Презентация для детей таршего дошкольного возраста "Балалайка и её друзья"
презентация к уроку по музыке (старшая группа)

Зюзина Надежда Сергеевна

Ознакомить детей через визуализацию с традициями народного музыкального творчества. Развить творческие способности детей, потребность в самовыражении, развитие ритмического слуха, закреплене певческих навыков в доступной для детей игровой форме.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 15 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«БАЛАЛАЙКА И ЕЕ ДРУЗЬЯ»

(Знакомство с русским народными инструментами детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность)

Музыкальный руководитель

 Зюзина Надежда Сергеевна

Санкт-Петербург

2020

Содержание:

1. Аннотация

3 стр.

2. Непрерывная образовательная деятельность «Формирование навыков музыкально-ритмических движений»

4 стр.

3. Ход занятия

6 стр.

4. Литература

12 стр.


Аннотация:

Занятие непрерывной образовательной деятельности (НОД) «БАЛАЛАЙКА И ЕЕ ДРУЗЬЯ» ориентировано на детей возраста 5-6 лет.

Цель работы: развитие творческих способностей во всех видах музыкальной деятельности, в особенности, в музыкально - ритмических движениях детей дошкольного возраста.

Музыкально - ритмические  движения, — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества, навыков исполнения танцевально - игровых движений, творческих качеств личности.

Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, танцевального творчества, развития музыкальности, умения творчески выразить свое восприятие музыки в движениях являются важными задачами ритмического воспитания. Но из-за недостаточно развитого чувства ритма не все дети могут гармонично сочетать движение с музыкой, выражать ее характерные особенности. Этим определена актуальность выбора темы занятия.

Представленный в ходе занятия музыкально- ритмический материал, игры и танцы вырабатывают необходимые для гармоничного развития детей умения и навыки: владеть своим телом, выражать при помощи ритмопластики, мимики различные эмоции, скоординировано двигаться, ориентироваться в пространстве, взаимодействовать друг с другом. Музыкально - ритмические движения дают возможность освоить простейшие танцевальные движения, научиться выразительности движения, движения с пением, с ритмическим произношением слов.

Музыкально- ритмический материал предложен в сюжетно-игровой форме, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений. Дети проявляют активность, инициативу, находчивость, решительность. Создаются все условия для самовыражения и творчества детей.


Непрерывная образовательная деятельность: «Знакомство с русскими народными инструментами детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Цель: знакомство с русскими народными инструментами, приобщение к русской национальной культуре, формирование творческих способностей средствами музыкально- ритмических движений.

Задачи:

1. продолжать формировать навыки основных танцевальных движений;

2. продолжать развивать двигательные качества и умения, координацию движений, развитие чувства ритма;

3. продолжать развивать творческие способности, потребности в самовыражении;

4. обогатить двигательный опыт детей разнообразными видами движений;

5. взаимосвязь движений с различными видами музыкальной деятельности.

Методы и приемы:

  1. Наглядно – слуховой метод

Слушание  народной музыки, накопление слухового опыта в различных формах музыкальной деятельности.

  1. Наглядно – зрительный метод

Знакомство детей с народными традициями через визуализацию.

  1. Словесный метод

Помогает ребенку настроиться на правильное восприятие музыки, обогатить его понятийный словарь.

  1. Практический метод

Обучение детей разным видам музыкальной деятельности позволяет овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

Форма занятия:

Игровая.

Предполагаемый результат:

• формируются и совершенствуются навыки основных танцевальных движений,

• улучшаются двигательные качества и умения, координация движений, развитие чувства ритма,

• развиваются творческие способности, потребность в самовыражении, развитие культуры слушания и закрепление певческих навыков.

• повышается качество исполнения музыкально- ритмических движений.

Дидактические, методические, наглядные пособия:

Народные инструменты для слушания и игр;

Элементы костюмов;

Атрибуты;

Фонограммы, слайды.

Оборудование:

Музыкальный центр;

Флешкарта;

Экран;

Слайды с инструментами;

Ширма;

Стол.

Используемые технологии:

Игровые;

Здоровьесберегающие;

Развивающие.


