Воспитание интереса и уважение к культуре разных стран через ознакомление и приобщение детей к танцевальному искусству народов мира.
методическая разработка (старшая группа)
Пояснительная записка
В современной меняющейся России обострился ряд противоречий, в частности, противоречия между ростом национального самосознания, вытекающее в попытку возрождения национальных культур, и фактической неготовностью общества к позитивному восприятию всего национального многообразия нашего культурного общества. В наше конфликтное время одной из актуальных проблем воспитания подрастающего поколения является воспитание толерантности по отношению к другим народам и культурам. Решить ее – значит, во многом решить проблему межнационального согласия.
Новый документ - ФГОС дошкольного образования, ориентирует нас на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка дошкольного возраста. В связи с этим все содержание музыкального образования в дошкольном учреждении становится условием и средством этого процесса. Иными словами, музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму.
И это вхождение целесообразно начинать со старшего дошкольного возраста, так как, именно этот возраст является сенситивным для воспитания нравственности и толерантности, именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка.
Дети старшего возраста имеют значительные знания о народах населяющих другие страны, но культурное наследие для них остаётся загадкой. Правильное понимание культуры танца других народов, понимание эмоционального состояния в танце (радость, грусть, удивление, страх и др.) также важно для детей старшего дошкольного возраста.
В нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей. Мы стараемся сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто живет вместе с нами.
И, конечно же, знакомство с танцами народов других стран оказалось самым верным путём воспитания уважения, симпатии, добрых чувств к людям иных национальностей.
Цель:
- Расширение и обогащение музыкального кругозора детей посредством ознакомления с танцами народов мира.
Задачи:
- Формирование музыкально-двигательных навыков (гибкость, пластичность, точность, координация движений).
- Приобщение к танцевальному искусству и культуре разных стран.
- Воспитание интереса и уважения к культуре народов мира, развитие толерантности.
- Развитие музыкально - эстетических чувств и эмоций.
Сроки реализации: 2 года (старший дошкольный возраст).
Участники: педагоги, дети, родители.
Предполагаемый результат: Повышение имиджа детского сада. Связь с социумом (концерты для ветеранов ВОВ и ветеранов труда). Выступление детей на региональных и международных конкурсах. Трансляция выступлений детей на местных телеканалах, на сайте учреждения и обмен опытом через интернет-сайты.
Описание работы
Для того, чтобы дети по настоящему полюбили мир музыки надо стараться, чтобы каждое музыкальное занятие было эмоциональным, динамичным, содержало в себе игровые элементы. Музыкальный руководитель должен быть для своих воспитанников образцом во всех отношениях, примером достойным подражания, для этого нужно постоянно повышать свой профессиональный, образовательный и культурный уровень. А так же стараться обогатить музыкальный кругозор детей, привить любовь к музыке, потому что музыка может вызвать эмоциональные переживания, воздействовать на духовный мир ребенка.
Основной формой работы с детьми является музыкальное занятие. Кроме музыкальных занятий я веду углубленную работу в старшей и подготовительной группе по теме «Воспитание интереса и уважения к танцевальному искусству народов мира», основанной на программе «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной.
Углубленную работу провожу раз в неделю во время музыкального занятия в разделе « Развитее танцевально – игрового творчества» или в индивидуальной работе с детьми. Занятия начинаю с разминки, которая включает в себя движения для разогрева мышц: бег, прыжки и.т.д. Затем разучивание новых элементов танца, построение частей танца, закрепление пройденного материала. Заканчиваю занятия повторение выученных танцев и получение положительных эмоций от игры. Перед началом разучивания танца той или иной страны следует кратко познакомить детей с географическим положением, флагом, национальным костюмом данной страны, используя иллюстрации и видеоматериалы. Особое значение уделяется импровизации. Дети учатся позвать мир музыки через собственное творчество, развивать свое слуховое восприятие и музыкальную память. Детям очень нравится импровизировать, они даже сочиняют танцы в группе и дома.
Подбирая музыку, необходимо стремится к тому, чтобы она отвечала требованиям высокой художественности, воспитывала вкус ребенка и обогащала его разнообразными музыкальными впечатлениями, и при этом вызывала моторную реакцию, была удобной для двигательных упражнений.
Разнообразие музыкальных жанров и стилей воспитывает у них интерес к музыкальном искусству, выявляет индивидуальные предпочтения к музыке, формирует художественный вкус.
К углубленной работе прилагается тематическое планирование для старшего и подготовительного возраста, а также диагностика уровня развития детей. В занятиях по углубленной работе используются авторские танцы, описание которых приложено к методической разработке.
В последнее время вводятся новые формы работы с семьей. Родители принимают активное участие в изготовлении костюмов, играют роли в утренниках и развлечениях. Родителям нравится, что их ребенок знакомится с культурой разных стран, это подтверждает анализ проведенной анкеты с родителями в подготовительной группе на родительском собрании. Все родители заметили положительный результат в развитии ребенка и пожелали продолжить углубленную работу в данном направлении. Родители имеют возможность расширить свой кругозор и узнать об истории того или иного танца из информационных материалов в ширмах.
Дети, которые занимаются по данной углубленной работе принимают активное участие в проведении мероприятий для ветеранов ВОВ, ветеранов труда, пенсионеров и инвалидов, что подтверждают благодарственные письма и грамоты, приложенные к данной разработке.
Тематическое планирование.
(Старший возраст 5-6 лет)
№ | Тема | Наименование разделов, композиционные задачи. | Сроки |
1 | Русский народный танец «Кадриль тройками» | Разминка: Марш, бег, прыжки. Понятие о русском народном танце, (краткая справка о России, географическое положение, костюм и.т.д.). Просмотр видеозаписей с р.и. танцами. Игра: «Хороводом мы идем» (авторская) Разучивание текста игры под музыку. | Сентябрь
|
2 | Разминка: Понятие о музыкальных темпах (быстрый и медленный). Маршировать, бегать и прыгать в разных темпах. Разучивание элементов танца «Кадриль тройками» (разучивание ходьбы тройками, с правильной постановкой рук и ног). Построение ручейком. Игра: «Хороводом мы идем». Изучение правил и правильного построения. | Сентябрь
| |
3 | Разминка: Повторение музыкальных темпов. «Кадриль тройками»: Работа над перестроениями в танце из ручейка в мал. кружки и большой круг и.т.д. Игра: «Хороводом мы идем». Работа над красотой движений. | Октябрь
| |
4 | Разминка: Все элементы движений с хлопками. «Кадриль тройками» Работа над четкостью и выразительностью движений. Разучивание концовки. Игра: «Стоит в поле теремок». Изучение правил игры и слов хороводу. | Октябрь
| |
5 | Разминка: Знакомство с галопом, подскоками «Кадриль тройками» Закрепление движений. Работа над тонкой линией танца, непрерывно, легко. Игра: «Стоит в поле теремок». Учить выстукивать ритмический рисунок на ложках, бубне и.т.д.
