Воспитание интереса и уважение к культуре разных стран через ознакомление и приобщение детей к танцевальному искусству народов мира.
методическая разработка (старшая группа)

Щербакова Ирина Викторовна

Пояснительная записка

В современной меняющейся России обострился ряд противоречий, в частности, противоречия между ростом национального самосознания, вытекающее в попытку возрождения национальных культур, и фактической неготовностью общества к позитивному восприятию всего национального многообразия нашего культурного общества. В наше конфликтное время одной из актуальных проблем воспитания подрастающего поколения является воспитание толерантности по отношению к другим народам и культурам. Решить ее – значит, во многом решить проблему межнационального согласия.

Новый документ - ФГОС дошкольного образования,  ориентирует нас на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка дошкольного возраста. В связи с этим все содержание музыкального образования в дошкольном учреждении  становится условием и средством этого процесса. Иными словами, музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму.

И это вхождение целесообразно начинать со старшего дошкольного возраста, так как, именно этот возраст является сенситивным для воспитания нравственности и толерантности, именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка.

Дети старшего возраста имеют значительные знания о народах населяющих другие страны, но культурное наследие для них остаётся загадкой. Правильное понимание культуры танца других народов, понимание эмоционального состояния в танце (радость, грусть, удивление, страх и др.) также важно для детей старшего дошкольного возраста. 

 В нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей. Мы стараемся сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто живет вместе с нами.

И, конечно же, знакомство с танцами  народов других стран оказалось самым верным путём воспитания уважения, симпатии, добрых чувств к людям иных национальностей.

 

Цель:

  • Расширение и обогащение музыкального кругозора детей посредством ознакомления с танцами народов мира.

Задачи:

  • Формирование музыкально-двигательных навыков (гибкость, пластичность, точность, координация движений).
  • Приобщение к танцевальному искусству и культуре разных стран.
  • Воспитание интереса и уважения к культуре народов мира, развитие толерантности.
  • Развитие музыкально - эстетических чувств и эмоций.

 

Сроки реализации: 2 года (старший дошкольный возраст).

Участники: педагоги, дети, родители.

Предполагаемый результат: Повышение имиджа детского сада. Связь с социумом (концерты для ветеранов ВОВ и ветеранов труда). Выступление детей на региональных и международных конкурсах. Трансляция выступлений детей на местных телеканалах, на сайте учреждения и обмен опытом через интернет-сайты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание работы

 

Для того, чтобы дети по настоящему полюбили мир музыки надо стараться, чтобы каждое музыкальное занятие было эмоциональным, динамичным, содержало в себе игровые элементы. Музыкальный руководитель должен быть для своих воспитанников образцом во всех отношениях, примером достойным подражания, для этого нужно постоянно повышать свой профессиональный, образовательный и культурный уровень. А так же стараться обогатить музыкальный кругозор детей, привить любовь к музыке, потому что музыка может вызвать эмоциональные переживания, воздействовать на духовный мир ребенка.

Основной формой работы с детьми является музыкальное занятие. Кроме музыкальных занятий я веду углубленную работу в старшей и подготовительной группе по теме «Воспитание интереса и уважения к танцевальному искусству народов мира», основанной на программе «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной.

Углубленную работу провожу раз в неделю во время музыкального занятия в разделе « Развитее танцевально – игрового творчества» или в индивидуальной работе с детьми. Занятия начинаю с разминки, которая включает в себя движения для разогрева мышц: бег, прыжки и.т.д. Затем разучивание новых элементов танца, построение частей танца, закрепление пройденного материала. Заканчиваю занятия повторение выученных танцев и получение положительных эмоций от игры. Перед началом разучивания танца той или иной страны следует кратко познакомить детей с географическим положением, флагом, национальным костюмом данной страны, используя иллюстрации и видеоматериалы. Особое значение уделяется импровизации. Дети учатся позвать мир музыки через собственное творчество, развивать свое слуховое восприятие и  музыкальную память. Детям очень нравится импровизировать, они даже сочиняют танцы в группе и дома.

Подбирая музыку, необходимо стремится к тому, чтобы она отвечала требованиям высокой художественности, воспитывала вкус ребенка и обогащала его разнообразными музыкальными впечатлениями, и при этом вызывала моторную реакцию, была удобной для двигательных упражнений.

Разнообразие музыкальных жанров и стилей воспитывает у них интерес к музыкальном искусству, выявляет индивидуальные предпочтения к музыке, формирует художественный вкус.

К углубленной работе прилагается тематическое планирование для старшего и подготовительного возраста, а также диагностика уровня развития детей. В занятиях по углубленной работе используются авторские танцы, описание которых приложено к методической разработке.

В последнее время вводятся новые формы работы с семьей. Родители принимают активное участие в изготовлении костюмов, играют роли в утренниках и развлечениях. Родителям нравится, что их ребенок знакомится с культурой разных стран, это подтверждает анализ проведенной анкеты с родителями в подготовительной группе на родительском собрании. Все родители заметили положительный результат в развитии ребенка и пожелали продолжить углубленную работу в данном направлении. Родители имеют возможность расширить свой кругозор и узнать об истории того или иного танца из информационных материалов в ширмах.

Дети, которые занимаются по данной углубленной  работе принимают активное участие в проведении мероприятий для ветеранов ВОВ, ветеранов труда, пенсионеров и инвалидов, что подтверждают благодарственные письма и грамоты, приложенные к данной разработке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование.

(Старший возраст 5-6 лет)

 

Тема

Наименование разделов,

композиционные задачи.

Сроки

1

Русский народный танец «Кадриль тройками»

Разминка: Марш, бег, прыжки. Понятие о русском народном танце, (краткая справка о России, географическое положение, костюм и.т.д.). Просмотр видеозаписей с р.и. танцами.

Игра: «Хороводом мы идем» (авторская) Разучивание текста игры под музыку.

Сентябрь

 

2

Разминка: Понятие о музыкальных темпах (быстрый и медленный). Маршировать, бегать и прыгать в разных темпах.

Разучивание элементов танца «Кадриль тройками» (разучивание ходьбы тройками, с правильной постановкой рук и ног).

Построение ручейком.

Игра: «Хороводом мы идем». Изучение

правил и правильного построения.

Сентябрь

 

3

Разминка: Повторение музыкальных темпов.

«Кадриль тройками»: Работа над перестроениями в танце из ручейка в мал.  кружки и большой круг и.т.д.

Игра: «Хороводом мы идем». Работа над красотой движений.

Октябрь

 

4

Разминка: Все элементы движений с

хлопками.

«Кадриль тройками»

Работа над четкостью и выразительностью движений. Разучивание концовки.

Игра: «Стоит в поле теремок». Изучение правил игры и слов хороводу.

Октябрь

 

5

Разминка: Знакомство с галопом, подскоками «Кадриль тройками»

Закрепление движений. Работа над

тонкой линией танца, непрерывно,

легко.

Игра: «Стоит в поле теремок».

