музыкально-дидактические игры для старшей группы
картотека по музыке (старшая группа)

Насекина Наталья Марксовна

Музыкально-дидактические игры для старшей группы предназначены для проведения ДОН и  для использования в самостоятельной денятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.d.igry_st.gr_.docx18.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Наше путешествие»  (ст. гр., подг.гр)

Цель:  развитие детского музыкального творчества в игре на детских музыкальных инструментах.

Игровой материал. Металлофон, бубен, треугольник, ложки, музыкальный молоточек, барабан.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям придумать небольшой рассказ о своем путешествии и изобразить его на каком-нибудь музыкальном инструменте.

«Послушайте сначала, что придумала я»  - говорит воспитатель.

 «Оля вышла на улицу, спустилась по лестнице (играет на металлофоне мелодию сверху вниз). Увидела подружку, которая прыгала через скакалку. Вот так (ритмично ударяет в барабан). Оле тоже захотелось прыгать, она побежала домой за скакалкой, перепрыгивая через ступеньки (играет на металлофоне мелодию вверх через один звук). Вы можете продолжить мой рассказ или придумать свой».

«Определи инструмент»  

(старшая группа)

Цель:  развитие тембрового слуха, закрепление навыков игры на детских музыкальных инструментах,  

Игровой материал: детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, бубен и другие), ширма.

Ход игры:  Воспитатель загадывает детям музыкальные загадки. Дети не только определяют знакомые инструменты на слух, но еще исполняют на выбранном инструменте знакомые попевки из «Музыкального букваря» Ветлугиной.

«Бубенчики»  (ст.гр., подг.гр.)

Цель: учить детей различать звучание трёх валдайских колокольчиков, развивать музыкальный слух.

Игровой материал: набор валдайских колокольчиков, ширма.

Ход игры:  Дети поют попевку «Бубенчики» Тиличеевой. После исполнения попевки один ребенок за ширмой и звенит одним из колокольчиков. Дети, у которых стоят точно такие же наборы колокольчиков, находят нужный музыкальный  инструмент по звучанию. Можно использовать и несколько колокольчиков, прикрепленных на стойку. В данном случае звук извлекается путем касания его металлической палочкой (язычки внутри таких колокольчиков вынимаем).

«Повтори звук»    (ст. гр., подг.гр.)

Цель: обучение игре на музыкальных инструментах  подгруппы детей.

Игровой материал. Карточки (по числу играющих) с изображением трех бубенчиков: красный -- «дан», зеленый -- «дон», желтый -- «динь»; маленькие карточки с изображением таких же бубенчиков (на каждой по одному); металлофон,  

Ход игры. Воспитатель показывает детям большую карточку с бубенчиками: «Посмотрите, дети, на этой карточке нарисованы три бубенчика. Красный бубенчик звенит низко, мы назовем его «дан», он звучит так: дан-дан-дан (поет до первой октавы). Зеленый бубенчик звенит немного выше, мы назовем его «дон». Он звучит так: дон-дон-дон (поет ми первой октавы). Желтый бубенчик звенит самым высоким звуком, мы назовем его «динь», и звучит он так: динь-динь-динь (поет соль первой октавы)». Педагог просит детей спеть, как звучат бубенчики: низкий, средний, высокий. Затем всем детям раздают по одной большой карточке.

Воспитатель показывает маленькую карточку, например, с желтым бубенчиком. Тот, кто узнал, как звучит этот бубенчик, поет «динь-динь-динь» (соль первой октавы). Воспитатель дает ему карточку, и ребенок закрывает ею желтый бубенчик на большой карточке. Для проверки ответов детей можно использовать металлофон (он сам играет на металлофоне).

После этой игры предлагаем ребенку сыграть три звука на инструменте, запомнить расположение их на пластинках металлофона, клавишах аккордеона. Вначале дети играют эти звуки индивидуально, затем все вместе (три-пять человек).

«Слушаем внимательно»   (ст.гр.)

Цель: закрепление знаний о музыкальных инструментах.

Игровой материал. Карточки по числу играющих, на одной половине которых изображены детские муз. инструменты, другая половина пустая; фишки и детские муз. инструменты.

