конспект НОД в подготовительной группе "Осенние картинки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект предназначен для музыкальных руководителей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_kartinki.zip | 1.71 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №114 «Аленький цветочек»
города Чебоксары Чувашской Республики
«ОСЕННИЕ КАРТИНКИ»
Музыкальный руководитель:
Баташева В.В
Чебоксары, 2020 г
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально - ритмические движения, игра на музыкальных инструментах).
Задачи:
-Обогащать впечатления детей с помощью произведений искусства-музыки, живописи, литературы;
-Формировать музыкальный и художественный вкус, воспитывать интерес к классической музыке и композиторам классикам, развивать музыкальную память;
-Учить выражать свои эмоции, через речь и движения;
-Учить импровизировать простейшую мелодию
-Закреплять умение эмоционально и самостоятельно исполнять уже известный танец с листьями;
-Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе.
Дидактический материал:
Портреты композиторов – классиков, атрибуты для танца - осенние листья, мультимедийная презентация осенних пейзажей, аудиозапись П.И. Чайковский «Осенняя песня», А. Вивальди «Осень»
(дети строятся у входа в зал)
Муз. руководитель: В этот день осенний
С хорошим настроеньем
Вы на музыку пришли? (да!)
А улыбки принесли? (да!)
А занятие вы ждали? (да!)
Улыбнулись! Побежали!
Танец «Осень, осень, раз, два, три»
Муз. руководитель: Ребята, Вы сейчас вошли в зал под красивую музыку. Скажите, какому времени года она посвящена? (осени) И сегодня наше занятие будет так и называться «Осенние картинки» Но для начала давайте мы с вами поприветствуем друг друга и наших гостей.
Музыкальное приветствие.
Муз. руководитель: Посмотрите, какой красивый у нас сегодня зал! А знаете, кто сделал его таким? Кто эта замечательная волшебница? (осень). Да. Это-Осень…
Осень по тропинке шла, краски разные нашла.
Разукрасила весь лес от дорожки до небес!
-Ребята, а какая она бывает, осень? (дождливая, разноцветная, урожайная, и т.д.) Воспитатель: Давайте поиграем в игру “Нарисуй осень”.
Двигательно-речевое упражнение “Нарисуй осень”.
-Размешаем краску (круговые движения обеих рук).
-Лишнюю стряхнем (встряхивающие движения кистей рук).
-Нарисуем осень (движения рисования художника).
-Капли за окном (точечные движения обеих рук пальчиками).
-Радугу цветную (рисуют ладошкой полукруг).
-Речку голубую (волнообразные движения руки).
-Много красок осени, (разводит руки в стороны, показывая “много”).
-Выбирай любую (две руки вперед с поднятыми большими пальцами).
Муз. руководитель: Какие красивые картины у вас получились, а я вам предлагаю послушать музыку и полюбоваться на картины художника И. Левитана
- Вы узнали музыку, которая звучала? Какой она имеет характер? Кто ее автор?
Как вы думаете, какая картина больше соответствует произведению «Осень» А. Вивальди?
Муз. руководитель: Уходит золотая осень, уносит с собой свои волшебные краски, на смену ей спешит её сестра - поздняя осень.
- Посмотрите на картину И. И. Левитана «Осень. Дорога в деревне», скажите: - если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для данной картины? (ответы детей).
- Давайте послушаем музыку русского композитора П. И. Чайковского «Осенняя песня» и постараемся понять, какое настроение было у композитора, когда он писал её.
Звучит музыка. П. И. Чайковский. «Осенняя песнь» / слушание/
Муз. руководитель: Вы прослушали музыкальное произведение, а теперь ответьте какая музыка по характеру? (грустная, печальная).
- Какой изобразил осень композитор?
- Почему? (потому что, эта музыка очень грустная, плавная, нежная).
Муз. руководитель: Да, дети. Вы молодцы, правильно услышали и почувствовали это музыкальное произведение. В этой музыке можно услышать и порывы ветра, и как красиво падают листочки. Мелодия звучит неторопливо, печально и уныло.
- Ребята, вы увидели, как может художник рассказать нам о том, что ему понравилось с помощью кисти и красок, а композитор может с помощью музыки передать нам свои впечатления о красоте природы. Поэты передают нам свои чувства с помощью слова. Сегодня Ульяна нам прочитает стихотворение «Осень»
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Муз. руководитель: Ребята, с каким музыкальным произведением схоже настроение этого стихотворения? («Осенняя песня» П.И.Чайковского) Молодцы, ребята. А вы бы хотели оказаться на одной из этих картин? Давайте закроем глаза, и представим что мы оказались на картине художника Левитана.
- Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом.
Упражнение на дыхание
На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот.
Муз. руководитель: Пока мы с вами дышали свежим воздухом, не заметили, как заблудились в лесу. По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти, собрать?
Воспитатель. Будем голосом искать.
Воспитатель поет – Ле-ра, Ау. Лера отвечает – Ау-ау.
– Рома, ты где? Рома– Ау, я здесь. и т. д.
Муз. руководитель: Вот и снова мы все вместе. Слышите, Осень обходит свои владения. С помощью музыкальных инструментов, попробуем передать, что происходит осенью в лесу.
Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка»
Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.
Тихо бродит по дорожке Тихо бьют ладошками по барабану.
Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит, Маракасы.
Где дождинкой зазвенит. Колокольчик.
Раздается громкий стук: Деревянные палочки, кубики.
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло – Ксилофоны.
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел, «Шуршалки»
По деревьям пошумел,
Громче завывает, Тремоло бубнов..
Тучки собирает.
Дождик – динь, дождик – дон! Металлофоны.
Капель звонкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет – Все инструменты.
Осень яркая идет!
Муз. руководитель: Как красиво осенью в лесу. Попробуем передать свое восхищение осенью, исполним песню
«Ах, какая осень » муз. З.Роот
Муз. руководитель: Но не только в стихах, картинах и песнях можно отобразить это великолепное время года, но танец и движения прекрасно передают красоту осени.
Танец с листьями муз. А Петрова
Муз. руководитель: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом
- Узнали ли вы что-то новое сегодня?
- Что больше всего вам понравилось?
- А что для вас было наиболее трудным?
На память о нашей сегодняшней встрече я дарю вам эти маленькие осенние листочки.
«Прощальная попевка» муз.А. Евдотьевой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе "Картинки с выставки".
Занятие-путешествие по картинной галерее по теме: "Осень"....
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе "Картинки с выставки".
Занятие-путешествие по картинной галерее по теме: "Осень"....
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Картинки с выставки»
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Картинки с выставки»...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие по карте России»
Развитие познавательной активности детей в процессе исследования, через знакомство с историческими материалами, формировать гражданско-патриотическую позицию, достойную будущих граждан России, п...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе " Карта сокровищ"
Целью занятием является развивать счетные умения дошкольников, умение соотносить количество предметов с числом, способствовать развитию логического мышления, умение находить закономерности....
Конспект ОД в подготовительной группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ( сюжетное рисование) Тема: " Нарисуем картинки к сказке " Гуси-лебеди"
Сюжетное рисованиеЦель: Развивать творческую самостоятельность детей при изображении сюжетов любимой сказки " Гуси-лебеди"...
КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе «На поиски карты»
НОД в подготовительной группе по математике с использованием блоков Дьенеша....