Конспект досуга "Зимние посиделки" для детей старшего возраста
план-конспект занятия по музыке
Конспект досуга
"Зимние посиделки"
для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект досуга
"Зимние посиделки"
для детей старшего возраста
Цель: Воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности на основе русского фольклора.
Задачи:
Воспитание любви к родному краю, знакомство детей с характерными особенностями русского фольклора;
Воспитание нравственных качеств личности ребенка: доброты, справедливости, правдивости;
Развитие творческих способностей у детей певческих навыков, актерского мастерства, музыкальности на основе разных жанров фольклора.
В зале темно, Хозяйка зажигает лучину, готовится к встрече гостей (раскладывает рукоделье, поправляет свой костюм). Хозяин плетет лапти. Хозяйка подсаживается к Хозяину, начинает прясть, поет протяжную песню.
Зажигается свет, Хозяйка говорит:
На завалинках, в светелке иль на бревнышках каких,
Собирали посиделки пожилых и молодых.
При лучине ли сидели иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели и водили хоровод.
А играли как в России! Ах, как игры хороши.
Словом эти посиделки были праздником души!
(Звучит русская народная мелодия, поочередно в зал входят гости - 2 девицы).
Хозяйка: Здравствуйте, гостьи дорогие, проходите, будьте как дома!
Девица: Не беспокойся, Хозяюшка, мы дома не лежим, а в гостях не стоим.
(Хозяйка усаживает девушек на лавку, те достают рукоделье - вязанье, вышиванье, входят еще 3 девицы).
Хозяин: Проходите, красавицы у нас для каждого работа найдется и местечко и словечко.
Девица: Гости люди подневольные, где посадят, там и сядут.
(Хозяин провожает девушек на лавку, гостьи достают рукоделье).
Хозяйка, (обращаясь к девицам): Редкий гость никогда не в тягость.
(Входят еще 3 девицы.)
Хозяин: Проходите, гости дорогие! Гостю - почет, хозяину - честь.
Девица: Туда голуби летают, где их привечают.
Хозяйка: Давно мы вас ждем – поджидаем, посиделок без вас не начинаем. Припасли мы для вас дел на всякий вкус: кому вязание, кому вышивание, кому сказку, кому правду, кому песни, да пляски.
(Хозяйка поет песню “Ой, калинушка”).
Хозяйка:
Уж в России так идет, что талантливый народ
Сам себе и швец, и жнец, и на дудочке игрец.
И блоху он подкует, дом добротный возведет,
Утварь всю по дому справит, чашей полной дом тот станет.
Хозяин: Сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красавиц. Ведь с детства не научишься, всю жизнь намучишься.
Кто хочет показать свое уменье?
(Проводится игра “Кто быстрее смотает клубок”).
После игры звучит музыка, входят парни (по 4 человека из разных дверей). Становятся напротив друг друга и начинают перетанцовывать друг друга (“улица на улицу”).
Первая группа парней:
Эй, девчата, выходите, хороводы заводите,
Ведь сибирский наш народ ловко пляшет и поет.
Вторая группа парней:
Мужики здесь – мастера, ловко правят все дела,
Да и девушки под стать, им не станут уступать.
(Первая группа парней приглашает 4 девиц на хоровод “А мы просо сеяли”).
Хозяйка:
Небылицы в лицах сидят в теремах – светлицах,
Щелкают орешки, да творят посмешки, ни короткие,
ни длинные, а такие, что в самый раз, как от меня до вас.
(Парни переговариваются небылицами).
Парень:
Мы по улице гуляем, хороводы выбираем,
Где веселый народ – тут наш будет хоровод.
(Исполняется хоровод “Капуста”).
Хозяин:
Как известно всем подружки мастерицы петь частушки.
И вы, парни, не зевайте, а девчатам помогайте.
(Частушки «Ёлочки-сосёночки»)
Хозяйка: Вижу я, что вам поиграть захотелось, есть у меня для вас народные игры.
(Проводятся «Летал воробей», «Золотые ворота»).
Парень:
Много танцев есть на свете, мы их любим танцевать,
И на этих посиделках мы хотели б вам сплясать.
(Три пары исполняют «Русский танец»).
Хозяйка:
Дальше бой скороговорок разрешите нам начать,
Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.
Девица: Ну, что ж, говори свою скороговорку. Нам ее повторить, что комара словить.
(“Бой” скороговорок между гостями).
Хозяйка: Что-то мы засиделись. Поскорее выходите, хоровод свой заводите!
(Исполняется хоровод «Со вьюном я хожу»).
Хозяин: Играми, да плясками сыт, не будешь. Славится наш народ гостеприимством, да угощением знатным.
Хозяйка:
Чай горячий – наша сила, украшение стола.
“ С чая лихо не бывает!” - так в народе говорят.
Чай – здоровье, всякий знает, пей хоть пять часов подряд!
Хозяин:
Мы вас к чаю приглашаем и заданье назначаем,
Угадайте-ка, ребята, с чем мы чай вам наливаем.
(На подносе стоят заварочные чайники, в которых заварен чай. Задание - определить на вкус с чем заварен чай: листья малины, смородины, брусники, мяты).
Парень: Посидели, повеселились, пора и честь знать.
Девица: Спасибо Хозяин с Хозяюшкой за веселье и за угощенье.
(Под народную музыку гости кланяются и выходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план- конспект НОД для детей старшего возраста" Как рождается хлеб"
Данный конспект позволит сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,расширять знания детей о хлебе....
Конспект НОД для детей старшего возраста с использованием современных образовательных технологий"Маленькие изобретатели"
Обогодить знания детей о мире открытий и изобретений, активизировать словарь по теме....
Конспект. Беседа для детей старшего возраста "Великие битвы Великой Отечественной войны 1941-1945 года"
Немецкие войска вероломно напали на наши границы. Началась Великая Отечественная война. На защиту страны встал весь народ. Песня "Священная война" поддерживала боевой дух наших солдат. Одними из самых...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-175953-1358673239.jpg)
конспект занятия для детей старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста "Водная стихия и её обитатели". Цели: расширить представления детей о водных обитателях; разъяснить необходимость охраны...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-160856-1366047089.jpg)
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/09/picture-311819-1381317822.jpg)
Конспект НОД для детей старшего возраста. Лексическая тема:"Дикие животные наших лесов"
Конспект занятия с использованием презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/09/picture-311819-1381317822.jpg)
Конспект НОД для детей старшего возраста. Лексическая тема:"ОСЕНЬ"
Конспект занятия для закрепления лексической темы "Осенние изменения в природе", с составлением рассказа по мнемо-таблице....