Учить выстукивать ритмический

рисунок на ложках, бубне и.т.д.

 

Октябрь

 

6

Цыганский народный танец

Разминка: Марш, подскоки, галоп, бег.

Понятие о цыганском танце. Краткая справка о цыганском народе, обычаях. Разучивание основных движений цыганочки.

Игра: «Стоит в поле теремок» Играть в эхо. Ребенок задает ритмический рисунок, остальные повторяют.

Ноябрь

 

7

Разминка: Марш, подскоки, галоп, бег, прыжки. Самостоятельно менять движение, соответственно музыке.

Разучивание «цыганочки» Умение самостоятельно выстраиваться из одной шеренги в две. Из четырех в круг. Работать над пластикой рук.

Игра: «Стоит в поле теремок» - закрепление, играть в масках.

Повторение «кадрили тройками».

Ноябрь

 

8

Разминка: Марш, бег и т.д. Добавление русских народных движений, и их разнообразие. Разучивание «цыганочки» Работать над четкостью движений плечами и кистями рук. Работа над музыкальностью исполнения.

Игра: «Зимушка-зима» (Сборник «Музыкальный руководитель») разучивание слов и мелодий игры. Выполнение движений одновременно со словами. Повторение «кадрили тройками».

Декабрь

 

9

Разминка: Разучивание русских народных танцевальных движений (присядка, полочка, распашонка, ковырялочка и т.д.)

 Разучивание «цыганочки» Повторение и закрепление движений под музыку. Самостоятельная смена движений. Исполнение в заданном характере «с огоньком»

Игра «Зимушка-зима» выполнение красивых и разнообразных фигур.

Повторение «кадрили тройками».

Декабрь

 

 

 

10

Африканский народный танец

Разминка: Маршировка. Разучивание
«Ковырялочки».
Понятие о континенте Африке.
Прослушивание африканских ритмов
(барабанов) на аудио диске.
(Географическое положение, климат, цвет
кожи). Творческая самостоятельная игра -
предложить детям отбивать ритм на
барабане, коробках, на полу и.т.д.
Игра: «Баба Яга» сб. «Колокольчик»
«Музыкальные игры». Разучивание текста
игры. Повторение «Цыганочки».

Январь

 

11

Разминка: Марш, бег и.т.д. Разучивание «Ковырялочки с притопами».

Африканский танец Разучивание положений рук и ног, шагов, ходьбы и.т.д.

Игра «Баба Яга» Играть в образе Бабы Яги в маске и с штоковой куклой. Повторение «Цыганочки».

 

Январь

 

12

Разминка: Марш, бег, прыжки. Разучивание элементов выполняемых на полу (жучки, велосипед и.т.д)

Разучивание Африканского танца:

Повторение движений к танцу. Изучение и запоминание рисунка танца.

Игра: «Звонари». Разучивание слов к игре и правил. Повторение «Цыганочки».

 

Февраль

13

Разминка: Маршировка. Разучивание элемента «хвостики» - И.П. на четвереньках, на полу, крутясь на ноге, и голова поворачивается влево - вправо.

Африканский народный танец. Повторение и закрепление движений под музыку. Самостоятельная смена движений. Исполнение в заданном характере.

Игра: «Звонари» Закрепление правил игры с колокольчиком. Самостоятельная игровая деятельность. Повторение «Цыганочки».

Февраль

14

Американский танец

Разминка: Марш, бег, подскоки. Понятие

о танце рок-н-ролл. Из истории рок-н-

ролла, его родина. Прослушивание аудио

кассеты с различными видами рок-н-

роллов, представляющих классику

американского рок-н-ролла.

Свободная импровизация детей под музыку

рок-н-ролла.

Игра: «Селезень утку догонял».

Разучивание текста и правил игры.

Повторение Африканского танца.

Март

15

Разминка: Маршировка. Прямой и

боковой галопы.

Разучивание элементов танца рок-н-рола.

Положение рук и ног, соответствующие

данному танцу.

Игра: «Селезень утку догонял». Дети

играют самостоятельно, соблюдая

правильные движения и корректируя круг.

Повторение Африканского танца.

Март 3

16

Разминка: Маршировка. Разучивание

двойного реверанса.

Разучивание рок-н-ролла. Выполнение

хлопков на акцентированные сильные доли

во второй части танца.

Игра: «Музыкальные молоточки.

Разучивание правил игры.

Самостоятельная игра водящего.

Повторение Африканского танца.

Апрель

 

17

Разминка: Марш, бег, прыжки, подскоки,

галоп и.т.д. Самостоятельная смена

движений под данную музыку.

Повторение элементов и движений рок-н-ролла.

Самостоятельное исполнение танца.

Игра: «Музыкальные стульчики».

Двигаясь в соответствии с характером

музыки. Повторение Африканского танца.

Апрель

 

 

 

 

 

18

Перевоплощение, самовыражение, творчество.

Разминка: Маршировка в разных темпах

музыки.

Подготовка к концерту, посвященному 9 Мая.

Повторение танцев: «Кадриль тройками»,

«Цыганочка, «Африка», «Рок-н-ролл». Игра: Повторение игры по выбору.

Май

 

19

Концерт для ветеранов посвященный 9Мая.

Май

 

20

Разминка: Марш, бег, прыжки с хлопками.

Подготовка к показательному выступлению для родителей и детей.

Игра: Повторение игры по выбору.

Май

 

21

Показательное выступление для детей и

родителей.

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование.

(Подготовительный возраст 6-7 лет)

 

Тема

Наименование разделов, композиционные задачи.

Сроки

1

Русский народный танец «Кадриль»

Разминка: Маршировка. Повторение понятий о темпах. Марш и бег в разных темпах. Марш и бег в разных темпах. Тема «Кадриль». Показ костюмов кадрили. Разнообразные положения рук и ног в кадрили. Разучивание движений для мальчиков («присядка», разворот ногами на руке и т.д.)

Игра: «Пугало» (авторская). Разучивание слов и правил игры.

Сентябрь

 

2

Разминка: Марш, бег, прыжки. Знакомство с умеренным темпом. Разучивание «Кадриль с балалайками». Разучивание движений для девочек («Колечко», выброс ног с «полочкой», «ковырялочка» без притопов.)

Игра: «Дударь». Понятие о хороводных играх. Разучивание слов и правил игры.

Сентябрь

 

3

Разминка: Марш, бег, галоп. Знакомство с «рисунком танца» (круг, диагональ, линия, колонка). Закрепление «Кадрили с балалайками». Закрепление всех движений и перестроений танца. Выполнение и смена движений самостоятельно в соответствии с характером музыки.

Игра: «Дударь». Выполнение в характере. Работа над четким выполнением движений

Октябрь

 

4

Разминка: Марш, бег, подскоки. Смена движений самостоятельная в зависимости от изменения музыки. Разучивание «Степа». Работа с атрибутом — пальчика. Своевременная смена положений палочки во время движения и изменения линии танца.

