Музыкально - оздоравительный проект " Чтобы жить и не болеть, каждый день старайся петь"
проект по музыке (подготовительная группа)
Музыка в целом, и вокальное искусство в частности, способствуют формированию здорового образа жизни. Занятия пением с использованием здоровьесберегающих технологий очень эффективны в плане поддержания и сохранения здоровья дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chtoby_zhit_i_ne_bolet_kazhdyy_den_staraysya_pet.docx | 137.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №13 «Вишенка»
Музыкально - оздоровительный проект
«Чтобы жить и не болеть, каждый день старайся петь»
Автор проекта:
Кулева Марина Викторовна
музыкальный руководитель
2017 г.
Вид проекта: музыкально – оздоровительный
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети дошкольного возраста, воспитатели, родители
Образовательная область (направление): «Художественно – эстетическое» (раздел Музыка)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие».
Актуальность.
Не секрет, что плохая экология вызывает всё чаще у людей ухудшение здоровья, нервозные состояния, плохое настроение и утомляемость.
Медики давно уже обратили внимание на благотворное влияние музыки и пения на здоровье людей. Причем необязательно быть профессионалом, чтобы получать пользу от пения. Одно дело слушать музыку, но совсем другое – петь самим, это гораздо полезнее.
Голос, данный человеку с самого рождения, является уникальнейшим музыкальным инструментом. Голос человека всегда вибрирует во время звучания, даже если человек кричит или разговаривает шепотом. Вибрация голоса весьма положительно влияет на человеческий организм. Когда звучит наш голос, то каждый звук сопровождается колебаниями более высоких частот – обертонов. Тут свою роль играет близкое соседство гортани, в которой происходят колебания, и мозга. Обертоны резонируют с костями черепа и с головным мозгом, отвечающим за иммунную систему. Благодаря этому стимулируется иммунитет, и поющий ребенок значительно меньше простужается, чем ребенок, лишенный этого занятия.
Регулярные занятия снижают риск простудных заболеваний гортани. Диафрагмальное дыхание обеспечивает естественный массаж желудочно-кишечного тракта и органов малого таза, в результате чего нормализуется пищеварение.
Искусство пения – это, прежде всего искусство правильного дыхания, которое является важнейшим фактором нашего здоровья. Тренируется диафрагмальное дыхание, дыхательная мускулатура, улучшается дренаж легких. При бронхиальной астме, пневмонии и бронхитах идет перевозбуждение симпатической системы. Вдох и последующая задержка на вдохе воздействуют на симпатический отдел нервной системы, который отвечает за активизацию внутренних органов. Есть методики лечения бронхиальной астмы с помощью обучения пению и в хоровой практике многих преподавателей – хоровиков были случаи полного прекращения у больных детей приступов бронхиальной астмы, и когда при диагнозе “бронхиальная астма” врачи прямиком направляют ребенка петь в хоре, это уже давно не вызывает ни у кого удивления. Пение не только снимает приступ бронхиальной астмы, но и излечивает этот недуг.
Вокальные занятия являются профилактикой в первую очередь простудных заболеваний. Вокал нужен, чтобы “прокачивать” все наши трахеи и бронхи. Вокальная работа – отличная тренировка и вентиляция легких. Это очень важно для растущего организма ребенка. У людей, которые систематически занимаются пением, увеличивается жизненная емкость легких и добавляет организму запас прочности.
Музыка в целом, и вокальное искусство в частности, способствуют формированию здорового образа жизни. Занятия пением с использованием здоровьесберегающих технологий очень эффективны в плане поддержания и сохранения здоровья дошкольников.
Цель: укрепление психического и физического здоровья детей, через вокально - хоровое пение детей дошкольного возраста, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи
Для детей:
- формировать привычки ребенка сознательно относиться и беречь здоровье голосового аппарата;
- обучить механизму певческого дыхания, являющейся основой звукоизвлечения;
- учить максимально управлять голосовым аппаратом;
- побуждать и поощрять желание детей анализировать качество как профессионального, так и собственного исполнения
Для воспитателей:
- использовать музыкотерапию в течение всего дня (встречать детей, в качестве фона на занятии, укладывать спать детей, подъем после дневного сна, зарядка, свободная деятельность)
- активизировать познавательно речевую деятельность дошкольников
Для родителей:
- повышать компетентность родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников;
- помочь освоить дыхательную гимнастику Стрельниковой
- приобщать родителей к исполнительской деятельности (пению) на развлечениях, праздниках ДОУ.
- пополнять фонотеку детскими песнями и фонограммами (для пения в домашних условиях )
Для музыкального руководителя:
- создавать предметно - развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям, укреплять психическое и физическое здоровье детей);
- формировать правильную осанку, гигиенические навыки;
- формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к семье, сверстникам, самому себе;
- развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в вокально – хоровой деятельности, используя здоровьесберегающие технологии и реализовывать собственные исполнительские навыки;
- прививать любовь к народной и национальной музыке отечественных композиторов и исполнителей;
- воспитывать у детей эстетический вкус, исполнительскую и слушательскую культуру;
- выявить музыкальные традиции среди семей воспитанников детского сада;
- активизировать познавательно - речевую деятельность дошкольников;
- оказать помощь родителям в подборе песенного репертуара для детей дошкольного возраста /фонограммы песен для пения в домашних условиях.
Успешное решение поставленных задач возможно при условии комплексного использования форм организации музыкальной деятельности и оздоровительной работы всего педагогического коллектива ДОУ.
