конспект НОД в подготовительной группе "Осенние картинки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Баташева Вера Вячеславовна

Конспект предназначен для музыкальных руководителей ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon osennie_kartinki.zip1.71 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №114 «Аленький цветочек»

города Чебоксары Чувашской Республики

«ОСЕННИЕ КАРТИНКИ»

Музыкальный руководитель:

Баташева В.В

Чебоксары, 2020 г

Цель:  Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально - ритмические движения, игра на музыкальных инструментах).

Задачи:

-Обогащать впечатления детей с помощью произведений искусства-музыки, живописи, литературы;

-Формировать музыкальный  и художественный вкус, воспитывать интерес к классической музыке и композиторам классикам, развивать музыкальную память;

-Учить выражать свои эмоции, через речь и движения;

-Учить импровизировать простейшую мелодию

-Закреплять умение эмоционально и самостоятельно исполнять уже известный танец с листьями;

-Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе.

Дидактический материал:

Портреты композиторов – классиков,  атрибуты для танца - осенние листья,  мультимедийная презентация осенних пейзажей, аудиозапись П.И. Чайковский  «Осенняя песня», А. Вивальди «Осень»

                                           (дети строятся у входа в зал)

Муз. руководитель:         В этот день осенний

                                           С хорошим настроеньем

            Вы на музыку пришли? (да!)

                                           А улыбки принесли?  (да!)

                                           А занятие вы ждали? (да!)

                                           Улыбнулись! Побежали!

                                 Танец «Осень, осень, раз, два, три»

Муз. руководитель:  Ребята, Вы сейчас вошли в зал под красивую музыку. Скажите, какому времени года она посвящена? (осени) И сегодня наше занятие будет так и называться «Осенние  картинки» Но для начала давайте мы с вами поприветствуем друг  друга и наших гостей.

                                         Музыкальное приветствие.

Муз. руководитель:  Посмотрите, какой красивый у нас сегодня зал!  А знаете,                 кто сделал его таким? Кто эта замечательная волшебница? (осень). Да. Это-Осень…

Осень по тропинке шла, краски разные нашла.

Разукрасила весь лес от дорожки до небес!

-Ребята, а какая она бывает, осень? (дождливая, разноцветная, урожайная, и т.д.) Воспитатель:       Давайте поиграем в игру “Нарисуй осень”.

                              Двигательно-речевое упражнение “Нарисуй осень”.

-Размешаем краску (круговые движения обеих рук).

-Лишнюю стряхнем (встряхивающие движения кистей рук).

-Нарисуем осень (движения рисования художника).

-Капли за окном (точечные движения обеих рук пальчиками).

-Радугу цветную (рисуют ладошкой полукруг).

-Речку голубую (волнообразные движения руки).

-Много красок осени, (разводит руки в стороны, показывая “много”).

-Выбирай любую (две руки вперед с поднятыми большими пальцами).

Муз. руководитель:  Какие красивые картины у вас получились, а я вам предлагаю послушать музыку и полюбоваться на картины художника И. Левитана

- Вы узнали музыку, которая звучала? Какой она имеет характер? Кто ее автор?

Как вы думаете, какая картина больше соответствует произведению «Осень» А. Вивальди?

Муз. руководитель: Уходит золотая осень, уносит с собой свои волшебные краски, на смену ей спешит её сестра - поздняя осень.

- Посмотрите на картину И. И. Левитана «Осень. Дорога в деревне»скажите: - если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для данной картины? (ответы детей).

- Давайте послушаем музыку русского композитора П. И. Чайковского «Осенняя песня» и постараемся понять, какое настроение было у композитора, когда он писал её.

Звучит музыка. П. И. Чайковский. «Осенняя песнь» / слушание/

Муз. руководитель: Вы прослушали музыкальное произведение, а теперь ответьте какая музыка по характеру? (грустная, печальная).

- Какой изобразил осень композитор?

- Почему? (потому что, эта музыка очень грустная, плавная, нежная).

Муз. руководитель: Да, дети. Вы молодцы, правильно услышали и почувствовали это музыкальное произведение. В этой музыке можно услышать и порывы ветра, и как красиво падают листочки. Мелодия звучит неторопливо, печально и уныло.

- Ребята, вы увидели, как может художник рассказать нам о том, что ему понравилось с помощью кисти и красок, а композитор может с помощью музыки передать нам свои впечатления о красоте природы. Поэты передают нам свои чувства с помощью слова. Сегодня Ульяна нам прочитает стихотворение «Осень»

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Муз. руководитель: Ребята, с каким музыкальным произведением схоже настроение этого стихотворения? («Осенняя песня» П.И.Чайковского) Молодцы, ребята. А вы бы хотели оказаться на одной из этих картин? Давайте закроем глаза, и представим что мы оказались на картине художника Левитана.

- Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом.

                                                Упражнение на дыхание 

На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот.

Муз. руководитель: Пока мы с вами дышали свежим воздухом, не заметили, как заблудились в лесу. По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти, собрать?

Воспитатель. Будем голосом искать.

Воспитатель поет – Ле-ра, Ау. Лера отвечает – Ау-ау.

– Рома, ты где? Рома– Ау,  я здесь. и т. д.

Муз. руководитель: Вот и снова мы все вместе. Слышите, Осень обходит свои владения. С помощью музыкальных инструментов, попробуем передать, что происходит осенью в лесу.

Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка»

Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.

Тихо бродит по дорожке  Тихо бьют ладошками по барабану.
Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит,  
Маракасы.
Где дождинкой зазвенит.  
Колокольчик.
Раздается громкий стук:  
Деревянные палочки, кубики.
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло –  
Ксилофоны.
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел,  
«Шуршалки»
По деревьям пошумел,
Громче завывает,  
Тремоло бубнов..
Тучки собирает.
Дождик – динь, дождик – дон!  
Металлофоны.
Капель звонкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет –
  Все инструменты.
Осень яркая идет!

Муз. руководитель: Как красиво осенью в лесу. Попробуем передать свое восхищение осенью,  исполним  песню

«Ах, какая осень » муз. З.Роот

Муз. руководитель: Но не только в стихах, картинах и песнях можно отобразить это великолепное время года, но танец и движения прекрасно передают красоту осени.

Танец с листьями муз. А Петрова

Муз. руководитель: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом

- Узнали ли вы что-то новое сегодня?

- Что больше всего вам понравилось?

- А что для вас было наиболее трудным?

На память о нашей сегодняшней встрече я дарю вам эти маленькие осенние листочки.

«Прощальная попевка» муз.А. Евдотьевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Картинки с выставки»

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы  «Картинки с выставки»...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие по карте России»

Развитие познавательной активности детей в процессе исследования,  через знакомство с историческими материалами, формировать гражданско-патриотическую позицию, достойную будущих граждан России, п...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе " Карта сокровищ"

Целью занятием является развивать счетные умения дошкольников, умение соотносить количество предметов с числом, способствовать развитию логического мышления, умение находить закономерности....

Конспект ОД в подготовительной группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ( сюжетное рисование) Тема: " Нарисуем картинки к сказке " Гуси-лебеди"

Сюжетное рисованиеЦель: Развивать творческую самостоятельность детей при изображении сюжетов любимой сказки " Гуси-лебеди"...

КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе «На поиски карты»

НОД в подготовительной группе по математике с использованием блоков Дьенеша....