Период прохождения материала | 2-я младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Сентябрь – Октябрь
Сентябрь – Октябрь
| Музыкально – ритмические навыки. |
- Учить реагировать на начало и конец музыки;
- Двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная – плясовая).
| - Закреплять умение двигаться в соответствии с контрастным:
- характером музыки;
- динамикой;
- регистром;
- Начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки.
| - Учить ритмично двигаться в соответствии:
- с различным характером музыки;
- динамикой (громко – умеренно – тихо, громче – тише);
- регистрами (высокий – средний – низкий);
- Отмечать в движении сильную долю такта;
- Менять движение в соответствии с формой музыкального произведения;
- Слышать и передавать в движении ярко выраженные ритмические акценты;
- Различать малоконтрастные части музыки;
- Закреплять навык двигаться в соответствии с характером музыки;
- Самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.
| - Закреплять умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
- Различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, частей и всего музыкального произведения;
- Передавать в движении простейший ритмический рисунок;
- Формировать понятие о трех жанрах музыки: марш – танец – песня.
|
Навыки выразительного движения. |
- Ритмично ходить под музыку;
- Бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
- Хлопать в ладоши;
- Притопывать ногами;
- Вращать кистями рук;
- Кружиться на шаге в одну сторону;
- Исполнять пружинящее покачивание на двух ногах.
| - Учить самостоятельно перестраиваться из круга врассыпную и обратно;
- Ходить под музыку спокойно, бодро;
- Бегать легко;
- Выполнять притопы одной ногой;
- Выставление ноги на пятку;
- Кружение на беге.
| - Ходить и бегать ритмично;
- Ходить спокойным, бодрым шагом и с высоким подъёмом ног;
- Скакать с ноги на ногу;
- Легко, свободно выполнять прямой галоп;
- Развивать навыки пружинящего движения;
- В прыжке поочередно выбрасывать ноги вперед;
- Делать шаг на всей стопе с продвижением вперед и в кружении;
- Закреплять умение выставлять ногу поочередно на носок и на пятку;
- Свободно ориентироваться в пространстве.
| - в ходьбе различного характера (бодрая, спокойная);
- в легком ритмичном беге;
- подскоках;
- Закреплять умение двигаться боковым галопом;
- Учить переменный шаг, приставной шаг в сторону, пружинящий шаг;
- Продолжать учить детей творчески исполнять в свободных плясках знакомые движения, выразительно передавать в движении содержание песни.
|
|
|
|
|
|
Период прохождения материала | 2-я младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Ноябрь – Декабрь | Музыкально – ритмические навыки. |
- Слышать 2-хчастную форму произведения;
- Приучать двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым характером музыки.
| - Закреплять умение самостоятельно менять движения в соответствии с 2-х и 3-хчастной формой;
- Учить двигаться в умеренном и быстром темпе;
- Подводить к выразительному исполнению танцевально – игровых образов.
| - Самостоятельно ориентироваться в характере музыки;
- Точно начинать движение после вступления;
- Различать части и фразы произведения, динамические оттенки и передавать их в движении;
- Передавать хлопками простой ритмический рисунок.
| - Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
- Отмечать в движении музыкальные фразы, акценты, несложный ритмический рисунок.
|
| Навыки выразительного движения. |
Ноябрь – Декабрь | - Собираться в круг в играх, хороводах;
- Двигаться по кругу, взявшись за руки, на шаге;
- Легко бегать в рассыпную;
- Помахивать одной и двумя руками;
- Легко подпрыгивать на двух ногах;
- Вращать кистями;
- Кружиться по одному на шаге;
- Продолжать работать над пружинящим движением;
- Учить двигаться парами.
| - Прыжки на двух ногах с небольшим продвижением вперед;
- Пружинящее движение ногами, слегка приседая;
- Учить ходить и бегать по кругу.
