Консультация "Задачи и методы музыкального воспитания"
консультация по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Задачи музыкального воспитания:
1. Воспитывать интерес к музыке. Эта задача решается путем развития музыкальной восприимчивости, музыкального слуха, которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений.
2. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями.
3. Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.
5. Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке.
6. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх и хороводах; использования выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях; импровизации маленьких песен, попевок. Формировать самостоятельность, применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.
Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности.
Методы музыкального воспитания:
Наглядно-слуховой метод позволяет в конкретных, красочных образах показать детям явления, события окружающей действительности, рассказать о чувствах и действиях людей, животных, познакомить с предметами быта с помощью прослушивания музыки и просмотром картин.
Словесный метод, обращенный к сознанию ребенка, углубляющий его сопереживание художественного музыкального образа, придающий ему осмысленность. Для словесного метода характерны следующие приемы: объяснение, пояснения, указания, поэтическое слово, беседа.
Художественно-практический метод, имеющий в своей основе музыкальную творческо-исполнительскую деятельность, тесно связанную с процессом обучения.
Все выше-представленные методы взаимосвязаны. Поэтому во время досуга либо занятий со своими детьми, помните, что используя эти методы, вы с лёгкостью сможете завлечь ребёнка и дать нужную информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_zadachi_i_metody_muzykalnogo_vospitaniya.docx | 15.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация "Задачи и методы музыкального воспитания"
Задачи музыкального воспитания:
1. Воспитывать интерес к музыке. Эта задача решается путем развития музыкальной восприимчивости, музыкального слуха, которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений.
2. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями.
3. Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.
5. Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке.
6. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх и хороводах; использования выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях; импровизации маленьких песен, попевок. Формировать самостоятельность, применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.
Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности.
Методы музыкального воспитания:
Наглядно-слуховой метод позволяет в конкретных, красочных образах показать детям явления, события окружающей действительности, рассказать о чувствах и действиях людей, животных, познакомить с предметами быта с помощью прослушивания музыки и просмотром картин.
Словесный метод, обращенный к сознанию ребенка, углубляющий его сопереживание художественного музыкального образа, придающий ему осмысленность. Для словесного метода характерны следующие приемы: объяснение, пояснения, указания, поэтическое слово, беседа.
Художественно-практический метод, имеющий в своей основе музыкальную творческо-исполнительскую деятельность, тесно связанную с процессом обучения.
Все выше-представленные методы взаимосвязаны. Поэтому во время досуга либо занятий со своими детьми, помните, что используя эти методы, вы с лёгкостью сможете завлечь ребёнка и дать нужную информацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные методы музыкального воспитания дошкольников.
Методы музыкального воспитания определяются как действия педагога, направленные на общее музыкально-эстетическое развитие ребенка. Они строятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребенка....
Методы музыкального воспитания в детском саду
Методы музыкального воспитания . Метод убеждения средствами музыки. Какое должно быть исполнение музыки по содержанию и т.д. Метод приучения, упражнения....
Методы музыкального воспитания и обучения в ДОУ
Основной вид музыкальной деятельности, которому принадлежит ведущая роль в реализации познавательной и коммуникативной функции музыки – ее восприятие и анализ. Методы музыкального воспитания опре...
Консультация для воспитателей "Методы музыкального воспитания дошкольников"
•Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. •Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения детей. Нарастание проблемности в обучении ...
Педагогические формы и методы музыкального воспитания дошкольников. Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.
Обозначив задачи, педагог всегда ищет способы их решения. Чем выше качество профессионально-педагогической деятельности, тем менее стереотипным получается поисковый процесс, а конкретные способы решен...
Педагогические формы и методы музыкального воспитания дошкольников. Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.
Обозначив задачи, педагог всегда ищет способы их решения. Чем выше качество профессионально-педагогической деятельности, тем менее стереотипным получается поисковый процесс, а конкретные способы решен...
Доклад на тему: Формы и методы музыкального воспитания детей в детском саду.
Предоставленные в докладе материал полностью расткрывает формы и методы, которые использует музыкальный руководитель на музыкальных занятиях в ДОУ...