Нравственно-патриотическое развитие дошкольников
статья по музыке (старшая группа)

Опыт работы музыкального руководителя по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno-patrioticheskoe_razvitie_doshkolnikov.docx31.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Актуальность и значимость театрализованной деятельности в духовно -нравственном воспитании дошкольников»

Духовно- нравственное воспитание –

это «фундамент» развития ребенка,

его души и сердца.

 

         Слайд 2. Именно в дошкольном  возрасте дети начинают приобретать опыт духовно – нравственного поведения. Огромное влияние на формирование отзывчивости, доброты, любви к родным и близким оказывает та среда, в которой развивается и получает воспитание ребенок.

         Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста является первостепенной задачей современной образовательной системы, и представляет собой важный компонент всего дальнейшего образования.                    

       Слайд 3: Дошкольный возраст является важным этапом в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие разнообразных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения; появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У дошкольника формируются представления о доступных его пониманию конкретных фактах общественной жизни, поэтому именно с этого возраста необходимо начинать духовно-нравственное воспитание.

      Слайд 4: Задача развития духовно-нравственной сферы  решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Тем самым служат наглядным примером для подражания.

       Прежде всего, он сам должен стремиться к собственному духовному росту, оказывать помощь своим воспитанникам в духовном взрослении. Педагог должен глубже понять себя, свое предназначение в микромире – семье, профессиональной деятельности, в служении Отечеству. Обладая необходимым багажом знаний помочь в этом своим воспитанникам  приобщиться к национальной духовной культуре  – религии, фольклору, архитектуре, искусству, литературе, философии.

     В нашем дошкольном учреждении все эти условия создают чуткие, внимательные, творческие педагоги, приобщая малышей к истокам родной культуры.

      Слайд 5: свою работу по духовно-нравственному воспитанию мы строим на основе ФГОС ДО, который поддерживает идею объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных, социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Цель: Формирование духовных и общечеловеческих ценностей, основ базовой культуры личности у детей, ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности человека

Задачи: - Приобщать детей к истокам родной культуры, формировать интерес к  православным традициям. Воспитывать духовно - нравственные качества детей: доброту скромность, трудолюбие,  отзывчивость , справедливость, уважительное отношение к старшим и др.

- Повышать уровень православной культуры у педагогов. Развивать методическую базу для духовно-нравственного воспитания в педагогическом процессе  детского сада.

- Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, знакомить родителей с основами православной педагогики и психологии, формировать представления о семейных православных традициях, о формах семейного уклада.

Слайд 6: Одним из эффективных средств в работе с детьми по этому направлению является театрализованная деятельность.

      Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства.

          Театрализованная деятельность - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

          Одним из эффективных условий духовно - нравственного развития детей является создание развивающей предметно-пространственной среды, которая способствует нравственному воспитанию средствами театрализованной деятельности. В каждой группе оборудована театральная зона, в которой размещены:

- различные виды театров: бибабо, настольный, теневой, пальчиковый, театр на фланелеграфе;

- реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей, набор кукол, ширма для кукольного театра, элементы костюмов, маски;

- атрибуты для различных игровых позиций: природный материал, афиши, касса, билеты, декорации;

      Театрализованные игры помогают создать радостную, непринужденную обстановку в группах. Дети с удовольствием погружаются в мир кукольного театра. За ширмой они легко перевоплощаются в сказочных героев. Детям очень нравятся упражнения на подражание голоса и движений сказочных героев.

Благодаря театрализованной деятельности произошло формирование нравственных качеств дошкольников, помогая детям постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор. Произошло осмысление нравственных ценностей, повышение нравственной культуры, как воспитанников, так и родителей; что способствует укреплению сотрудничества ДОУ и семьи.

        В наше детском саду ведётся систематическая работа с воспитанниками по духовно-нравственному воспитанию.