| Октябрь
| |
6 | Цыганский народный танец | Разминка: Марш, подскоки, галоп, бег. Понятие о цыганском танце. Краткая справка о цыганском народе, обычаях. Разучивание основных движений цыганочки. Игра: «Стоит в поле теремок» Играть в эхо. Ребенок задает ритмический рисунок, остальные повторяют. | Ноябрь
|
7 | Разминка: Марш, подскоки, галоп, бег, прыжки. Самостоятельно менять движение, соответственно музыке. Разучивание «цыганочки» Умение самостоятельно выстраиваться из одной шеренги в две. Из четырех в круг. Работать над пластикой рук. Игра: «Стоит в поле теремок» - закрепление, играть в масках. Повторение «кадрили тройками». | Ноябрь
| |
8 | Разминка: Марш, бег и т.д. Добавление русских народных движений, и их разнообразие. Разучивание «цыганочки» Работать над четкостью движений плечами и кистями рук. Работа над музыкальностью исполнения. Игра: «Зимушка-зима» (Сборник «Музыкальный руководитель») разучивание слов и мелодий игры. Выполнение движений одновременно со словами. Повторение «кадрили тройками». | Декабрь
| |
9 | Разминка: Разучивание русских народных танцевальных движений (присядка, полочка, распашонка, ковырялочка и т.д.) Разучивание «цыганочки» Повторение и закрепление движений под музыку. Самостоятельная смена движений. Исполнение в заданном характере «с огоньком» Игра «Зимушка-зима» выполнение красивых и разнообразных фигур. Повторение «кадрили тройками». | Декабрь
|
10 | Африканский народный танец | Разминка: Маршировка. Разучивание | Январь
|
11 | Разминка: Марш, бег и.т.д. Разучивание «Ковырялочки с притопами». Африканский танец Разучивание положений рук и ног, шагов, ходьбы и.т.д. Игра «Баба Яга» Играть в образе Бабы Яги в маске и с штоковой куклой. Повторение «Цыганочки».
| Январь
| |
12 | Разминка: Марш, бег, прыжки. Разучивание элементов выполняемых на полу (жучки, велосипед и.т.д) Разучивание Африканского танца: Повторение движений к танцу. Изучение и запоминание рисунка танца. Игра: «Звонари». Разучивание слов к игре и правил. Повторение «Цыганочки».
| Февраль | |
13 | Разминка: Маршировка. Разучивание элемента «хвостики» - И.П. на четвереньках, на полу, крутясь на ноге, и голова поворачивается влево - вправо. Африканский народный танец. Повторение и закрепление движений под музыку. Самостоятельная смена движений. Исполнение в заданном характере. Игра: «Звонари» Закрепление правил игры с колокольчиком. Самостоятельная игровая деятельность. Повторение «Цыганочки». | Февраль | |
14 | Американский танец | Разминка: Марш, бег, подскоки. Понятие о танце рок-н-ролл. Из истории рок-н- ролла, его родина. Прослушивание аудио кассеты с различными видами рок-н- роллов, представляющих классику американского рок-н-ролла. Свободная импровизация детей под музыку рок-н-ролла. Игра: «Селезень утку догонял». Разучивание текста и правил игры. Повторение Африканского танца. | Март |
15 | Разминка: Маршировка. Прямой и боковой галопы. Разучивание элементов танца рок-н-рола. Положение рук и ног, соответствующие данному танцу. Игра: «Селезень утку догонял». Дети играют самостоятельно, соблюдая правильные движения и корректируя круг. Повторение Африканского танца. | Март 3 | |
16 | Разминка: Маршировка. Разучивание двойного реверанса. Разучивание рок-н-ролла. Выполнение хлопков на акцентированные сильные доли во второй части танца. Игра: «Музыкальные молоточки. Разучивание правил игры. Самостоятельная игра водящего. Повторение Африканского танца. | Апрель
| |
17 | Разминка: Марш, бег, прыжки, подскоки, галоп и.т.д. Самостоятельная смена движений под данную музыку. Повторение элементов и движений рок-н-ролла. Самостоятельное исполнение танца. Игра: «Музыкальные стульчики». Двигаясь в соответствии с характером музыки. Повторение Африканского танца. | Апрель
|
18 | Перевоплощение, самовыражение, творчество. | Разминка: Маршировка в разных темпах музыки. Подготовка к концерту, посвященному 9 Мая. Повторение танцев: «Кадриль тройками», «Цыганочка, «Африка», «Рок-н-ролл». Игра: Повторение игры по выбору. | Май
|
19 | Концерт для ветеранов посвященный 9Мая. | Май
| |
20 | Разминка: Марш, бег, прыжки с хлопками. Подготовка к показательному выступлению для родителей и детей. Игра: Повторение игры по выбору. | Май
| |
21 | Показательное выступление для детей и родителей. | Май
|
Тематическое планирование.
