Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе " Карта сокровищ"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа) на тему

Бобкова Анна Александровна

Целью занятием является развивать счетные умения дошкольников, умение соотносить количество предметов с числом, способствовать развитию логического мышления, умение находить закономерности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Карта сокровищ

                        (конспект интегрированного занятия)

Цели:развивать счетные умения дошкольников,умение соотносить количество предметов и соответствующую цифру,развивать логическое мышление,умение находить закономерности.Воспитывать самостоятельность,умение доводить начатую работу до конца,воспитывать интерес к решению задач.

Оборудование:карта, счетные палочки,рисунки из геометрических фигур,геометрические тела(куб,конус,шар, цилиндр),цифры от 1 до 10,листы с буквами,2скакалки,листы для оригами.

Ход занятия:

-Ребята,у меня в руках карта,которую я нашла на даче, перекапывая землю для посадки растений.Давайте рассмотрим ее.Что вы на ней видите?Как вы думаете,что мы сегодня будем делать?Да,мы будем искать клад,двигаясь по маршруту карты:из города в город.Так как карта древняя,некоторые города на ней разрушены,их предстоит восстановить,чтобы знать,куда двигаться дальше.И так,с какого города начинается наше путешествие?

Город геометрических фигур.

  1. Вам необходимо восстановить город (назвать фигур)
  2. Посмотрите на рисунки и назовите их (подбор рисунков)
  3. Из счетных палочек составить фигуры (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник).

Какую фигуру вы не смогли составить? (круг) Почему?

Молодцы, ребята, а мы двигаемся дальше.

Разрушенный мост.              

Чтобы восстановить мост, необходимо расставить цифры от 1 до 9

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Мост готов! Мы смело можем идти дальше.

Куда лежит наш путь? (прямо)

Мы попадаем в город смекалистых.

Город Смекалистых.

          Жители этого города очень веселые и любят решать необычные задачки.

1.Во дворе гуляли куры.Мальчик посчитал их ноги. Получилось 10.Сколько кур гуляет? (5)

2.Один ослик нес 5 кг сахару, а другой 5 кг ваты. У кого поклажа тяжелее?

3.Утка весит 3 кг. Сколько будет весить, если встанет на одну ногу?

4.Женщина несла в корзине 10 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?

5.Шли 3 козленка. Один впереди двух, один между двумя, а один позади двух. Как шли козлята?

6.Сколько ушей у трех мышей?

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Двигаемся дальше. Куда? (Влево)

Перед нами топкое болото. Буквы утонули, помогите им. Восстановите буквы.(работа за столами)

Какие буквы у вас получились?

Но чтобы пройти болото, нужно идти аккуратно (пройти по скакалке)

Ну что ж болото преодолели, теперь двигаемся дальше.

Город Буквоград.

Попадаем в Буквоград, поиграть здесь каждый рад.

Здесь нас ждут необычные таинства.

  1. «зашифрованные буквы»

Мак, сыр, рот, кит, лук.

Кот, сын, сад, мир, пух.

Какие буквы вы вставили? (Гласные) Сколько гласных звуков? А букв?

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

  1. «чудесные звуки»

Звуки бывают разные: и в музыке, и в шелесте листьев, и в трели птиц. И только тот, кто может их расслышать поистине умелец. А я хочу посмотреть, какие вы умельцы? Но играть будем молча, у вас 2 фишки –синяя и зеленая. Я называю слово, если оно начинается на твердый звук, то поднимаете синюю фишку, а на мягкий – зеленую.

Сено, соль, лыжи, лимон, река, рыба, мама, мед, лед, лужа.

  1.  «волшебная сказка»

Я хочу сочинить с вами необычную сказку про елочку-принцессу.

Росла в лесу елочка. Было у нее три подружки. Кто они?

                -сосна

                -береза

                -рябина

И вот наступил в лесу праздник и подружки принесли елочке подарки.

Сосна подарила куклу.

Береза принесла веселого деревянного человечка буратино.

А рябинка долго думала, чем порадовать подружку, а затем решила подарить ей книгу.

Елочка была рада и поблагодарила друзей. Она сказала им спасибо.

Молодцы! Все таинства Буквограда вы прошли.

Пора и клад забрать (находят записку)

Стать к зеркалу спиной-3шага вперед, 2-вправо, 1-вперед. (за деревом)

Дети находят в коробке листочки, но они не простые, а волшебные. Под вашими пальчиками они сейчас превратятся в птиц. Это-птица счастья, которая обязательно принесет вам удачу. А за работу я хочу вас наградить. (вручение подарков)

[Введите текст]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе

Данный конспект направлен на закрепление пройденного материала (счет до 10, знание геометрических форм, знание времени, порядковый счет, умение решать задачи и т.д) Занятие имеет не только математичес...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Как Незнайку учили решать задачи"

Данный конспект предназначен при закреплении темы "Решение задач" и "Структура задачи", повторении темы "Геометрические фигуры". Конспект содержит демонстрационный и раздаточный материал, а также полн...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему:  «Путешествие в страну Математики»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ра...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель занятия: Закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры-путешествия....