Ожидаемый результат:
- пение положительно влияет на здоровье детей, как физическое так и
психологическое (дикция, правильная артикуляции и физиологическое дыхание);
- улучшились вокально – хоровые навыки (звукообразование, интонирование, певческое дыхание)
- активное использование вокально-хорового пения в свободной и организованной творческой деятельности детей, как в детском учреждении, так и дома в семье;
- улучшение эмоционального климата к восприятию окружающего мира; развитие песенного творчества детей;
- обогащение вокального опыта, удовлетворение творческих потребностей детей в пении;
- силами родителей и педагогами пополнена фонотека с детскими песнями и фонограммами;
- расширился круг взаимодействия МБДОУ и культурных учреждений города (ДК Лепсе, школа искусств, детский центр «Радуга») в рамках приобщения детей и родителей к пению;
- повысилась компетентность педагогов и родителей в вопросах использования пения в свободной деятельности;
- собран и систематизирован видео и методический материал по тематике проекта
- отчетный концерт среди детей дошкольного возраста
- создание фото и видео отчетного концерта
Итоговый продукт проекта:
Отчетный концерт «Веселые нотки» детей старшего дошкольного возраста для родителей и педагогов.
Выступление на областном творческом вокальном конкурсе «Созвездие», в номинации сольное пение.
Этапы реализации проекта:
1 этап
Организационный
- Определение основных идей проекта, его целей и задач.
- Изучение литературы по данной проблеме
- Накопление методического материала
- Самообразование
- Знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями, оценка возможности их применения в музыкальном воспитании
- Подбор дидактических игр «Угадай песенку?», «Концерт»,
«С песенкой по лесенке»; распевок для дыхания, дикции, речевых и пальчиковых игр.
- Слушание и просмотр видео с пением взрослых и детей, концерты с пением учащихся школы искусств.
- Выбор музыкально - песенного репертуара для исполнения детьми хором, сольно и в ансамбле.
Совместные встречи с использованием пения / с детьми соседних групп/
2 этап
Практический
- Создание методических разработок для реализации проекта.
- Музыкальные занятия, развлечения, консультации с использованием здоровьесберегающих технологий (в течение всего периода)
- Развлечения и досуги с использованием этих технологий для детей и их родителей.
- Музыкально - валеологические занятия.
- Музыкотерапия в повседневной жизни дошкольников.
- Пальчиковые и речевые игры на муз.занятиях и в свободной деятельности.
- Артикуляционная гимнастика, оздоровительные упражнения.
- Оказание помощи родителям в подборе песенного репертуара для детей дошкольного возраста /фонограммы песен для пения в домашних условиях/.
- Концерты (все возрастные группы) с хоровым и сольным пением.
- Систематизация (видео и печатный материал по тематике проекта: сценарии досугов и развлечений, консультаций)
- Обобщение, распределение запланированного песенного материала.
- Организация «Мастер класс по пению» - музыкальных встреч с культурными учреждениями города в рамках приобщения детей и родителей к пению.
3 этап
Обобщающий
- анализ, исследование результатов практической деятельности
- отчетный концерт « Веселые нотки»
- выступление на областном творческом вокальном конкурсе «Созвездие», в номинации сольное пение
- обобщение итогов работы с детьми, выявление положительных и отрицательных результатов.
- создание методических рекомендаций и пособий
Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка.
Виды занятий – индивидуальные, по подгруппам и фронтальные. По содержанию – доминантные, тематические, комплексные, интегрированные.
Применение здоровьесберегающих технологий может варьироваться на каждом музыкальном занятии, в зависимости от сюжета, задач, использования тех или иных видов музыкальной деятельности.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующие здоровьесберегающие технологии:
• Валеологические песенки - распевки;
• Дыхательная гимнастика;
• Артикуляционная гимнастика;
• Оздоровительные и фонопедические упражнения;
• Игровой массаж;
• Пальчиковые игры;
• Речевые игры;
• Музыкотерапия.
План работы с детьми по реализации основного этапа проекта
Форма | Программное содержание | Сроки проведения |
РОД Беседа Консультация для родителей | Проведение этической беседы на тему: «Петь как дышать», «С песней по жизни» «Учимся правильно дышать» |
Декабрь |
РОД Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой (Приложение 1); | Практическое освоение элементов дыхательной гимнастикиА. Н. Стрельниковой (Приложение 1); | Декабрь - Февраль |
РОД Дидактические игры Консультация для родителей | «Угадай песенку» 1.Пальчиковая игра «Дружба»; «В гости» 2.Дыхательная гимнастика 3.Артикуляционная гимнастика Знакомство с язычком и его домиком 4.Пение
Логоритмика и речевые игры |
Январь |
Музыкально – познавательный досуг с использованием речевых игр РОД Пальчиковая игра | «Веселый кубик» Массаж «Веселый музыкант» Пальчиковая игра «Вверх ладошки», «Вот помощники мои» Дыхательные упражнения: Упр. «Погончики», «Насос» | Январь
Январь |
РОД Цикл занятий Музыкальная гостиная с выступлением учащихся школы искусств |
«Как Рыжик учился петь» «Если хочешь сидя петь» «К нам приходит Новый год» |
Январь – февраль Январь |
РОД Проведение семинара –практикума для педагогов Консультация для родителей | «Как Рыжик научился петь» «Дыхательная и артикуляционная гимнастика как средство повышения певческих навыков и сохранения здоровья детей» «Как беречь голос» |
Февраль |
РОД Театрализованное представление | «Игровой массаж» Речевые игры. Дыхательная гимнастика. «Сказка о непослушном голоске» |
Март |
РОД Концерт с участием детей детского центра «Радуга» Консультация для родителей | Валеологические песенки – распевки Артикуляционная гимнастика «Мы поём для вас!» Влияние современной музыки на психику ребенка | Март Март |
РОД
| Логоритмика и речевые игры. Дыхательная гимнастика: «Подуй на перышко»; «Собачки» К.Тарасова( упр.на поддержку «столба дыхания») «Воздушный шар» М.Ю. Картушина (равномерность вдоха) «Ежик» М.Ю. Картушина (способствует очищению легких) «Насос»; «Ладошки» Н.А.Стрельникова | Апрель |
Концертно- игровая программа (для детей старшей и подготовит.гр.) |
« Веселые нотки» | Апрель Май |
Список литературы
- Арсеневская О.Н. «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду» г.Волгоград, изд. «Учитель», 2013.