(Подготовительный возраст 6-7 лет)
№ | Тема | Наименование разделов, композиционные задачи. | Сроки |
1 | Русский народный танец «Кадриль» | Разминка: Маршировка. Повторение понятий о темпах. Марш и бег в разных темпах. Марш и бег в разных темпах. Тема «Кадриль». Показ костюмов кадрили. Разнообразные положения рук и ног в кадрили. Разучивание движений для мальчиков («присядка», разворот ногами на руке и т.д.) Игра: «Пугало» (авторская). Разучивание слов и правил игры. | Сентябрь
|
2 | Разминка: Марш, бег, прыжки. Знакомство с умеренным темпом. Разучивание «Кадриль с балалайками». Разучивание движений для девочек («Колечко», выброс ног с «полочкой», «ковырялочка» без притопов.) Игра: «Дударь». Понятие о хороводных играх. Разучивание слов и правил игры. | Сентябрь
| |
3 | Разминка: Марш, бег, галоп. Знакомство с «рисунком танца» (круг, диагональ, линия, колонка). Закрепление «Кадрили с балалайками». Закрепление всех движений и перестроений танца. Выполнение и смена движений самостоятельно в соответствии с характером музыки. Игра: «Дударь». Выполнение в характере. Работа над четким выполнением движений | Октябрь
| |
4 | Разминка: Марш, бег, подскоки. Смена движений самостоятельная в зависимости от изменения музыки. Разучивание «Степа». Работа с атрибутом — пальчика. Своевременная смена положений палочки во время движения и изменения линии танца. Игра: «Дядя Трифон». «Закрепление движений и самостоятельное их выполнение. | Октябрь
| |
5 | Английский танец | Разминка: Марш, бег, подскоки. Смена движений самостоятельная в зависимости от изменения музыки. Разучивание «Степа». Работа с атрибутом — пальчика. Своевременная смена положений палочки во время движения и изменения линии танца. Игра: «Дядя Трифон». «Закрепление движений и самостоятельное их выполнение. | Ноябрь
|
6 | Разминка: Маршировка. Повтор изученных танцев: «кадриль с балалайками», «Цыганочка», «Рок-н-ролл», «Кадриль тройками». Подготовка к концерту, посвященному 9 Декабря (Дню Освобождения города Тихвина от немецко-фашистских захватчиков). Повторение танца «Кадриль с балалайками». | Ноябрь
| |
7 | Концерт для ветеранов войны и работников тыла. | Декабрь
| |
8 | Разминка: Маршировка и т.д. Разучивание бега «Захлест» (бег с отбрасыванием ног назад, согнутыми в коленях). Разучивание «Степа». Работа над выполнением «расчески» одновременно с движением палочки. Разучивание повторов с постановкой ног «Чарли - Чаплин». Самостоятельное выполнение под музыку. Игра: «Дядя Трифон» Придумывание разнообразных движений самостоятельно. Повторение танца «Кадриль с балалайками». | Декабрь
|
9 | «Русская кадриль» с элементами игры на музыкальных инструментах | Разминка: Маршировка. Знакомство с тремя музыкальными жанрами: Марш, танец, песня. Отображение жанров в движении. Самостоятельная смена жанров, соответствует смене музыки (песня представлена «колыбельной»). Повторение и закрепление особенностей «кадрили». Знакомство с музыкальными деревянными ложками. Постановка пальцев во время игры на ложках. Игра: «Ой ты, зимушка-зима» Разучивание слов, мелодии и правил игры. Повторение танца «Степ». | Январь
|
10 | Разминка: Закрепление трех жанров музыки (марш, танец, песня (колыбельная)) в двигательной активности. Разучивание «Кадрили с ложками» Изучение притопов у девочек и упражнение на акцентирование сильной доли ложками у мальчиков. Игра ложками об колено в положении сидя на одном колене. Игра: «Ой ты зимушка-зима». Выполнение красивых и разнообразных фигур. Повторение танца «Степ». | Январь
| |
11 | Разминка: Марш, бег, прыжки. Упражнения для головы: поклоны в разные стороны, повороты. Разучивание «Кадрили с ложками» Изучение рисунка танца, перестроения из колонны в две шеренги с движением «захлест». Разучивание скороговорки исполняемой во время танца (работа над четким ритмом слов). Повторение танца «Степ». | Февраль | |
12 | Разминка: Маршировка. Знакомство с 1 (свободной) и 3-ей позициями ног. Разучивание «Кадрили с ложками» Изучение концовки танца: вынос самовара и хоровод. Следить, чтобы движение «полочка» выполнялось одновременно с солистом. Выполнение хоровода вокруг самовара требует точной линии круга. Повторение всего танца самостоятельно. Игра: «Кукушка шла». Выполнение самостоятельно с четким интонированием мелодии. Повторение танца «Степ». | Февраль | |
13 | Японский танец | Разминка: Марш, бег, галоп. Упражнение для рук в 1-3 позиции для ног. Работа над пластичностью. Общие сведения о Японии, костюмов и атрибутов. Просмотр фотографий (Природа, архитектура, костюмы) Изучение девочками японской постановки рук и ног. Игра: «Плетень». Разучивание правил игры. Построение плетении. Повторение танца «Кадриль с ложками» | Март |
14 | Разминка: Маршировка. Выполнение упражнений с предметами: платком, лентой, снежком, цветком). Разучивание «Японского танца». Разучивание перестроения из 1 колонны в 2е, затем в 3, и обратно в одну колонну. Все перестроения ведутся «японской походкой» Игра: «Плетень» обратить внимание на тянущийся носок во время переходов. Повторение танца «Кадриль с ложками». | Март | |
15 | Разминка: Маршировка. Знакомство с фигурами: «ласточка», «Рыбка», «мостик». Разучивание японского танца. Работа над четкостью движений рук, осанки во время танца, соблюдения дистанции. Игра: «Во березовом лесу». Разучивание слов и правил игры. Повторение танца «Кадриль с ложками». | Апрель | |
16 | Разминка: Маршировка. Повторение хороводного шага и изучение приставного с «пружинкой». Разучивание японского танца. Разучивание концовки с солисткой. Работа над танцевальностью пальцев рук. Подключение к танцу вееров и отрабатывание поклона. Игра: «Во березовом лесу». Чистота интонирования. Выполнение игры самостоятельно. Повторение танца «Кадриль с ложками». | Апрель |
17 | Перевоплощение, самовыражение, творчество. | Разминка: Маршировка. Разучивание шага вальса в направлении движений вперед без разворотов. Выделение сильной доли в размере ¾. Подготовка к концерту, посвященному 9 Мая. Повторение танцев: «Кадриль с балалайками», «Степ», «Кадриль с ложками», «Японский танец» Игра: Повторение игры по выбору
| Май |
18 | Концерт для ветеранов, посвященный 9 мая.
| Май | |
19 | Разминка: Маршировка. Закрепление шага вальса. Подготовка к показательному выступлению для родителей и детей. Игра: Повторение игры по выбору.
| Май | |
20 | Показательное выступление для родителей и детей.
| Май |
Глоссарий
Музыкально-двигательные навыки
Пластичность - мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника.
Координация - точность исполнения упражнений, правильное сочетание движений рук и ног.
Метроритм - во время исполнения движения, отсчитывать все доли по тактам вслух, или отмечать их движением головы, руки, ноги, корпуса.
Внимание - способность не отвлекаться от музыки и процесса движения.
Память - способность запоминать музыку и движения (слуховая, двигательная, зрительная).
Приобщение к танцевальному искусству и культуре разных стран.
Желание у детей слушать русскую народную музыку, так и музыку народов мира, эмоционально откликаться на нее.
Дети имеют элементарное историко-географическое представление о народах Земли, а так же о государственной символике России и других стран.
Музыкально-эстетические чувства и эмоции.
Эмоциональное восприятие в движении - уметь различать контрастные части музыки, проявлять согласованность движений с музыкой, выразительно передавать образ.