10 слайд: Ежегодно в течение учебного года проводятся тематические недели, направленные на формирование опыта целостного восприятия и освоения социокультурной традиции в различных видах деятельности: «День матери»,

11-12 слайд: «День Победы»,

13 слайд: «День защитника отечества»,

14 слайд: «Брейн-ринги». Данные праздники проходят совместно с родителями, ведь формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Наш детский сад в своей работе с семьёй опирается на родителей как на равноправных участников формирования детской личности и развития духовно-нравственных качеств о чем говорит нам ФГОС ДО.

15 слайд: Так же проходят ежегодные акции «Хрупкий мир детской души», «День толлерантности»,

16 слайд: «Декада инвалидов» и «День пожилого человека» целью которых является профилактика и предотвращение жестокого обращения и насилия в отношении детей и социально уязвимых слоев населения.

17 слайд: Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых мероприятий и театральных постановок: осенью – «Посвящение Русской рябине», «Покров», «Отговорила роща золотая»;

18 слайд: зимой — музыкально-познавательна программа «Как на Руси отмечали Новый год», «История возникновения елочной игрушки», «История Новогодней елки», «Рождественские встречи», «Масленица»;

19-20 слайд: весной—«Праздник птиц», «Радуга мира», различные пасхальные театральные постановки;

21 слайд: летом – «Праздник русской березки», так называемый «День ромашки», который приурочен к празднованию Дня семьи, любви и верности и много других.

23, 24, 25 слайд: Знакомя с культурным наследием нашей страны, педагоги приобщают детей к изготовлению народных игрушек, поделок – «Дары осени» - ежегодно к празднику осени, «мастерская Деда Мороза» - ежегодно к новому году, «Пасхальный сувенир» - ежегодно к празднику Пасхи и других предметов, где дети приобретают навыки работы с художественным материалом и привычку делать что-то своими руками.

29 слайд: Воспитатели детского сада принимают участие в мероприятиях муниципального уровня, обобщают накопленный опыт в проблемах духовно-нравственного воспитания:

- воспитатель Золина Н.В. стала призером муниципального конкурса для воспитателей ДОО «Творчество без границ» по теме «Макеты достопримечательнослей городского округа города Кулебаки» (макет храма во имя святителя Николая Чудотворца);

30 слайд: - воспитатель Сухарева Лариса Александровна продемонстрировала открытый показ организованной образовательной деятельности на тему «День Святой Троицы»;

31 слайд: - педагоги высшей квалификационной категории Маляр И.А. и Бухвалова С.Г. стали призерами в муниципальном конкурсе на лучшую методическую разработку мероприятия по духовно-нравственному воспитанию детей среди педагогов ДОО;

- систематически наши педагоги публикуют на сайтах в сети интернет методические разработнки на тему духовно-нравственного воспитания дошкольников.

         

  • Взаимодействие с семьей.

Одним из важнейших факторов в вопросах воспитания духовно-нравственной личности является взаимодействие между педагогами и родителями. Для того чтобы приобщить родителей к активному участию в педагогическом процессе, был составлен годовой план, главной целью которого является: помочь родителям довести до осознания роль семьи в сохранении и передаче нравственных и духовных обычаев и ценностей, созданных предками и развивать ответственность за ДНВ детей.

 В процессе разработки перспективно-тематического планирования я использовала следующие формы работы:

-родительские собрания на духовно-нравственные темы;

-семейные гостиные;

-лекторий для родителей;

-открытые показы непосредственно образовательной деятельности;

-анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;

-наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактические игры, литература;

-совместное  проведение сезонных музыкально-игровых праздников: осенью — «Осенины»; зимой — «Новый год», «Рождество», «Защитники Отечества», «Масленица»; весной — « Наши любимые», «Праздник птиц», «Пасха», «Никто не забыт и ничто не забыто», летом - «Именины березки» (Троица), «День семьи, любви и верности).

- реализация проектов, таких как «Моя семья», «Счастливый выходной», «Зеленый патруль», «Летние фантазии», «Цветущая клумба», участие в различных конкурсах.

- организация коллективных трудовых дел родителей по созданию развивающей среды детского сада (создание пособий, облагораживание территории и т.п.).