- Картушина М.Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6 – 7 лет»
г. Москва, изд.ТЦ «Сфера», 2008.
- Белобородова В.К. Музыкальное восприятие: К теории вопроса / В.К. Белобородова. – М.: Музыка, 1975. – 184 с
- Выготский Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Феникс, 2003. – 416 с.
- Дмитриев Л.Д. Основы вокальной методики / Л.Д.Дмитриев. – М.: Музыка, 2000. – 368 с.Дмитриева, Н.М. Черноиваненко. – М.: Просвещение, 1997. – 288 с.
- Долгушин С.Л. Развитие креативности младших школьников (по результатам экспериментальной программы «Мир музыки») / С.Л. Долгушин, Л.В. Воробьева // Музыка в школе. – 2002. – № 4. – С. 22-28.
- Домогацкая И.Е. 90 поурочных планов по предмету «Развитие музыкальных способностей» / И.Е. Домогацкая. – М.: Классика – XXI, 2004. – 44 с
8. Алмазов Е. И. Развитие детского голоса. М.: Музыка, 1963.
9. Багадуров В. И. Охрана детского голоса. М.: Просвещение, 1972
10. Баранова Г. А., Цветус Л.Б. Реализация игровых технологий в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения: учебно-методическое пособие. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2011.
Приложение к проекту
Музыкотерапия.
Валеологические песенки-распевки.
С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные добрые тексты (в том числе программы "Здравствуй!" М. Лазарева) и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональные климат на занятии, подготавливают голос к пению.
Дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; способствуют восстановлению центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.
Артикуляционная гимнастика.
Основная часть артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.
Оздоровительные и фонопедические упражнения.
Проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Разработки В. Емельянова, М. Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. В работе используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические (корректируют произношение звуков и активизируют фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком.
Игровой массаж.
Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.
Пальчиковые игры.
Игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Они развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму, соединяют пальцевую пластинку с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.
Речевые игры.
Позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальных слух развивается в тесной связи со слухом речевым. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение, сонорные и колористические средства. Кроме того, формирование речи у человека идет при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальных занятиях, театрального кружка эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.
Музыкотерапия.
Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия проводится педагогами ДОУ в течение всего дня - детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности.
Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование в группе.
Игровой массаж
Игровой массаж, повышает защитные свойства верхних дыхательных путей всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата.
Комплексы массажа и самомассажа проводятся под музыку; она звучит либо фоном, либо текст пропевается.
Например:
"В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли"
"Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок"
"Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим"
"Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись»
"Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть"
"Руки надо растереть, чтобы больше не болеть"
"И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть"
Приложение 1
Дыхательная гимнастики Стрельниковой (упражнения)
1. «Ладошки». И.П. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки.
Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот - абсолютно пассивный, неслышный.
Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа.
2. «Погончики». И.П. встаньте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу, на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу. Затем кисти рук возвращаются в и.п. Выше пояса кисти не поднимать.
Упражнение «Погончики» можно делать стоя, сидя и лежа.
3. «Насос» («Накачивание шины"). И.П. встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки вдоль туловища. Сделайте легкий поклон (руками тянуться к полу, но не касаться его) и одновременно - шумный и короткий вдох носом (во второй половине поклона). Вдох должен кончиться вместе с поклоном. Слегка приподняться, но не выпрямляться, и снова поклон и короткий, шумный вдох "с пола". Поклоны делаются ритмично и легко, низко не кланяйтесь, достаточно поклона в пояс. Спина круглая, а не прямая, голова опущена.
Помните! «Накачивать шину» надо в темпо ритме строевого шага.
Упражнение «Насос» можно делать стоя и сидя.
4. «Кошка» . И.П. встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног не должны отрываться от пола). Сделайте танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо - резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох. Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Колени слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот - только в талии.
Упражнение «Кошка» можно делать сидя и лежа.
5. «Обними плечи» (вдох на сжатии грудной клетки). И.П. встаньте прямо, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Бросайте руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым «объятием» резко «шмыгайте» носом. Руки в момент «объятия» идут параллельно друг другу, а не крест -накрест, ни в коем случае их не менять (при этом все равно, какая рука сверху - правая или левая). Широко в стороны не разводить и не напрягать. Освоив это упражнение, можно в момент встречного движения рук слегка откидывать голову назад – «вдох с потолка».
Упражнение «Обними плечи» можно делать стоя, сидя и лежа.
Приложение 2
Артикуляционная гимнастика по В. Емельянова
Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. В результате этой работы у детей повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.
Например, игра «Язычок»
Артикуляционная игра для малышей. Игра заключается в том, что язычок «путешествует» по рту ребенка и тем самым разогревает все необходимые мышцы. Во время игры детям рассказывается стишок и они должны повторять за ведущим все движения.