Игра: «Дядя Трифон». «Закрепление движений и самостоятельное их выполнение.

Октябрь

 

5

Английский танец

Разминка: Марш, бег, подскоки. Смена движений самостоятельная в зависимости от изменения музыки. Разучивание «Степа». Работа с атрибутом — пальчика. Своевременная смена положений палочки во время движения и изменения линии танца.

Игра: «Дядя Трифон». «Закрепление движений и самостоятельное их выполнение.

Ноябрь

 

6

Разминка: Маршировка. Повтор изученных

танцев: «кадриль с балалайками»,

«Цыганочка», «Рок-н-ролл», «Кадриль

тройками».

Подготовка к концерту, посвященному 9 Декабря  (Дню Освобождения города Тихвина от немецко-фашистских захватчиков). Повторение танца «Кадриль с балалайками».

Ноябрь

 

7

Концерт для ветеранов войны и работников тыла.

Декабрь

 

8

Разминка: Маршировка и т.д. Разучивание

бега  «Захлест»  (бег с отбрасыванием ног

назад, согнутыми в коленях).

Разучивание  «Степа».

Работа над выполнением «расчески»

одновременно с движением палочки.

Разучивание повторов с постановкой ног

«Чарли - Чаплин». Самостоятельное

выполнение под музыку.

Игра: «Дядя Трифон»

Придумывание разнообразных движений

самостоятельно. Повторение танца

«Кадриль с балалайками».

Декабрь

 

 

 

9

«Русская кадриль» с элементами игры на музыкальных инструментах

Разминка: Маршировка. Знакомство с тремя

музыкальными жанрами: Марш, танец,

песня. Отображение жанров в движении.

Самостоятельная смена жанров,

соответствует смене музыки   (песня

представлена  «колыбельной»).

Повторение и закрепление особенностей

«кадрили».

Знакомство с музыкальными деревянными

ложками. Постановка пальцев во время

игры на ложках.

Игра: «Ой ты, зимушка-зима» Разучивание

слов, мелодии и правил игры. Повторение

танца «Степ».

Январь

 

10

Разминка: Закрепление трех жанров музыки

(марш, танец, песня (колыбельная)) в

двигательной активности. Разучивание

«Кадрили с ложками»

Изучение притопов у девочек и упражнение

на акцентирование сильной доли ложками у

мальчиков. Игра ложками об колено  в

положении  сидя на одном колене.

Игра: «Ой ты зимушка-зима». Выполнение

красивых и разнообразных фигур.

Повторение танца «Степ».

Январь

 

11

Разминка: Марш, бег, прыжки. Упражнения

для головы: поклоны в разные стороны,

повороты.

Разучивание «Кадрили с ложками»

Изучение рисунка танца, перестроения из

колонны в две шеренги с движением «захлест».

Разучивание скороговорки исполняемой во

время танца (работа над четким ритмом слов). Повторение танца «Степ».

Февраль

12

Разминка: Маршировка. Знакомство с 1

(свободной) и 3-ей позициями ног.

Разучивание «Кадрили с ложками»

Изучение концовки танца: вынос самовара и

хоровод. Следить, чтобы движение «полочка»

выполнялось одновременно с солистом.

Выполнение хоровода вокруг самовара требует

точной линии круга. Повторение всего танца

самостоятельно.

Игра: «Кукушка шла». Выполнение

самостоятельно с четким интонированием

мелодии. Повторение танца «Степ».

Февраль

13

Японский танец

Разминка: Марш, бег, галоп. Упражнение для рук в 1-3 позиции для ног. Работа над пластичностью. Общие сведения о Японии, костюмов и атрибутов.

Просмотр фотографий (Природа, архитектура, костюмы) Изучение девочками японской постановки рук и ног.

Игра: «Плетень». Разучивание правил игры. Построение плетении.  Повторение танца «Кадриль с ложками»

Март

14

Разминка: Маршировка. Выполнение

упражнений с предметами: платком, лентой,

снежком, цветком).

Разучивание «Японского танца».

Разучивание перестроения из 1 колонны в

2е, затем в 3, и обратно в одну колонну.

Все перестроения ведутся «японской

походкой»

Игра: «Плетень» обратить внимание на

тянущийся носок во время переходов.

Повторение танца «Кадриль с ложками».

Март

15

Разминка: Маршировка. Знакомство с

фигурами: «ласточка», «Рыбка», «мостик».

Разучивание японского танца. Работа над

четкостью движений рук, осанки во время танца, соблюдения дистанции.

Игра: «Во березовом лесу».

Разучивание слов и правил игры.

Повторение танца «Кадриль с ложками».

Апрель

16

Разминка: Маршировка. Повторение

хороводного шага и изучение приставного с

«пружинкой».

Разучивание японского танца. Разучивание

концовки с солисткой. Работа над

танцевальностью пальцев рук. Подключение

к танцу вееров и отрабатывание поклона.

Игра: «Во березовом лесу».

Чистота интонирования. Выполнение игры

самостоятельно. Повторение танца «Кадриль

с ложками».

Апрель

 

 

 

 

17

Перевоплощение, самовыражение, творчество.

Разминка: Маршировка. Разучивание шага

вальса в направлении движений вперед без разворотов. Выделение сильной доли в размере ¾. Подготовка к концерту, посвященному 9 Мая. Повторение танцев: «Кадриль с балалайками», «Степ», «Кадриль с ложками», «Японский танец» Игра: Повторение игры по выбору

 

Май

18

Концерт для ветеранов, посвященный 9 мая.

 

Май

19

Разминка: Маршировка. Закрепление шага

вальса. Подготовка к показательному выступлению для родителей и детей.

Игра: Повторение игры по выбору.

 

Май

20

Показательное выступление для родителей и детей.

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

 

Музыкально-двигательные навыки

Пластичность - мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника.

Координация - точность исполнения упражнений, правильное сочетание движений рук и ног.

Метроритм - во время исполнения движения, отсчитывать все доли по тактам вслух, или отмечать их движением головы, руки, ноги, корпуса.

Внимание - способность не отвлекаться от музыки и процесса движения.

Память - способность запоминать музыку и движения (слуховая, двигательная, зрительная).

Приобщение к танцевальному искусству и культуре разных стран.

Желание у детей слушать русскую народную музыку, так и музыку народов мира, эмоционально откликаться на нее.

Дети имеют элементарное историко-географическое представление о народах Земли, а так же о государственной символике России и других стран.

Музыкально-эстетические чувства и эмоции.

Эмоциональное восприятие в движении - уметь различать контрастные части музыки, проявлять согласованность движений с музыкой, выразительно передавать образ.

Эмоциональное восприятие в мимике - сравнивать разные ярко выраженные эмоциональные состояния людей, видеть, чувствовать проявление  эмоционального состояния в движении.

 

 

 

 

 

Критерии  мониторинга

Высокий:

дети данного уровня обладают эмоциональной отзывчивостью. Деятельность характеризуется самостоятельностью, качественностью выполнения предложенных заданий (соответственно возрастным критериям оценки). В движении ритмичны, технически точно и выразительно выполняют все виды движений. Проявляют творчество и самостоятельно импровизируют.