| - Упражнять в спокойном шаге, шаге с высоким подъемом ног;
- Легком подскоке;
- В легком и более широком беге;
- Повторять прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
- Самостоятельно строить круг, ходить по кругу, взявшись за руки;
- Сужать и расширять круг;
- Соблюдать расстояние между парами (тройками), двигаясь по кругу;
- Добиваться непринужденных, плавных движений рук;
- Улучшать качество исполнения знакомых плясовых движений.
| - Учить эмоционально передавать игровые образы;
- Закреплять умение легко и энергично скакать с ноги на ногу;
- Бегать широко, стремительно;
- Продолжать учить переменный шаг, боковой галоп, шаг польки, хороводный шаг, пружинящий шаг;
- Выполнять приставной шаг;
- Упражнять в плавном движении рук без предметов и с предметами (лентами);
- Добиваться легкости, естественности и непринужденности в выполнении всех движений;
- Стимулировать и поощрять творческие проявления детей в инсценировках, свободных плясках.
|
|
|
|
|
|
Период прохождения материала | 2-я младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Январь – Февраль | Музыкально – ритмические навыки. |
- Учить двигаться ритмично;
- Реагировать сменой движений на изменение силы звучания (громко – тихо).
| - Учить самостоятельно начинать движение после вступления;
- Развивать умение самостоятельно менять движения:
- со сменой 2 – 3-хчастной музыки;
- ее динамикой;
- регистром;
- Развивать умение выполнять движения в общем для всех темпе, координировать движения;
- Учить передавать игровые образы, данные в музыке.
| - Учить выразительно двигаться в соответствии с характером музыки;
- Закреплять умение отмечать в движении (хлопках) метр, метрическую пульсацию;
- Самостоятельно менять движение со сменой частей, музыкальных фраз;
- Закреплять умение чувствовать в музыке переход йот умеренного к быстрому или медленному темпу.
| - Совершенствовать умение детей самостоятельно начинать движение после вступления;
- Ускорять и замедлять темп ходьбы, бега и т. п.;
- Менять характер одного и того же движения со сменой характера музыки;
- Закреплять представление детей о трех основных жанрах музыки (марш, песня, танец).
|
Январь – Февраль | Навыки выразительного движения. |
- Учить двигаться парами;
- Кружиться в парах и по одному на шаге;
- Притопывать одной ногой;
- Выставлять ногу на каблучок;
- Выполнять шаг на всей стопе (дробный шаг);
- Работать над образностью движений – «зайчики прыгают», «птички летят», «машина едет»;
- Учить мягкому, осторожному шагу («котята»).
| - Двигаться прямым галопом;
- Подпрыгивать на месте, энергично отталкиваясь от пола;
- Выставлять ногу на носок, на пятку;
- Пружинить ногами, слегка приседая;
- Самостоятельно строиться в пары по кругу.
| - Продолжать учить легкому подскоку, бегу с высоким подъемом ног;
- Учить выполнять приставной шаг с приседанием, полуприседанием с выставлением ноги на пятку;
- Закреплять умение ритмично, выразительно двигаться прямым галопом;
- Учить кружиться на поскоке в парах;
- Повторить мягкий пружинистый шаг;
- В играх действовать самостоятельно, искать выразительные движения, не подражая друг другу;
- Придумывать (выбирать) движения в соответствии с характером музыкального произведения.
| - Упражнять детей в легком и стремительном беге и беге с высоким подъемом ног;
- Закреплять умение двигаться:
- пружинящим шагом,
- переменным шагом,
- боковым галопом;
- шаг польки,
- переменные притопы,
- полуприсядку с выставлением ноги на пятку,
- плясовые движения «ковырялочка», «веревочка», «козлик»;
- продолжать формировать творческие способности детей, предлагая придумывать новые варианты в играх, элементы танцевальных движений, комбинируя их;
- учить составлять несложные композиции плясок.
|
|
|
|
|
|
Период прохождения материала | 2-я младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Март – Апрель | Музыкально – ритмические движения. |
- Продолжать работать над ритмичностью движений;
- Упражнять в умении слышать, различать 3-хчастную форму;
- Самостоятельно менять движения со сменой характера музыки, переходя от одного вида движений к другому без помощи воспитателя.