«Влево вправо | (протыкаем языком щеку слева), (теперь щеку справа), |
Раз, два | (опять слева) (опять справа). |
Вверх вниз | (протыкаем языком верхнюю губу), (нижнюю), |
Вверх — вниз Язычок, не ленись! | (еще по разу верхнюю и нижнюю губу). |
Губы, просыпайтесь! Ротик, открывайся | (вибрируем губами) (очень широко открываем рот)! |
Язычок, покажись, и зубов не страшись | (кусаем кончик своего языка), (высовываем язык вперед и убираем его назад, при этом покусывая всю поверхность языка)! |
А зубы-то, а зубы кусают даже губы | (кусаем нижнюю губу). |
Кусаются, кусаютсяи не унимаются. | (кусаем верхнюю губу) |
А губы то хохочут,то сильно обижаются | (в улыбке открываем верхние зубы), (выворачиваем нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение). |
То весело хохочут,то снова обижаются | (в улыбке открыть верхние зубы), (выворачиваем нижнюю губу). |
Зубам надоело кусать — стали язык жевать | (жуем язык боковыми зубами). |
Язычок — не лист капустный, он совсем, совсем не вкусный! | |
Зубки, зубки, успокойтесь, хорошенечко | (проводим языком между верхней губой и |
умойтесь | зубами). |
Не сердитесь, не кусайтесь, а вместе с нами улыбайтесь! | (проводим языком между нижней губой и зубами) (улыбаемся) |
Примеры статических артикуляционных упражнений.
Статические артикуляционные упражнения должны выполняться в медленном темпе (каждая артикуляционная поза удерживается в течение 3-7 секунд, после чего язык, губы и щёки принимают нейтральное положение на такое же время).
Цель статических упражнений – выработка у ребёнка умения удерживать органы артикуляции в определённом положении.
1. «Птенчик» - широко открыть рот;
2. «Улыбка» - широко улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние зубы (челюсти при этом сжаты);
3. «Трубочка» - губы вытянуты вперёд, как при произнесении звука У.
Музыкально- познавательный досуг с использованием речевых игр в старшей группе
Тема: «Волшебный кубик»
Цель: активизировать познавательно речевую деятельность старших дошкольников
Оборудование: игрушка-кукла Домовенок Кузя, письмо в конверте, волшебный кубик, цветик-семицветик, синие ленты, музыкальные инструменты, медали.
Ход досуга.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычное занятие, а сказочное.
Для начала надо нам поздороваться с нашим телом.
Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте.
Ласковые ручки наши, здравствуйте.
Пальчики-грозильчики, здравствуйте.
И ладошки наши крошки, здравствуйте.
Просыпайтесь наши ножки, здравствуйте.
И притопы, и пружинки, здравствуйте.
Глазки, ушки, носик, ротик, здравствуйте.
И улыбки, и улыбки, здравствуйте.
Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте.
И лукаво подмигните, здравствуйте.
Ребята, обратите внимание, на сундуке сидит Домовенок Кузя.
Да у него письмо! Сейчас мы его прочитаем.
Дорогие ребята! Я – Домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни! Вот я и решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит на дне в моем волшебном сундуке. Открыть сундук поможет, дети, волшебный Цветик-Семицветик.
Вот так Домовенок Кузя! Задал нам задачку! Сундучок стоит, на нем замок висит. А замок-то и, правда, непростой – это же серединка цветочка. Где же мы найдем разноцветные лепесточки?
Воспитатель:
Так у нас же есть волшебный кубик! Каждая его сторона имеет свой цвет.
Мы будем бросать кубик по очереди и соберем все лепестки. Готовы ли вы к путешествию?
По лесной тропинке в сказку мы идем.
Цветик-семицветик быстро соберем.
Веточки березы ласково шуршат.
Лес чудесных сказок, принимай ребят.
Где ты, лепесточек? Найдем тебя, дружок.
Помоги цветок собрать, все загадки отгадать.
Ребенок бросает кубик, и дальнейший ход зависит от выпавшего на кубике цвета.
Желтый:
Ребята, какое время года напоминает этот цвет? Осень.
Конечно! Она такая яркая, веселая, как наша «Желтая песенка»!
Пальчиковая игра-песенка «Желтая песенка»
Желтое солнце на землю глядит.
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые птенчики громко пищат.
Желтая бабочка, желтая букашка.
Желтые лютики, желтая ромашка.
Желтое солнышко, желтенький песочек.
Желтый цвет радости, радуйся, дружочек.
Скачи скорей по желтой дорожке на одной ножке. Что найдешь – нам принесешь. Ребенок скачет по желтой ленточке, находит желтый лепесток.
Синий:
Ребята, смотрите, выпал синий цвет, как бескрайнее море.
Море волнуется – раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется – три!
В волны ребят преврати!
Активное слушание: дети парами взявшись с двух сторон синие ленты, изображают волны, соотнося амплитуду движения с динамикой музыки.
В волнах нашего синего моря мы нашли синий лепесток.
Оранжевый:
Ребята, где можно встретить осенью этот цвет? … (На деревьях, листья).
Танец «Падают листья»
Осень кружила, кружила и свой лепесток нам подарила.
Зеленый:
Отгадайте-ка, ребятки, мою новую загадку:
А вы хотите превратиться в веселых лягушек?
Тогда повторяйте за мной:
Вправо – прыг,
Влево – прыг
И потерли ушки.
Мы теперь не дети,
Мы теперь лягушки.
Подвижная игра «Веселые лягушки»
На старой кадушке плясали лягушки,
Зеленые ушки,
Глаза на макушке.
То в вальсе кружились,
То твист танцевали,
То лапки на пятку с хлопком выставляли.
Цапля, не спи,
Цапля, вставай.
Всех лягушат поскорей догоняй.
Подари нам Цапля, зеленый лепесток, чтобы мы скорее собрали свой цветок.
Красный:
Красное, красное! Все вокруг прекрасное.
Красное, красное! Настроение прекрасное!
Песня о хорошем настроении.
