёд. Хлопки перед собой, поворачивая
ладони вверх-вниз.
А в избушке той «Крыша».
Старушка Голову вытягивать вперёд и
втягивать назад.
Бабушка «Повязать платочек».
Яга живёт. Раскрыть ладони вперёд.
2. Нос крючком, Согнуть указательный палец около носа,
Глаза, как плошки, сделать «очки» большим и указатель-
ным пальцем, поднести к глазам,
Словно угольки горят, покачать головой с «очками»
вправо-влево.
И сердитая, Махнуть правой рукой,
И злая, то же – левой рукой.
Дыбом волосы стоят! Растопыренные пальцы над головой.
3. Когти остры, как у кошки Сгибать-разгибать пальцы рук,
И всего одна нога, поднять одну ногу, согнуть в колене.
Не простая, костяная. Погрозить пальчиком одной и другой
руки,
Вот так бабушка… трижды ударить по коленям.
Яга! Протянуть руки вперёд.
М.р. . Ну и бабушка Яга, а какие она даёт вредные советы? Расскажите!
Речевая игра «Вредные советы»
Дети: Раз, два, три, четыре! ритмичные хлопки в ладоши.
Разбросай по всей квартире движения прямых рук вправо-влево
Погремушки, потрясти указательными пальчиками
Колотушки, сжать руки в кулачки и потрясти ими
И игрушки, «фонарики»
И катушки, «вертушка» перед собой
Барабаны, ударить пальцем о палец
Молоточки, постучать кулачком о кулачок
Шапки, движение «снять и отбросить шапку»
Тапочки, качнуть правой и левой ногой,
Платочки! Движение «накинуть платок».
Раз-два-три-четыре-пять – ритмичные хлопки в ладоши
И не вздумай убирать! Погрозить пальчиком
Мама будет очень рада, свести руки, обхватить себя,
А не верите – раскрыть руки вперёд
Не надо! Махнуть рукой и отвернуться.
М.р. .А бабушка Яга всё не выходит. Обиделась. Давайте сыграем ей что-нибудь хорошее! Берите музыкальные инструменты.
- «Оркестр», русская народная мелодия «Светит месяц»
Дети выбирают по-желанию музыкальные инструменты и импровизируют на них.
М.Р. Нет. Не вышла. Ну, уж как мы затанцуем, она сразу выйдет!
- Танец «Бабка – Ёжка», музыка Т. Морозовой, диск №5,
«Танцевальная ритмика» Суворовой
Игра-дразнилка:
Дети: Бабка Ёжка – костяная ножка.
С печки упала, ножку сломала.
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»
Воспитатель с куклой их догоняет и «пятнает».
В е д у щ а я. Наше путешествие закончилось. Сказкам нужно отдохнуть, мы возвращаемся домой!
Звучит фонограмма «ПОЕЗД», дети выезжают из зала друг за другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...