Эмоциональное восприятие в мимике - сравнивать разные ярко выраженные эмоциональные состояния людей, видеть, чувствовать проявление эмоционального состояния в движении.
Критерии мониторинга
Высокий:
дети данного уровня обладают эмоциональной отзывчивостью. Деятельность характеризуется самостоятельностью, качественностью выполнения предложенных заданий (соответственно возрастным критериям оценки). В движении ритмичны, технически точно и выразительно выполняют все виды движений. Проявляют творчество и самостоятельно импровизируют.
Средний:
дети внимательны, но не всегда выполняют задание точно, ожидая помощь взрослого. В движении грамотны, но допускают отдельные неточности, не всегда выразительны. Творческие проявления слабо выражены.
Низкий:
музыкальные произведения не вызывают у детей соответствующего эмоционального отклика. Дети не могут самостоятельно выполнить различные задания. В танцевальных композициях не умеют (не могут) выполнить задание технически точно и ритмично.
Анализ результатов мониторинга формирования музыкально-двигательных навыков
у детей старшего дошкольного возраста
В старшей возрастной группе на конец года (в мае) было обследовано 19 детей (из 19). Из них высокий уровень показали 4 воспитанника, средний- 10, а низкий-5. Диагностика по формированию двигательных навыков показала, что нужно обратить внимание на пластичность, координацию и метроритм детей. С этой целью были поставлены задачи: работать над плавностью рук, точно меняя движения в соответствии с музыкальной фразой. Учить выполнять элементы русского народного танца, плавный танцевальный шаг (с характерной осанкой), дробный шаг на месте и продвигаясь вперёд. Учить выполнять пружинный шаг, мягко, легко (на первую и третью доли такта) на месте и продвигаясь, вперёд друг за другом. Индивидуально заниматься над некоторыми элементами русской народной пляски: полуприседание с выставлением ноги на пятку, «ковырялочка» (выполняют девочки) и поворот на одной руке (выполняют мальчики). Развивать слуховую, двигательную и зрительную память.
В группе подготовительного к школе возраста на конец года (в мае) было обследовано 19 воспитанников (из 19). Из них высокий уровень показали 13 воспитанников, а средний - 6. Диагностика освоения двигательных навыков показала, что достигнута пластичность, координация, внимание и память более чем у 60% детей. Дети умеют хорошо выполнять знакомые танцы и пляски, двигаться выразительно, легко, непринуждённо в соответствии с характером музыки. Дети научились выполнять элементы русского народного танца: «ковырялочка», «присядка» и т.д. Все элементы выполняются с правильной осанкой и вытянутым носком. При исполнении современных танцев, воспитанники хорошо выполняют элементы с чёткой координацией и в правильном метроритме. Дети освоили танцы с атрибутами, правильно с ними обращаются, демонстрируя зрителю. Дети хорошо умеют ориентироваться на любой сцене, перестраиваясь во время танца по его рисунку.
Анализ результатов мониторинга по приобщению к танцевальному искусству и культуре разных стран
детей старшего дошкольного возраста
В старшем возрасте (в мае) было обследовано 19 воспитанников. Из них высокий уровень показали 6 детей, средний - 9, а низкий-4. Диагностика по приобщению к танцевальному искусству и культуре разных стран показала, что необходимо воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость у детей к русской народной музыке и к музыке народов мира. Обогащать музыкальные впечатления и эмоционально откликаться на музыку. В игровой форме знакомить детей с историко- географическим представлением о народах Земли, а так же о государственной символике России и других стран.
В подготовительном возрасте (в мае) было обследовано 19 воспитанников. Из них высокий уровень показали 12 детей, а средний -7. Диагностика по приобщению к танцевальному искусству и культуре разных стран показала, что у детей сформированы элементарные и начальные знания о России и других странах. У детей сформировано чувство патриотизма, любви к Родине, желание танцевать русские народные танцы, а так же с любопытством и интересом танцы других народов.
Анализ результатов мониторинга развития музыкально-эстетических чувств и эмоций
у детей старшего дошкольного возраста
В старшем возрасте (в мае) было обследовано 19 воспитанников. Из них высокий уровень показали 5 детей, средний-11, а низкий-3. Диагностика по развитию музыкально-эстетических чувств и эмоций показала, что необходимо обратить внимание на эмоциональное восприятие детей в движении и эмоциональном восприятии - в мимике. Учить детей целостному восприятию музыкального образа, что важно и для воспитания эстетического отношения к окружающему. Целостное восприятие музыки не снижается, если ставится задача вслушиваться, выделять, различать наиболее яркие средства «танцевального языка». Благодаря этому, учить детей соответствовать определённому образу в танцевальных движениях.
В подготовительном возрасте (в мае) было обследовано 19 воспитанников. Из них высокий уровень показали 14 детей, а средний-5. Диагностика по развитию музыкально-эстетических чувств и эмоций показала, что дети научились различать контрастные части музыки, проявлять согласованность движений с музыкой, выразительно передавать образ. Дети научились сравнивать разные ярко выраженные эмоциональные состояния людей, видеть, чувствовать проявление эмоционального состояния в движении. Дети умеют импровизировать танцевальные движения, двигаться легко и непринуждённо, передавая своё эмоциональное состояние.
Материально - техническое обеспечение.
Раздаточный дидактический материал (атрибуты) :
- Ленты
- Платки
- Деревянные ложки
- Самовар
- Веера
- Балалайки (плоскостные)
- Манжеты
- Гимнастические палочки
Костюмы :
- Косоворотки (белые)
- Косоворотки (красные)
- Картузы
- Шляпы
- Сарафаны (гжель)
- Сарафаны (красные)
- Юбки цветные
- Фетровые шляпы
Технические средства обучения:
- Два музыкальных центра
- Телевизор
- Видеокамера
- Фотоаппарат
- Медиаплеер
- Флешки, диски, кассеты.
Рекомендуемая литература:
- А.И. Буренина «Ритмическая мозаика», СПб, 2000г. (программа по ритмической пластике для детей)
- И. Каплунова, И. Новоскольцева, И. Алексеева «Ладушки» «Топ – топ каблучок» (танцы в детском саду) часть1. (пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений) СПб издательство «Композитор», 2000г.
- А.И. Буренина «Ритмическая пластика», СПб
- Ветлеугина Н. А. «Музыкальное развитие ребенка» - М, Просвещение, 1967 г.
- Фильденкрайз М. «Осознание через движение» - М. 1994г.