Следующее направление

  • Составление перспективно-тематического плана работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Содержание плана объединены в 3 блока:

 «Познай себя»

 «Познай других»

 «Познание окружающего мира»

В перспективно тематическом плане я использовала различные формы работы по приобщению детей к культурному наследию: Это -  непосредственно-образовательная деятельность, проведение совместных праздников, беседы, творческие вечера. Постановки музыкальных сказок духовно - нравственного содержания, организации выставок, тематические вечера эстетической направленности, экскурсии, целевые прогулки, просмотр видео презентаций, игры нравственного и духовно-нравственного содержания, все виды творческой художественной деятельности детей.

На основе этого плана было разработано 10 конспектов занятий, 5 из которых содержат мультимедийное приложение.

Следующее направление

  • Включение духовно-нравственного содержания в детские виды деятельности.

 

В том числе и в театрализованную, в процессе которой я использовала следующие виды творческой деятельности взрослых и детей.

  • Использование на занятиях, в совместной  деятельности театрализованных, режисерских, дидактических игр, таких как «По щучьему велению, по моему хотению», «Угадай сказку» (по иллюстрации, по отрывку), «Собери сказку», «Кого не хватает?»; веселые старты по сказкам «Пирожки для бабушки», «Вытяни репку»; упражнения по формированию выразительности исполнения.
  • Чтение  художественной литературы нравственного содержания, подбор репертуара для инсценировок
  • Посещение театрализованных представлений Нижегородской филармонии и Арзамасского драм театра,таких как «Волшебные слова», «Храбрый мальчик», «Рукавичка» и др.
  • Инсценировки  сюжетов из знакомых потешек, стихотворений, сказок.
  • Реализация проектов, включающие театрализацию: «Играем в театр», «Моя семья», «Витаминный калейдоскоп».
  • Совместная работа  с родителями по изготовлению костюмов персонажей, декораций для инсценировок; обновление  театрализованного  уголка в группе.

Элементы театрализованной деятельности включались совместную деятельность с детьми, в познавательно-развлекательные мероприятия «Масленица», «Рождество», «Пасхальный перезвон», «Праздник Осени», «Новогодняя сказка», «К нам весна шагает», «Троица», «День любви, семьи и верности», «Покров».

Участвуя в театрализации, дети учились обращать внимание на нравственную сторону поступков людей, задумываться над мотивами поведения. Благодаря литературным героям дети учились  оценивать свои поступки в различных ситуациях. Ведь основная идея сказок кроется в активной борьбе добра со злом, в прославлении

общечеловеческих ценностей. Погружение в мир сказки посредством сценического образа даёт ребёнку возможность восприятия идеального образа героя, что помогает ему выработать определённое нравственное отношение к жизни.

Дети охотно участвовали в театрализованных играх и представлениях. Наиболее удачными  были театральные постановки сказок «Морозко» и «Пасхальная сказка», которые были представлены вниманию взрослых  и детей.

Во время организации всех проведенных познавательно – развлекательных мероприятий активное участие принимали все члены семьи воспитанников: мастерили костюмы, изготавливали атрибуты, рисовали декорации, украшали зал, а также сами становились участниками театрального действия.

Работу по этому направлению я продолжаю с детьми младшей группы. Малыши уже в самом раннем возрасте склонны к творческой деятельности. Познавая через мир сказки, через мир театра, что такое добро и зло, они учатся по-доброму относиться к друзьям, родителям, взрослым, к животным. Совершенно необходимо, чтобы эти истины они познавали посредством ярких театральных впечатлений.

Театрализованную деятельность я организую, используя игровые приёмы: появление на занятиях сказочных персонажей, создание игровой ситуации  «Поможем зайчику рассмотреть картинки», «Покажем мишке наши игрушки», предлагаю детям попроситься в теремок, как медведь, зайка. Предлагаю превратится в скачущих, спящих зайчиков. Сказочные сюжеты использую ежедневно, при этом даю возможность детям проявлять инициативу, самостоятельно изобразить голосистого петушка, бегающую по полю мышку, скачущую квакающую лягушку, косолапого мишку, и т.д.