 Ход игры. Детям раздают по три-четыре карточки. Ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте (перед ведущим небольшая ширма). Дети определяют, какой инструмент звучит, и закрывают фишкой вторую половину карточки.

Игру можно провести по типу лото. На одной большой карточке, разделенной на четыре-шесть квадратов, изображаются различные инструменты. Маленькими карточками с такими же инструментами эти квадраты закрываются. Каждому ребенку дают по одной большой карте и по четыре-шесть маленьких. Игра проводится так же, но только дети закрывают маленькой карточкой соответствующее изображение на большой.

«Какой инструмент у Кати?» (ст.гр.)

Цель:  закрепление муз. репертуара, развитие умения исполнять знакомые попевки на детских муз. инструментах.

Игровой материал. Планшет с изображением девочки. В руках у нее футляр, крышка которого открывается и там находится вставной кармашек. Картинки с изображением различных детских музыкальных инструментов.        

Ход игры. Ведущая показывает детям планшет и объясняет, что девочка Катя идет в музыкальную школу и несет инструмент, а какой именно - дети должны будут определить на слух.

Кто-то из ребят за небольшой ширмой исполняет знакомое произведение на одном из музыкальных инструментов. Ведущий заранее договаривается с ребенком, на каком инструменте он будет играть, и вставляет картинку в кармашек. Ребенок отгадывает, ему разрешают заглянуть в футляр и убедиться в правильности ответа.

«Какую песню играет Петя?» (ст.гр.)

Цель: закрепить  знания о муз. инструментах, определять знакомые песни.

Игровой материал. На планшете изображен рояль с вставным кармашком, мальчик, играющий на инструменте. На столе иллюстрации к знакомым песням, детские инструменты.

Ход игры. Вызванный ребенок исполняет на одном из инструментов знакомую песню, выученную на музыкальных или индивидуальных занятиях. Другой ребенок находит соответствующую картинку и вставляет ее в кармашек рояля. Если ответ правильный, все хлопают, а этот ребенок исполняет следующую мелодию на одном из инструментов.

«Веселый  урок»       (ст.гр.,подг. гр.)

Цель:  закрепление муз. репертуара.

 Игровой материал. На планшете изображена стрелка, вокруг неё рисунки, соответствующие содержанию какого-либо вида детской музыкальной деятельности: игра на музыкальных инструментах, пение, танец, чтение стихотворения.

Ход игры. Дети рассаживаются полукругом, в центре ведущий, он держит планшет. Ведущий устанавливает стрелку  на рисунке, изображающем поющих детей. Все (или заранее выбранные дети) исполняют знакомую песню без музыкального сопровождения. Ведущий указывает стрелкой и объявляет следующий номер (называет имя ребенка и вид его деятельности). Таким образом, организуется концерт детской художественной самодеятельности.

«Бабушка-загадушка»  (ст. и под. гр.)

Цель: развивать чувство ритма.

Игровой материал. Большая матрешка и маленькие (по числу играющих).

Ход игры.  Игра проводится с подгруппой детей. У бабушки-загадушки большая матрешка, у детей - маленькие. «Большая матрешка будет учить танцевать маленьких»,- говорит бабушка и отстукивает матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети повторяют ритм своими матрешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры в старшей группе.

Дидактическое пособие о играх на музыкальных инструментах....

Музыкально-дидактические игры для старшей группы

Документ содержит перечень и содержание музыкально-дидактических игр для старшей группы детского сада. В описании обозначены цель, игровой материал и ход игры. Данный материал будет полезен воспитател...

"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...

Музыкально дидактические игры в старшей группе

Благотворное воздействие музыки на всестороннее гармоничное развитие детей является основой обязательного включения музыкальных занятий в учебный процесс дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). П...

Конспект музыкального занятия по развитию чувства средствами музыкально-дидактических игр ритма в старшей группе ""прогулка на лесную полянку"

Музыкально-дидактические игры помогают развивать чувство ритма детей дошкольного возраста. Разные игры на развитие ритмического слуха объединены в один сюжет....