Сказка "Как бегемотик нотки искал"
методическая разработка по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Как бегемотик нотки искал
Жил-был маленький Бегемотик. Он очень хотел научиться хорошо петь. Целыми днями он сидел и то гудел себе под нос, то выкрикивал: "Та-та-та!". Вот и всё, ведь ничего другого у него не получалось. Песенка Бегемотика была громкой и звучала так неприятно, что соседи уши закрывали.
Однажды к Бегемотику подошёл Медвежонок и сказал:
– Друг, прошу тебя, прекрати своё гудение-выкрикивание! Если действительно хочешь петь, то учись этому! Но сначала ты должен подружиться с музыкальными звуками.
– А где же мне их найти? – спросил Бегемотик.
– Я слышал, – ответил Медвежонок, – что музыкальные звуки живут рядом с нами. Нужно только внимательно прислушаться и посмотреть вокруг. Хочешь, я помогу тебе найти их? – предложил он.
– Хочу! – обрадовался Бегемотик, и они вдвоём отправились на поиски музыкальных звуков.
Как вдруг появилась туча и начался дождь. (Звучит фрагмент музыки В.Косенко "Дождик") После дождя на небе появилась разноцветная Радуга. (звучит арпеджио)
– Радуга! Ты такая красивая, красочная, раскинулась по всему небу. Ты всё знаешь и слышишь. Помоги нам найти музыкальные звуки, – попросил Бегемотик.
– Это не просто звуки, это ноты, – ответила Радуга. – Их всего семь, как и
моих цветов. Но найти их может только внимательный и старательный.
– Мы будем очень внимательными и старательными, – твердили двое друзей. – Просто покажи нам, где эти ноты живут.
– Ноты живут на нотном стане, – ответила Радуга.
– А что это такое – нотный стан? – удивились зверята.
– Это линии на бумаге. Всего их пять, как пальцев на руке, и они начерчены одна над другой. Именно на них пишутся ноты. Желаю вам успехов в поисках!
Беседу услышал Соловей, который сидел неподалёку на ветке куста.
– Я могу вам помочь, – звонко прощебетал он. – Только подождите немного. – и улетел прочь.
Вскоре Соловей вернулся, в клюве он держал причудливое и изогнутое.
– Что это такое? – поинтересовались Бегемотик и Медвежонок.
– Это ключ моей ноты, – пропел Соловей. Он, как и моя нота Соль, будет стоять на второй линейке нотного стана и носить её имя – ключ ноты Соль. Его называют ещё скрипичным ключом. А чтобы вы лучше запомнили название моей ноты, я спою про неё песенку ( см. приложение).
– Какая замечательная эта нотка Соль! Я тоже хочу спеть вместе с Соловьём! – сказал Бегемотик и подхватил песенку.
Друзья очень обрадовались, что нашли первую нотку и скрипичный ключ, и напевали мелодию до позднего вечера, пока на небе не появился Месяц. Он прикоснулся к нотному стану своим серебряным лучом, и на первую линейку
скатилась нотка Ми. Удобно устроившись, она запела свою песенку (см. приложение)
В лунном свете на дорожке появилась почтенная дама в шляпе.
– Кто вы? – спросил её Бегемотик.
– Невежа! – напыщенно ответила дама. – Разве ты меня не знаешь? Я – нота До. Но я не такая, как все, потому что имею шляпу, и поэтому прошу дать мне особое место на нотном стане. Именно об этом моя песенка (см. приложение).
Бегемотик и Медвежонок обрадовались новой нотке и предложили ей занять место аж внизу под нотным станом.
– Спасибо! – сказала нота До и, не снимая шляпы, заняла своё место.
Счастливые зверята сели вместе и задремали. Утром солнышко разбудило из нежными лучиками. Бегемотик открыл глаза и увидел недалеко домик.
– Интересно, кто там живёт? – сказал он Медвежонку.
– В этом домике хозяйничает нотка РЕ, – ответила им круглолицая редька, которая наполовину вылезла из земли. – Про мою госпожу есть моя песенка (см. приложение).
Друзья обрадовались своей новой находке и громко захлопали в ладоши.
– Чему вы так радуетесь? – поинтересовалась у зверят хорошенькая
кукла Ляля, которая игралась около домика.
Мы нашли ещё одну ноту – ноту Ре! – аж подскочил, радуясь, Бегемотик. – Ещё чуть-чуть и мы соберем вместе все ноты!
Кукла посмотрела на нотный стан, куда Бегемотик и Медвежонок старательно записывали ноты, и сказала:
– Я тоже могу вам помочь в поиске! В моём имени есть название одной из нот. Вот послушаете песенку – сразу догадаетесь! (см.приложение)
– Так это же нота Ля! – догадались зверята.
Кукла Ляля взяла в руки ноту Ля и расположила её на нотном стане между второй и третьей линейками. Довольна своей работой, она старательно вытерла ручки о фартук.
– Спасибо тебе, куколка! – сказали вместе Бегемотик и Медвежонок.Они и не заметили, как из фартушка выкатилась ещё одна нота и запела свою песенку. (см.приложение)
– Вот и нота Фа нашлась на своём месте, – сказал Медвежонок. – Нам остаётся найти ноту Си. Где же её найти?
– нота Си – моя соседка. Она живёт на третей линейке нотного стана и на прогулку ездит только на такси, – сообщика кукла Ляля. – Я слышу шум колёс – это нота Си возвращается домой. (см.приложение)
– Замечательно! Наконец, все ноты собрались вместе, – сказал Медвежонок. – Интересно что получится, если пропеть их по очереди – снизу вверх и обратно? – спросил он.
– Давай попробуем! – предложил Бегемотик. Зверята вдвоём пропели все ноты вверх и вниз. Это им понравилось, и они повторили своё пение.
– Вы хорошо поёте гамму, – похвалила их кукла Ляля. – Запомните это слово: от нижней ноты До, которая в шляпе, и до верхней До получилась гамма – семь нот подряд.
Бегемотик и Медвежонок снова поблагодарили куклу за помощь и, захватив с собой нотный стан с написанными на нём нотами, довольные и счастливые вернулись домой.
– Теперь я непременно научусь петь, – пообещал Бегемотик, – ведь я уже знаю все ноты.
– И я тоже знаю ноты, – добавил Медвежонок. – Буду вместе с тобой учиться петь!
Автор сказки Лариса Бабенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности учителя - логопеда с воспитателем в средней группе детского сада «День рождения бегемотика Бони»
Обогащение сюжетно-ролевой игры «ЧАЕПИТИЕ» в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе....
СЛУШАЕМ МУЗЫКУ Е.Каменоградский "БЕГЕМОТИК ТАНЦУЕТ"
Слушание по программе И.Новоскольцевой, И.Каплуновой "Ладушки" средняя группа...
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Ветеринарная клиника "ЗДОРОВЫЙ БЕГЕМОТИК""
Сюжетно-ролевая игра определяется необходимостью формирования навыков толератности в детском коллективе....
танец "Бегемотики"
Танец «Бегемотики»1. Рано утром по дорожке, не меняя свой маршрут, Пухленькие, как бочонки, бегемотики идут, Топ – ногою, топ – другою, пыль до неба дост...
конспект НОД «Как Царица Математика помогала Феи Музыки искать нотки
Заключительный этап проектной деятельности....
Сценарий совместной деятельности детей и взрослого "Спасение бегемотиков"
Данный материал может быть интересен воспитателям групп старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого показа образовательной деятельности на тему: «Любопытный Бегемотик»
исследовательская деятельность...