Для показа детям народных сказок, потешек, песенок  использую различные виды театра: театр би-ба-бо, варежковый театр, плоскостной, пальчиковый театр, театр мягкой игрушки и др. Разные виды театра вызывают у малышей большой интерес, желание самим поиграть в сказку.

Вывод

Анализируя работу по духовно-нравственному воспитанию детей, я с уверенностью могу сказать о том, что: проведенная работа дала положительные результаты:

- у детей значительно   увеличились   показатели  нравственного   сознания и самосознания (понимание   нравственных  образцов, духовных   значений   и   смыслов);

- дети овладели   необходимыми  знаниями   и  представлениями   о   нравственных   нормах   и   правилах   поведения   в   различных   ситуациях,   могут  дать  нравственную   оценку   своего   поведения   и   поступков  других детей.

- дети стали проявлять   отзывчивость,   применять   свои  знания  о   нравственных   нормах   в жизни, доносить  их   до   родителей.

- дети   получили   глубокие   и   прочные   знания  о   народной   культуре,   родном   крае,   общечеловеческих  основах   быта   русского   человека.  

- получили знания о православных   праздниках.

У родителей:

- повысился  духовно-нравственный   потенциал     и      компетентность  в   вопросах  нравственного   воспитания  дошкольников;

- родители  стали  проявлять   интерес  к   духовно-нравственному   становлению   личности   ребёнка   и   активно   участвовать    в  деятельности   детского   сада, направленной   на   духовно-нравственное  развитие  детей.

- возрос   интерес  родителей к  духовной  жизни.  

Также использование педагогического потенциала театрализованной деятельности способствовало обновлению содержания и форм осуществления духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Таким образом, можно сделать вывод: приобщая детей к театрализованной деятельности, можно заложить в них творческое начало, сформировать в них нравственные стороны их личности.

Самые важные способности в ребёнке - это красота души, чистота сердца и талант любви. Мы, взрослые, должны быть  для ребёнка  и плодородной почвой, и живительной влагой, и тёплым солнышком, согревающим цветок детской души.  «Если человека учат добру - ...в результате будет добро» - В.А. Сухомлинский.

На мой взгляд, содержанием духовно-нравственного воспитания является тот духовный и нравственный опыт, который приобретается ребенком и «взращивается» педагогом в процессе педагогического взаимодействия в различных видах деятельности, находясь в постоянном взаимодействии со сверстниками.

     Наиболее эффективными методом работы, в данном направлении, я считаю духовно-нравственное развитие детей посредством театрализованной деятельности. Ведь именно через нее ребенок может приобрести тот самый необходимый ему опыт, осознания себя как личности, способной правильно оценивать ту или иную жизненную ситуацию и принимать верное решение.

       

Чтобы полностью осуществить воспитание правильного отношения детей к людям, природе, умение бережно обращаться с живыми существами в своей работе я использую современные педагогические технологии: метод проектной деятельности, который в свою очередь предполагает тесное взаимодействии с семьей и социумом. Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания проекта «Сказочный мир театра», в котором систематизируются методы и приемы театрально-игровой деятельности. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями. В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек, но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей. Родители получают огромное удовольствие от наблюдения за игрой собственных детей. В детском саду стало хорошей традицией проведение совместных спектаклей с участием детей и сотрудников, часто привлекаются семьи воспитанников. За последние 3 года были показаны спектакли: «Муха-цокотуха», «Репка», «Маша и медведь», «Три поросенка», «Заюшкина избушка»и др. В 2015 году воспитанники моей группы стали победителями в районном конкурсе «Радуга талантов», со спектаклем «Репка». В 2016 году спектакль «Муха-цокотуха», посмотрели пенсионеры и ветераны из ГУ "Центр социального обслуживания населения".

