"В гости к сказке"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_skazke.doc62.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                УЧРЕЖДЕНИЕ  САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ  СРЕДНЯЯ

           ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

            С.ШИГОНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШИГОНСКИЙ

                                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

   

                                           

           

Конспект  интегрированной  непосредственно - образовательной деятельности с воспитанниками средней группы  на тему:

«В гости к сказке»

                                                                                                   

                                                                             

                                                                                                    Выполнила:

                                                                                                    музыкальный    

                                                                                                    руководитель                                                                                                                       Рябова Е.Ф.

                                               

                                         

                                                  

                                                          2020г.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.  

Задачи:

«Художественно – эстетическое развитие»:

  • Развивать у детей  умение игры на шумовых музыкальных инструментах;
  • Приобщать детей  к музыкальному искусству
  • Развивать у детей вокальные  певческие навыки
  • Развивать у детей  способности эмоционально воспринимать музыку

«Познавательное развитие»:

  • Развивать способность детей различать признаки предметов и обобщать их  (показать картинки кота, коровы, овцы и овечки)
  • Формировать у детей  представления о  целостной картине мира (о жизни лошадки)
  • Развивать у детей логическое мышление
  • Формировать у детей навык экспериментирования со звуками

 «Социально – коммуникативное развитие»:

  • Побуждать детей включаться в игровую ситуацию;
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность

«Речевое развитие»:

  • Развивать диалогическую речь детей, умение отгадывать загадки
  • Воспитывать у детей  инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.  

«Физическое развитие»:

  •  Формировать у детей навык согласованных  движений под музыку.

 Методы и приемы:

1.Словесные: вопросы, отгадывание загадок, словесное объяснение, чтение стихов.

2.Наглядные: показ иллюстраций, наглядно-слуховой – выразительное исполнение песни.

3.Практические:  выполнение музыкально-ритмических движений, работа над ритмическим рисунком, дикцией, дыхательные упражнения, восприятие музыки, пение.

 

                                                      Ход НОД.    

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель.  (М.р.)         Ребята, мы пришли на музыкальную полянку, давайте поздороваемся песенкой.

М.р.        Здравствуйте, ребятки!                                Дети поют слова приветствия по

Дети:        Здравствуйте!                          звукам трезвучия  гаммы  До мажор.

М.р.        А здесь на полянке, еще кто-то находится. Кто это? (Показ картинок, ответы детей. Дети выбирают, кто как будет здороваться)

М.р.        Здравствуйте, Котятки!                               Поют по звукам трезвучия гаммы

Дети:        Мяу, мяу, мяу!  (моют лапки)                                    До-диез мажор.

М.р.        Здравствуйте, Коровки!                      Поют по звукам  трезвучия гаммы

Дети:        Му, му, му! («выставляют рожки)                                         Ре  мажор.

М.р.        Здравствуйте, Овечки!                      Поют по звукам  трезвучия гаммы

Дети:        Бе, бе, бе! (приставляют                                        Ре-диез мажор

к головам кулачки и вращают ими)

М.р.        А я сварила кашку. Ешьте все!             Поют по звукам гаммы Ми  мажор

  • Песня   «Манная  каша»,   музыка Абеляна

М.р.        Сегодня мы отправляемся в весёлое путешествие в страну сказок!

  • Звучит «Эстрадный марш», 

фонограмма из  «Танцевальной ритмики»  Т.И.Суворовой,  диск № 3.

Дети идут друг за другом по залу, образуют круг, затем спираль-«улитку», разворачивают её и выравнивают круг. С окончанием музыки чёткая остановка.

М.р.. Село у нас большое. Пешком идти долго. Давайте сядем на трамвай! Трамвай у нас весёлый, музыкальный, он отвозит детей гулять в парк.

Дети размещаются на стульчиках, поставленных парами друг за другом.  

  • Песня  «Трамвай»,   музыка Д. Кабалевского «Маленькая полечка»

   1. Мы в вагончиках сидим,                        Дети поворачивают голову вправо       и

Мы сидим, мы сидим,                                        влево.

И в окошки мы глядим,

Весело глядим.

    2. Едет, едет наш трамвай -                                Сгибают рука в локтях, сжимают        Трам-пам-пам, трам-пам-пам.                        пальцы в кулаки и делают круговые Быстро скорость набирай -                                движения руками вперёд-назад.

Трам-пам-пам-пам-пам!

    3. А колёсики стучат –                                        Ударяют ладонями по коленям.

Так-так-так, так-так-так.                                На проигрыш ускоряют темп.

Будто с нами говорят –

Так-так-так-так-так.

В е д у щ а я.        Приехали, выходим. Бежим гулять в парк!

Лёгкий бег, звучит фонограмма из «Танцевальной  ритмики»

Т. Суворовой, Диск № 3

В е д у щ а я.        Вот качели на площадке,

                        Покачаемся, ребятки?

        Ой-да, ой-да                                – Дети идут вперед и назад, шаг с носка

        На качели сели.

        Ой-да, ой-да,                                – Качание рук вперед-назад с «пружинкой»

        Песенку запели.

        Ещё раз, ещё раз                        – Кружение на топающем шаге»

        Быстро раскачались.

        Все у нас, все у нас                        – Хлопки в ладоши.

        Весело смеялись!                        – Наклон вперёд, руки развести в стороны

В е д у щ а я.        Ребятки, вспомните, про кого написаны эти стихи?

                                ...Причешу её шерстку гладко,

                                Гребешком приглажу хвостик

                                И верхом поеду в гости!         (А. Барто)

Дети отвечают.