Средний:

дети внимательны, но не всегда выполняют задание точно, ожидая помощь взрослого. В движении грамотны, но допускают отдельные неточности, не всегда выразительны. Творческие проявления слабо выражены.

Низкий:

музыкальные произведения не вызывают у детей соответствующего эмоционального отклика. Дети не могут самостоятельно  выполнить  различные задания. В танцевальных композициях не умеют (не могут) выполнить задание технически точно и ритмично.

 

 

 

Анализ результатов мониторинга формирования музыкально-двигательных навыков

у детей старшего дошкольного возраста 

 

В старшей возрастной группе на конец года (в мае) было обследовано 19 детей (из 19). Из них высокий уровень показали 4 воспитанника, средний- 10, а низкий-5. Диагностика по формированию двигательных навыков показала, что нужно обратить внимание на пластичность, координацию и метроритм детей. С этой целью были поставлены задачи: работать над плавностью рук, точно меняя движения в соответствии с музыкальной фразой. Учить выполнять элементы русского народного танца, плавный танцевальный шаг (с характерной осанкой), дробный шаг на месте и продвигаясь вперёд. Учить выполнять пружинный шаг, мягко, легко (на первую и третью доли такта) на месте и продвигаясь, вперёд друг за другом. Индивидуально заниматься над некоторыми элементами русской народной пляски: полуприседание с выставлением ноги на пятку, «ковырялочка» (выполняют девочки) и поворот на одной руке (выполняют мальчики). Развивать слуховую, двигательную и зрительную память.

image

В группе подготовительного к школе возраста на конец года (в мае) было обследовано 19 воспитанников (из 19). Из них высокий уровень показали 13 воспитанников, а средний - 6. Диагностика освоения  двигательных навыков показала, что достигнута пластичность, координация, внимание и память более чем у 60% детей. Дети умеют хорошо выполнять знакомые танцы и пляски, двигаться выразительно, легко, непринуждённо в соответствии с характером музыки. Дети научились выполнять элементы русского народного танца: «ковырялочка», «присядка» и т.д. Все элементы выполняются с правильной осанкой и вытянутым носком. При исполнении современных танцев, воспитанники хорошо выполняют элементы с чёткой координацией и в  правильном метроритме. Дети освоили танцы с атрибутами, правильно с ними обращаются, демонстрируя зрителю. Дети хорошо умеют ориентироваться на любой сцене, перестраиваясь во время  танца   по его рисунку.        

Анализ результатов мониторинга по приобщению к танцевальному искусству и культуре разных стран

детей старшего дошкольного возраста 

image

В старшем возрасте (в мае) было обследовано 19 воспитанников. Из них высокий уровень показали 6 детей, средний - 9, а низкий-4. Диагностика по приобщению к танцевальному искусству и культуре разных стран показала, что необходимо воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость у детей  к русской народной музыке и к музыке народов мира. Обогащать музыкальные впечатления  и эмоционально откликаться на музыку. В игровой форме знакомить детей с историко- географическим представлением о народах Земли, а так же о государственной символике России и других стран.

 

 

 

image

 

 

В подготовительном возрасте (в мае) было обследовано 19 воспитанников. Из них высокий уровень показали 12 детей, а средний -7. Диагностика по приобщению к танцевальному искусству и культуре разных стран показала, что у  детей  сформированы  элементарные и начальные знания  о России и других странах. У детей сформировано чувство патриотизма, любви к Родине, желание танцевать русские народные танцы, а так же с любопытством и интересом танцы других народов.

 

 

 

 

Анализ результатов мониторинга развития музыкально-эстетических чувств и эмоций

у детей старшего дошкольного возраста

 

imageВ старшем возрасте (в мае) было обследовано 19 воспитанников. Из них высокий уровень показали 5 детей, средний-11, а низкий-3. Диагностика по развитию музыкально-эстетических чувств и эмоций показала, что необходимо обратить внимание на эмоциональное восприятие детей  в движении и эмоциональном  восприятии - в мимике. Учить детей целостному восприятию музыкального образа, что важно и для воспитания эстетического отношения к окружающему. Целостное восприятие музыки не снижается, если ставится задача вслушиваться,  выделять, различать наиболее яркие средства «танцевального языка». Благодаря этому, учить детей соответствовать определённому образу в танцевальных движениях.

 

 

 

imageВ подготовительном возрасте (в мае) было обследовано 19 воспитанников. Из них высокий уровень показали 14 детей, а средний-5. Диагностика по развитию музыкально-эстетических чувств и эмоций показала, что дети научились различать контрастные части музыки, проявлять согласованность движений с музыкой, выразительно передавать образ. Дети научились сравнивать разные ярко выраженные эмоциональные состояния людей, видеть, чувствовать проявление эмоционального состояния в движении. Дети умеют импровизировать танцевальные движения, двигаться легко и непринуждённо, передавая своё эмоциональное состояние.

 

 

 

 

Материально - техническое обеспечение.

 

 

Раздаточный дидактический материал (атрибуты) :

 

  • Ленты
  • Платки
  • Деревянные ложки
  • Самовар
  • Веера
  • Балалайки (плоскостные)
  • Манжеты
  • Гимнастические палочки

 

Костюмы :

 

  • Косоворотки (белые)
  • Косоворотки (красные)
  • Картузы
  • Шляпы
  • Сарафаны (гжель)
  • Сарафаны (красные)
  • Юбки цветные
  • Фетровые шляпы

 

Технические средства обучения:

 

  • Два музыкальных центра
  • Телевизор
  • Видеокамера
  • Фотоаппарат
  • Медиаплеер
  • Флешки, диски, кассеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемая литература:

 

 

  1. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика», СПб, 2000г. (программа по ритмической пластике для детей)
  2. И. Каплунова, И. Новоскольцева, И. Алексеева «Ладушки» «Топ – топ каблучок» (танцы в детском саду) часть1. (пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений) СПб издательство «Композитор», 2000г.
  3. А.И. Буренина «Ритмическая пластика», СПб
  4. Ветлеугина Н. А. «Музыкальное развитие ребенка» - М, Просвещение, 1967 г.
  5. Фильденкрайз М. «Осознание через движение» - М. 1994г.
  6. Журналы: «Музыкальный руководитель», раздел: Новый проект: «Танцы народов мира» 2007 - №3, 2008 –№ 1, 2, 3 Г. А. Портнов, Т. Ф. Коренева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание танцев:

(авторские)

  • «Кадриль тройками» - русский народный танец

(ансамбль «Белые россы» - «Ой, заря»)

  • «Цыганочка» - цыганский народный танец

(инструментальная обработка «Очи чёрные»)

  • «Рок – н – ролл» - американский танец

(классический вариант танца)

  • «Кадриль с балалайками» - русская плясовая

 

  • «Степ» - английский танец

(танец мальчиков с палочками, исполняет «Taco»)

  • image«Кадриль с ложками» - русский народный танец

(инструментальная обработка плясовой)

  • «Японский танец» - японский современный танец

(RICHI – EDERLESI)

  • Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image«Кадриль тройками»

 

Задачи: развитие чувства ритма, способность чувствовать музыкальную форму, а также образного мышления и выразительности движений.