7 слайд: Начиная работу по духовно-нравственному воспитанию мы двигались от простого к сложному. Старший воспитатель посетила семинар «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе отечественных традиций по программе А.В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду» в свете ФГОС ДО» и передала полученные знания педагогам детского сада.

8 слайд: Были проведены встречи и беседы с родителями на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей на основе приобщения к культурно-историческим традициям».

После этого было проведено анкетирование родителей. В результате анкетирования выявлено, что родители празднуют христианские праздники. Это либо является традицией семьи, либо становится таковым.

9 слайд: В связи с чем мы поставили перед собой цель: создание условий для полноценного развития личности дошкольников, духовно-нравственного и патриотического воспитания, успешной социализации на основе приобщения детей к отечественным культурно-историческим традициям и ценностям православной культуры на основе ФГОС ДО.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- Раскрытие духовной и нравственной одаренности ребенка, его способностей и талантов.

- Формирование гражданского самосознания, доброжелательного отношения к окружающему миру и людям.

- Защита и укрепление физического, психического и духовного здоровья ребенка.

- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

- Обеспечение ценносто-смысловой, содержательной, методической преемственности между ступенями дошкольного и начального общего образования.

В наше детском саду ведётся систематическая работа с воспитанниками по духовно-нравственному воспитанию.

10 слайд: Ежегодно в течение учебного года проводятся тематические недели, направленные на формирование опыта целостного восприятия и освоения социокультурной традиции в различных видах деятельности: «День матери»,

11-12 слайд: «День Победы»,

13 слайд: «День защитника отечества»,

14 слайд: «Брейн-ринги». Данные праздники проходят совместно с родителями, ведь формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Наш детский сад в своей работе с семьёй опирается на родителей как на равноправных участников формирования детской личности и развития духовно-нравственных качеств о чем говорит нам ФГОС ДО.

15 слайд: Так же проходят ежегодные акции «Хрупкий мир детской души», «День толлерантности»,

16 слайд: «Декада инвалидов» и «День пожилого человека» целью которых является профилактика и предотвращение жестокого обращения и насилия в отношении детей и социально уязвимых слоев населения.

         17 слайд: Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых мероприятий и театральных постановок: осенью – «Посвящение Русской рябине», «Покров», «Отговорила роща золотая»;

18 слайд: зимой — музыкально-познавательна программа «Как на Руси отмечали Новый год», «История возникновения елочной игрушки», «История Новогодней елки», «Рождественские встречи», «Масленица»;

19-20 слайд: весной—«Праздник птиц», «Радуга мира», различные пасхальные театральные постановки;

21 слайд: летом – «Праздник русской березки», так называемый «День ромашки», который приурочен к празднованию Дня семьи, любви и верности и много других.

22 слайд: Одним из немаловажных моментов в жизни детского сада является обряд освящения. В очередной раз он прошел в нашем детском саду весной этого года. Священнослужитель Отец Николай прочитал молебен на начало доброго дела, на которм присутствовали сотрудники детского сада. Окропил святой водой все групповые помещения. Особенно восхищались данным процессом детишки. Отец Николай, окропляя их святой водой, желал всем здоровья, благополучия и добра. Нужно помнить, что освящение - общая молитва людей и священника о том, чтобы в этом месте жили свято.

23, 24, 25 слайд: Знакомя с культурным наследием нашей страны, педагоги приобщают детей к изготовлению народных игрушек, поделок – «Дары осени» - ежегодно к празднику осени, «мастерская Деда Мороза» - ежегодно к новому году, «Пасхальный сувенир» - ежегодно к празднику Пасхи и других предметов, где дети приобретают навыки работы с художественным материалом и привычку делать что-то своими руками.

26, 27, 28 слайд: Наши педагоги организуют целевые прогулки, экскурсии по улицам города. Целевые наблюдения и короткий рассказ взрослого способствуют тому, что ребенок, не перегружаясь излишней информацией, получает яркие представления об объекте, об истории нашего города.