        А каких слов не хватает?   («Я люблю свою лошадку»).

       (По-желанию детей, кто-нибудь рассказывает стихотворение «Лошадка» А.

Барто)

        Наша лошадка – молоденькая. Как она цокает копытами?   

Дети «цокают» язычком.

  • Упражнение   «На молоденькой лошадке»,  слова народные.

На молоденькой лошадке –                 Пружинят ногами, сгибают –

Трюх, трюх, трюх, трюх!                        разгибают руки к себе и от себя.

А на старой, да на кляче –

Бух!                                                Падают на пол.

М.р.        .        Чтобы наша лошадка не упала, надо её накормить и напоить. Чем мы будем её поить, а чем кормить? (Ответы детей).  Давайте про лошадку песенку споём

  • Песня   «Лошадка»,   музыка  Кишко  

  (движения по тексту: «кормят, поят», пружинят ногами,

высокий и прямой шаг, галоп по залу).

В е д у щ а я.        Ускакала лошадка!  

(Дети цокают языком в такт с мелодией Потоловского «Лошадка».)

Мы  попали  с вами  в сказку, а  в  какую – вы  сейчас  узнаете, если  отгадаете

загадку:                        

Домик на лесной опушке,

В нём живут одни зверушки.

Дом не низок, не высок,

Что за домик?                        (Теремок)

  • Проводится музыкально-дидактическая игра  «У белочки день рождения».

на различение ритма музыки.

М.р..        В следующей сказке мы поедем на поезде.

Звучит  фонограмма  «ПОЕЗД»,  диск «Танцуй, малыш»  № 1,

«Танцевальная ритмика» Суворовой.  Дети движутся друг за другом по залу «змейкой»  топающим шагом за воспитателем.

В е д у щ а я.        А теперь мы входим в лес, а там…

Курьи ножки у избушки,

А в избе живёт старушка,

Пол метлою подметает,

В ступе над землёй летает.

Кто это?                                 (Баба Яга)

М.р.        Давайте споём о ней песню!

  • Песня   «Баба- Яга»,

украинская народная мелодия «Птичка».

1.        В тёмном лесе                                Качание рук вправо-влево.

        Есть избушка,                                Показать над головой «крышу».

        Стоит задом наперёд.                        Хлопки перед собой, поворачивая

ладони вверх-вниз.

        А в избушке той                                «Крыша».

        Старушка                                        Голову вытягивать вперёд и

втягивать назад.

        Бабушка                                         «Повязать платочек».

        Яга живёт.                                        Раскрыть ладони вперёд.

2.        Нос крючком,                                Согнуть указательный палец около носа,

Глаза, как плошки,                                сделать «очки» большим и указатель-

ным пальцем, поднести к глазам,

        Словно угольки горят,                        покачать головой с «очками»

                                                        вправо-влево.

        И сердитая,                                        Махнуть правой рукой,

        И злая,                                        то же – левой рукой.

        Дыбом волосы стоят!                        Растопыренные пальцы над головой.

3.        Когти остры, как у кошки                        Сгибать-разгибать пальцы рук,

        И всего одна нога,                                поднять одну ногу, согнуть в колене.

        Не простая, костяная.                        Погрозить пальчиком одной и другой

                                                        руки,

        Вот так бабушка…                                трижды ударить по коленям.

        Яга!                                                Протянуть руки вперёд.

М.р. .        Ну и бабушка Яга, а какие она даёт вредные советы?  Расскажите!

Речевая  игра   «Вредные  советы»

Дети:        Раз, два, три, четыре!                        ритмичные хлопки в ладоши.

Разбросай по всей квартире                движения прямых рук вправо-влево

Погремушки,                                        потрясти указательными пальчиками

Колотушки,                                        сжать руки в кулачки и потрясти ими

И игрушки,                                        «фонарики»

И катушки,                                        «вертушка» перед собой

Барабаны,                                        ударить пальцем о палец

Молоточки,                                        постучать кулачком о кулачок

Шапки,                                        движение «снять и отбросить шапку»

Тапочки,                                        качнуть правой и левой ногой,

Платочки!                                        Движение «накинуть платок».

Раз-два-три-четыре-пять –                         ритмичные хлопки в ладоши

И не вздумай убирать!                        Погрозить пальчиком

Мама будет очень рада,                        свести руки, обхватить себя,

А не верите –                                 раскрыть руки вперёд

Не надо!                                        Махнуть рукой и отвернуться.

М.р.        .А бабушка Яга всё не выходит. Обиделась. Давайте сыграем ей что-нибудь хорошее! Берите музыкальные инструменты.

  • «Оркестр»,  русская народная мелодия «Светит месяц»

Дети выбирают по-желанию музыкальные инструменты и импровизируют на них.

М.Р.         Нет. Не вышла. Ну, уж как мы затанцуем, она сразу выйдет!

  • Танец  «Бабка – Ёжка»,  музыка Т. Морозовой,  диск №5,

«Танцевальная ритмика» Суворовой

Игра-дразнилка:

Дети:        Бабка Ёжка – костяная ножка.

                        С печки упала, ножку сломала.

                        А потом и говорит:

                        «У меня живот болит!»

        Воспитатель с куклой их догоняет и «пятнает».

В е д у щ а я.        Наше путешествие закончилось. Сказкам нужно отдохнуть, мы возвращаемся домой!

Звучит фонограмма  «ПОЕЗД», дети выезжают из зала друг за другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...