Вы так весело пели, что вырос чудесный цветок.
Какого он цвета? … (красный)
Как этот цвет можно по-другому назвать? … (алый)
Значит у нас в руках Аленький цветочек, а он волшебный, сказочный…
Незаметно снять скрепку, цветок «раскрывается», внутри него красный лепесток.
Черный:
Какой странный цвет – черный. Как вы думаете, что он олицетворяет – добро или зло?
Давайте поиграем с вами в игру:
Я буду загадывать загадки, если ответ на загадку – добрый персонаж, то вы захлопаете в ладоши, а если злой – нахмуритесь и затопаете.
Он чемпион по кровожадности,
Он рекордсмен по беспощадности.
Он страх наводит на детей,
Он злой разбойник … БАРМАЛЕЙ
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на нас глядит
Добрый … ДОКТОР АЙБОЛИТ
Была у злодея до пят борода,
В театре всех кукол он мучил всегда.
«Подайте мне плетку!» - гремел его бас.
Скажите скорее, кто он … КАРАБАС
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? … БУРАТИНО
Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки.
Только у меня от воспоминаний о злых героях что-то настроение испортилось. И у вас тоже?
Я знаю способ, как моментально развеселиться: надо «испечь веселый пирог».
Психогимнастика:
Если стало вдруг кому-то
Очень грустно почему-то.
И не знаешь – как же быть?
Как его развеселить?
Мы возьмем стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеху ложку
И хихиканья немножко.
Их веселкой размешаем,
В тонкий юмор закатаем,
Обваляем в прибаутках,
Запечем в горячих шутках.
Кто попробует кусочек –
Непременно захохочет
Пока мы все смеялись, появился черный лепесток.
Ребята, сколько сторон у кубика … 6
Сколько мы нашли лепестков … 6
Где же нам 7-й искать? Кто нам поможет?
Музыкальный отрывок
Чья это музыка?... Бабы Яги
(с куклой Б.Я.) К нам спешит на помощь, скорая сказочная помощь!
Только, дети, не зевайте, с Бабой Ёжкой поиграйте.
Игра на музыкальных инструментах и танец импровизация Б.Я.
Повеселилась Б.Я. и оставила нам лепесток непонятного цвета.
Какого цвета этот лепесток? …
Дети выкладывают все лепестки в замке и открывают сундук, в котором лежат медали и угощение.
Концертно - игровая программа
«С песенкой по лесенке»
Цель: познакомить детей с основами вокальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- пробуждать у детей желание к вокальному искусству.
Развивающие:
- способствовать расширению кругозора;
Воспитывающие:
- прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке через вокальную и игровую деятельность.
Необходимый инвентарь:
- Карточки с рисунками музыкальных инструментов
- Ноутбук
- Плакат с рисунком радуги
- Фигурки ноток
- Шкатулка
- Разноцветные конверты в них нотки
Фонограммы песен:
- «Улыбайся»
- «Гномики»
- «Божья Коровка»
- «добрым быть совсем не просто»
- «Мой котёнок Васька»,
- «Гусеничка Ксенья»,
- «Друзья»
- «Рок-Н-Рол»,
- «Тигрёнок»
- «Баба Яга»
- «До, ре, ми, фа, соль»
- «Здравствуй песенка моя».
Ход мероприятия:
Звучит песня – «Улыбайся»
Если мы дружим с музыкой с детства
Если мы с детства любим её
Жить нам на свете просто чудесно
Музыка с детства дарит нам своё волшебство
Ведущий: Жила была девочка Даша, она ходит в детский сад и музыкальную школу. Даша очень любит петь песни, а самая любимая песня про мышонка Мики – Мауса.
Песни петь она любила, а ноты учить не хотела. Ноты обиделись и на неё и когда она спала они убежали от неё.
Даша: Как же я песни буду петь без нот
Горе- горе вот так горе убежали нотки где вы до ре ми и си кто поможет их найти
Ведущий: не расстраивайся Даша, фея музыки передала нам волшебную шкатулку.
Давайте её откроем. Посмотрите там разноцветные конвертики.
1 конверт: что бы музыка звучала ноты выучи сначала, что бы знать всё от и до слушай чаще ноту ДО (Достали нотку и посадили на радугу)
Ведущий: С нотки ДО начинается песня «Гномики» в исполнении Софии.
А песенка «Божья Коровка» в исполнении Маши тоже начинается с нотки ДО.
Ведущий: Ми такая озорница, целый день она резвится.
Давайте и мы поиграем?
Ведущий (задаёт вопросы):
-Кто утром кашу не ел, спрячьтесь за спинку стула.
-Кто утром опаздывает в детский садик, поднимите руку.
-У кого есть сестрёнка или братик, спрячьтесь за соседа, а у кого нет хлопните в ладоши.
-Кто с утра хорошо позавтракал, погладьте себя по животику.
Игра "Шумит, поёт, играет.."
Приготовьтесь детвора, ждёт вас новая игра: "Шумит, поёт, играет..",
ваша задача: определить что шумит, что поёт, а что играет.
Например: Лес? - Что делает? - Шумит (потопайте ногами)
Оркестр? - Что делает? - Играет (похлопайте руками)
Хор? - Поёт (пойте звук "А")
Слова для игры: гроза,
певица,
поезд,
город,
хоровод,
соловей,
рояль,
холодильник,
саксофон,
самовар,
ветер,
вокальный ансамбль.
(Достали нотку и посадили на радугу)
Ведущий: Это что ещё за нота веселится тра-ля-ля, распевает громко песни – её имя нота Ля!
Песня «Добрым быть совсем не просто»
Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К загадкам поскорее.
1.Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком…(аккордеон).
2.Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,
Поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив…
Её названье …(скрипка).