- Журналы: «Музыкальный руководитель», раздел: Новый проект: «Танцы народов мира» 2007 - №3, 2008 –№ 1, 2, 3 Г. А. Портнов, Т. Ф. Коренева.
(авторские)
- «Кадриль тройками» - русский народный танец
(ансамбль «Белые россы» - «Ой, заря»)
- «Цыганочка» - цыганский народный танец
(инструментальная обработка «Очи чёрные»)
- «Рок – н – ролл» - американский танец
(классический вариант танца)
- «Кадриль с балалайками» - русская плясовая
- «Степ» - английский танец
(танец мальчиков с палочками, исполняет «Taco»)
- «Кадриль с ложками» - русский народный танец
(инструментальная обработка плясовой)
- «Японский танец» - японский современный танец
(RICHI – EDERLESI)
- Приложение.
«Кадриль тройками»
Задачи: развитие чувства ритма, способность чувствовать музыкальную форму, а также образного мышления и выразительности движений.
Рекомендуется: включать в программы утренников и развлечений, концертов.
Описание движений»
И.П- дети стоят по кругу: мальчик в центре, а девочки по краям.
1 фигура Проигрыш А:
В И.П. дети выполняют «пружинку», стоят под руки.
У мальчиков руки согнуты в локтях, а кулаки сжаты.
Девочки одной рукой зацепляются за мальчика, а другая делает «крылышки» с ладошками.(см. приложение)
Проигрыш Б:
Тройки идут по кругу. Первая тройка, делая один круг, строится в колонну, заворачивая к центру зала.
Мальчики соединяют руки с девочками ладошками. Все выполняют «пружинку»
«И на лес и на море» - Мальчики идут за ведущим, руки согнуты к плечам, понимая локти вверх, вниз.
Проигрыш А:
Девочки соединяют ладони друг с другом, образуя ручеек.
Мальчики за ведущим, идя по кругу, возвращаются на место.
Проигрыш Б:
Девочки одной рукой зацепляются за мальчиков, а другой – выполняют «крылышки с ладошками» (см. прил.). Тройки идут вперед, а затем расходятся на круг: тройка направо, тройка налево.
«Как на синем то море…» - Тройки образуют маленькие кружки. Дети поднимают ноги, тянут носки и идут по кругу. Головы качаются.
«Как по этой досточке…» - Образуют большой круг, движутся по кругу.
Проигрыш А – Дети останавливаются лицом в круг. Мальчики выполняют пружинку, руки согнуты к плечам, локти вверх \ вниз. Девочки идут к центру, плавно поднимая руки вверх, отходя назад, руки опускают плавно вниз.
Проигрыш В: Девочки выполняют пружинку, руки «крылышки» (см. прил.)
Мальчики двигаются к центру, руки согнуты в локтях к плечам. Локти вверх, вниз. В центре выполняют «топотушки» и отходят назад.
«Пришел да Ванюша…» - Опять тройками образуют маленькие кружки и кружатся.
«Перевел за собою молодую барыню…» - Становятся в тройки и идут по кругу. Девочки одной рукой держат мальчика под руку, а другой машут, подняв ее высоко.
В конце или уходят, или останавливаются, девочки кокетливо поднимают ногу, сгибая в колене.
Приложение:
«Крылышки» с ладошками – руки полусогнуты в локтях, ладони развернуты наружу; движения вверх, вниз.
«Уточки» - руки опущены вниз, ладони параллельно полу; движения руками вперед, назад.
Варианты: движения одной рукой, двумя руками одновременно и по очереди.
«колесико» или «колечко» - руки соеденены и опущены вниз ладонями, образуя кольцо. Ноги выполняют пружинку, а «кольцо» качается вправо, влево.
«Молоточки» - если носком по полу стучит правая нога, то и правая рука указательным пальцем стучит по правой ноге. Корпус наклонен в правую сторону. Если левая, то все аналогично в левую сторону.
«Лисички» неглубокие полуприседания, с одновременными поворотами рук и ног в разные стороны быстро.
«Пила» пружинистые движения ногами поочереди с одновременной работой рук в том-же направлении. Пальцы рук вытянуты и прижаты друг к другу.
Походка «Степ» - двигаясь на каждый шаг, ставя ноги поочередно на носок.
Походка «Чарли Чаплин» - пятки вместе, носки врозь, двигаясь, переваливаясь мелкими шажками.
Цыганочка
Задачи: развитие музыкальности, пластичности и координации движений, формирование красивой осанки.
Рекомендуется включать в утренники и концерты.
Описание движений.
Вступление: Девочки подходят к воспитателю, надевают бусы, подвязывают платки на поясе и строятся друг за другом на выход. У кого осталось время; можно пантомимикой показать, что смотрятся в зеркало (ладонь), красят губы (пальчиком), поправляют прическу и складывают руки друг к другу ладонями на уровне груди.
Музыка А: Девочки двигаются вдоль задней стенки зала, прокручиваясь на носках, разводя руки в стороны.
Выстраиваются в шеренгу лицом к зрителям, выполняют приседания с разворотом, разводя руки в стороны и обратно (16 тактов в размере 2/4).
С 17-ого по 24-й такт(2/4) девочки идут прокручивающей походкой, разводя руки вперед и встают в шахматном порядке.
Следующие 4 такта (4/4) девочки выполняют выступ правой ногой вперед на сильную долю, потряхивая плечами на слабую долю шаг обратно назад. (4 выступа вперед).
Следующие 4 такта (4/4) девочки выполняют «пружинку» ногами, а руками круговые движения снизу вверх с потряхиванием кистей.
Следующие 4 такта (в размере 4/4) – кружение на месте шагом с припаданием, правая рука вверху, левая внизу: кисти выполняют «фонарики».
Следующие 8 тактов (в размере 4/4) стоя на коленях, потряхивая плечами,,, наклоняя туловище вперед, назад и.т.д.
Следующие 7 тактов девочки сидя на коленях выполняют круговые движения снизу, вверх с потряхиванием кистей.
8-й такт девочки резко складывают скрещенные руки на груди, голову опускают вниз.
Вступление ко второй части танца.
Девочки сидя на коленях левую руку плавно поднимают вверх и опускают на первую фразу. Две руки отводят назад, голова поднята на третью фразу, и на четвертую руки плавно вперед, и опускают вниз. (все это еще раз повторить)
В это время мальчики строятся на выход и надевают шляпы.
Музыка А: Девочки сидя на коленях, ладони параллельно полу поднимают плечи на 2 раза каждое.
Мальчики идут друг за другом, высоко поднимаются носки, прямой ногой, руки скрестив на груди выстраиваются в шахматном порядке за девочками (16 тактов в размере 2/4).