| - Продолжать учить самостоятельно начинать движение после вступления;
- Менять движения:
- со сменой 2 – 3-хчастной музыки,
- ее динамикой,
- регистром;
- Передавать игровые образы, данные в музыке.
| - Упражнять в умении самостоятельно различать темповые изменения в музыке и отвечать на них движением;
- Передавать в хлопках более сложный ритмический рисунок;
- Передавать в движениях смену частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз.
| - Закреплять у детей умение самостоятельно менять движение со сменой частей, чередованием музыкальных фраз (длинных и коротких), динамическими изменениями в музыке;
- Отмечать в движении сильную долю такта;
- Реагировать сменой движений на смену характера музыки;
- Самостоятельно ускорять и замедлять темп разнообразных движений.
|
Март – Апрель | Навыки выразительного движения. |
- Кружиться на беге по одному и парами;
- Использовать разученные танцевальные движения в свободных плясках;
- Выполнять подготовительные упражнения к освоению прямого галопа.
| - Подводить к умению скакать с ноги на ногу,
- Выполнять «пружинку»;
- Прямой галоп;
- Выставление ноги на носок, на пятку;
- Выполнять движения с предметами (ленточкой, султанчиками) мягкими, ненапряженными руками.
| - Творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх;
- Учить высокому бегу;
- Продолжать учить двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами;
- Познакомить с общим характером русской пляски, с отдельными простейшими движениями русского танца;
- Учить приставному шагу с приседанием;
- Закреплять знакомые плясовые движения.
| - Познакомить детей с простейшими элементами народных плясок (русской, украинской, белорусской, грузинской и т. п.);
- Продолжать учить шаг польки;
- Совершенствовать:
- переменный шаг,
- пружинящий шаг,
- боковой галоп,
- бег (легкий, энергичный и с высоким подниманием ног в коленях),
- поскоки (сильные, легкие);
- Повторить знакомые плясовые движения;
- Развивать творчество, умение выразительно действовать с воображаемым предметом;
- Самостоятельно придумывать движения, действия для персонажей игр, инсценировок;
- Добиваться легких, плавных движений руками.
|
|
|
|
|
|
Период прохождения материала | 2-я младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Май – Июнь | Музыкально – ритмические движения. |
- Повторять и закреплять приобретенные музыкально – ритмические навыки.
| - Закреплять ранее полученные навыки;
- Следить за осанкой (во время ходьбы не опускать голову, спину держать прямо).
| - Самостоятельно начинать движения после вступления;
- Менять движения со сменой частей, музыкальных фраз;
- Выразительно, ритмично передавать движения с предметами (мячом, кубиком, лентой), согласовывая их с характером музыки.
| - Закреплять умение детей самостоятельно отмечать в движении метр, ритмический рисунок, акцент;
- Слышать и самостоятельно менять движения со сменой частей, музыкальных фраз;
- Начинать двигаться после вступления;
- Реагировать на темповые и динамические изменения в музыке.
|
Май – Июнь | Навыки выразительного движения. |
- Подводить детей к выразительному исполнению движений, с помощью воспитателя инсценировать в играх простейшие песни.
| - Совершенствовать умение ритмично ходить, бегать под музыку со свободными, естественными движениями рук, не шаркая ногами;
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- Использовать элементы знакомых танцевальных движений в свободных плясках.
| - Свободно ориентироваться в пространстве;
- Закреплять знакомые плясовые движения:
- приставной шаг с приседанием,
- полуприседание с выставлением ноги на пятку,
- поскоки;
- Включить в работу подготовительные упражнения к переменному шагу.
| - Продолжать учить шаг польки;
- Повторить:
- переменный шаг,
- пружинящий шаг,
- боковой галоп,
- все знакомые плясовые движения;
- Учить детей ритмично, легко и непринужденно действовать с мячами, скакалками и другими предметами под музыку;
- Закреплять умение детей выразительно передавать игровые образы в инсценировании песен;
- Придумывать варианты к играм и пляскам;
- Выразительно действовать с воображаемыми предметами;
- Самостоятельно искать способы передачи в движении музыкального образа.
|