3.Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка (ноты).
4.У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш …(рояль).
5.Приложил к губам я трубку –
Полилась по лесу трель,-
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется…(свирель).
6.То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит (гармонь).
7.Сверху кожа, снизу тоже,
А в середине пусто (барабан).
8.В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная (гармонь).
9. В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт-заливается.
Как называется? (скрипка)
Ведущий: Спит собачка во дворе, это будет нота РЕ!
Исполняется песня: «Гусеничка Ксенья»,
Ведущий: Любит нотка СОЛЬ плясать и на месте ей никак не устоять, как только музыка звучит – танцевать она спешит.
Танец «Рок-Н-Рол»,
Ведущий: Я приглашаю сюда выйти самых смелых.
Вам нужно выбирать карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а мы должны угадать по его движениям, на каком музыкальном инструменте он играл.
(проводится конкурс пантомимы)
А кто спешит к нам на такси? Конечно это нота СИ!
Ведущий: А кто к нам спешит?
Песня «Баба Яга»
Ведущий: Так уютно ей одной между первой и второй, две линейки как софа эта нота будет ФА!
Ведущий: Посмотрите ребята, мы собрали все нотки! И получилась песенка «Здравствуй песенка моя».
Песня «Здравствуй песенка моя»
Ведущий:
А хотите узнать, как появляется хорошие песни. Тогда я вам открою 3 секрета.
Секрет №1. Хорошую музыку может сочинить только добрый и весёлый человек, а у скучного человека, ничего не получится.
Секрет №2. Весёлую песню надо сразу же подарить всем знакомым и друзьям.
Секрет №3. Хорошую песню нужно записать, чтобы не забывать.
С помощью каких знаков записывают музыку?
Для записи слов мы используем БУКВЫ, а для записи музыки используют НОТЫ.
Какие вы узнали, ноты?
Назовите их. Сколько их всего?
Да, семь очень таинственное и важное число.
Сколько дней в неделе?
Сколько цветов радуги?
Сколько чудес на свете?
Сколько у Белоснежки гномов?
Есть сказка "Волк и сколько: козлят?" Так сколько нот?
А теперь давайте с вами эти нотки пропоем. Поможет нам в этом следующая песенка.
Песня "До, ре, ми, фа, соль:" Ан. Александров
Ведущий: Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак
Не станцевать без музыки не польку, не гопак
И песенку весёлую
Ты в праздник не споёшь!
Мы будем нотки все учить!
И будем с музыкой дружить!
До новых встреч ребята!!!
«СКАЗКА О НЕПОСЛУШНОМ ГОЛОСКЕ»
В темном царстве под землей
Голосок жил озорной.
Колокольчиком звенел,
Лучше всех на свете пел!
Рос в любви он и заботе,
Был у всех всегда в почете.
И когда он звонко пел,
Весь дворец на то смотрел.
Царь с царицей были рады,
Был сынок для них отрадой.
В царстве он любил сидеть,
Да в окошечко глядеть.
Охраняли молодца
Брата два-два близнеца.
День и ночь за ним следили,
Уму-разуму учили.
Чтоб послушным рос сынок-
Развеселый голосок.
Выходил он в сад гулять,
Чтоб на струнах поиграть.
Струны ветерок качал,
Звонко голосок звучал.
В царстве все его любили
И талант мальчонки чтили.
Годы шли, и рос сынок
Развеселый голосок.
Как-то царь устроил бал
Во дворец гостей созвал.
Вздумал он повеселиться,
Да и сыном похвалиться.
Мол, поет он лучше всех
Что заслушаться не грех!
«Вы послушайте, сейчас
Мой сынок споет для вас!
Вы в саду располагайтесь,
Пеньем сына наслаждайтесь!».
Было всем гостям на диво,
Как поет сынок красиво.
Стали Голосок просить
Пуще их повеселить.
Долго мальчик наш резвился,
Что совсем уж разгордился,
И от всех похвал едва
Не вскружилась голова.
Стражники его ругали,
Больше петь не разрешали
Но не слушался дружок-
Непослушный голосок.
Он от песен уж устал,
И не пел уж, а кричал.
Вдруг… наш мальчик замолчал…
Струны - связочки порвал.
Стал он бедный и больной
Голосок наш озорной.
Тут уж гости растерялись,
И домой засобирались.
Ну а мальчик, чуть живой,
Медленно побрел домой.
В темной царстве под землей.
Он лежал совсем больной.
И для жителей дворца
Наступила тишина.
Вызывал наш царь врачей,
Заграничных лекарей.
Долго голосок лечили,
И микстурами поили.
Не пускали погулять
И на струнах поиграть.
Год прошел, за ним другой,
Стал наш Голосок большой.
Но не смог он больше петь-
Колокольчиком звенеть.
Стал охрипшим навсегда,
Вот такая вот беда!
Пусть то будет вам - урок!
Берегите голосок.
Не кричите, не пищите,
После пенья - помолчите.
Никогда не зазнавайтесь,
Быть послушными старайтесь!
С голоском своим дружите
И всегда его храните!
Сценарий концерта «Веселые нотки» для подготовительной группы.
Сценарий концерта «Веселые нотки» для подготовительной группы
(На экране заставка Цветы - поздравляем)
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие друзья!
Любимые мамы и бабушки!
Сегодня для вас мы подготовили специальный праздничный концерт. А помогут нам ….Как вы думаете? Кто?
Ответы родителей.
Ведущая: Не будем гадать напрасно,
Отгадайте загадку, и все станет ясно.
Загадка.
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)
Ведущая: Молодцы!
(На экране появляются нотный стан «Радуга» и ноты).
Помогут провести наш концерт семь веселых ноток.
