Музыкальное занятие в старшей - подготовительной группе Осень
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
конспект музыкального занятия по теме Осень в старшей - подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Осень | 20.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе.
В ГОСТИ К ОСЕНИ
Автор – муз. руководитель Косенкова К. А.
Цель: Развитие музыкальных способностей и воображения детей.
Задачи:
Образовательные:
Обучать новым приемам игры на русском народном музыкальном инструменте – ложках.
Познакомить с композитором Сергеем Прокофьевым, его портретом.
Продолжить формировать навыки исполнения музыкальных произведений в соответствии с характером, особенностями музыки.
Способствовать пониманию средств музыкальной выразительности, умению выделять их в произведениях.
Развивающие:
Развивать творческое мышление, музыкальное воображение.
Формировать певческие навыки, культуру пения.
Развивать чувство ритма, музыкальный слух.
Воспитательные :
Воспитывать интерес к классической музыке, умение понимать и чувствовать настроение музыкального произведения.
Воспитывать чувство сострадания, желание помочь, поддержать другого.
Создавать радостное, легкое настроение.
Способствовать всестороннему, гармоничному музыкальному развитию.
Предварительная работа:
Знакомство со средствами музыкальной выразительности, с их использованием композиторами для передачи настроения в природе, природных явлений.
Разучивание песни «Осень в золотой косынке».
Разучивание танца «Тра-ля-ля».
Беседы об осени, чтение художественной литературы, рассматривание картин, наблюдение осени в природе, на прогулках.
Предварительная работа педагога:
Создание мультимедийных презентаций «Фея осени», «Осень в золотой косынке».
Создание презентации – сопровождения «В гости к осени»
Работа с воспитателем : обучение новым приемам игры на ложках.
М. Р. Здравствуйте, ребята
Дети: Добрый день!
Музыкальное приветствие – попевка.
М. р. Я рада приветствовать вас в нашем зале.
Ребята, когда я сегодня шла на работу, раздался телефонный звонок. Это оказалась Осень, она громко и тревожно рассказала мне, что она совсем запуталась, то снегом сыпет, то бабочки летают, то травка зеленая пробивается, то листья желтые летят. Спрашивала, не можем ли мы ей помочь. Все звери и птицы уже устали от такого поведения нашей осени. Ой, ребята, нужно ее выручать. Мы сможем ей помочь? А как?
Ответы и рассуждение детей. С помощью беседы, м.р. помогает детям догадаться отправиться в лес и рассказать Осени, какая же она должна быть.
М. р. Ну, что, отправляемся в лес. Я предлагаю вам подняться и построиться друг за другом. Представьте, что мы идем по тропинке по лесу. Как нужно вести себя в лесу?
Дети. В лесу нужно вести себя тихо, спокойно. Не тревожить жителей леса, не ломать ветки, стараться аккуратно ступать, не мять оставшиеся цветы.
М. р. И не забывайте, что сейчас середина осени, все звери еще бродят по лесу, готовятся к зиме. Давайте и мы с вами попробуем представить, что мы зайчики, мишки и лисички. Слушайте внимательно, какая музыка будет звучать, старайтесь понять по характеру музыки, какого зверя мы встретили и изобразить его движения. (Лиса, заяц, медведь).
Дети двигаются по залу, меняя характер движений в соответствии с музыкой – легко скачут на носочках, как зайчики; крадутся, как лисичка и т.д.
Ну, вот мы и добрались в наш лес. Давайте присядем, отдохнем.
Как вы думаете, ребята, когда мы слышим музыку, то всегда можем понять, о чем она? Или всё же нам бывает трудно это определить?
Дети: Если знать название, то можно. В песни подсказывают слова. Мне легко понять, о чем музыка. И т.д.
М. р. Конечно, бывает очень нелегко понять, что же хотел нам сказать композитор, какое у него было настроение, о чем он думал в тот момент, когда сочинял свое произведение. Но когда мы знаем название музыкального произведения, для кого и почему оно было написано, мы можем лучше почувствовать настроение, погрустить или порадоваться вместе с композитором. Как вы думаете, а подходящая музыка поможет Осени понять, какой же она должна быть сейчас?
Дети: Конечно.