Рекомендуется: включать в программы утренников и развлечений, концертов.

Описание движений»

И.П- дети стоят по кругу: мальчик в центре, а девочки по краям.

 

imageimage

 

 

 

 

 

 

 

 

1 фигура Проигрыш А:

 

В И.П. дети выполняют «пружинку», стоят под руки.

У мальчиков руки согнуты в локтях, а кулаки сжаты.

Девочки одной рукой зацепляются за мальчика, а другая делает «крылышки» с ладошками.(см. приложение)

Проигрыш Б:

Тройки идут по кругу. Первая тройка, делая один круг, строится в колонну, заворачивая к центру зала.

 

imageimage

 

 

 

 

 

Мальчики соединяют руки с девочками ладошками. Все выполняют «пружинку»

«И на лес и на море» - Мальчики идут за ведущим, руки согнуты к плечам, понимая локти вверх, вниз.

 

Проигрыш А:

 

Девочки соединяют ладони друг с другом, образуя ручеек.

Мальчики за ведущим, идя по кругу, возвращаются на место.

 

imageimage

 

 

 

 

 

 

 

 

Проигрыш Б:

 

Девочки одной рукой зацепляются за мальчиков, а другой – выполняют «крылышки с ладошками» (см. прил.). Тройки идут вперед, а затем расходятся на круг: тройка направо, тройка налево.

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Как на синем то море…» - Тройки образуют маленькие кружки. Дети поднимают ноги, тянут носки и идут по кругу. Головы качаются.

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Как по этой досточке…» - Образуют большой круг, движутся по кругу.

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проигрыш А – Дети останавливаются лицом в круг. Мальчики выполняют пружинку, руки согнуты к плечам, локти вверх \ вниз. Девочки идут к центру, плавно поднимая руки вверх, отходя назад, руки опускают плавно вниз.

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проигрыш В: Девочки выполняют пружинку, руки «крылышки» (см. прил.)

Мальчики двигаются к центру, руки согнуты в локтях к плечам. Локти вверх, вниз. В центре выполняют «топотушки» и отходят назад.

 

«Пришел да Ванюша…» - Опять тройками образуют маленькие кружки и кружатся.

 

«Перевел за собою молодую барыню…» - Становятся в тройки и идут по кругу. Девочки одной рукой держат мальчика под руку, а другой машут, подняв ее высоко.

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В конце или уходят, или останавливаются, девочки кокетливо поднимают ногу, сгибая в колене.

Приложение:

«Крылышки» с ладошками – руки полусогнуты в локтях, ладони развернуты наружу; движения вверх, вниз.

 

«Уточки» - руки опущены вниз, ладони параллельно полу; движения руками вперед, назад.

Варианты: движения одной рукой, двумя руками одновременно и по очереди.

 

«колесико» или «колечко» - руки соеденены и опущены вниз ладонями, образуя кольцо. Ноги выполняют пружинку, а «кольцо» качается вправо, влево.

 

«Молоточки» - если носком по полу стучит правая нога, то и правая рука указательным пальцем стучит по правой ноге. Корпус наклонен в правую сторону. Если левая, то все аналогично в левую сторону.

 

«Лисички» неглубокие полуприседания, с одновременными поворотами рук и ног в разные стороны быстро.

 

«Пила» пружинистые движения ногами поочереди с одновременной работой рук в том-же направлении. Пальцы рук вытянуты и прижаты друг к другу.

 

Походка «Степ» - двигаясь на каждый шаг, ставя ноги поочередно на носок.

 

Походка «Чарли Чаплин» - пятки вместе, носки врозь, двигаясь, переваливаясь мелкими шажками.

 

 

 

 

 

 

 

imageЦыганочка

 

Задачи: развитие музыкальности, пластичности и координации движений, формирование красивой осанки.

Рекомендуется включать в утренники и концерты.

 

Описание движений.

 

Вступление: Девочки подходят к воспитателю, надевают бусы, подвязывают платки на поясе и строятся друг за другом на выход. У кого осталось время; можно пантомимикой показать, что смотрятся в зеркало (ладонь), красят губы (пальчиком), поправляют прическу и складывают руки друг к другу ладонями на уровне груди.

 

 

 
 image

 

Музыка А: Девочки двигаются вдоль задней стенки зала, прокручиваясь на носках, разводя руки в стороны.

Выстраиваются в шеренгу лицом к зрителям, выполняют приседания с разворотом, разводя руки в стороны и обратно (16 тактов в размере 2/4).

 

    
 image image

 

С 17-ого по 24-й такт(2/4) девочки идут прокручивающей походкой, разводя руки вперед и встают в шахматном порядке.

 

 

 
 image


Следующие 4 такта (4/4) девочки выполняют выступ правой ногой вперед на сильную долю, потряхивая плечами на слабую долю шаг обратно назад. (4 выступа вперед).

 

Следующие 4 такта (4/4) девочки выполняют «пружинку» ногами, а руками круговые движения снизу вверх с потряхиванием кистей.

Следующие 4 такта (в размере 4/4) – кружение на месте шагом с припаданием, правая рука вверху, левая внизу: кисти выполняют «фонарики».

 

 
 image


Следующие 8 тактов (в размере 4/4) стоя на коленях, потряхивая плечами,,, наклоняя туловище вперед, назад и.т.д.

Следующие 7 тактов девочки сидя на коленях выполняют круговые движения снизу, вверх с потряхиванием кистей.

 

 
 image


8-й такт девочки резко складывают скрещенные руки на груди, голову опускают вниз.

Вступление ко второй части танца.

Девочки сидя на коленях левую руку плавно поднимают вверх и опускают на первую фразу. Две руки отводят назад, голова поднята на третью фразу, и на четвертую руки плавно вперед, и опускают вниз. (все это еще раз повторить)

В это время мальчики строятся на выход и надевают шляпы.

 

 
 image


Музыка А: Девочки сидя на коленях, ладони параллельно полу поднимают плечи на 2 раза каждое.

 

    
 image image
 


Мальчики идут друг за другом, высоко поднимаются носки, прямой ногой, руки скрестив на груди выстраиваются в шахматном порядке за девочками (16 тактов в размере 2/4).

С 17 по 24 такт (в размере 2/4)

Девочки встают, выполняя движения «пружинки», а руки ладонями параллельно полу разводятся в стороны на сильную долю и обратно на слабую. (мальчики повторяют за девочками).

Следующие 4 такта (в размере 4/4)

Девочки и мальчики выполняют выступ правой ногой вперед на сильную долю, потряхивая плечами, на слабую долю шаг обратно назад. (4 выступа вперед).

