Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе " Карта сокровищ"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа) на тему
Целью занятием является развивать счетные умения дошкольников, умение соотносить количество предметов с числом, способствовать развитию логического мышления, умение находить закономерности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_podgotoviteltnoy_gruppe_karta_sokrovishch.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта сокровищ
(конспект интегрированного занятия)
Цели:развивать счетные умения дошкольников,умение соотносить количество предметов и соответствующую цифру,развивать логическое мышление,умение находить закономерности.Воспитывать самостоятельность,умение доводить начатую работу до конца,воспитывать интерес к решению задач.
Оборудование:карта, счетные палочки,рисунки из геометрических фигур,геометрические тела(куб,конус,шар, цилиндр),цифры от 1 до 10,листы с буквами,2скакалки,листы для оригами.
Ход занятия:
-Ребята,у меня в руках карта,которую я нашла на даче, перекапывая землю для посадки растений.Давайте рассмотрим ее.Что вы на ней видите?Как вы думаете,что мы сегодня будем делать?Да,мы будем искать клад,двигаясь по маршруту карты:из города в город.Так как карта древняя,некоторые города на ней разрушены,их предстоит восстановить,чтобы знать,куда двигаться дальше.И так,с какого города начинается наше путешествие?
Город геометрических фигур.
- Вам необходимо восстановить город (назвать фигур)
- Посмотрите на рисунки и назовите их (подбор рисунков)
- Из счетных палочек составить фигуры (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник).
Какую фигуру вы не смогли составить? (круг) Почему?
Молодцы, ребята, а мы двигаемся дальше.
Разрушенный мост.
Чтобы восстановить мост, необходимо расставить цифры от 1 до 9
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Мост готов! Мы смело можем идти дальше.
Куда лежит наш путь? (прямо)
Мы попадаем в город смекалистых.
Город Смекалистых.
Жители этого города очень веселые и любят решать необычные задачки.
1.Во дворе гуляли куры.Мальчик посчитал их ноги. Получилось 10.Сколько кур гуляет? (5)
2.Один ослик нес 5 кг сахару, а другой 5 кг ваты. У кого поклажа тяжелее?
3.Утка весит 3 кг. Сколько будет весить, если встанет на одну ногу?
4.Женщина несла в корзине 10 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?
5.Шли 3 козленка. Один впереди двух, один между двумя, а один позади двух. Как шли козлята?
6.Сколько ушей у трех мышей?
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Двигаемся дальше. Куда? (Влево)
Перед нами топкое болото. Буквы утонули, помогите им. Восстановите буквы.(работа за столами)
Какие буквы у вас получились?
Но чтобы пройти болото, нужно идти аккуратно (пройти по скакалке)
Ну что ж болото преодолели, теперь двигаемся дальше.
Город Буквоград.
Попадаем в Буквоград, поиграть здесь каждый рад.
Здесь нас ждут необычные таинства.
- «зашифрованные буквы»
Мак, сыр, рот, кит, лук.
Кот, сын, сад, мир, пух.
Какие буквы вы вставили? (Гласные) Сколько гласных звуков? А букв?
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
- «чудесные звуки»
Звуки бывают разные: и в музыке, и в шелесте листьев, и в трели птиц. И только тот, кто может их расслышать поистине умелец. А я хочу посмотреть, какие вы умельцы? Но играть будем молча, у вас 2 фишки –синяя и зеленая. Я называю слово, если оно начинается на твердый звук, то поднимаете синюю фишку, а на мягкий – зеленую.
Сено, соль, лыжи, лимон, река, рыба, мама, мед, лед, лужа.
- «волшебная сказка»
Я хочу сочинить с вами необычную сказку про елочку-принцессу.
Росла в лесу елочка. Было у нее три подружки. Кто они?
-сосна
-береза
-рябина
И вот наступил в лесу праздник и подружки принесли елочке подарки.
Сосна подарила куклу.
Береза принесла веселого деревянного человечка буратино.
А рябинка долго думала, чем порадовать подружку, а затем решила подарить ей книгу.
Елочка была рада и поблагодарила друзей. Она сказала им спасибо.
Молодцы! Все таинства Буквограда вы прошли.
Пора и клад забрать (находят записку)
Стать к зеркалу спиной-3шага вперед, 2-вправо, 1-вперед. (за деревом)
Дети находят в коробке листочки, но они не простые, а волшебные. Под вашими пальчиками они сейчас превратятся в птиц. Это-птица счастья, которая обязательно принесет вам удачу. А за работу я хочу вас наградить. (вручение подарков)
[Введите текст]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе
Данный конспект направлен на закрепление пройденного материала (счет до 10, знание геометрических форм, знание времени, порядковый счет, умение решать задачи и т.д) Занятие имеет не только математичес...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ра...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель занятия: Закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры-путешествия....
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математики"
Интенрированное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Волшебная Математика»
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Волшебная Математика» Составитель:Подобедова С.Л....