М.р. А вы сами можете предположить, какая музыка подходит осени?
Дети: разная. Музыка может быть яркая, радостная. Может быть, наоборот, грустная. В музыке может быть слышен шум дождя, ветер, листопад.
М.р. Я предлагаю вам послушать два разных музыкальных отрывка и определить, какая же музыка подходит для нашей Золотой осени.
Дети слушают два разных по характеру музыкальных произведения П.И. Чайковский «Еловый лес зимой» и С.Прокофьев «Фея осени». Обращают внимание на то, что первое произведение – сказочное, спокойное, величавое, неспешное, «хрустальное»; а второе - быстрое, порывистое, то нарастает, то утихает, слышится ветер и т.д.
Определяют, что второе произведение больше подходит осени, слышен ветер, листопад, дождик, иногда музыка меняется, как будто выглядывает солнце.
М.р. Ребята, произведение Фея осени написал композитор Сергей Прокофьев, посмотрите, пожалуйста, вот его портрет. Давайте еще раз послушаем это произведение и посмотрим разные фотографии и картины, которые помогут нам лучше понять и прочувствовать это произведение.
Повторное слушание музыкального произведения в сопровождении слайдов презентации.
Ребята, а как вы думаете, осень всё же грустное время года или весёлое?
Ответы детей, рассуждение. Побуждать рассказывать свои мысли скромных стеснительных детей, учить выслушивать друг друга до конца, делать выводы.
М.р. Конечно, Осень немного грустное время года, листочки осыпаются, птицы улетаю на юг, многие звери готовятся зимовать. Но когда вокруг такая красота, желтые листья, яркое солнышко, легкий ветерок, я вам предлагаю не грустить, немного поднять себе и нашей Осени настроение и станцевать весёлый парный танец. Приглашайте друга и будем танцевать.
Исполняется парный танец «Тра-ля-ля».
М.р. Ребята, танец у вас получился замечательный, веселый и радостный. Но, давайте присядем, а то мы очень расшумелись.
После танца слышен стук дятла.
М.р. Ой, ребята, кто это?
Дети. Кто-то стучит. Вроде по дереву, наверное, это какая-то птичка стучит. Дятел.
М.р. Конечно, это дятел стучит, деревья от вредителе лечит. Интересно, почему он вдруг застучал, может, хочет нам что-то подсказать? Что-то мне этот стук напоминает….
С помощью наводящих вопросов, м.р. вместе с детьми вспоминает, что есть музыкальный инструмент, который издает такие же звуки.
М.р. Конечно, это ложки. Послушайте, как звонко они звучат.
М.р. исполняет несложный ритмический рисунок на ложках.
М.р. А вы хотели бы поиграть на ложечках?
Дети. Да, конечно. Я умею и т.д.
М.р. Тогда я вам с радостью помогу. Сейчас я раздам вам ложки, а вы ими, пожалуйста, не стучите, положите на коленочки. Сейчас вместе будем учиться правильному с ними обращению. Видите, ложечки сегодня непростые, они соединены в пары. Пара, это сколько? Ответы детей. Держим ложки за ручки, стараемся сильно не сжимать, чтобы они звучали. Пробуйте слегка постукивать. Получается?
На этом этапе м.р. и воспитателю нужно внимательно следить, чтобы у всех детей получилось извлекать звук, помогать удобнее держать ложки в руке, кисть должна быть расслаблена, ложки должны отскакивать, звук звонкий. Когда у всех детей получился хороший звонкий стук, можно переходить к выполнению упражнений.
М.р. Теперь, когда вы научились держать парные ложки и звонко ими стучать, начнем знакомиться с разными приемами игры. Вот посмотрите. Ложками можно стучать по коленочке, по ладошке, между ладошкой и коленом , а так же все эти приемы поочередно.
Отрабатывается два-три приема игры на ложках, например : 1.по два удара по каждой коленочке 2.два удара по колену, затем два удара по ладошке 3. Первое упражнение, но по три удара. И т.д.
М.р. Какие вы молодцы, у вас очень хорошо получилось выполнять упражнения, мы обязательно на следующих занятиях продолжим учиться играть на ложках и даже попробуем исполнить целое музыкальное произведение. А сейчас убирайте ложки в ведерко.