29 слайд: Воспитатели детского сада принимают участие в мероприятиях муниципального уровня, обобщают накопленный опыт в проблемах духовно-нравственного воспитания:

- воспитатель Золина Н.В. стала призером муниципального конкурса для воспитателей ДОО «Творчество без границ» по теме «Макеты достопримечательнослей городского округа города Кулебаки» (макет храма во имя святителя Николая Чудотворца);

30 слайд: - воспитатель Сухарева Лариса Александровна продемонстрировала открытый показ организованной образовательной деятельности на тему «День Святой Троицы»;

31 слайд: - педагоги высшей квалификационной категории Маляр И.А. и Бухвалова С.Г. стали призерами в муниципальном конкурсе на лучшую методическую разработку мероприятия по духовно-нравственному воспитанию детей среди педагогов ДОО;

- систематически наши педагоги публикуют на сайтах в сети интернет методические разработнки на тему духовно-нравственного воспитания дошкольников.

32 слайд: Опыт работы дошкольного учреждения  показал, что необходимо систематическое конструктивное сотрудничество с семьей, направленное на сохранение непрерывности и преемственности духовно-нравственного воспитания в семье и детском саду.

В целях расширения знаний по духовно-нравственному воспитанию для родителей предлагается: консультативный материал по вопросам духовно-нравственного воспитания детей (памятки «Как воспитать у детей героико – патриотические чувства», «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами народной и православной культуры», «Взаимодействие детского сада и семьи в духовно – нравственном воспитании дошкольников» рекомендации).

33 слайд: Педагоги задействуют родителей в составлении генеалогического древа своей семьи, придумывание герба и девиза, составлению родословной своей фамилии. Все это способствует активному включению родителей в процесс духовно-нравственного воспитания, сплочению семьи, возрождению семейных традиций.

34-35 слайд: Создание условий для осуществления духовно-нравственного воспитания детей включает организацию предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения. В группах оформлены тематические центры для детей, в оформлении использованы: символика города, края, страны, тематические альбомы с подборкой материала природоведческой литературы, подборка фольклорного материала, детская художественная литература по данной теме, элементы православной культуры.  

36 слайд: Сравнительный анализ уровня сформированности знаний детей "до" и "после" показал следующие результаты:

У детей появился интерес к городу, в котором они живут. Этот интерес проявился не только в беседах, но и в детских рассказах, рисунках.

  Появилась гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

  У детей отмечено уважительное отношение к людям труда, истории, культуре и обычаям родного города. Полученные знания нашли отражение в сюжетно-ролевых играх детей. Заметно изменяются взаимоотношения детей, они проявляют большее внимание друг к другу.

Через беседы, игры, досуги, утренники, чтение книг, рассматривание фотографий, работу с родителями, экскурсии, прогулки по городу, тематические выставки дети получили первичные представления о духовной культуре и её истории, о духовно-нравственных ценностей русского народа, имеют знания о русских традициях и духовных праздниках.

37 слайд: Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда формируются основные представления об окружающей действительности, представления о семейном укладе и родной земле. Наша задача – сохранить все то, что накоплено предшествующими поколениями и, преумножая, внести в современный образовательный процесс.

Мы всегда открыты для сотрудничества. Спасибо!

Дети получают знания об истории православных праздников, об обычаях и традициях русского народа, приобщаются к основам православной культуры и национальным культурным традициям России, знакомятся с жизнью и подвигами православных святых, за счет чего у них формируются такие нравственные качества, как доброта, взаимоуважение, любовь к русским традициям, товарищество, отзывчивость, сопереживание и др., а также умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

Тема духовно-нравственного воспитания вызвала интерес у педагогов, что подтверждается высоким уровнем подготовки и проведения православных мероприятий.

Активное участие родителей в мероприятиях детского сада, свидетельствуют о повышенном интересе к изучению православной культуры. А также мы с уверенностью можем сказать о том, что в большинстве семей заложены представления о семейных православных традициях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие.

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие. Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России...

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Консультация для воспитателей «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»

laquo;Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»...