Музыкально-ритмические движения. Таблица.
картотека по музыке

Шарипова Лариса Владимировна

Сводная таблица по МРД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сводная таблица по МРД30.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сводная таблица «Музыкально – ритмические движения для детей дошкольного возраста».

Период

прохождения материала

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Сентябрь –

Октябрь

Сентябрь –

Октябрь

Музыкально – ритмические навыки.

  • Учить реагировать на начало и конец музыки;
  • Двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная – плясовая).
  • Закреплять умение двигаться в соответствии с контрастным:
  • характером музыки;
  • динамикой;
  • регистром;
  • Начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки.
  • Учить ритмично двигаться в соответствии:
  • с различным характером музыки;
  • динамикой (громко – умеренно – тихо, громче – тише);
  • регистрами (высокий – средний – низкий);
  • Отмечать в движении сильную долю такта;
  • Менять движение в соответствии с формой музыкального произведения;
  • Слышать и передавать в движении ярко выраженные ритмические акценты;
  • Различать малоконтрастные части музыки;
  • Закреплять навык двигаться в соответствии с характером музыки;
  • Самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

 

  • Закреплять умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
  • Различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, частей и всего музыкального произведения;
  • Передавать в движении простейший ритмический рисунок;
  • Формировать понятие о трех жанрах музыки: марш – танец – песня.

Навыки выразительного движения.

  • Ритмично ходить под музыку;
  • Бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
  • Хлопать в ладоши;
  • Притопывать ногами;
  • Вращать кистями рук;
  • Кружиться на шаге в одну сторону;
  • Исполнять пружинящее покачивание на двух ногах.
  • Учить самостоятельно перестраиваться из круга врассыпную и обратно;
  • Ходить под музыку спокойно, бодро;
  • Бегать легко;
  • Выполнять притопы одной ногой;
  • Выставление ноги на пятку;
  • Кружение на беге.
  • Ходить и бегать ритмично;
  • Ходить спокойным, бодрым шагом и с высоким подъёмом ног;
  • Скакать с ноги на ногу;
  • Легко, свободно выполнять прямой галоп;
  • Развивать навыки пружинящего движения;
  • В прыжке поочередно выбрасывать ноги вперед;
  • Делать шаг на всей стопе с продвижением вперед и в кружении;
  • Закреплять умение выставлять ногу поочередно на носок и на пятку;
  • Свободно ориентироваться в пространстве.
  • Упражнять детей:
  • в ходьбе различного характера (бодрая, спокойная);
  • в легком ритмичном беге;
  • подскоках;
  • Закреплять умение двигаться боковым галопом;
  • Учить переменный шаг, приставной шаг в сторону, пружинящий шаг;
  • Продолжать учить детей творчески исполнять в свободных плясках знакомые движения, выразительно передавать в движении содержание песни.

Период

 прохождения материала

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Ноябрь –

Декабрь

Музыкально – ритмические навыки.

  • Слышать 2-хчастную форму произведения;
  • Приучать двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым характером музыки.
  • Закреплять умение самостоятельно менять движения в соответствии с 2-х и 3-хчастной формой;
  • Учить двигаться в умеренном и быстром темпе;
  • Подводить к выразительному исполнению танцевально – игровых образов.
  • Самостоятельно ориентироваться в характере музыки;
  • Точно начинать движение после вступления;
  • Различать части и фразы произведения, динамические оттенки и передавать их в движении;
  • Передавать хлопками простой ритмический рисунок.
  • Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
  • Отмечать в движении музыкальные фразы, акценты, несложный ритмический рисунок.

Навыки выразительного движения.

Ноябрь –

Декабрь

  • Собираться в круг в играх, хороводах;
  • Двигаться по кругу, взявшись за руки, на шаге;
  • Легко бегать в рассыпную;
  • Помахивать одной и двумя руками;
  • Легко подпрыгивать на двух ногах;
  • Вращать кистями;
  • Кружиться по одному на шаге;
  • Продолжать работать над пружинящим движением;
  • Учить двигаться парами.
  • Прыжки на двух ногах с небольшим продвижением вперед;
  • Пружинящее движение ногами, слегка приседая;
  • Учить ходить и бегать по кругу.
  • Упражнять в спокойном шаге, шаге с высоким подъемом ног;
  • Легком подскоке;
  • В легком и более широком беге;
  • Повторять прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
  • Самостоятельно строить круг, ходить по кругу, взявшись за руки;
  • Сужать и расширять круг;
  • Соблюдать расстояние между парами (тройками), двигаясь по кругу;
  • Добиваться непринужденных, плавных движений рук;
  • Улучшать качество исполнения знакомых плясовых движений.
  • Учить эмоционально передавать игровые образы;
  • Закреплять умение легко и энергично скакать с ноги на ногу;
  • Бегать широко, стремительно;
  • Продолжать учить переменный шаг, боковой галоп, шаг польки, хороводный шаг, пружинящий шаг;
  • Выполнять приставной шаг;
  • Упражнять в плавном движении рук без предметов и с предметами (лентами);
  • Добиваться легкости, естественности и непринужденности в выполнении всех движений;
  • Стимулировать и поощрять творческие проявления детей в инсценировках, свободных плясках.