А теперь приготовьте ладошки, сейчас сюда войдут
ваши детки-крошки! Встречайте аплодисментами.
Входят дети под фонограмму дети исполняют танец.
Общий танец «Далеко от Мамы».
Встают лицом к зрителям.
Дети: 1. Сегодня мы вас пригласили
Чтоб громко и дружно сказать:
Хором:
Любимые мамы,
Мы вас поздравляем
И счастья хотим пожелать!
2. Мы поздравляем мам любимых
С радостным осенним днем.
Желаем много дней счастливых
И обещание даем:
3. Не огорчать вас очень часто.
4 И в меру сил вам помогать.
5. И не перечить вам напрасно.
6. И вовремя ложиться спать.
7. Мы знаем, как вы устаете!
С утра до вечера – дела!
8 -Нет равных вам в любой работе,
9 -А дома нет без вас тепла!
10. -Нам хочется мамам спасибо сказать!
И в песне любовь свою вам передать!
Песня «Мамина улыбка»
Ведущая: Что ж, мы начали неплохо,
Песню спели от души
Все старались, как могли.
Посмотрите на экран,
Что сейчас увидим там?
Нотку первую мы открываем и загадки отгадаем.
Видео Загадки о профессиях «Кем работает мама».
Ведущая: Снова смотрим на экран,
Что он сейчас покажет нам?
(Вторая нотка)
Нотку открываем и загадку отгадаем!
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем. (гитарой).
(На экране гитара)
Мальчик:
С праздником поздравим
Наших бабушек и мам.
Мы для вас сейчас станцуем,
Вы похлопайте – ка нам!
Мальчики исполняют танец «Джентельменов»
Ведущая: Что экран покажет нам,
(На экране знак вопроса)
Наверно загадка запряталась там?
Ну, как в воду я глядела.
Здесь загадка – будем смело.
Вместе думать и гадать,
Начинаю я читать.
Кто вас больше всех ласкает?
Кто вас любит, обожает?
Покупает вам игрушки,
Книжки, ленты, погремушки?
Кто печёт оладушки?.
Дети отвечают «Бабушка»
Ведущая: Отгадали, внимание на экран,
(На экране бабушки)
Пора бабушек поздравить нам!
(на экране 3 нотка)
Эта нотка зовет наших артистов выступать,
Шуточный номер всем показать!
Выходит девочка с пупсом.
На концерте хоть до ночи мы готовы выступать
Только нужно очень срочно
(Трясет рукой)
Ой, …нам памперсы менять.
(Качает пупса)
Баюшки, баюшки, где же наши бабушки?
Выходят 2 бабушки с колясками
под музыку Бабушки старушки.
Выходят 2 бабушки с колясками под музыку Бабушки старушки.
На мотив (Расскажи Снегурочка)
1 Бабушка:
Расскажи Матрена, как дела?
Расскажи- ка милая, где была?
2. Весь базар сегодня обошла,
Ничего на пенсию не нашла.
2 Мы давно не виделись с тобой
как ты похудела. Ой –ей ей!
1. Я все время занята день-деньской
Времени заняться нет собой.
Вместе: Подружка родная ведь бабушка я
Ведь внуков люблю 3 раза очень я.
Клавдия: Ох, Матрева, как я устала с ними (показывает на коляску)
А твой то не описался?
Матрена: Ты, что, Клавдия, ведь он в памперсе.
Матрена: Ой, склероз, совсем забыла!
(На песню Девушки фабричные. Подпереть щеку рукой)
Ох, тяжело бабушкой быть
Внуки шалят не усмирить.
(Грозят пальцем, качают головой)
Ох тяжело старенькой быть
Кости болят, (задрать юбку показать ногу)
Трудно ходить (взяться за спину)
Мы старушки бабушки (Пляшут переходы вправо влево)
Добрые, пригожие
А для нас внучата наши
самые хорошие.
Плач двух младенцев.
Бабушки трясут погремушками, качают коляску.
(На музыку иуси пуси)
Муси пуси муси пуси внучек ты мой
Я с утра с тобой вожуся, мой дорогой
Муси пуси поскорее усни и глазки закрой
когда же наступит покой.
(Тссс палец к губамсмотрят друг на друга)
(На мелодию Если бы не я не было б тебя)
Если бы не я не я не я
Не было б тебя тебя тебя (показывают на свои коляски)
Не было б тебя такого как
сейчас красивого такого
Если бы не я не я не я
Рухнула б семь семья семья (показывают руками вниз, как буд -то что то бросают на пол)
Ведь вам не досуг Вам некогда всегда
хозяйством заниматься.
Будем любить, будем мы любить детей и внуков
Будем любить, будем мы любить, а ругать не будет.
Глядя на вас, от радости бегут по щекам слезинки (вытирают уголком платка щеки)
Пусть от любви, от любви исчезнут все морщинки. (показывают руками убираем морщинки)
1. Ну ладно, до свидания Матрена,
2. До завтра Клавдия.
Уходят переодеваться.
Ведущая: Ребята, я открою вам секрет,
Лучше ваших бабушек на целом свете нет.
Давайте для них все вместе
Исполним хорошую песню.
Песня про бабушек.
Ведущая: Поглядите на экран
(на экране 4 нотка)
Нотку снова видим там.
Мальчик:
Этой нотке надоело
На стене висеть без дела,
Хочет нас она позвать
Дружно в игры поиграть!
Игры: «Мамины помощники»
(1. Из тазика в обруч высыпают детские носочки, 8-10 штук, не сложенные в пары. Две девочки должны выбрать парные носочки и перенести пары в указанное место. Кто быстрее и больше соберёт пар?