Следующие 4 такта (в размере 4/4)

Девочки и мальчики выполняют «пружинку», а руками круговые движения снизу вверх, с потряхиванием кистями.

Следующие 4 такта (в  размере 4/4)

Кружение на месте шагом с припаданием, правая внизу, кисти выполняют «фонарики».

Следующие 8 тактов (в размере 4/4)

imageСидя на коленях, потряхивая плечами, наклоняя туловище вперед и назад.

 

 

 

 

 

 

 

 

Следующие 8 тактов (в размере 4/4)

Девочки и мальчики бегут на носках, образуя круг, правая рука вверху, левая- внизу, кисти «фонарики».

 

 
 image


С концом музыки руки вверх «Все!».

 

image

« Рок – н – ролл »

Задачи: Развитие чувства ритма, координации, точности и ловкости движений.

Рекомендуется включать в развлечения, концерты.

Описание движений.

И.П. дети, присев у центральной стены в четырех шеренгах.

 

 
 image

 

 

 

 

 

 

 

Вступление: Каждый ряд встает, поднимая руки вверх, на каждую сильную долю такта.

image

 

 

 

 

Музыка А:

1 предложение: Все выполняют движение «молоточки» (см. приложение) в левую сторону.

image

 

 

 

 

 

2 предложение:

Все выполняют движение «молоточки» (см. приложение) в правую сторону.

3 предложение: Лицом к зрителям выполняют движение «лисички». (см. приложение)

4 предложение: В левую сторону (повтор 1ого) дети выполняют движение «пила» (см. приложение)

image5 предложение: В правую сторону дети выполняют движение «пила»

 

 

 

 

6 предложение: Лицом к зрителям (повтор 3-его) выполняют движение «лисички» (см. приложение)

 

Музыка Б – Дети бегут шеренгами к центру зала, далее выполняя бег на месте.

 

 
 image

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка А:

1 предложение: Все выполняют движение «молоточки» в левую сторону.

image

 

 

 

 

 

2 предложение: Все выполняют движение «молоточки» в правую сторону.

3 предложение: Лицом к зрителям выполняют движение « лисички».

4 предложение: В левую сторону (повтор 1-ое) дети выполняют движение «пила» (см. приложение)

5 предложение: В правую сторону дети выполняют движение «пила»

6 предложение: Лицом к зрителям выполняют движение «лисички» (смотри приложение)

 

Музыка В

И.П- ноги на ширине плеч, правая чуть впереди, корпус повернут влево.

На три сильные доли – 3 хлопка, разворачиваясь к центральной стене зала. На слабых долях: грозят пальцем зрителям. (повторить 6 раз)

image

 

 

 

 

 

Музыка А Девочки бегут в правую сторону зала; садятся в колонну друг за другом, поднимая руки вверх, делая «фонарики» Мальчики аналогично в левую сторону зала.

image

 

 

 

 

 

 

(в центре зала можно выполнять акробатические элементы по возможности детей: кувырки, полушпагаты, рыбки, мостики и.т.д.)

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

Кадриль с балалайками.

Задачи: Развитие чувства ритма, координации «выразительности движений». Освоение элементов русской пляски.

Атрибуты: Балалайки расставлены по задней стене зала.

Рекомендации: Можно включать в программу праздничного утренника или концерта.

Описание танца.

И.П: Мальчики и девочки стоят за кулисами или за ширмой. Или мальчики стоят в углу зала, а девочки на месте в ожидании.

Вступление: Мальчики выполняют пружинку с поворотами, руки на уровне плеч.

image«Ох» (повизгивание) Мальчики идут виляющей походкой, прокручиваясь на носках. Руки на уровне плеча, поворачивая вправо, влево. Выстраиваются по залу в шахматном порядке, продолжая выполнять развороты на месте.

 

 

 

«…но ты не смотрел…»- Мальчики, опираясь правой ладонью о пол(левая рука вверху) поворачиваются вокруг своей оси, синхронно. Затем встают, продолжая выполнять развороты на месте, ладони на уровне груди.

«А где-то, там на балалайке…» -Мальчики выполняют синхронно «присядку»

 

 
 Без имени-2

 

 

 

 

 

 

 

Проигрыш- Мальчики разворачиваются на 180° и идут прокручивающей походкой к задней стене зала, берут балалайки и садятся на одно колено в шеренгу у задней стены зала, имитируя игру на балалайках.

(девочки должны были заранее построиться в колонну друг за другом за кулисами, ширмой или в отдельном углу зала)

 

    
  Без имени-4
 image
 

 

 

 

 

 

«…я приревновала…» -Девочки выходят виляющей походкой, руки на уровне груди. Встают в шахматном порядке и выполняют пружинку с поворотами.

 

 
 image

 

 

 

 

 

 

«…но ты не кому…» - Девочки выполняют «ковырялочку» без притопов правой ногой.

«…все учил пассажи свои…»- Руки перед собой «полочкой», ноги выполняют подскоки на прямых ногах, носки- тянуть.

 

 
 Без имени-7

 

 

 

 

 

 

 

Проигрыш: Девочки разворачиваются за ведущей (В), обходят зал по кругу 1раз и становятся на И.П.(правую руку держа в кулаке на поясе, левую, выставляя указательным пальцем над мальчиком. (топая левой ногой).

Мальчики в это время, когда девочки идут по кругу, ставят балалайки на место и идут виляющей походкой к девочке, приседая на колено слева от нее.

«…ах, ты оказался…». Руки на груди, голова поворачивается вправо, влево.

 

 
 Без имени-10

 

 

 

 

 

 

 

«без твоих обманчивых…» -девочка обходит вокруг мальчика, руки на уровне груди.

 

    
 image
  Без имени-13
 

 

 

 

 

 

 

 

«А где-то там на балалайке…» - Мальчики и девочки выполняют «колечко» (смотри приложение) лицом к зрителям.

« А на малиновой лужайке…» - Все выполняют «полочку», руками подскоки на прямых ногах.

 

 
 Без имени-14

 

 

 

 

 

 

 

 

Проигрыш – Мальчик садится на колено лицом к зрителям. Девочка обходит вокруг него 2р. и садится на колено мальчика, руки вверх с концом музыки.

 

Без имени-17

 

 

 

 

 

 

image

 

 

image

(Танец для мальчиков с палочками).

 

Задачи: развитие чувства ритма, выразительности, координации движений, артистичности.

Рекомендуется включать в программы праздничных утренников, концертов и.т.д.

В танце участвуют мальчики. На голове у них цилиндры или шляпы, в левой руке держат палочку вертикально.

 

Описание движений.

 

И.П.- Мальчики построены в колонну друг за другом у задней стены зала.

 

 
 image


Вступление: Мальчики выполняют пружинку на одну ногу.

Музыка А:

1фраза: Мальчики двигаются вдоль задней стены друг за другом походкой «Степ» (см. приложение) и выстраиваются в шеренгу лицом в зал, выполняя пружинку на одну ногу.