Период

прохождения материала

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Январь –

Февраль

Музыкально – ритмические навыки.

  •  Учить двигаться ритмично;
  • Реагировать сменой движений на изменение силы звучания (громко – тихо).
  • Учить самостоятельно начинать движение после вступления;
  • Развивать умение самостоятельно менять движения:
  • со сменой 2 – 3-хчастной музыки;
  • ее динамикой;
  • регистром;
  • Развивать умение выполнять движения в общем для всех темпе, координировать движения;
  • Учить передавать игровые образы, данные в музыке.
  • Учить выразительно двигаться в соответствии с характером музыки;
  • Закреплять умение отмечать в движении (хлопках) метр, метрическую пульсацию;
  • Самостоятельно менять движение со сменой частей, музыкальных фраз;
  • Закреплять умение чувствовать в музыке переход йот умеренного к быстрому или медленному темпу.
  • Совершенствовать умение детей самостоятельно начинать движение после вступления;
  • Ускорять и замедлять темп ходьбы, бега и т. п.;
  • Менять характер одного и того же движения со сменой характера музыки;
  • Закреплять представление детей о трех основных жанрах музыки (марш, песня, танец).

Январь –

Февраль

Навыки выразительного движения.

  • Учить двигаться парами;
  • Кружиться в парах и по одному на шаге;
  • Притопывать одной ногой;
  • Выставлять ногу на каблучок;
  • Выполнять шаг на всей стопе (дробный шаг);
  • Работать над образностью движений – «зайчики прыгают», «птички летят», «машина едет»;
  • Учить мягкому, осторожному шагу («котята»).
  • Двигаться прямым галопом;
  • Подпрыгивать на месте, энергично отталкиваясь от пола;
  • Выставлять ногу на носок, на пятку;
  • Пружинить ногами, слегка приседая;
  • Самостоятельно строиться в пары по кругу.
  • Продолжать учить легкому подскоку, бегу с высоким подъемом ног;
  • Учить выполнять приставной шаг с приседанием, полуприседанием с выставлением ноги на пятку;
  • Закреплять умение ритмично, выразительно двигаться прямым галопом;
  • Учить кружиться на поскоке в парах;
  • Повторить мягкий пружинистый шаг;
  • В играх действовать самостоятельно, искать выразительные движения, не подражая друг другу;
  • Придумывать (выбирать) движения в соответствии с характером музыкального произведения.
  • Упражнять детей в легком и стремительном беге и беге с высоким подъемом ног;
  • Закреплять умение двигаться:
  • пружинящим шагом,
  • переменным шагом,
  • боковым галопом;
  • Учить:
  • шаг польки,
  • переменные притопы,
  • полуприсядку с выставлением ноги на пятку,
  • плясовые движения «ковырялочка», «веревочка», «козлик»;
  • продолжать формировать творческие способности детей, предлагая придумывать новые варианты в играх, элементы танцевальных движений, комбинируя их;
  • учить составлять несложные композиции плясок.

Период

прохождения материала

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Март –

Апрель

Музыкально – ритмические движения.

  • Продолжать работать над ритмичностью движений;
  • Упражнять в умении слышать, различать 3-хчастную форму;
  • Самостоятельно менять движения со сменой характера музыки, переходя от одного вида движений к другому без помощи воспитателя.
  • Продолжать учить самостоятельно начинать движение после вступления;
  • Менять движения:
  • со сменой 2 – 3-хчастной музыки,
  • ее динамикой,
  • регистром;
  •  Передавать игровые образы, данные в музыке.
  • Упражнять в умении самостоятельно различать темповые изменения в музыке и отвечать на них движением;
  • Передавать в хлопках более сложный ритмический рисунок;
  • Передавать в движениях смену частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз.
  • Закреплять у детей умение самостоятельно менять движение со сменой частей, чередованием музыкальных фраз (длинных и коротких), динамическими изменениями в музыке;
  • Отмечать в движении сильную долю такта;
  • Реагировать сменой движений на смену характера музыки;
  • Самостоятельно ускорять и замедлять темп разнообразных движений.