Ход занятия

Слайд

Ложки лежат под стульями. Дети под музыку входят в зал. Здороваются. Садятся.

М.р.(музыкальный руководитель): Послушайте, какое стихотворение я вам сейчас прочитаю.

Балалайка, балалайка, побренчи-ка, поиграй-ка!

Барабань-ка, барабан! Разверни бока баян!

Колокольчик зазвенел  - с бубном поиграть хотел.

Вот трещотки, бубенцы – озорные молодцы!

К небу тянется рожок, наш веселый пастушок.

Громко ложечки играют и ребяток забавляют!

М.р.: Кто может сказать, о чем это стихотворение? – ответы детей

Правильно, о народных музыкальных инструментах. На этих инструментах можно играть как соло, т.е по отдельности, так и в оркестре, т.е всем вместе. Посмотрите, пожалуйста.

Слайд 1 («картинка оркестр» муз.рук. объясняет, где ложкари, гармонисты, балалаечники)

Ребята, а вы видели, как играют на балалайке? Нет? Хотите посмотреть? (Муз.рук. достает балалайку и играет) Посмотрите из чего сделана балалайка? А сколько на ней струн? Какой она формы? – (ответы детей). Правда, похожа на домик? Только наша балалайка не простая, а волшебная, а эти три струны могут загадывать музыкальные загадки.

М.р. «щиплет» первую струну

«Вам загадку загадаю – отгадай, на чем играю?!»

Слайд 2

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю»

Муз.рук. садится за ширму, за ней стоит столик с инструментами: ложки, бубен, трещотки, бубенцы, свирель, балалайка, колокольчик. М.р. играет на одном из инструментов – дети отгадывают по звучанию и  тембру, что это за инструмент не видя его.

После – ширму убрать.

М.р. «щиплет» вторую струну

«Инструменты хороши – поиграй и попляши!»

Музыкальная игра «Оркестр»

Раздать детям инструменты. Детей рассчитать на первый – второй. Поставить в круг. Под музыку первые подходят к центру круга, поворачиваются лицом ко вторым, играют, а вторые пляшут на своем месте. Первые уходят на места, выходят вторые, играют, первые пляшут, вторые уходят на места. В конце – все кладут инструменты на пол. Под музыку бегут вокруг инструментов, останавливается – дети берут инструменты, играют на них. Играть 2 раза. В конце все убрать. Сели на места.

Положить бубенцы на стулья (7сцена)

Слайд 3

М.р.: А теперь мы посидим, и на домик поглядим. Чтобы сказку рассказать, нужно на струне сыграть. (Надеть на детей маски: кепка, мышка, лягушки2, ежики2, сорока)

М.р. «щиплет» третью струну

М.р.:

У леса на опушке

Стояла деревушка

Жил в ней мальчик Ермолайка

Он играл на балалайке (Выходит ребенок с балалайкой)

Только, братцы, вот беда –

Забывал ее всегда! (зовут – ставит балалайку около стула и убегает на место)

М.р.: Ночью Мышка подошла, (выходит к балалайке ребенок-Мышка)

Что такое за дела?

У нее промокла норка,

А здесь домик у пригорка!

Мышка:

Интересный он какой! (Оглядывает)

Музыкальный, непростой!

Вот звоночки! В них взгляну!

В этом ритме позвоню!

Слайд 4 (играет на бубенцах ||…||… ритмический рисунок на экране. Мышка села на стул возле балалайки)

М.р.: Вот открылись настежь двери!

Приходите в гости звери!

Рядом жили две лягушки,

Две чудесные подружки,

Как звоночки услыхали,

К дому быстро прискакали (скачут к домику-балалайке под музыку)

Лягушки:

1-я: Мышка, будем вместе жить,

Будем с музыкой дружить.

2-я: Посмотри как мы вдвоем

И станцуем, и споем.

М.р.: Вы ребятки выходите, и лягушкам помогите.

Исполняется танец «Лягушачий хор» по показу

(выходят врассыпную)

Дети садятся, герои остаются.

Мышка:

Балалайка-домик мой,

Музыкальный – непростой.

Вот звоночки! Вы взгляните!

В этом ритме позвоните!

 Слайд 5 (Лягушки играют на бубенцах другой ритмический рисунок  ..|..| ..|..|)

Кладут бубенцы за балалайку, садятся на стулья рядом с Мышкой

М.р.:

В доме дружно все живут

И танцуют и поют

Сорока с дерева слетела

А потом у дома села (под музыку «подлетает» к домику)

Сорока:

Вместе с вами жить хочу

Я играть вас научу.

Ложечки могу вам дать,

Вместе можем поиграть

Слайд 6 (Берут под сидением ложки. Садятся).

Ритмическая игра с ложками «Веселые ложкари»

Ложки положить обратно под стулья, Герои остаются у балалайки

М.р.: А у леса и межи

Жили ежики-ежи

(Выходят 2 ежа)

Ежи:

1.Нас пустите погостить,

Будем с музыкой дружить,

2.Мы хотим вам показать

Как умеем танцевать! (все выходят врассыпную)

Исполняется танец «Ежик» по показу

Герои садятся у балалайки

Мышка: Вот звоночки! Вы взгляните!

В этом ритме позвоните!

 Слайд 7 (Ежи играют на бубенцах ритмический рисунок |..|..|..|..)

М.р.:

 Вдруг дождь пошел, (выбегает ребенок-тучка с мишурой, «поливает» зверей)

Раздался гром,

Так каждый испугался,

Что быстро убежал в свой дом –

Никто здесь не остался! (все убегают на места)

Слайд 8 

М.р.:

 Утром только встал Ермошка,

Сразу выглянул в окошко:

Балалайка у ворот,

Но никто в ней не живет

М.р.: Вот подходит Ермолайка,

Смотрит…в луже балалайка

Ермолай:

Чтоб всегда, в любой момент

Мог играть твой инструмент,

Ты его не бросай…

Все: Береги и убирай!

М.р.: Молодец! Вот и сказочке конец (Кланяются)

Все садитесь, отдохните,

На меня вы посмотрите.

Я за вами наблюдала

С вами вместе я играла.

Вас за все благодарю –

Угощенье вам дарю!

А конфеты не простые

Музыкальные такие.

(Отдает угощенье конфеты свистульки)

Уходят под народную веселую музыку.

Слайд 10

Конец занятия


Литература

  1. Асафьев Б.О. О русском народном музыкальном творчестве. Т 4. М.,1956.
  2. Соколов Ф. В.В. Андреев и его оркестр. Л., 1962.
  3. Соколов Ф. Русская народная балалайка. М., 1962.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые - наши друзья"

Музыкальное развлечение на экологическую тему, с элементами математики....

Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Колобок собирает друзей"

Часто дети , слушая рус. нар. сказку "Колобок", жалеют, что Лиса съедает Колобка. Однажды мы представили совсем другой поворот в сюжете этой сказки и всем он понравился. Так возник сценарий "Колобок с...

Сценарий летнего досуга для детей старшего дошкольного возраста "ТВОИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ - ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ!"

Сценарий летнего досуга для детей старшего дошкольного возрастаЛетний физкультурный праздник «Твои лучшие друзья – физкультура и спорт»Автор: Коваленко Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ детский...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста» Тема: "Мы - друзья природы"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста»Тема: "Мы - друзья природы"...

НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста " Птицы наши друзья"-Зимой их забывать нельзя!

Занятие имеет интегрированное занятие согласно ФГОС , работа с детьми строится на основе интеграции областей в соответствии с возрасными возможностями детей. Педагогический процесс направлен на формир...

Методическая разработка Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Зубки и их друзья"

Презентация для дете младшего дошкольного возраста  "Зубки и их друзья"Сказка о девочке, которая не любила чистить зубы.Цель: Сказка создает мотивацию для ежедневного ухода за поло...

Презентация для детей таршего дошкольного возраста "Балалайка и её друзья"

Ознакомить детей через визуализацию с традициями народного музыкального творчества. Развить творческие способности детей, потребность в самовыражении, развитие ритмического слуха, закреплене певческих...