2. «Сними прищепки» (Два ребёнка обвешаны в разных местах прищепками. Мамы с закрытыми глазами должны их снять.)
Ведущая:
Наш концерт мы продолжаем,
Нотку(5) мы открываем!
Вам от ваших деток сюрприз
Сегодня исполним любой ваш каприз.
Этот танец, то, что надо
Называется «Ламбада»!
Девочки исполняют танец «Ламбада».
Ведущая: Шестая нотка открывается,
Хотите узнать, что за ней скрывается?
А за ней много добрых веселых стихов,
Ребята, кто рассказать стихи готов?
Чтение индивидуальных стихов.
Ведущая: Праздник наш мы завершаем
Последнюю нотку мы открываем.
Самовар уж закипает, нотка седьмая
ребят на пляску приглашает.
Танец Самовар.
Ведущий: Мам и бабушек мы поздравляли?
Дети: Да!
Ведущий: А сколько ноток открывали?
Дети: Семь.
Праздник завершён! Сейчас (Зовёт детей, все поворачиваются к мамам, вместе говорят.) Вас поздравим ещё раз!
Ведущий:
Счастья, радости, успеха!
Веселья, дружбы, много смеха!
Все старались не напрасно,
Все закончилось прекрасно!
Молодцы! Спасибо вам!
Поздравляем наших мам!
Дети дарят мамам подарки в группе.
Сценарий концерта «Россыпь радужных талантов»!
Вед. 1:
Украшен ярко зал огнями,
Сегодня вы в гостях у нас.
Для нас, поверьте, встреча с вами,
Как светлый праздник в добрый час.
Ведущий 2.
Каждый праздник прекрасен по-своему;
Но прекраснее, кажется, всех
Праздник танцев и песен: такая особенность
Обрекает его на успех.
Вед. 2:
Всем – всем, Добрый день!
Вед. 1: Всем – всем лучезарных улыбок и хорошего настроения!
Сегодня Вас приветствуют юные таланты .
ПЕСНЯ «Песенка друзей».
Вед.1:
Есть волшебная планета, есть чудесная страна,
И она на счастье детям, только детям отдана.
Дети правят кораблями, строят дивные дворцы,
Мастерят всё дети сами, потому что молодцы!
Вед.2
Пусть цветут и не погаснут гроздья радостных огней.
Приглашаем мы на праздник всех друзей в страну детей.
Если крепко дружат дети, что же нужно нам еще?
Значит будет мир на свете, значит будет хорошо!
Вед 1. Наш детский сад – это необыкновенная, удивительная ребячья планета.
Приглашаем вас вместе с нами совершить путешествие на эту разноцветную планету творчества. И мы начинаем наше выступление «Россыпь радужных талантов»! А с чего начнём?
Вед.2: С самого волшебного! С самого чудесного, с рассказа о волшебной стране детства!
(Видео- наша жизнь)
Песня «Лето»
Вед.1:
Дети летом на лугу рисовали радугу.
Рисовали, рисовали,
А потом вдруг спорить стали.
Из каких цветов она так красиво сложена?
Вед.2
- Фиолетовый!
- Жёлтый!
- Оранжевый!
- Синий!
- Красный!
- Зеленый!
- И голубой!
Вед. 1.
Дети радугу опять
Дружно стали рисовать
После снова спорить стали.
Что какой цвет означает?
Пусть ответит тот, кто знает!
Вед. 2
Жёлтый цвет - теплом согрет.
Ласку дарит он и свет.
Синее и голубое -
Символ мира и покоя.
Фиолетовый цвет
Это цвет привета!
Цвет зеленый -
Цвет весны,
Пусть им будут сны полны!
Самый яркий и прекрасный
Это цвет конечно - красный.
Цвет оранжевый
Приятный,
Апельсиновый -
Нарядный.
Все вместе: Семь цветов,
Став рядышком- Образуют радугу.
Дети в солнечном кругу,
Рисовали радугу.
Рисовали, как умели,
И о счастье песни пели!
Песня «Дети солнца» - ансамбль Весёлые нотки
Вед.1
Таится радость в каждом цвете.
Рисует чудо карандаш.
Как много красок на планете!
Взгляните на рисунок наш!
Вед.2
Синее небо, желтое солнце,
Склоны высоких коричневых гор,
Зелень деревьев, красные маки
И голубые просторы озер!
Танец « Русский лирический»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтобы гриппом не болеть, надо хором песни петь"
Консультация для родителей и педагогов о здоровьесберегающем эффекте пения....
Консультация для родителей и педагогов «Чтобы гриппом не болеть, надо хором песни петь»
Хотите – верьте, хотите – нет, но специалисты наблюдали и заметили, что...
Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе.Тема: «Правильно дышать и больше петь – возможность долго жить и не болеть»
Пояснительная записка:Понятие «здоровье» очень обширно и сложно. Для детей дошкольного возраста возможность в ДОУ получать знания, умения и навыки, предусмотренные программой - показа...
Консультация для родителей и педагогов "Чтобы гриппом не болеть, надо хором песни петь"
Консультация для родителей и педагогов "Чтобы гриппом не болеть, надо хором песни петь"...
Музыкальные занятия в детском саду. Планирование на каждый день
Музыкальные занятия в детском садуПланирование Младшая группа Сентябрь № занятия1Дата Программные задачиУчить реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с...
Музыкальные занятия в детском саду. Планирование на каждый день
ПланировнаиеСредняя группа Сентябрь № занятия1Дата Программные задачиФормировать у детей навык ритмичного движения. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Обуча...
Музыкальные занятия в детском саду. Планирование на каждый день
ПланированиеСтаршая группа Сентябрь № занятия1Дата Программные задачиРазвивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки. Свободно ориентироваться в пространстве...