 

 
 image


2фраза: Мальчики под номерами1 выходят на 2 шага вперед.

Музыка Б

Мальчики берут палочку перед собой в горизонтальном положении и выполняют полуприседания на каждой ноге, поочередно «захлестывая» другую ногу назад.

 

 
 image

 

 

Музыка А:

Палочка в левой руке стоит вертикально на полу, мальчики обходят ее походкой «Степ»

 

Музыка В:

Мальчики берут палочку перед собой в горизонтальном положении, и выполняют полуприседания на каждой ноге, поочередно «захлестывая» другую ногу назад.

 

Музыка Г:

На сильную долю наклон вперед, вытянув палочку горизонтально на слабую- палочку прижимая к туловищу, одновременно приседая на крутящих носках. Все это повторить 4 раза.

 

Музыка А: Мальчики походкой «Степ» строятся в две колонны.

 

1фраза:

image

 

2фраза: выполняют пружинку на одной ноге.

 

 
 image


image

 

 

Музыка Б: Мальчики, берут палочку перед собой в горизонтальном положении и выполняют полуприседания на каждой ноге, поочередно захватывая» другую ногу назад.

 

 

Музыка А: Вытягивают руку с горизонтальной палочкой вперед и крутят ее.

 

 

Музыка Д: Палочки горизонтально перед собой. Делают «расческу» походкой «Чарли Чапли». 1я фраза в одну сторону, 2-я фраза обратно.

 

 

    
 image image
 

 

 

 

Музыка Б: Идут походкой «Степ», перестраиваясь вкруг, друг за другом.

 

    
 image image
 

 

Музыка А: ходят по кругу походкой «Степ».

1-я, 2-я фразы.

 

 
 image


Музыка Д: палочку закрепляют согнутыми руками в локтях. Поворачиваются вокруг своей оси ноги «Чарли-Чаплин».

 

 

 
 image


3-я, 4-я фразы. Шляпу или цилиндр надевают на палочку, поднимают вверх, другой рукой машут зрителям, отходят назад спиной к задней стене походкой «Степ», лицом к зрителям.

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

Кадриль с ложками.

 

 

Задачи: развитие музыкальности, выразительности движений, освоение элементов русской пляски и основных приемов игры на деревянных ложках.

Рекомендации: В танцах участвуют несколько пар мальчиков и девочек 7лет. Может исполняться в программе утренников и концертов.

Описание танца.

 

И.П: Дети стоят парами друг за другом в центре зала.

 

    
 image
  09
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка А:

 

1 фраза: Мальчики (image) выполняют пружинку с ложками, девочки (image) выполняют пружинку с разворотом, играя ладонями в такт музыке.

 

2фраза: Мальчики маршируют вперед и останавливаются на расстоянии двух шагов друг от друга. Девочки повторяют движения 1фразы.

 

 
 08

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка Б:

 

1 фраза: Девочки подбегают к мальчику, выполняя захлест голени.

2 фраза: Все выполняют на месте пружинку с поворотами.

3 фраза: Девочки выполняют 3 притопа вправо, 3 притопа прямо (4раза), а мальчики садятся на колено.

4фраза: Девочки обходят мальчиков спереди один раз, а мальчики, сидя на одном колене играют ложками, стуча между рукой и коленом. Затем встают рядом с девочкой.

Музыка А:

1 фраза: Из колонны по два, перестроиться в две шеренги вдоль боковых стен, двигаясь с «захлестом» голени, и встать друг к дугу лицом, выполняя пружинку.

 

    
 image
  04
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2фраза: Девочки выполняют «ковырялочку» для мальчиков, а мальчики пружинку (можно присядку)

 

Музыка Б:

 

Мальчики и девочки медленно на носочках двигаются навстречу друг другу, при встрече под руку разворачиваются противоходом и занимают И.П (мальчик на колено, девочка рядом стоя)

 

    
  06
 image
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка А:

1фраза: Девочки выполняют 3 притопа вправо, 3 притопа прямо (4раза), а мальчики садятся на колено.

2фраза: Девочки обходят мальчиков спереди один раз, а мальчики, сидя на одном колене играют ложками, стуча между рукой и коленом,а  затем встают рядом с девочкой и берутся под руку.

3фраза: Дети парами из колонны, в разные стороны перестраиваются в две шеренги вдоль боковых стен, двигаясь с захлестом голени и разворачиваются лицом к центру зала, выполняя пружинку.

 

    
 image
  07
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4фраза: Мальчики и девочки кружатся по одному, подняв руки вверх.

Пауза: Говорят: «Не ходи ко мне тогда, когда мне будет некогда, а ходи ко мне тогда, когда мне будет есть когда»

image5фраза: Девочки и мальчики делают пружинку. Девочка- солистка выносит самовар и ставит его посередине. Солистка возвращается на исходную позицию.

 

 
 02

 

 

 

 

 

 

 

Музыка Б:

 

Все дети делают «полочку» руками и за солисткой приседают, встают, писедают… под музыку.

3фраза: Девочки выполняют 3 притопа вправо, 3 прямо (4раза), а мальчики садятся на колено.

4фраза: Девочки обходят мальчиков спереди один раз, а мальчики, сидя на одном колене, играют на ложках.

Музыка А:

 

1фраза: Все делают общий круг, с захлестом голени, двигаются по кругу.

 

 
 01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2фраза: Все кружатся по одному с поднятыми вверх руками.

Заключение: притоп «Все!»

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

«Японский танец»

(для девочек)

 

Задачи: развитие музыкальности, плавности движений рук, красивой осанки, пластичности, памяти, внимания. Освоение традиционных японских движений и походки.

Предварительная работа: научиться ходить «японской походкой».

Рекомендации: танец можно включать в программы утренников, праздников, концертов.

 

Описание движений

 

Вступление:

 

 
 image


И.П: Девочки построены в колонну за кулисами. Левая рука прижата к туловищу, кисть параллельно полу. В правой руке раскрытый веер на уровне груди. (веер висит на шее, на ленте).

 

Музыка А: Девочки идут «японской походкой», и выстраиваются

в 2 колонны.

 

 
 image

image

 

 

 

 

 

 

 

 

Дойдя до места выполняют «японскую походку» на месте.

 

Музыка Б: (начало пения) Веер опускают вниз, а левую руку наверх.

Ноги в позиции «реверанс» - пружиня делают повороты в правую сторону. (повтор 7 тактов в размере 4/4).

 

 
 image

 

8-ой такт в размере 4/4: Ноги во 2 позиции в полуприседе, руки перед собой (правой веер, левая ладонью к зрителям, движение «моем окна» (см. приложение). Движение выполнять в течении всего проигрыша.

 

Музыка Б: Веер поднимают наверх, а левую руку- вниз. Ноги в позиции «реверанс». Делают пружиня повороты в правую сторону.(повтор 7 тактов в размере 4/4).

8-ой такт и проигрыш: Ноги во второй позиции  полуприседе, руки перед собой, движение «моем окна» (см. приложение).