С 17 по 24 такт (в размере 2/4)
Девочки встают, выполняя движения «пружинки», а руки ладонями параллельно полу разводятся в стороны на сильную долю и обратно на слабую. (мальчики повторяют за девочками).
Следующие 4 такта (в размере 4/4)
Девочки и мальчики выполняют выступ правой ногой вперед на сильную долю, потряхивая плечами, на слабую долю шаг обратно назад. (4 выступа вперед).
Следующие 4 такта (в размере 4/4)
Девочки и мальчики выполняют «пружинку», а руками круговые движения снизу вверх, с потряхиванием кистями.
Следующие 4 такта (в размере 4/4)
Кружение на месте шагом с припаданием, правая внизу, кисти выполняют «фонарики».
Следующие 8 тактов (в размере 4/4)
Сидя на коленях, потряхивая плечами, наклоняя туловище вперед и назад.
Следующие 8 тактов (в размере 4/4)
Девочки и мальчики бегут на носках, образуя круг, правая рука вверху, левая- внизу, кисти «фонарики».
С концом музыки руки вверх «Все!».
« Рок – н – ролл »
Задачи: Развитие чувства ритма, координации, точности и ловкости движений.
Рекомендуется включать в развлечения, концерты.
Описание движений.
И.П. дети, присев у центральной стены в четырех шеренгах.
Вступление: Каждый ряд встает, поднимая руки вверх, на каждую сильную долю такта.
Музыка А:
1 предложение: Все выполняют движение «молоточки» (см. приложение) в левую сторону.
2 предложение:
Все выполняют движение «молоточки» (см. приложение) в правую сторону.
3 предложение: Лицом к зрителям выполняют движение «лисички». (см. приложение)
4 предложение: В левую сторону (повтор 1ого) дети выполняют движение «пила» (см. приложение)
5 предложение: В правую сторону дети выполняют движение «пила»
6 предложение: Лицом к зрителям (повтор 3-его) выполняют движение «лисички» (см. приложение)
Музыка Б – Дети бегут шеренгами к центру зала, далее выполняя бег на месте.
Музыка А:
1 предложение: Все выполняют движение «молоточки» в левую сторону.
2 предложение: Все выполняют движение «молоточки» в правую сторону.
3 предложение: Лицом к зрителям выполняют движение « лисички».
4 предложение: В левую сторону (повтор 1-ое) дети выполняют движение «пила» (см. приложение)
5 предложение: В правую сторону дети выполняют движение «пила»
6 предложение: Лицом к зрителям выполняют движение «лисички» (смотри приложение)
Музыка В
И.П- ноги на ширине плеч, правая чуть впереди, корпус повернут влево.
На три сильные доли – 3 хлопка, разворачиваясь к центральной стене зала. На слабых долях: грозят пальцем зрителям. (повторить 6 раз)
Музыка А Девочки бегут в правую сторону зала; садятся в колонну друг за другом, поднимая руки вверх, делая «фонарики» Мальчики аналогично в левую сторону зала.
(в центре зала можно выполнять акробатические элементы по возможности детей: кувырки, полушпагаты, рыбки, мостики и.т.д.)
Кадриль с балалайками.
Задачи: Развитие чувства ритма, координации «выразительности движений». Освоение элементов русской пляски.
Атрибуты: Балалайки расставлены по задней стене зала.
Рекомендации: Можно включать в программу праздничного утренника или концерта.
Описание танца.
И.П: Мальчики и девочки стоят за кулисами или за ширмой. Или мальчики стоят в углу зала, а девочки на месте в ожидании.
Вступление: Мальчики выполняют пружинку с поворотами, руки на уровне плеч.
«Ох» (повизгивание) Мальчики идут виляющей походкой, прокручиваясь на носках. Руки на уровне плеча, поворачивая вправо, влево. Выстраиваются по залу в шахматном порядке, продолжая выполнять развороты на месте.
«…но ты не смотрел…»- Мальчики, опираясь правой ладонью о пол(левая рука вверху) поворачиваются вокруг своей оси, синхронно. Затем встают, продолжая выполнять развороты на месте, ладони на уровне груди.
«А где-то, там на балалайке…» -Мальчики выполняют синхронно «присядку»
Проигрыш- Мальчики разворачиваются на 180° и идут прокручивающей походкой к задней стене зала, берут балалайки и садятся на одно колено в шеренгу у задней стены зала, имитируя игру на балалайках.
(девочки должны были заранее построиться в колонну друг за другом за кулисами, ширмой или в отдельном углу зала)
«…я приревновала…» -Девочки выходят виляющей походкой, руки на уровне груди. Встают в шахматном порядке и выполняют пружинку с поворотами.
«…но ты не кому…» - Девочки выполняют «ковырялочку» без притопов правой ногой.
«…все учил пассажи свои…»- Руки перед собой «полочкой», ноги выполняют подскоки на прямых ногах, носки- тянуть.
Проигрыш: Девочки разворачиваются за ведущей (В), обходят зал по кругу 1раз и становятся на И.П.(правую руку держа в кулаке на поясе, левую, выставляя указательным пальцем над мальчиком. (топая левой ногой).
Мальчики в это время, когда девочки идут по кругу, ставят балалайки на место и идут виляющей походкой к девочке, приседая на колено слева от нее.
«…ах, ты оказался…». Руки на груди, голова поворачивается вправо, влево.
«без твоих обманчивых…» -девочка обходит вокруг мальчика, руки на уровне груди.
«А где-то там на балалайке…» - Мальчики и девочки выполняют «колечко» (смотри приложение) лицом к зрителям.
« А на малиновой лужайке…» - Все выполняют «полочку», руками подскоки на прямых ногах.
Проигрыш – Мальчик садится на колено лицом к зрителям. Девочка обходит вокруг него 2р. и садится на колено мальчика, руки вверх с концом музыки.
(Танец для мальчиков с палочками).
Задачи: развитие чувства ритма, выразительности, координации движений, артистичности.
Рекомендуется включать в программы праздничных утренников, концертов и.т.д.
В танце участвуют мальчики. На голове у них цилиндры или шляпы, в левой руке держат палочку вертикально.
Описание движений.
И.П.- Мальчики построены в колонну друг за другом у задней стены зала.
Вступление: Мальчики выполняют пружинку на одну ногу.
Музыка А:
1фраза: Мальчики двигаются вдоль задней стены друг за другом походкой «Степ» (см. приложение) и выстраиваются в шеренгу лицом в зал, выполняя пружинку на одну ногу.
2фраза: Мальчики под номерами1 выходят на 2 шага вперед.
Музыка Б
Мальчики берут палочку перед собой в горизонтальном положении и выполняют полуприседания на каждой ноге, поочередно «захлестывая» другую ногу назад.
Музыка А:
Палочка в левой руке стоит вертикально на полу, мальчики обходят ее походкой «Степ»
Музыка В:
Мальчики берут палочку перед собой в горизонтальном положении, и выполняют полуприседания на каждой ноге, поочередно «захлестывая» другую ногу назад.
Музыка Г:
На сильную долю наклон вперед, вытянув палочку горизонтально на слабую- палочку прижимая к туловищу, одновременно приседая на крутящих носках. Все это повторить 4 раза.
Музыка А: Мальчики походкой «Степ» строятся в две колонны.
1фраза:
2фраза: выполняют пружинку на одной ноге.
Музыка Б: Мальчики, берут палочку перед собой в горизонтальном положении и выполняют полуприседания на каждой ноге, поочередно захватывая» другую ногу назад.
Музыка А: Вытягивают руку с горизонтальной палочкой вперед и крутят ее.
Музыка Д: Палочки горизонтально перед собой. Делают «расческу» походкой «Чарли Чапли». 1я фраза в одну сторону, 2-я фраза обратно.
Музыка Б: Идут походкой «Степ», перестраиваясь вкруг, друг за другом.
Музыка А: ходят по кругу походкой «Степ».
1-я, 2-я фразы.
Музыка Д: палочку закрепляют согнутыми руками в локтях. Поворачиваются вокруг своей оси ноги «Чарли-Чаплин».
3-я, 4-я фразы. Шляпу или цилиндр надевают на палочку, поднимают вверх, другой рукой машут зрителям, отходят назад спиной к задней стене походкой «Степ», лицом к зрителям.
Кадриль с ложками.
Задачи: развитие музыкальности, выразительности движений, освоение элементов русской пляски и основных приемов игры на деревянных ложках.
Рекомендации: В танцах участвуют несколько пар мальчиков и девочек 7лет. Может исполняться в программе утренников и концертов.
Описание танца.
И.П: Дети стоят парами друг за другом в центре зала.
Музыка А:
1 фраза: Мальчики () выполняют пружинку с ложками, девочки () выполняют пружинку с разворотом, играя ладонями в такт музыке.
2фраза: Мальчики маршируют вперед и останавливаются на расстоянии двух шагов друг от друга. Девочки повторяют движения 1фразы.
Музыка Б:
1 фраза: Девочки подбегают к мальчику, выполняя захлест голени.
2 фраза: Все выполняют на месте пружинку с поворотами.
3 фраза: Девочки выполняют 3 притопа вправо, 3 притопа прямо (4раза), а мальчики садятся на колено.
4фраза: Девочки обходят мальчиков спереди один раз, а мальчики, сидя на одном колене играют ложками, стуча между рукой и коленом. Затем встают рядом с девочкой.
Музыка А:
1 фраза: Из колонны по два, перестроиться в две шеренги вдоль боковых стен, двигаясь с «захлестом» голени, и встать друг к дугу лицом, выполняя пружинку.
2фраза: Девочки выполняют «ковырялочку» для мальчиков, а мальчики пружинку (можно присядку)
Музыка Б:
Мальчики и девочки медленно на носочках двигаются навстречу друг другу, при встрече под руку разворачиваются противоходом и занимают И.П (мальчик на колено, девочка рядом стоя)
Музыка А:
1фраза: Девочки выполняют 3 притопа вправо, 3 притопа прямо (4раза), а мальчики садятся на колено.
2фраза: Девочки обходят мальчиков спереди один раз, а мальчики, сидя на одном колене играют ложками, стуча между рукой и коленом,а затем встают рядом с девочкой и берутся под руку.
3фраза: Дети парами из колонны, в разные стороны перестраиваются в две шеренги вдоль боковых стен, двигаясь с захлестом голени и разворачиваются лицом к центру зала, выполняя пружинку.
4фраза: Мальчики и девочки кружатся по одному, подняв руки вверх.
Пауза: Говорят: «Не ходи ко мне тогда, когда мне будет некогда, а ходи ко мне тогда, когда мне будет есть когда»
5фраза: Девочки и мальчики делают пружинку. Девочка- солистка выносит самовар и ставит его посередине. Солистка возвращается на исходную позицию.
Музыка Б:
Все дети делают «полочку» руками и за солисткой приседают, встают, писедают… под музыку.
3фраза: Девочки выполняют 3 притопа вправо, 3 прямо (4раза), а мальчики садятся на колено.
4фраза: Девочки обходят мальчиков спереди один раз, а мальчики, сидя на одном колене, играют на ложках.
Музыка А:
1фраза: Все делают общий круг, с захлестом голени, двигаются по кругу.
2фраза: Все кружатся по одному с поднятыми вверх руками.
Заключение: притоп «Все!»
«Японский танец»
(для девочек)
Задачи: развитие музыкальности, плавности движений рук, красивой осанки, пластичности, памяти, внимания. Освоение традиционных японских движений и походки.
Предварительная работа: научиться ходить «японской походкой».
Рекомендации: танец можно включать в программы утренников, праздников, концертов.
Описание движений
Вступление:
И.П: Девочки построены в колонну за кулисами. Левая рука прижата к туловищу, кисть параллельно полу. В правой руке раскрытый веер на уровне груди. (веер висит на шее, на ленте).
Музыка А: Девочки идут «японской походкой», и выстраиваются
в 2 колонны.
Дойдя до места выполняют «японскую походку» на месте.
Музыка Б: (начало пения) Веер опускают вниз, а левую руку наверх.
Ноги в позиции «реверанс» - пружиня делают повороты в правую сторону. (повтор 7 тактов в размере 4/4).
8-ой такт в размере 4/4: Ноги во 2 позиции в полуприседе, руки перед собой (правой веер, левая ладонью к зрителям, движение «моем окна» (см. приложение). Движение выполнять в течении всего проигрыша.
Музыка Б: Веер поднимают наверх, а левую руку- вниз. Ноги в позиции «реверанс». Делают пружиня повороты в правую сторону.(повтор 7 тактов в размере 4/4).
8-ой такт и проигрыш: Ноги во второй позиции полуприседе, руки перед собой, движение «моем окна» (см. приложение).
Музыка В: (веер опускают) 1ый такт – правую ногу поставить перед собой на носок, руки перед собой ладонями друг к другу. 2такт-присесть.
3,4,5-ый такты выполнять фигуру «японский крокодил» (см.приложение).
6-ой такт: ноги во второй позиции в прыжке, руки на уровне плеч, согнуты в локтях, 1ый и 2-ой пальцы рук соединены, остальные растопырены.
8,9,10-ый такты: движения головы то к правой руке, то к левой.
Музыка Б: Берут веер и перестраиваются в 3 колонки «японской походкой» (7 тактов в размере 4/4).
(Когда перестраиваются, двигаются боком).
8 такт – ноги во 2ой позиции в полуприседе, движение «моем окна» (см.приложение).
Музыка В (веер отпускают) все разворачиваются в левую сторону.
1-ый такт – правую ногу поставить перед собой на носок, руки перед собой ладонями друг к другу.
2ой такт – присесть 3, 4, 5 такты движение «японский крокодил» (см.приложение).
6-ой такт- ноги во второй позиции, в прыжке, руки на уровне плеч согнуты в локтях; 1ый и 2ой пальцы рук соединены, остальные пальцы растопырены.
8,9,10-ый такты: движения головы то к правой руке, то к левой.
Музыка А: Девочки берут веер. Перестраиваются в одну колонну, двигаясь боком «японской походкой» садятся на колени друг от друга на расстоянии, прячась за веер.
Вступление: Девочка ведущая, встает, выполняя руками свободные движения, импровизируя.
Музыка Г: Девочка ведущая обходит всех девочек, двигаясь «японской походкой». Девочки, которых она обошла, встают и двигаются змейкой за ней.
Обойдя всех девочек, ведет колонну за собой по периметру зала, затем выстраиваются в линию и делают японский поклон.
Приложение
Описание движений танца
«Крылышки» с ладошками - руки полусогнуты в локтях, ладони развернуты наружу; движения вверх, вниз.
«Уточки» - руки опущены вниз, ладони параллельно полу;
движения руками вперед, назад.
Варианты: движения одной рукой, двумя руками одновременно и
по очереди.
«колесико» или «колечко» - руки соединены и опущены вниз
ладонями, образуя кольцо. Ноги выполняют пружинку, а «кольцо»
качается вправо, влево.
«Молоточки» - если носком по полу стучит правая нога, то и правая рука указательным пальцем стучит по правой ноге. Корпус наклонен в правую сторону. Если левая нога, то все аналогично в левую сторону.
«Лисички» неглубокие полуприседания, с одновременными поворотами рук и ног в разные стороны быстро.
«Пила» пружинистые движения ногами по очереди с одновременной работой рук в том же направлении. Пальцы рук вытянуты и прижаты друг к другу.
Походка «Степ» - двигаясь на каждый шаг, ставя ноги поочередно на носок.
Походка «Чарли Чаплин» - пятки вместе, носки врозь, двигаясь, переваливаясь мелкими шажками.
«Походка японская» - семенящий шаг на полной ступне прямыми ногами. Руки прижаты к туловищу: правая кисть параллельно полу, а в левой раскрытый веер на уровне груди.
«Японский крокодил» - правая рука на уровне головы, левая на уровне пояса, ладони друг на друга; меняем положение рук: друг на друга верхняя часть кисти, и опять меняем.
«Моем окна»- руки ладонями вперед, ноги во второй позиции в полуприседе. Руки и ладони рисуют в воздухе горизонтальную восьмерку.
- Анкета для родителей.
- Подборка информационных материалов для родителей (по теме углублённой работы)
- Благодарственные письма и грамоты.
Анкета для родителей.
Поставьте + в той строке (да, нет, иногда), которая соответствует вашему
мнению.
№ | Вопросы | Да | Нет | Иногда |
1 | Насколько часто Вы с ребенком посещаете театры, музеи, выставки и др. |
|
|
|
2 | Посещаете ли вы детские праздники? |
|
|
|
3 | Ждете ли вы выступления своего ребенка на детском празднике? |
|
|
|
4 | Замечаете ли вы у своего ребенка желание танцевать дома, петь, импровизировать. |
|
|
|
5
| Видите ли вы положительный результат в: • Поведении вашего ребенка • Эмоциональном состоянии • Освоении танцевальных движений. |
|
|
|
6 | Нравится ли вам, что ваш ребенок знакомится с танцевальной культурой разных стран? |
|
|
|
7 | Можете ли Вы на детском празднике: • Спеть • Станцевать • Сыграть на музыкальном инструменте • Показать фокусы • Принять участие в спектакле. |
|
|
|
8 | Беспокоит ли вас состояние вашего ребенка на празднике? |
|
|
|
9 | Что вы хотели бы узнать, и какие советы получить от музыкального руководителя? |
|
|
|
Анализ проведенной анкеты с родителями в подготовительной
группе «Одуванчик».
(Анализ музыкального руководителя).
Дата проведения: 9 ноября 2019 года. Время: 17 часов Количество: 18 человек Мероприятие: Родительское собрание Анализ ответов:
Данное анкетирование показало, что родители полностью заинтересованы в развитие своих детей.
Родителям нравится посещать детские праздники и они хотят принимать в них активное участие.
Все родители положительно ответили на желание детей дома петь и танцевать.
Родителям нравится, что их ребенок знакомится с культурой разных стран. Это расширяет и обогащает музыкальный кругозор детей, воспитывает интерес и уважение к культуре народов мира.
Занятия танцами направлено на целостное развитие личности, развивает выразительность мимики и пантомимики.
Выступление детей на концертах помогает детям учиться сдерживать свои эмоции или наоборот выплескивать их с полной силой, а также раскрепощает детей и снимает психологический стресс. Дети проявляют свои актерские способности.
Все родители заметили положительный результат в развитии ребенка и пожелали продолжать углубленную работу в данном направлении.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия. Тема: “Традиции толерантности в культуре народов Кавказа ” Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности....
Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности "Физическая культура"по теме:"Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно-оздоровительной работы"на муниципальном уровне
НОД по физической культуре в подготовительной группе.«На помощь Илье Муромцу»Задачи:-упражнять в различных видах ходьбы и бега;-вырабатывать умение двигаться легко и своб...
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН подготовительной группы " Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет"
состален план работы на год по воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет...
«Радуга дружбы» проект по воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет.
Цель проекта: воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5- 7 лет.Задачи проекта для детей:Обучающие:создать условия для усвоения ребёнком норм и ценностей, принятых в общес...
«Радуга дружбы» проект по воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет.
Создать условия для усвоения ребёнком норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традиц...
Проект по воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет. « Радуга дружбы»
Проект по воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет. « Радуга дружбы»...
Проект по воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет «Радуга дружбы»
Цель проекта: воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5- 7 лет...