Март –

Апрель

Навыки выразительного движения.

  • Кружиться на беге по одному и парами;
  • Использовать разученные танцевальные движения в свободных плясках;
  • Выполнять подготовительные упражнения к освоению прямого галопа.
  • Подводить к умению скакать с ноги на ногу,
  • Выполнять «пружинку»;
  • Прямой галоп;
  • Выставление ноги на носок, на пятку;
  • Выполнять движения с предметами (ленточкой, султанчиками) мягкими, ненапряженными руками.
  • Творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх;
  • Учить высокому бегу;
  • Продолжать учить двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами;
  • Познакомить с общим характером русской пляски, с отдельными простейшими движениями русского танца;
  • Учить приставному шагу с приседанием;
  • Закреплять знакомые плясовые движения.
  • Познакомить детей с простейшими элементами народных плясок (русской, украинской, белорусской, грузинской и т. п.);
  • Продолжать учить шаг польки;
  • Совершенствовать:
  • переменный шаг,
  • пружинящий шаг,
  • боковой галоп,
  • бег (легкий, энергичный и с высоким подниманием ног в коленях),
  • поскоки (сильные, легкие);
  • Повторить знакомые плясовые движения;
  • Развивать творчество, умение выразительно действовать с воображаемым предметом;
  • Самостоятельно придумывать движения, действия для персонажей игр, инсценировок;
  • Добиваться легких, плавных движений руками.

Период

прохождения материала

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Май –

Июнь

Музыкально – ритмические движения.

  • Повторять и закреплять приобретенные музыкально – ритмические навыки.
  • Закреплять ранее полученные навыки;
  • Следить за осанкой (во время ходьбы не опускать голову, спину держать прямо).
  • Самостоятельно начинать движения после вступления;
  • Менять движения со сменой частей, музыкальных фраз;
  • Выразительно, ритмично передавать движения с предметами (мячом, кубиком, лентой), согласовывая их с характером музыки.
  • Закреплять умение детей самостоятельно отмечать в движении метр, ритмический рисунок, акцент;
  • Слышать и самостоятельно менять движения со сменой частей, музыкальных фраз;
  • Начинать двигаться после вступления;
  • Реагировать на темповые и динамические изменения в музыке.

Май –

Июнь

Навыки выразительного движения.

  • Подводить детей к выразительному исполнению движений, с помощью воспитателя инсценировать в играх простейшие песни.
  • Совершенствовать умение ритмично ходить, бегать под музыку со свободными, естественными движениями рук, не шаркая ногами;
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве;
  • Использовать элементы знакомых танцевальных движений в свободных плясках.
  • Свободно ориентироваться в пространстве;
  • Закреплять знакомые плясовые движения:
  • приставной шаг с приседанием,
  • полуприседание с выставлением ноги на пятку,
  • поскоки;
  • Включить в работу подготовительные упражнения к переменному шагу.
  • Продолжать учить шаг польки;
  • Повторить:
  • переменный шаг,
  • пружинящий шаг,
  • боковой галоп,
  • все знакомые плясовые движения;
  • Учить детей ритмично, легко и непринужденно действовать с мячами, скакалками и другими предметами под музыку;
  • Закреплять умение детей выразительно передавать игровые образы в инсценировании песен;
  • Придумывать варианты к играм и пляскам;
  • Выразительно действовать с воображаемыми предметами;
  • Самостоятельно искать способы передачи в движении музыкального образа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкально-ритмические таблицы

музыкально-ритмические таблицы...

Педагогическая технология «Развитие творческих способностей дошкольников через музыкально-ритмические движения Программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»

Цель программы "Ритмическая мозаика" — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И, как известно, че...

"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.

Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....

Таблица музыкальных ритмических движений в средней группе

Данный материал может быть полезен воспитателям и музыкальным работникам....

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей 4 до 7 лет

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной  направленности для детей...

Открытое занятие «Музыкально-ритмические движения» по предмету «Ритмическая мозаика»

Данное открытое занятие разработано в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Веселый Вундеркинд», по предмету «Ритмическая мозаика», ориентир...