 

 
 image


Музыка В: (веер опускают) 1ый такт – правую ногу поставить перед собой на носок, руки перед собой ладонями друг к другу. 2такт-присесть.

3,4,5-ый такты выполнять фигуру «японский крокодил» (см.приложение).

 

 

 
 image


6-ой такт: ноги во второй позиции в прыжке, руки на уровне плеч, согнуты в локтях, 1ый и 2-ой пальцы рук соединены, остальные растопырены.

 

8,9,10-ый такты: движения головы то к правой руке, то к левой.

 

 

    
 image image
 


Музыка Б: Берут веер и перестраиваются в 3 колонки «японской походкой» (7 тактов в размере 4/4).

 

(Когда перестраиваются, двигаются боком).

 

8 такт – ноги во 2ой позиции в полуприседе, движение «моем окна» (см.приложение).

Музыка В (веер отпускают) все разворачиваются в левую сторону.

 

1-ый такт – правую ногу поставить перед собой на носок, руки перед собой ладонями друг к другу.

 

 
 image

 

2ой такт – присесть 3, 4, 5 такты движение «японский крокодил» (см.приложение).

6-ой такт- ноги во второй позиции, в прыжке, руки на уровне плеч согнуты в локтях; 1ый и 2ой пальцы рук соединены, остальные пальцы растопырены.

8,9,10-ый такты: движения головы то к правой руке, то к левой.

 

Музыка А: Девочки берут веер. Перестраиваются в одну колонну, двигаясь боком «японской походкой» садятся на колени друг от друга на расстоянии, прячась за веер.

 

    
 image image

 

Вступление: Девочка ведущая, встает, выполняя руками свободные движения, импровизируя.

 

Музыка Г: Девочка ведущая обходит всех девочек, двигаясь «японской походкой». Девочки, которых она обошла, встают и двигаются змейкой за ней.

 

 
 image


Обойдя всех девочек, ведет колонну за собой по периметру зала, затем выстраиваются в линию и делают японский поклон.

image

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Описание движений танца

«Крылышки» с ладошками - руки полусогнуты в локтях, ладони развернуты наружу; движения вверх, вниз.

«Уточки» - руки опущены вниз, ладони параллельно полу;

движения руками вперед, назад.

Варианты: движения одной рукой, двумя руками одновременно и

по очереди.

«колесико» или «колечко» - руки соединены и опущены вниз

ладонями, образуя кольцо. Ноги выполняют пружинку, а «кольцо»

качается вправо, влево.

«Молоточки» - если носком по полу стучит правая нога, то и правая рука указательным пальцем стучит по правой ноге. Корпус наклонен в правую сторону. Если левая нога, то все аналогично в левую сторону.

«Лисички» неглубокие полуприседания, с одновременными поворотами рук и ног в разные стороны быстро.

«Пила» пружинистые движения ногами по очереди с одновременной работой рук в том же направлении. Пальцы рук вытянуты и прижаты друг к другу.

Походка «Степ» - двигаясь на каждый шаг, ставя ноги поочередно на носок.

Походка «Чарли Чаплин» - пятки вместе, носки врозь, двигаясь, переваливаясь мелкими шажками.

«Походка японская» - семенящий шаг на полной ступне прямыми ногами. Руки прижаты к туловищу: правая кисть параллельно полу, а в левой раскрытый веер на уровне груди.

«Японский крокодил» - правая рука на уровне головы, левая на уровне пояса, ладони друг на друга; меняем положение рук: друг на друга верхняя часть кисти, и опять меняем.

«Моем окна»- руки ладонями вперед, ноги во второй позиции в полуприседе. Руки и ладони рисуют в воздухе горизонтальную восьмерку.

Итоги деятельности

 

  • Анкета для родителей.

 

  • Подборка информационных материалов для родителей (по теме углублённой работы)

 

 

  • Благодарственные письма и грамоты.

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для родителей.

Поставьте + в той строке (да, нет, иногда), которая соответствует вашему

мнению.

Вопросы

Да

Нет

Иногда

1

Насколько часто Вы с ребенком посещаете театры, музеи, выставки и др.

 

 

 

2

Посещаете ли вы детские праздники?

 

 

 

3

Ждете ли вы выступления своего ребенка на детском празднике?

 

 

 

 

4

Замечаете ли вы у своего ребенка желание танцевать дома, петь, импровизировать.

 

 

 

5

 

Видите ли вы положительный результат в:

• Поведении вашего ребенка

• Эмоциональном состоянии

• Освоении танцевальных движений.

 

 

 

 

6

Нравится ли вам, что ваш ребенок знакомится с танцевальной культурой разных стран?

 

 

 

 

7

Можете ли Вы на детском празднике:

•   Спеть

•   Станцевать

•   Сыграть на музыкальном инструменте

•   Показать фокусы

•   Принять участие в спектакле.

 

 

 

 

8

Беспокоит ли вас состояние вашего ребенка на празднике?

 

 

 

 

9

Что вы хотели бы узнать, и какие советы получить от музыкального руководителя?

 

 

 

 

Анализ проведенной анкеты с родителями в подготовительной

группе «Одуванчик».

(Анализ музыкального руководителя).

Дата проведения: 9 ноября 2019 года. Время: 17 часов Количество: 18 человек Мероприятие: Родительское собрание Анализ ответов:

Данное анкетирование показало, что родители полностью заинтересованы в развитие своих детей.

Родителям нравится посещать детские праздники и они хотят принимать в них активное участие.

Все родители положительно ответили на желание детей дома петь и танцевать.

Родителям нравится, что их ребенок знакомится с культурой разных стран. Это расширяет и обогащает музыкальный кругозор детей, воспитывает интерес и уважение к культуре   народов мира.

Занятия танцами направлено на целостное развитие личности, развивает выразительность мимики и пантомимики.

Выступление детей на концертах помогает детям учиться сдерживать свои эмоции или наоборот выплескивать их с полной силой, а также раскрепощает детей и снимает психологический стресс. Дети проявляют свои актерские способности.

Все родители заметили положительный результат в развитии ребенка и пожелали продолжать углубленную работу в данном направлении.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности "Физическая культура"по теме:"Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно-оздоровительной работы"на муниципальном уровне

НОД  по  физической культуре  в  подготовительной  группе.«На помощь Илье Муромцу»Задачи:-упражнять в различных видах ходьбы и бега;-вырабатывать умение двигаться легко и своб...

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН подготовительной группы " Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет"

состален план работы на год по воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет...

«Радуга дружбы» проект по воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет.

Цель проекта: воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей  5- 7 лет.Задачи проекта для детей:Обучающие:создать условия для усвоения ребёнком норм и ценностей, принятых в общес...

«Радуга дружбы» проект по воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет.

Создать условия для усвоения ребёнком норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традиц...

Проект по воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет. « Радуга дружбы»

Проект по воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет.  « Радуга  дружбы»...

Проект по воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет «Радуга дружбы»

Цель проекта: воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей  5- 7 лет...