Ребята, а как еще мы можем помочь нашей Осени вспомнить, какая же она?
Ответы детей.
М.р. Конечно, нам поможет красивая песня об Осени. Какую из знакомых вам песен вы бы хотели исполнить?
Дети обсуждают знакомы песни об осени и с помощью муз.руководителя останавливаются на наиболее подходящей – Осень в золотой косынке, слова и музыка Н.П.Бобковой.
М.р. Да, ребята, я тоже считаю, что эта песня очень хорошо рассказывает о красавице – Осени. Но прежде чем начать исполнение песни, нам нужно подготовить себя к пению. Посмотрите на экран и расскажите, как мы подготавливаемся к пению?
Ответы детей. Нужно сесть ровно, сделать зарядку для языка и губ, разогреть горлышко (распеться).
Проводится артикуляционная гимнастика .
Шли – шли, к мишкиной берлоге подошли. А ему спать хочется, как он зевает?
(дети широко открывают и закрывают рот, удерживают рот широко открытым 5-6 секунд)
Нам радостно, улыбнемся всем лесным жителям и отправим воздушные поцелуйчики
(дети складывают губки трубочкой, затем широкая улыбка – повторить 3-5 раз)
А как хомяк запасы в норку складывает?
(дети попеременно надувают и втягивают щеки, задерживая дыхание)
А как белочка орешки грызёт?
(на широкой улыбке дети стучат зубками)
М.р. Молодцы ребята, губки размяли, ровненько сели, теперь можно и к распеванию переходить. Что мы используем для этого?
Ответы детей – распевки, маленькие, легкие песенки и т.д.
Проводится распевание «эхо» из 3-5 звуков. Распевка повторяется несколько раз, движение мелодии меняется . Движение звуков дети показывают рукой, предлагаю детям исполнить в подгруппах (девочки-мальчики), «с другом», по-одному. Обязательно учитывать сложность движения мелодии и уровень развития музыкальности конкретного ребенка.
М.р. Ну, вот, теперь мы полностью готовы, сможем исполнить песню для нашей Осени. Не забываем, песня ласковая, немного шутливая, добрая. Таким должно быть и наше пение.
Дети исполняют песню в сопровождении слайдов презентации, поскольку произведение находится в процессе разучивания, не все дети хорошо запомнили слова.
М.р. Ну, вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться в детский сад. Вставайте друг за другом на нашу тропинку, отправляемся в путь.
Повторяем МРД, с которыми познакомились в начале занятия.
Ребята, мы вернулись в наш детский сад. Расскажите мне, где мы сегодня побывали?
Чем мы там занимались?
Кому и как помогали?
Что вам понравилось больше?
Что хорошо получилось, а что не очень?
М.р. До свидания, мои друзья. Мне было очень приятно сегодня с вами заниматься, вы большие молодцы. Я буду с нетерпением ждать новой встречи.
Дети под музыку Фея осени спокойно выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценария музыкального занятия для детей подготовительной группы «Осенняя пора» с использованием ИКТ
Данное занятие направлено на закрепление цикла осенних занятий по классической музыке с детьми подготовительных групп. В ходе занятия были использованы стихи русских поэтов, музыка разных композиторов...
Конспект музыкального занятия в старшей - подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Цель:формировать основы музыкальной культуры дошкольников;развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств....
Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Осенние напевы»
Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Осенние напевы» ...
Открытое музыкальное занятие в старшей-подготовительной группе «День Рождение А.С.Пушкина»
Сценарий праздника ко дню рождения А.С. Пушкина(подготовительная группа)Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина. Учитьдетей внимательно слушать взрослых. Правильн...
Открытое музыкальное занятие в старшей-подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес»
Цель и задачи.Цель – Доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом; удовлетворитьпотребность детей в эмоциональном самовыражении с помощью музыки.Задачи:Воспитывать положитель...
Сценарий музыкального занятия для детей подготовительной группы «Осенняя пора» с использованием ИКТ
Развивать образное представление; способствовать восприятию красивого в стихах, музыке...
Презентация к музыкальному занятию для детей подготовительной группы «Осенняя пора»
Расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в музыке и картинах, применить приобретенные знания, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей...