Презентация для детей таршего дошкольного возраста "Балалайка и её друзья"
презентация к уроку по музыке (старшая группа)
Ознакомить детей через визуализацию с традициями народного музыкального творчества. Развить творческие способности детей, потребность в самовыражении, развитие ритмического слуха, закреплене певческих навыков в доступной для детей игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация занятия с детьми старшего дошкольного возраста | 70 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 15 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«БАЛАЛАЙКА И ЕЕ ДРУЗЬЯ»
(Знакомство с русским народными инструментами детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность)
Музыкальный руководитель
Зюзина Надежда Сергеевна
Санкт-Петербург
2020
Содержание:
1. Аннотация | 3 стр. |
2. Непрерывная образовательная деятельность «Формирование навыков музыкально-ритмических движений» | 4 стр. |
3. Ход занятия | 6 стр. |
4. Литература | 12 стр. |
Аннотация:
Занятие непрерывной образовательной деятельности (НОД) «БАЛАЛАЙКА И ЕЕ ДРУЗЬЯ» ориентировано на детей возраста 5-6 лет.
Цель работы: развитие творческих способностей во всех видах музыкальной деятельности, в особенности, в музыкально - ритмических движениях детей дошкольного возраста.
Музыкально - ритмические движения, — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества, навыков исполнения танцевально - игровых движений, творческих качеств личности.
Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, танцевального творчества, развития музыкальности, умения творчески выразить свое восприятие музыки в движениях являются важными задачами ритмического воспитания. Но из-за недостаточно развитого чувства ритма не все дети могут гармонично сочетать движение с музыкой, выражать ее характерные особенности. Этим определена актуальность выбора темы занятия.
Представленный в ходе занятия музыкально- ритмический материал, игры и танцы вырабатывают необходимые для гармоничного развития детей умения и навыки: владеть своим телом, выражать при помощи ритмопластики, мимики различные эмоции, скоординировано двигаться, ориентироваться в пространстве, взаимодействовать друг с другом. Музыкально - ритмические движения дают возможность освоить простейшие танцевальные движения, научиться выразительности движения, движения с пением, с ритмическим произношением слов.
Музыкально- ритмический материал предложен в сюжетно-игровой форме, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений. Дети проявляют активность, инициативу, находчивость, решительность. Создаются все условия для самовыражения и творчества детей.
Непрерывная образовательная деятельность: «Знакомство с русскими народными инструментами детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель: знакомство с русскими народными инструментами, приобщение к русской национальной культуре, формирование творческих способностей средствами музыкально- ритмических движений.
Задачи:
1. продолжать формировать навыки основных танцевальных движений;
2. продолжать развивать двигательные качества и умения, координацию движений, развитие чувства ритма;
3. продолжать развивать творческие способности, потребности в самовыражении;
4. обогатить двигательный опыт детей разнообразными видами движений;
5. взаимосвязь движений с различными видами музыкальной деятельности.
Методы и приемы:
- Наглядно – слуховой метод
Слушание народной музыки, накопление слухового опыта в различных формах музыкальной деятельности.
- Наглядно – зрительный метод
Знакомство детей с народными традициями через визуализацию.
- Словесный метод
Помогает ребенку настроиться на правильное восприятие музыки, обогатить его понятийный словарь.
- Практический метод
Обучение детей разным видам музыкальной деятельности позволяет овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.
Форма занятия:
Игровая.
Предполагаемый результат:
• формируются и совершенствуются навыки основных танцевальных движений,
• улучшаются двигательные качества и умения, координация движений, развитие чувства ритма,
• развиваются творческие способности, потребность в самовыражении, развитие культуры слушания и закрепление певческих навыков.
• повышается качество исполнения музыкально- ритмических движений.
Дидактические, методические, наглядные пособия:
Народные инструменты для слушания и игр;
Элементы костюмов;
Атрибуты;
Фонограммы, слайды.
Оборудование:
Музыкальный центр;
Флешкарта;
Экран;
Слайды с инструментами;
Ширма;
Стол.
Используемые технологии:
Игровые;
Здоровьесберегающие;
Развивающие.
Ход занятия
Слайд
Ложки лежат под стульями. Дети под музыку входят в зал. Здороваются. Садятся.
М.р.(музыкальный руководитель): Послушайте, какое стихотворение я вам сейчас прочитаю.
Балалайка, балалайка, побренчи-ка, поиграй-ка!
Барабань-ка, барабан! Разверни бока баян!
Колокольчик зазвенел - с бубном поиграть хотел.
Вот трещотки, бубенцы – озорные молодцы!
К небу тянется рожок, наш веселый пастушок.
Громко ложечки играют и ребяток забавляют!
М.р.: Кто может сказать, о чем это стихотворение? – ответы детей
Правильно, о народных музыкальных инструментах. На этих инструментах можно играть как соло, т.е по отдельности, так и в оркестре, т.е всем вместе. Посмотрите, пожалуйста.
Слайд 1 («картинка оркестр» муз.рук. объясняет, где ложкари, гармонисты, балалаечники)
Ребята, а вы видели, как играют на балалайке? Нет? Хотите посмотреть? (Муз.рук. достает балалайку и играет) Посмотрите из чего сделана балалайка? А сколько на ней струн? Какой она формы? – (ответы детей). Правда, похожа на домик? Только наша балалайка не простая, а волшебная, а эти три струны могут загадывать музыкальные загадки.
М.р. «щиплет» первую струну
«Вам загадку загадаю – отгадай, на чем играю?!»
Слайд 2
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю»
Муз.рук. садится за ширму, за ней стоит столик с инструментами: ложки, бубен, трещотки, бубенцы, свирель, балалайка, колокольчик. М.р. играет на одном из инструментов – дети отгадывают по звучанию и тембру, что это за инструмент не видя его.
После – ширму убрать.
М.р. «щиплет» вторую струну
«Инструменты хороши – поиграй и попляши!»
Музыкальная игра «Оркестр»
Раздать детям инструменты. Детей рассчитать на первый – второй. Поставить в круг. Под музыку первые подходят к центру круга, поворачиваются лицом ко вторым, играют, а вторые пляшут на своем месте. Первые уходят на места, выходят вторые, играют, первые пляшут, вторые уходят на места. В конце – все кладут инструменты на пол. Под музыку бегут вокруг инструментов, останавливается – дети берут инструменты, играют на них. Играть 2 раза. В конце все убрать. Сели на места.
Положить бубенцы на стулья (7сцена)
Слайд 3
М.р.: А теперь мы посидим, и на домик поглядим. Чтобы сказку рассказать, нужно на струне сыграть. (Надеть на детей маски: кепка, мышка, лягушки2, ежики2, сорока)
М.р. «щиплет» третью струну
М.р.:
У леса на опушке
Стояла деревушка
Жил в ней мальчик Ермолайка
Он играл на балалайке (Выходит ребенок с балалайкой)
Только, братцы, вот беда –
Забывал ее всегда! (зовут – ставит балалайку около стула и убегает на место)
М.р.: Ночью Мышка подошла, (выходит к балалайке ребенок-Мышка)
Что такое за дела?
У нее промокла норка,
А здесь домик у пригорка!
Мышка:
Интересный он какой! (Оглядывает)
Музыкальный, непростой!
Вот звоночки! В них взгляну!
В этом ритме позвоню!
Слайд 4 (играет на бубенцах ||…||… ритмический рисунок на экране. Мышка села на стул возле балалайки)
М.р.: Вот открылись настежь двери!
Приходите в гости звери!
Рядом жили две лягушки,
Две чудесные подружки,
Как звоночки услыхали,
К дому быстро прискакали (скачут к домику-балалайке под музыку)
Лягушки:
1-я: Мышка, будем вместе жить,
Будем с музыкой дружить.
2-я: Посмотри как мы вдвоем
И станцуем, и споем.
М.р.: Вы ребятки выходите, и лягушкам помогите.
Исполняется танец «Лягушачий хор» по показу
(выходят врассыпную)
Дети садятся, герои остаются.
Мышка:
Балалайка-домик мой,
Музыкальный – непростой.
Вот звоночки! Вы взгляните!
В этом ритме позвоните!
Слайд 5 (Лягушки играют на бубенцах другой ритмический рисунок ..|..| ..|..|)
Кладут бубенцы за балалайку, садятся на стулья рядом с Мышкой
М.р.:
В доме дружно все живут
И танцуют и поют
Сорока с дерева слетела
А потом у дома села (под музыку «подлетает» к домику)
Сорока:
Вместе с вами жить хочу
Я играть вас научу.
Ложечки могу вам дать,
Вместе можем поиграть
Слайд 6 (Берут под сидением ложки. Садятся).
Ритмическая игра с ложками «Веселые ложкари»
Ложки положить обратно под стулья, Герои остаются у балалайки
М.р.: А у леса и межи
Жили ежики-ежи
(Выходят 2 ежа)
Ежи:
1.Нас пустите погостить,
Будем с музыкой дружить,
2.Мы хотим вам показать
Как умеем танцевать! (все выходят врассыпную)
Исполняется танец «Ежик» по показу
Герои садятся у балалайки
Мышка: Вот звоночки! Вы взгляните!
В этом ритме позвоните!
Слайд 7 (Ежи играют на бубенцах ритмический рисунок |..|..|..|..)
М.р.:
Вдруг дождь пошел, (выбегает ребенок-тучка с мишурой, «поливает» зверей)
Раздался гром,
Так каждый испугался,
Что быстро убежал в свой дом –
Никто здесь не остался! (все убегают на места)
Слайд 8
М.р.:
Утром только встал Ермошка,
Сразу выглянул в окошко:
Балалайка у ворот,
Но никто в ней не живет
М.р.: Вот подходит Ермолайка,
Смотрит…в луже балалайка
Ермолай:
Чтоб всегда, в любой момент
Мог играть твой инструмент,
Ты его не бросай…
Все: Береги и убирай!
М.р.: Молодец! Вот и сказочке конец (Кланяются)
Все садитесь, отдохните,
На меня вы посмотрите.
Я за вами наблюдала
С вами вместе я играла.
Вас за все благодарю –
Угощенье вам дарю!
А конфеты не простые
Музыкальные такие.
(Отдает угощенье конфеты свистульки)
Уходят под народную веселую музыку.
Слайд 10
Конец занятия
Литература
- Асафьев Б.О. О русском народном музыкальном творчестве. Т 4. М.,1956.
- Соколов Ф. В.В. Андреев и его оркестр. Л., 1962.
- Соколов Ф. Русская народная балалайка. М., 1962.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые - наши друзья"
Музыкальное развлечение на экологическую тему, с элементами математики....
Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Колобок собирает друзей"
Часто дети , слушая рус. нар. сказку "Колобок", жалеют, что Лиса съедает Колобка. Однажды мы представили совсем другой поворот в сюжете этой сказки и всем он понравился. Так возник сценарий "Колобок с...
Сценарий летнего досуга для детей старшего дошкольного возраста "ТВОИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ - ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ!"
Сценарий летнего досуга для детей старшего дошкольного возрастаЛетний физкультурный праздник «Твои лучшие друзья – физкультура и спорт»Автор: Коваленко Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ детский...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста» Тема: "Мы - друзья природы"
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста»Тема: "Мы - друзья природы"...
НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста " Птицы наши друзья"-Зимой их забывать нельзя!
Занятие имеет интегрированное занятие согласно ФГОС , работа с детьми строится на основе интеграции областей в соответствии с возрасными возможностями детей. Педагогический процесс направлен на формир...
Методическая разработка Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Зубки и их друзья"
Презентация для дете младшего дошкольного возраста "Зубки и их друзья"Сказка о девочке, которая не любила чистить зубы.Цель: Сказка создает мотивацию для ежедневного ухода за поло...
Презентация для детей таршего дошкольного возраста "Балалайка и её друзья"
Ознакомить детей через визуализацию с традициями народного музыкального творчества. Развить творческие способности детей, потребность в самовыражении, развитие ритмического слуха, закреплене певческих...
- Мне нравится (1)